Сценарий педагогического совета по теме: «Формирование звуковой культуры речи с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности»
материал
Публикация будет полезна старшим воспитателям ДОУ при организации работы по совершенствованию профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей ДОУ по теме «Формирование звуковой культуры речи с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
Педагогического совета
«Формирование звуковой культуры речи с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности»
Форма проведения: деловая игра
«Речевой экспресс»
Подготовила: Галкина Мария Ивановна старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 77» |
2021г.
Педагогический совет
«Формирование звуковой культуры речи с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы с детьми по формированию звуковой культуры речи, формах и видах детской деятельности, используемых в разных возрастных группах.Задачи:
1.Повысить профессиональную компетентность педагогов в области речевого развития детей дошкольного возраста через разнообразные формы и виды детской деятельности.
2. Способствовать реализации творческого потенциала педагогов.
3. Создать условия для профессионального общения педагогов, трансляции и
распространения опыта успешной педагогической деятельности
Предварительная работа:
- Семинар-практикум для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» (приложение №1)
- Консультация «Использование методов и приемом в формировании звуковой культуры речи дошкольников» (приложение №2 )
- Проведение «Недели педагогического мастерства»
- Конкурс «Лучший речевой центр» (приложение №3)
- Тематический контроль: «Уровень развития звуковой культуры речи дошкольников»(приложение №4)
- Анкетирование родителей по звуковой культуре речи (приложение №5)
- Работа творческой группы по подготовке к педагогическому совету.
Ход деловой игры:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы собрались в этом зале для того, чтобы обменяться профессиональным опытом, умениями, эрудицией, знаниями в области речевого развития. Наша встреча пройдет в форме деловой игры «Речевой экспресс» на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель:1. Итоги выполнения решений предыдущего педсовета.2. Вступительное слово:
Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, словарным запасом, грамматическими формами).
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми.
Основные направления работы по воспитанию З К Р- это воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание чёткого произношения (дикции, выразительности детской речи.
Работа по формированию звуковой культуры речи проводится последовательно, систематично. От одного возрастного периода к последующему постепенно усложняясь. Ребёнок овладевает навыками в доступной для него форме, используются разнообразные игровые приёмы, которые также изменяются от одной возрастной группы к другой.
Педагоги делятся на 2 группы («Болтушки», «Говорушки»)
Ведущий:
Прошу командам поприветствовать друг друга.
- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться отведенного регламента;
Разрешите представить состав жюри: заведующий - (ФИО), старший воспитатель - (ФИО), учитель-логопед - (ФИО), педагог—психолог - (ФИО).
Жюри за каждый правильный ответ дает команде фишку. Побеждает команда набравшая набольшее количество фишек.
Итак, мы начинаем!Наш «Речевой экспресс»отправляется в путешествие по станциям.
I. Станция «Разминка».
1. Сколько образовательных областей представлены в ФГОС ДО(5)2. Назвать образовательные области ФГОС ДО- Социально-коммуникативное развитие-Познавательное развитие-Речевое развитие-Художественно-эстетическое развитие-Физическое развитие
3. К какому возрасту у детей должно быть сформировано правильное звукопроизношение? (к 5-летнему)
4. Что является главным средством развития речи у детей 1 годажизни? (эмоциональное общение со взрослым)
II. Станция «Теоретическая»
1 Вопросы команде «Болтушки» - назвать задачи ООП ДОпо формированию звуковой культуры речи для групп раннего возраста, младшей группы, средней группы.
2 Вопросы команде «Говорушки» – назвать задачи ООП ДОпо формированию звуковой культуры речи для старшей, подготовительной группы.
III. Станция «Звуковая»
«Развитие артикуляции и мелкоймоторики рук»
1-е задание - «Зарядка»
1-й команде – показать комплексартикуляционной гимнастики.
2-й команде – провести игру на развитие мелкой моторики рук.
2-е задание – Знание органов артикуляции и основных понятий.
Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам.
- Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык.)
- Какие части языка вы можете назвать? (Кончик, спинка, корень, боковые края.)
- Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (Язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твёрдое нёбо, голосовые связки, носовая полость)
-Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются)
-Работа органов речи - губ, языка и т.п., необходимая для образования звуков. (артикуляция)
-Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли. (слово.)
-Способность выражать мысль словами, умение говорить. Один из признаков, отличающих человека от животных. (Речь.)
-Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией. (Фраза.)
-Манера говорить, произносить слова. (произношение.)
-Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки. (Слух.)
-Звучащая речь, произносимые кем-либо слова. (Голос.)
IV. Станция «Игровая»
«Развитие фонематического слуха и восприятия»
1-е задание - «Придумайте рифму к слову».
На мольберте выставлены перевёрнутые обратной стороной предметные картинки. Представитель каждой команды выходит к мольберту, поочерёдно переворачивает картинки и называет предметы. Члены его команды подбирают рифмы к этим словам. (Ложка – лукошко, улитка – калитка, малина – корзина, лучок – червячок и т.п.)
2-е задание -«Подберите слово к схеме». На мольберте выставлены варианты схем слов, состоящих из трёх звуков: гласные обозначены красным цветом, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Команды должны подобрать к этим схемам как можно больше слов – названий растений и животных. (Сад, дуб, мак, тис, бук, лук, луг, рак, сом, вол, бык, кот, мул, жук, мышь, вошь, мох; лес, рис, лён, вяз, пёс, лис, кит, лев, чиж, ёж, як; рысь, лось, сыч, гусь; пень, чай, лещ, язь; оса; тля.)
3-е задание - «Подберите слово с наибольшим количеством букв». Командам раздают чистые листы бумаги и маркеры. Нужно вспомнить самое длинное слово, написать его и подсчитать количество букв (Снегоочиститель, газонокосилка и т.п.).
4-е задание - «Определите место звука в слове». Ведущий предлагает выполнить задание: «Если в слове, которое я произнесу, звук [л] будет стоять вначале, поднимите руки вверх и потянитесь; если в середине – положите руки на пояс; если в конце – наклонитесь и положите руки на колени» (Лампа, кулак, стол, колба, осёл, дятел, волосы, полка, лыжи, лопата, палатка, футбол, лошадь, молоко).
Задание: «Работа над звуком»
Команде «Болтушки» - раскрыть этапы работы по звуковой культуре речи детей.
Команде «Говорушки» - раскрыть методы и приемы формирования звуковой культуры речи.
V. Станция «Аукцион педагогических находок»
1 задание - Каждая команда представляет на аукционе авторские игры и пособия для детей дошкольного возраста по формированию звуковой культуры речи.
2 задание - Презентация картотек: «Игры и упражнения со звучащим словом».
4.Результаты тематического контроля.
5.Итоги конкурса «Лучший речевой цент»
6.Решение педсовета.
Жюри подводит итоги.
Рефлексия «Закончи фразу»
Участникам команд предлагается встать в круг и закончить фразу одним предложением. Сегодня я узнала… Меня сегодня удивило… Больше всего мне понравилось… Хотелось бы добавить… и т. д.
Используемая методическая литература:
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под.редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИСТЕЗ,2016.
- БородичА.М. Методика развития речи детей; Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «дошкольная педагогика и психология», - 2-у изд,-М.: Просвещение, 1981.
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. -М.: «Издательство Гном и Д», 2005.
- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи, детей 3-4 лет Сценарии учебно-игровых занятий. 2-е изд-е, испр.доп. –М.: Гнои-Пресс, 1999. (опыт работы практического педагога)
- Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Леонова О.А. 2012.Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом.
- Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1984.
- Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом.
- Играем с детьми - развиваем речь. Игра и дети №1 2009, стр.6
- Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1971.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...
ПЕДСОВЕТ«Формирование звуковой культуры речи с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности»
Повышение уровня компетентности педагогов в организации работы с детьми по формированию звуковой культуры речи, формах и видах детской деятельности, используемых в разных возрастных группах....
Пояснительная записка к педагогическому проекту на тему "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
В пояснительной записке раскрывается структура проекта....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте
Педагогический советна тему: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте...
Сценарий Педагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»
СценарийПедагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»...
Организация работы по развитию речи детей через использование различных форм и видов детской деятельности
Художественно – эстетическая деятельность как средство развития речи дошкольников (Примеры НОД)Цель: развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего дошкольного возраста...
Выступление на педагогическом совете на тему "Формирование связной речи посредствам ознакомления детей дошкольного возраста с детской литературой. Обучение пересказу"
Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием интеллектуального воспитания ребёнка. Вопросы развития связ...