План работы экологической тропы в ДОУ
календарно-тематическое планирование

Лаврентьева Наталья Андреевна

План работы на летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы экологической тропы 23.27 КБ

Предварительный просмотр:

План работы экологической тропы в детском саду

в летний период

п/п

Название

точек

тропы

Направления по

ФГОС ДО

Июнь

Июль

Август

«СКАЗКИ СТАРОГО ПНЯ»

Социально-коммуникативное развитие

-Наблюдение за красотой природы (развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее)-Наблюдение за жуками;

- Наблюдение за красотой природы (развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее);

- Наблюдение за бабочками;

- Наблюдение за красотой природы (развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее);

-Наблюдение за дождевыми червями;

Познавательное развитие

- Приметы месяца июня;

- Рассматривание

иллюстраций, фотографий;

- Рассмотреть майского жука, рассказ воспитателя, особенности строения.

- Головоломка «Жуки»;

-Чтение художественной литературы: А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», И. Крылов «Стрекоза и муравей»;

-Рассмотреть бабочек и стрекоз, рассказ воспитателя, особенности строения.

- Беседа: «Польза дождевых червей» (особенности строения и поведения);

- Заготовка веток, листьев, плодов для аппликации и поделок;

-Приметы месяца августа; -Рассматривание иллюстраций и фотографий;

Речевое развитие

- Загадывание загадок;

-Чтение художественной литературы: Л. Воронкевич «Солнечный денек»; В. Катаев «Цветик- семицветик»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешит»;

-Дидактические игры: «Бабочки»,

«Как растет бабочка»;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий;

-Заучивание примет о месяце июле;

- Заучить стихотворение « Ты сачком их не лови!»;

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесная газета»;

Физическое развитие

Подвижная игра «Жуки», «Воробушки»

Подвижная игра «День- ночь», «Бабочки, лягушки и цапли»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Художественно- эстетическое развитие

-Изготовление майского жука из бросового материала

-Рисование: «Бабочка»

-Лепка: «Дождевые черви»

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

(Цветник и розарий)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Садовые цветы»;

-Дидактическая игра: «Игра- загадки»;

- Беседа: «Полевые цветы»;

- Дидактическая игра: «Опиши цветок, а мы угадаем», «Определи к какому растению подходит эта модель»;

Познавательное развитие

- Игра «Сложи цветок» (из геометрических фигур);

-Дидактическая игра: «Найди цветок по описанию», «Игра в слова»;

Чтение художественной литературы: Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…», Ю. Мориц «Цветок»,  А.Н . Толстой «Колокольчики».

Речевое развитие

- Речевая игра: «Пчелка выбирает любимый цветок»;

-Чтение художественной литературы: Е. Творогова «Сказка о цветах»

- Чтение художественной литературы:

Ж. Санд «О чем говорят цветы»,

Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка».

-Пальчиковая гимнастика «Цветы»;

- Загадки про цветы.

Физическое развитие

-Подвижная игра «Садовник и цветы»;

-Подвижная игра «Хоровод цветов»;

- Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»;

-Подвижная игра «Пустое место»

Художественно- эстетическое развитие

-Рисование: «Букет цветов»;

-Коллаж «Корзина с цветами»;

- Аппликация «Объемные цветы»;

- Ручной труд «Цветочная фантазия» (из природного материала);

«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»

(Деревья: береза, рябина, сосна, кедр)

Социально-коммуникативное развитие

-Наблюдение за деревьями (уточнить строение дерева);

- Беседа: «Если ты сломал веточку?» (воспитывать культуру поведения в природе);

-Пословицы и поговорки о деревьях;

- Приметы, связанные с деревьями и кустарниками;

-Дидактические игры: «Назови дерево (кустарника) с нужным звуком», «Чей листик?», «Загадай, а мы отгадаем?»;

Познавательное развитие

- Дидактические игры: «Силуэты деревьев», «Узнай по описанию»;-Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел».

- Дидактические игры: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам»;

- Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Дуб и орешник»

-Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена);

Речевое развитие

- Речевая игра: «Какие наши деревья?»;

-Речевая игра: «Узнай дерево по описанию»;

- Разгадывание кроссвордов;

- Загадывание загадок;

Физическое развитие

- Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»;

- Подвижная игра «Дерево- кустарник»;

- Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»;

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование «Листья» (в технике печати).

- Рисование в технике по мокрому: «Деревья смотрят в озеро»;

- Заготовка веток, листьев, плодов для поделок и аппликаций;

«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Социально-коммуникативное развитие

-Беседа: «Что растет в огороде?»

- Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Огородники

- Беседа: «Об овощах фруктах и витаминах»;

-Загадки с грядки;

- Беседа: «Уборка урожая»;

-Дидактические игры: «Найди по описанию», «Что растет на грядке, на клумбе и  т.д»;

- Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы

Познавательное развитие

-Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Отгадай- ка»;

-Дидактические игры: «На какую фигуру похож?...»,  «Четвертый лишний»;

-Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи».

- Опыт: «Вершки- корешки»;

Речевое развитие

- Работа с план- схемой «Опиши по плану овощи (или фрукты);

-Пальчиковая гимнастика «Овощи»;

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах;

- Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…»;

Физическое развитие

Подвижная игра «Карусель»

Подвижная игра «Перенеси овощи»

-Эстафета «Собери урожай»

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование «Мой любимый огород» (рисование овощей в различных техниках);

-Аппликация «Банка варенья»;

Лепка по замыслу

«МЕТЕОСТАНЦИЯ»

Социально-коммуникативное развитие

- Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?);

Рассказ воспитателя для чего нужен термометр, барометр, что такое воздух.

-Наблюдение за погодой (как меняется погода в течении дня: утро- день- вечер);

Познавательное развитие

- Игры- эксперименты «Строение растений» (научить определять части у разных растений);

-Опыт «Как растение пьет воду?»

Опыты: «Движение воздуха» (показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать)

«Как работает термометр?», «Как работает барометр?».

- Опытно- экспериментальная деятельность «Где сейчас Солнце?» (проследить за передвижением солнца во время прогулки);

Речевое развитие

- Дидактическая игра «На что похоже облако»;

- Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер?»;

- Беседа:  «Зачем нужно рыхлить землю?»;

- Дидактическая игра: «Игра в загадки».

Физическое развитие

- Игры с солнечным зайчиком.

Подвижная игра «Что мы видели- не скажем, а что делали- покажем»

Подвижная игра «Замри!»

Художественно- эстетическое развитие

- Заготовка веток, листьев, плодов для поделок и аппликаций;

«ПРУД КАПИТОШКА»

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа: «Каким бывает дождь весной и летом?»;

- Рассматривание иллюстраций рек нашей области;

-Опыт «Пар- это тоже вода» (познакомить со свойствами воды);

Познавательное развитие

-Рассматривание иллюстраций озер нашей области;

- Дидактические игры: «Сложи рыбу», «Где чья тень?»;

- Дидактическая игра: «Сказочный речной персонаж»;

- Рассматривание картинок пресноводных рыб;

Речевое развитие

-Заучить название озер Челябинска и Челябинской области;

-Загадки Нептуна.

-Заучить название рек Челябинска и Челябинской области;

- Речевая игра: «Без чего не бывает озера, реки и т.д?»;

-Чтение сказки: П. Ершова «Конек- Горбунок»;

-Экспериментирование: «Какие камни красивее мокрые или сухие?».

Физическое развитие

-Эстафеты на свежем воздухе «Водоносы»

- Подвижная игра «Море волнуется…».

-Подвижная игра «Через мостик»

Художественно- эстетическое развитие

-Рисование «Две лягушки на пруду»

-Аппликация «Кораблик»

-Лепка «Лебедь»

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»

Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников. Летний период наиболее подходит для закаливающих мероприятий. Для этого создана «Тропа здоровья»

Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощеных разнофактурными природными материалами. Это спилы деревьев, сосновые шишки, песок, камень, мелкая галька.

«Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения с использованием природных материалов помогает детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребенка.

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Социально-коммуникативное развитие

-Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей;

-Пословицы и поговорки о птицах; -Приметы с птицами;

-Отгадывание загадок.;

-Рассматривание альбомов: «Всё о птицах», «Красная книга»;

Познавательное развитие

-Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домики», М. Пришвин «Ребята и утята»;

- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Гуси- Лебеди»;

-Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»;

-Рассматривание энциклопедий;

Речевое развитие

-Пальчиковая гимнастика «Курочка».

- Пальчиковая гимнастика «Гусята»;

-Придумывание загадок детьми.

-Дидактические игры: «Чье перо?»

Физическое развитие

-Подвижная игра «Птички на дереве»;

-Подвижная игра «Гуси- гуси…»

-Подвижная игра «Голубь»

Художественно- эстетическое развитие

-Рисование: «Мой веселый цыпленок»;

- Оригами «Птичка»;

- Изготовление поделок из природного материала «Птичье гнездо»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по методике работы "Экологическая тропа"

Памятка по методике работы "Экологическая тропа"...

Опыт работы "Экологическая тропа в детском саду".

Создание экотропы на территории ДОУ — полезная и интерес­ная работа. Ребята, пройдя по ней, смогут лучше увидеть и еще боль­ше узнать, как живет и чувствует себя окружающая природа, у ни...

План по экологической тропе на тему " Грибы" по всем возрастам на год

В плане вы найдете  занятия по аппликации и лепке, подвижные игры и дидактические игры. Все распланировано по кварталам, на каждый возраст....

План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"

План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"...

Выступление из опыта работы « Экологическая тропа, как часть развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ"

Развивающая предметно пространственная среда территории образовательного учреждения - это как бы его визитная карточка, и она  является одной из составляющих образовательного пространства дошколь...