План работы экологической тропы в ДОУ
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
План работы экологической тропы в детском саду
в летний период
№ п/п | Название точек тропы | Направления по ФГОС ДО | Июнь | Июль | Август | |
«СКАЗКИ СТАРОГО ПНЯ» | Социально-коммуникативное развитие | -Наблюдение за красотой природы (развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее)-Наблюдение за жуками; | - Наблюдение за красотой природы (развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее); - Наблюдение за бабочками; | - Наблюдение за красотой природы (развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее); -Наблюдение за дождевыми червями; | ||
Познавательное развитие | - Приметы месяца июня; - Рассматривание иллюстраций, фотографий; - Рассмотреть майского жука, рассказ воспитателя, особенности строения. - Головоломка «Жуки»; | -Чтение художественной литературы: А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», И. Крылов «Стрекоза и муравей»; -Рассмотреть бабочек и стрекоз, рассказ воспитателя, особенности строения. | - Беседа: «Польза дождевых червей» (особенности строения и поведения); - Заготовка веток, листьев, плодов для аппликации и поделок; -Приметы месяца августа; -Рассматривание иллюстраций и фотографий; | |||
Речевое развитие | - Загадывание загадок; -Чтение художественной литературы: Л. Воронкевич «Солнечный денек»; В. Катаев «Цветик- семицветик»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешит»; | -Дидактические игры: «Бабочки», «Как растет бабочка»; - Рассматривание иллюстраций, фотографий; -Заучивание примет о месяце июле; | - Заучить стихотворение « Ты сачком их не лови!»; - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесная газета»; | |||
Физическое развитие | Подвижная игра «Жуки», «Воробушки» | Подвижная игра «День- ночь», «Бабочки, лягушки и цапли» | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | |||
Художественно- эстетическое развитие | -Изготовление майского жука из бросового материала | -Рисование: «Бабочка» | -Лепка: «Дождевые черви» | |||
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» (Цветник и розарий) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Садовые цветы»; -Дидактическая игра: «Игра- загадки»; | - Беседа: «Полевые цветы»; | - Дидактическая игра: «Опиши цветок, а мы угадаем», «Определи к какому растению подходит эта модель»; | ||
Познавательное развитие | - Игра «Сложи цветок» (из геометрических фигур); | -Дидактическая игра: «Найди цветок по описанию», «Игра в слова»; | Чтение художественной литературы: Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…», Ю. Мориц «Цветок», А.Н . Толстой «Колокольчики». | |||
Речевое развитие | - Речевая игра: «Пчелка выбирает любимый цветок»; -Чтение художественной литературы: Е. Творогова «Сказка о цветах» | - Чтение художественной литературы: Ж. Санд «О чем говорят цветы», Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка». | -Пальчиковая гимнастика «Цветы»; - Загадки про цветы. | |||
Физическое развитие | -Подвижная игра «Садовник и цветы»; | -Подвижная игра «Хоровод цветов»; - Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»; | -Подвижная игра «Пустое место» | |||
Художественно- эстетическое развитие | -Рисование: «Букет цветов»; -Коллаж «Корзина с цветами»; | - Аппликация «Объемные цветы»; | - Ручной труд «Цветочная фантазия» (из природного материала); | |||
«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА» (Деревья: береза, рябина, сосна, кедр) | Социально-коммуникативное развитие | -Наблюдение за деревьями (уточнить строение дерева); - Беседа: «Если ты сломал веточку?» (воспитывать культуру поведения в природе); | -Пословицы и поговорки о деревьях; - Приметы, связанные с деревьями и кустарниками; | -Дидактические игры: «Назови дерево (кустарника) с нужным звуком», «Чей листик?», «Загадай, а мы отгадаем?»; | ||
Познавательное развитие | - Дидактические игры: «Силуэты деревьев», «Узнай по описанию»;-Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел». | - Дидактические игры: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам»; - Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Дуб и орешник» | -Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена); | |||
Речевое развитие | - Речевая игра: «Какие наши деревья?»; | -Речевая игра: «Узнай дерево по описанию»; | - Разгадывание кроссвордов; - Загадывание загадок; | |||
Физическое развитие | - Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»; | - Подвижная игра «Дерево- кустарник»; | - Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»; | |||
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Листья» (в технике печати). | - Рисование в технике по мокрому: «Деревья смотрят в озеро»; | - Заготовка веток, листьев, плодов для поделок и аппликаций; | |||
«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» | Социально-коммуникативное развитие | -Беседа: «Что растет в огороде?» - Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники | - Беседа: «Об овощах фруктах и витаминах»; -Загадки с грядки; | - Беседа: «Уборка урожая»; -Дидактические игры: «Найди по описанию», «Что растет на грядке, на клумбе и т.д»; - Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы | ||
Познавательное развитие | -Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Отгадай- ка»; | -Дидактические игры: «На какую фигуру похож?...», «Четвертый лишний»; -Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи». | - Опыт: «Вершки- корешки»; | |||
Речевое развитие | - Работа с план- схемой «Опиши по плану овощи (или фрукты); | -Пальчиковая гимнастика «Овощи»; | - Чтение стихотворений об овощах и фруктах; - Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…»; | |||
Физическое развитие | Подвижная игра «Карусель» | Подвижная игра «Перенеси овощи» | -Эстафета «Собери урожай» | |||
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Мой любимый огород» (рисование овощей в различных техниках); | -Аппликация «Банка варенья»; | Лепка по замыслу | |||
«МЕТЕОСТАНЦИЯ» | Социально-коммуникативное развитие | - Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?); | Рассказ воспитателя для чего нужен термометр, барометр, что такое воздух. | -Наблюдение за погодой (как меняется погода в течении дня: утро- день- вечер); | ||
Познавательное развитие | - Игры- эксперименты «Строение растений» (научить определять части у разных растений); -Опыт «Как растение пьет воду?» | Опыты: «Движение воздуха» (показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать) «Как работает термометр?», «Как работает барометр?». | - Опытно- экспериментальная деятельность «Где сейчас Солнце?» (проследить за передвижением солнца во время прогулки); | |||
Речевое развитие | - Дидактическая игра «На что похоже облако»; | - Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер?»; | - Беседа: «Зачем нужно рыхлить землю?»; - Дидактическая игра: «Игра в загадки». | |||
Физическое развитие | - Игры с солнечным зайчиком. | Подвижная игра «Что мы видели- не скажем, а что делали- покажем» | Подвижная игра «Замри!» | |||
Художественно- эстетическое развитие | - Заготовка веток, листьев, плодов для поделок и аппликаций; | |||||
«ПРУД КАПИТОШКА» | Социально-коммуникативное развитие | - Беседа: «Каким бывает дождь весной и летом?»; | - Рассматривание иллюстраций рек нашей области; | -Опыт «Пар- это тоже вода» (познакомить со свойствами воды); | ||
Познавательное развитие | -Рассматривание иллюстраций озер нашей области; - Дидактические игры: «Сложи рыбу», «Где чья тень?»; | - Дидактическая игра: «Сказочный речной персонаж»; | - Рассматривание картинок пресноводных рыб; | |||
Речевое развитие | -Заучить название озер Челябинска и Челябинской области; -Загадки Нептуна. | -Заучить название рек Челябинска и Челябинской области; - Речевая игра: «Без чего не бывает озера, реки и т.д?»; | -Чтение сказки: П. Ершова «Конек- Горбунок»; -Экспериментирование: «Какие камни красивее мокрые или сухие?». | |||
Физическое развитие | -Эстафеты на свежем воздухе «Водоносы» | - Подвижная игра «Море волнуется…». | -Подвижная игра «Через мостик» | |||
Художественно- эстетическое развитие | -Рисование «Две лягушки на пруду» | -Аппликация «Кораблик» | -Лепка «Лебедь» | |||
«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» | Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников. Летний период наиболее подходит для закаливающих мероприятий. Для этого создана «Тропа здоровья» Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощеных разнофактурными природными материалами. Это спилы деревьев, сосновые шишки, песок, камень, мелкая галька. «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения с использованием природных материалов помогает детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребенка. | |||||
«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» | Социально-коммуникативное развитие | -Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей; | -Пословицы и поговорки о птицах; -Приметы с птицами; -Отгадывание загадок.; | -Рассматривание альбомов: «Всё о птицах», «Красная книга»; | ||
Познавательное развитие | -Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домики», М. Пришвин «Ребята и утята»; | - Чтение художественной литературы: р.н.с. «Гуси- Лебеди»; | -Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»; -Рассматривание энциклопедий; | |||
Речевое развитие | -Пальчиковая гимнастика «Курочка». | - Пальчиковая гимнастика «Гусята»; -Придумывание загадок детьми. | -Дидактические игры: «Чье перо?» | |||
Физическое развитие | -Подвижная игра «Птички на дереве»; | -Подвижная игра «Гуси- гуси…» | -Подвижная игра «Голубь» | |||
Художественно- эстетическое развитие | -Рисование: «Мой веселый цыпленок»; | - Оригами «Птичка»; | - Изготовление поделок из природного материала «Птичье гнездо»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о выполнении плана работы экологического объединения «Родничок» за 2016 учебный год
Работа по экологическому воспитанию...
Памятка по методике работы "Экологическая тропа"
Памятка по методике работы "Экологическая тропа"...
Опыт работы "Экологическая тропа в детском саду".
Создание экотропы на территории ДОУ — полезная и интересная работа. Ребята, пройдя по ней, смогут лучше увидеть и еще больше узнать, как живет и чувствует себя окружающая природа, у ни...
План по экологической тропе на тему " Грибы" по всем возрастам на год
В плане вы найдете занятия по аппликации и лепке, подвижные игры и дидактические игры. Все распланировано по кварталам, на каждый возраст....
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"...
Выступление из опыта работы « Экологическая тропа, как часть развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ"
Развивающая предметно пространственная среда территории образовательного учреждения - это как бы его визитная карточка, и она является одной из составляющих образовательного пространства дошколь...