План работы экологической тропы в ДОУ
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
План работы экологической тропы в детском саду
в летний период
№ п/п | Название точек тропы | Направления по ФГОС ДО | Июнь | Июль | Август | |
«СКАЗКИ СТАРОГО ПНЯ» | Социально-коммуникативное развитие | -Наблюдение за красотой природы (развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее)-Наблюдение за жуками; | - Наблюдение за красотой природы (развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее); - Наблюдение за бабочками; | - Наблюдение за красотой природы (развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее); -Наблюдение за дождевыми червями; | ||
Познавательное развитие | - Приметы месяца июня; - Рассматривание иллюстраций, фотографий; - Рассмотреть майского жука, рассказ воспитателя, особенности строения. - Головоломка «Жуки»; | -Чтение художественной литературы: А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», И. Крылов «Стрекоза и муравей»; -Рассмотреть бабочек и стрекоз, рассказ воспитателя, особенности строения. | - Беседа: «Польза дождевых червей» (особенности строения и поведения); - Заготовка веток, листьев, плодов для аппликации и поделок; -Приметы месяца августа; -Рассматривание иллюстраций и фотографий; | |||
Речевое развитие | - Загадывание загадок; -Чтение художественной литературы: Л. Воронкевич «Солнечный денек»; В. Катаев «Цветик- семицветик»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешит»; | -Дидактические игры: «Бабочки», «Как растет бабочка»; - Рассматривание иллюстраций, фотографий; -Заучивание примет о месяце июле; | - Заучить стихотворение « Ты сачком их не лови!»; - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесная газета»; | |||
Физическое развитие | Подвижная игра «Жуки», «Воробушки» | Подвижная игра «День- ночь», «Бабочки, лягушки и цапли» | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | |||
Художественно- эстетическое развитие | -Изготовление майского жука из бросового материала | -Рисование: «Бабочка» | -Лепка: «Дождевые черви» | |||
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» (Цветник и розарий) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Садовые цветы»; -Дидактическая игра: «Игра- загадки»; | - Беседа: «Полевые цветы»; | - Дидактическая игра: «Опиши цветок, а мы угадаем», «Определи к какому растению подходит эта модель»; | ||
Познавательное развитие | - Игра «Сложи цветок» (из геометрических фигур); | -Дидактическая игра: «Найди цветок по описанию», «Игра в слова»; | Чтение художественной литературы: Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…», Ю. Мориц «Цветок», А.Н . Толстой «Колокольчики». | |||
Речевое развитие | - Речевая игра: «Пчелка выбирает любимый цветок»; -Чтение художественной литературы: Е. Творогова «Сказка о цветах» | - Чтение художественной литературы: Ж. Санд «О чем говорят цветы», Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка». | -Пальчиковая гимнастика «Цветы»; - Загадки про цветы. | |||
Физическое развитие | -Подвижная игра «Садовник и цветы»; | -Подвижная игра «Хоровод цветов»; - Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»; | -Подвижная игра «Пустое место» | |||
Художественно- эстетическое развитие | -Рисование: «Букет цветов»; -Коллаж «Корзина с цветами»; | - Аппликация «Объемные цветы»; | - Ручной труд «Цветочная фантазия» (из природного материала); | |||
«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА» (Деревья: береза, рябина, сосна, кедр) | Социально-коммуникативное развитие | -Наблюдение за деревьями (уточнить строение дерева); - Беседа: «Если ты сломал веточку?» (воспитывать культуру поведения в природе); | -Пословицы и поговорки о деревьях; - Приметы, связанные с деревьями и кустарниками; | -Дидактические игры: «Назови дерево (кустарника) с нужным звуком», «Чей листик?», «Загадай, а мы отгадаем?»; | ||
Познавательное развитие | - Дидактические игры: «Силуэты деревьев», «Узнай по описанию»;-Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел». | - Дидактические игры: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам»; - Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Дуб и орешник» | -Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена); | |||
Речевое развитие | - Речевая игра: «Какие наши деревья?»; | -Речевая игра: «Узнай дерево по описанию»; | - Разгадывание кроссвордов; - Загадывание загадок; | |||
Физическое развитие | - Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»; | - Подвижная игра «Дерево- кустарник»; | - Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»; | |||
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Листья» (в технике печати). | - Рисование в технике по мокрому: «Деревья смотрят в озеро»; | - Заготовка веток, листьев, плодов для поделок и аппликаций; | |||
«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» | Социально-коммуникативное развитие | -Беседа: «Что растет в огороде?» - Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники | - Беседа: «Об овощах фруктах и витаминах»; -Загадки с грядки; | - Беседа: «Уборка урожая»; -Дидактические игры: «Найди по описанию», «Что растет на грядке, на клумбе и т.д»; - Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы | ||
Познавательное развитие | -Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Отгадай- ка»; | -Дидактические игры: «На какую фигуру похож?...», «Четвертый лишний»; -Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи». | - Опыт: «Вершки- корешки»; | |||
Речевое развитие | - Работа с план- схемой «Опиши по плану овощи (или фрукты); | -Пальчиковая гимнастика «Овощи»; | - Чтение стихотворений об овощах и фруктах; - Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…»; | |||
Физическое развитие | Подвижная игра «Карусель» | Подвижная игра «Перенеси овощи» | -Эстафета «Собери урожай» | |||
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Мой любимый огород» (рисование овощей в различных техниках); | -Аппликация «Банка варенья»; | Лепка по замыслу | |||
«МЕТЕОСТАНЦИЯ» | Социально-коммуникативное развитие | - Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?); | Рассказ воспитателя для чего нужен термометр, барометр, что такое воздух. | -Наблюдение за погодой (как меняется погода в течении дня: утро- день- вечер); | ||
Познавательное развитие | - Игры- эксперименты «Строение растений» (научить определять части у разных растений); -Опыт «Как растение пьет воду?» | Опыты: «Движение воздуха» (показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать) «Как работает термометр?», «Как работает барометр?». | - Опытно- экспериментальная деятельность «Где сейчас Солнце?» (проследить за передвижением солнца во время прогулки); | |||
Речевое развитие | - Дидактическая игра «На что похоже облако»; | - Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер?»; | - Беседа: «Зачем нужно рыхлить землю?»; - Дидактическая игра: «Игра в загадки». | |||
Физическое развитие | - Игры с солнечным зайчиком. | Подвижная игра «Что мы видели- не скажем, а что делали- покажем» | Подвижная игра «Замри!» | |||
Художественно- эстетическое развитие | - Заготовка веток, листьев, плодов для поделок и аппликаций; | |||||
«ПРУД КАПИТОШКА» | Социально-коммуникативное развитие | - Беседа: «Каким бывает дождь весной и летом?»; | - Рассматривание иллюстраций рек нашей области; | -Опыт «Пар- это тоже вода» (познакомить со свойствами воды); | ||
Познавательное развитие | -Рассматривание иллюстраций озер нашей области; - Дидактические игры: «Сложи рыбу», «Где чья тень?»; | - Дидактическая игра: «Сказочный речной персонаж»; | - Рассматривание картинок пресноводных рыб; | |||
Речевое развитие | -Заучить название озер Челябинска и Челябинской области; -Загадки Нептуна. | -Заучить название рек Челябинска и Челябинской области; - Речевая игра: «Без чего не бывает озера, реки и т.д?»; | -Чтение сказки: П. Ершова «Конек- Горбунок»; -Экспериментирование: «Какие камни красивее мокрые или сухие?». | |||
Физическое развитие | -Эстафеты на свежем воздухе «Водоносы» | - Подвижная игра «Море волнуется…». | -Подвижная игра «Через мостик» | |||
Художественно- эстетическое развитие | -Рисование «Две лягушки на пруду» | -Аппликация «Кораблик» | -Лепка «Лебедь» | |||
«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» | Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников. Летний период наиболее подходит для закаливающих мероприятий. Для этого создана «Тропа здоровья» Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощеных разнофактурными природными материалами. Это спилы деревьев, сосновые шишки, песок, камень, мелкая галька. «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения с использованием природных материалов помогает детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребенка. | |||||
«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» | Социально-коммуникативное развитие | -Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей; | -Пословицы и поговорки о птицах; -Приметы с птицами; -Отгадывание загадок.; | -Рассматривание альбомов: «Всё о птицах», «Красная книга»; | ||
Познавательное развитие | -Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домики», М. Пришвин «Ребята и утята»; | - Чтение художественной литературы: р.н.с. «Гуси- Лебеди»; | -Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»; -Рассматривание энциклопедий; | |||
Речевое развитие | -Пальчиковая гимнастика «Курочка». | - Пальчиковая гимнастика «Гусята»; -Придумывание загадок детьми. | -Дидактические игры: «Чье перо?» | |||
Физическое развитие | -Подвижная игра «Птички на дереве»; | -Подвижная игра «Гуси- гуси…» | -Подвижная игра «Голубь» | |||
Художественно- эстетическое развитие | -Рисование: «Мой веселый цыпленок»; | - Оригами «Птичка»; | - Изготовление поделок из природного материала «Птичье гнездо»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о выполнении плана работы экологического объединения «Родничок» за 2016 учебный год
Работа по экологическому воспитанию...
План работы экологического кружка «Ручеек» для детей подготовительной группы
кружковая работа...
Памятка по методике работы "Экологическая тропа"
Памятка по методике работы "Экологическая тропа"...
Опыт работы "Экологическая тропа в детском саду".
Создание экотропы на территории ДОУ — полезная и интересная работа. Ребята, пройдя по ней, смогут лучше увидеть и еще больше узнать, как живет и чувствует себя окружающая природа, у ни...
План по экологической тропе на тему " Грибы" по всем возрастам на год
В плане вы найдете занятия по аппликации и лепке, подвижные игры и дидактические игры. Все распланировано по кварталам, на каждый возраст....
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"...