Тематический план. Лето 2022
календарно-тематическое планирование

Лаврентьева Наталья Андреевна

Еженедельный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_2022.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план для детей 5-7 лет

ИЮНЬ

неделя

1-я неделя

Тема: «Здравствуй, лето!»

Всемирный день охраны окружающей среды

Цель

Закрепление знаний детей о предметах лета, обучение умению наблюдать за явлениями в неживой природе, устанавливать их взаимосвязь с живой природой, делать выводы. Развитие экологической культуры. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, бережного отношения к природе.

Дидактические игры

Ознакомление с окружающим: «»Золото», «С чьей ветки детки», «Что лишнее?», «Загадай, мы отгадаем», «Кто где живёт?», «Назови овощ»

Развитие речи: «Опиши дерево», «Составь рассказ по схеме» ,«Добавь слог», «Наоборот»

ФЭМП: «Посчитай-ка», «На котором месте», «На какую фигуру похоже», «Когда это бывает», «Разделим по полам».Использование счётных палочек.

Нравственное воспитание:»Оцени поступок», «Правильно- неправильно»

Наблюдения и, экскурсии, походы

Наблюдения за цветами, теплицей, деревьями, насекомыми.

Экскурсия на огород

Сюжетно- рол. игры

«Стройка», «Семья», «Кафе», «Путешествие»

ИЗО деятельность

Рисование:»Здравствуй лето»

Лепка: Насекомые», «Дерево»

Аппликация: «Лесная полянка»

Рассматривание репродукций Шишкина

Худ. литература

М.Пришвин «Зарастающая полянка», «Пень- муравейник», «Роса»; р.н.сказка «Вершки- корешки», «Лисичка со скалочкой»   Заучивание: И.Суриков «Лето»

Конструирование

Игры с конструктором

Театрал. деятельность

Драматизация  р. н. сказки «Теремок»

Муз. дидактические игры

«Угадай , чей голосок», «Какой инструмент лишний» «На чём играю?»

Трудовая деятельность

Посадка цветов, рассады  овощей, полив, рыхление почвы

Подвижные игры и упражнения

«Иголка, нитка, узелок», «Жмурки», «Весёлые старты», «Бездомный заяц», «Садовник», «Удочка», «Выше ноги от земли», «Горшок», «Краски», «Тише едешь- дальше будешь»

РППС

Уголок конструктора, книжный уголок»

Взаимодействие с родителями

Публикации, буклеты по здоровьесбережению.

2-я неделя

«Неделя творчества А.С Пушкина. Сказки»

Цель:

Пополнение и расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина и его сказок, воспитание любви к народному творчеству

Дидактические игры

Ознакомление с окружающим:»Когда это бывает?, «Что перепутано», «Что лишнее»,Доскажи словечко»

Развитие речи: «Сказка наоборот», «Составь и расскажи сказку», «Какой, какая?», «Назови ласково»

ФЭМП: «Посчитай-ка» ,«Дни недели», «Который по счёту месяц»

Нравст. воспитание: «Помоги девочке», «Правильно-неправильно»

«Что такое хорошо, а что такое плохо». «Вежливые слова»

Наблюдения и, экскурсии, походы, досуги

Наблюдения за птицами, цветами. Экскурсия в парк им. А.С. Пушкина»

ИЗО деятельность

Рисование по сказкам Пушкина

Лепка «Золотая рыбка»

Аппликация: «У лукоморья дуб зелёный»

Конструирование

«Городок сказок» постройки из бросового и природного материала»

Сюжетно- рол. игры

« Библиотека»«Парикмахерская», «Книжный магазин»

Театр деятельность

Инсценировка по сюжету сказки «Лисичка со скалочкой»и «Рукавичка»

Музыкально- дидактические игры

«Музыкальное лото», «опрели по ритму», «Ступеньки», «На чём играю», «Повтори ритм»

Трудовая деятельность

Помощь воспитателю в поливе, прополке. Уборка игрушек

Подвижные. игры и упражнения

«Гуси лебеди», «Караси и щука». «Мышеловка» , «Казаки разбойники»,«Светофор»,Рыбалка». «Передай письмо». «Улица Пушкина»Упражнение не метание мяча и прыжки

Художественная литература

Пушкинские чтения  «Сказка о мёртвой царевне…», «Сказка о золотом петушке»

Презентации «У лукоморья», просмотр мультфильмов

Нрав воспитание: Шорыгина «Добрые сказки»

Заучивание: «Ветер, ветер !Ты могуч»

Взаимодействие с родителями

Предложить почитать произведения А.Пушкина, посетить парк

Памятки по одежде детей летом.

3-я неделя

«Наш город» (С чего начинается Родина)

Цель:

Расширение и пополнение знаний детей о родном городе и стране. Рассказ о людях , живущих в городе, о его достопримечательностях. Познакомить с праздником «День независимости России».Пробуждение любви к своему городу, стране

Дидактические игры

Ознакомление с окружающим. : «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Сложи узор», Раз. речи: «Опиши свою улицу», «Сюжетные картинки», «Где ты живёшь?»

ФЭМП: «Продолжи ряд», «Чего не хватает?», «Цвета флага»

Нравственное. воспитание: «Оцени поступок», «Как правильно?»

Наблюдения, экскурсии, досуги

Поход к памятникам города

Праздник «Наша Родина- Россия»

ИЗО деятельность

Рисование: «Мой дом»

Лепка: «по замыслу

Аппликация: коллективная работа «наш город»

Художественная

 литература

Чтение по теме недели: В.Драгунский «Друг детства»

Нравственное. воспитание-е: Л. Васильева-Гангнус   «Уроки вежливости»

Конструирование

Общая постройка из крупного строителя «Моя улица»

Театрал. деятельность

Драматизация сказки Л.Толстого «Три медведя»( кукольный театр)

Муз. дидактические игры

«Ходим-бегаем», «Кто как поёт», «Узнай гимн России»

Трудовая деятельность

Поливка , полив цветов, грядок, рыхление почвы

Подвижные. игры и упражнения

Игры – упражнения «Поймай бабочку», «Лягушки»

П/И: «Парный бег», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Мы весёлые ребята», «Водители»

Сюжетно ролевые игры

Игровые упражнения «Как я знаю правила дорожного движения»

«Столовая», «Магазин игрушек», «Автосервис», «Салон красоты»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о доброте и вежливости

Выпуск газеты о городе

Предложить посетить праздничные концерты города к дню независимости России

4 –я неделя

«Животные летом» (звери, птицы, насекомые)

Цель:

Расширение и обобщение знаний детей о животных  и их жизни летом. Закрепление правил поведения в природе, побуждение желания заботится о животных, любить их.

Дидактические игры

Ознакомление. с окружающим.: «»Чьи лапы, хвост, уши», «Кто где живёт?», «Зоопарк», Лото «Животные», «Четвёртый лишний»

Развитие речи: «Найди и назови», «Раздели на слоги», «Придумай предложение»

ФЭМП: «Найди пару», «Сложи из частей», «Когда это бывает», Математическое лото

Нравственное воспитание: беседа о том , как нужно беречь всё живое на Земле

Наблюдения, экскурсии , походы, досуги

Наблюдения за объектами живой природы (Познакомить с птицами и животными барометрами)

Сюжетно- ролевые игры

«Автобус», «Ветеринарная больница», «Почта»

ИЗО деятельность

Рисование: «Животные зоопарка», «Наши друзья насекомые»

Лепка: «Ёжик», «Птицы»

Аппликация: совместная работа «В траве сидел кузнечик и компания»

Художественная литература

Чтение по теме недели «Кукушка»

Ю.Казаков «Жадный Чик и кот Васька», Пришвин «Ёж» Бианки «Чей нос лучше».

Нравственное воспитание :Басни Крылова «Стрекоза и муравей» Поведение на улице, Весёлый этикет

Заучивание: «Д.Хармс «Весёлые чижи»

Конструирование

Конструирование «Зоопарк»

Театрализованная деятельность

«Я медведя поймал»

Инсценировка «Лиса и журавль» «Стрекоза и муравей»

Музыкально-дидактические игры

«Кто там идёт?». «Угадай по голосу», «Медведь, заяц и лиса»

Трудовая деятельность

Наведение порядка в зонах деятельности, песочнице

Подвижные игры и упражнения

«У медведя во бору», «Светофор», «Лохматый пёс», «Гуси лебеди», «Дед Мазай и зайцы» и др..Упражнения: «Стадо», «Лягушки»

РППС

Иллюстрации животных, насекомых и птиц

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по закаливанию детей в летнее время.

ИЮЛЬ

неделя

1-я неделя

Тема: «В ЛЕТНЕМ ЛЕСУ!» (растения и животные как экосистема)

Цель

 Расширение и закрепление знаний детей о животном и растительном мире летом. Обучение тому, как находить различия в растительном мире весной и летом. Воспитание эстетического отношения к окружающему. Развитие мышления, воображения. Речи.

Дидактические. игры

Ознакомление с окружающим: «Подземные обитатели», «Кто где живёт», «Расположи по порядку»

Развитие речи: «Назови, откуда листочек», «Опиши дерево»

ФЭМП: «Сколько на участке деревьев», «Сложи цветы»

Нравственное воспитание: «Правильно – неправильно», «Помоги птицам»

Наблюдения и, экскурсии, походы

Экскурсия в лес, наблюдения за жизнью леса. Закрепления знаний названий деревьев, кустарников, цветов, насекомых, птиц. Обучение тому, как замечать красоту окружающей природы.

Сюжетно - рол. игры

«Парикмахерская», «Больница для животных»

ИЗО деятельность

Рисование: по итогам экскурсии

Лепка: «Лесные жители»

Аппликация: «В летнем лесу»

Худ. литература

Чтение по теме недели: Л. Толстой «Лев и собачка», африканская сказка «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Нравственное воспитание: сказка «Заяц – хвастун»

Заучивание: заклички «Божья коровка», «Ласточка – ласточка»

Конструирование

Летний лес – макет из бросового и природного материала

Театрализованная

деятельность

Спектакль кукольного театра. Пальчиковые игры

Муз. дидактические

 игры

«Узнай по голосу», «Ступеньки»

Трудовая деятельность

Полив, рыхление клумб

Подвижные игры и упражнения

«Охотники и зайцы», «Жучка и зайцы», «Медведи и пчёлы»

Упражнения: «С кочки на кочку», «Лягушки»

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о соблюдении режима дня дома.

неделя

2-я неделя

Тема: «Сохраним своё здоровье»

Цель

 Продолжение обучения тому, как сохранять своё здоровье, заботиться о нём, соблюдать гигиенические правила, быть примером для других. Воспитание привычки к физическим упражнениям, самомассажу.

Дидактические игры

Ознакомление с окружающим: «Съедобное несъедобное», «Зелёная планета»

Развитие речи: «Наши помощники», «Сделать правильно»

ФЭМП: Математическое лото « Сколько?»

Нравственное воспитание: «Волшебная палочка», «Живые прыгалки»

Наблюдения и, экскурсии, походы

Рассматривание иллюстраций, альбомов на темы здорового образа жизни. Строение тела человека.

Сюжетно- рол. игры

«Семья», «Столовая»

ИЗО деятельностьть

Рисование: изображение атрибутов необходимых для здорового образа жизни

Лепка по замыслу

Аппликация: калейдоскоп из витаминов

Худ. литература

Чтение по теме недели: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Нравственное воспитание: Г.Зайцев, С. Насонкина «Уроки Знайки. Воспитай себя»

Заучивание: М.Карем «Мирная считалка», пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворного текста.

Конструирование

Конструирование из мягкого строительного материала атрибутов для оздоровительного мероприятия.

Театрализованная

деятельность

Драматизация сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»

Муз. дидактические игры

«Музыкальное лото», «Громко тихо запоём»

Трудовая деятельность

Очистка клумбы от засохших цветов, уборка песка

Подвижные игры и упражнения

«Караси и щука», «Затейники», «Сделай фигуру»

Упражнения с кеглями, скакалками.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная консультация о закаливании ребёнка летом. Ширмы «Как не болеть», «Польза витаминов».

неделя

3-я неделя

Тема: «В царстве цветов»

Цель

Знакомство детей с разнообразием цветов, обучение умению различать. Называть садовые, лесные, полевые, комнатные цветы, заботиться о них, беречь их.

Дидактические игры

Ознакомление с окружающим: «В саду, в огороде», «В царстве цветов», «Где что растёт?»

Развитие речи: «Подбери и назови», «Цветочная поляна», «Цветут цветы»

ФЭМП: «Один – много», «Быстро считай»

Нравственное воспитание: «Покажи нам», «Весёлое приветствие»

Наблюдения и, экскурсии, походы

Наблюдения за цветами на клумбе, в лесу. Экскурсия на огород, поляну.

Сюжетно- рол. игры

«Магазин цветов», «Путешествие на корабле»

ИЗО деятельность

Рисование: выставка рисунков «В мире цветов»

Лепка по замыслу

Аппликация: «Летние цветы»

Худ. литература

Чтение по теме недели: Е.Серова «Одуванчик», «Колокольчик», «Чертополох», «Гвоздика», Г. Х. Андерсен «Судьба репейника», В. Катаев «Цветик – семицветик»

Заучивание: А. Прокофьева «Мак».

Конструирование

«Волшебный цветок» - изготовление из природного материала.

Театрализованная деятельность

« День цветов» - музыкально - литературный праздник. Игра на молоточках, бубнах.

Муз. дидактические игры

«Ступеньки», «Узнай по звучанию»

Трудовая деятельность

Полив, прополка цветов на клумбах

Подвижные игры и упражнения

«Садовник», «Цветы и ведёрки», «Найди свою пару»

Упражнения «Догони мяч».

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к прополке огорода

Поручение – выучить с ребёнком стихи о цветах.

неделя

4-я неделя

Тема: «Ягодная пора»

Цель

Расширение и закрепление знаний детей о лесных и садовых ягодах, обучение тому, как находить характерные отличия ягод. Уточнение представлений о съедобных и ядовитых ягодах. Развитие мышления, воображения, речи. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Дидак. игры

Ознакомление с окружающим: «Съедобное - несъедобное», «Какая ягода?», «Расположи по порядку»

Развитие речи: «Назови ягоду», «Опиши ягоду»

ФЭМП: «Сколько ягод в лукошке?», «Назови правильно», «Ягодное лото».

Нравственное воспитание: «Правильно - неправильно», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Наблюдения и, экскурсии, походы

Экскурсия в ягодный сад, наблюдение, закрепление знаний названий ягод. Привлечение  внимания к красоте окружающей природы

Сюжетно- рол. игры

«Парикмахерская», «Повар»

ИЗО деятельность

Рисование: рисунок по мокрому «Ягодная поляна»

Лепка «Земляничка» - лепка с использованием яичной скорлупы

Аппликация: «Ягодное ассорти»

Худ. литература

Чтение по теме недели: В. Катаев «Кувшинчик и дудочка», Е. Трутнева «Земляничка»

Заучивание: Г.Бойко «Виноград»

Нравственное воспитание: Н.Павлова «Ягоды»

Конструирование

«Корзинка» -конструирование из бумаги.

Театрализованная

 деятельность

«Два жадных медвежонка» - инсценировка венгерской сказки

Муз. дидактические  игры

«Во поле берёзка стояла», «Разноцветные цветочки»

Трудовая деятельностьть

Сбор шишек, сучков на участке.

Подвижные игры и упражнения

«У медведя во  бору», «Найди подружку», «Найди свою пару»

Упражнения «Попади в корзину», «Донеси и не рассыпь».

Взаимодействие с родителями

Поручение – выучить с ребёнком стихи о ягодах.

Август

Неделя

1-я неделя

Тема

«Водная стихия» (растения и животные водоемов)

Цель

Знакомство растительным и животным миром водоемов

Развитие любознательности, мышления, речи

Обучение безопасному поведению на воде

Дидактические  игры

Ознакомление с окружающим: «Где живет растение?», «Кто, где живет?»

Развитие речи: «Собери лодочку», «Волшебный берег»

ФЭМП: «Сколько рыбок на картинке?»

Нравственное воспитание: «Кто больше назовет вежливых слов», «Этикет наоборот»

Наблюдения, экскурсии, походы

Экскурсия на озеро, наблюдение за растениями и животными

Рассказ, беседа о животном мире водоемов

Сюжетно- ролевые игры

«Моряки», «»Библиотека»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Морское дно», «Две лягушки»

Лепка: «Рыбки»

Аппликация: коллективная работа «Водоем»

Художественная литература

Чтение по теме недели:

Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка»,В. Гаршин «Лягушка- путешественница»

Нравственное воспитание: И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Заучивание: загадки о водоемах и их обитателях

Конструирование

«Лягушка»- поделки из бросового материала.

Театрализованная деятельность

Инсценирование народной песни «На реке ль, на речке»

Пальчиковая гимнастика

Музыкально-дидактические игры

«Море», «Кап-кап, дождик»

Трудовая деятельность

Привлечение детей к уборке листьев, шишек, сучьев

Воспитание любви к труду

Подвижные игры и упражнения

Игры «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Лихие окуньки»

Упражнения «Свари уху», «Побродим по лужам»

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к созданию на участке водного пространства для игр

Неделя

2-я неделя

Тема

«Неделя правил дорожного движения»

Цель

Закрепление у детей правил дорожного движения.

Содействие проявлению осторожности, умению правильно вести себя в ситуациях, связанных с дорогой. Развитие внимания, мышления

Дидактические  игры

Ознакомление с окружающим: «Красный, желтый, зеленый», «Перейди дорогу»

Развитие речи: «Опиши свою улицу», «Как правильно?»

ФЭМП: «Сосчитай-ка», «Математические часы»

Нравственное воспитание: «Оцени поступок», «Помоги девочке Оле»

Наблюдения, экскурсии, походы

Экскурсия к светофору, к проезжей части дороги

Наблюдение за тем, как люди переходят дорогу

Сюжетно- ролевые игры

«Гараж», «Путешествие на автомобиле»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Улицы нашего города»

Лепка по замыслу

Аппликация: «Макет перекрестка»-коллективная работа

Художественная литература

По теме недели: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»; Т. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»

Заучивание: М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Конструирование

Поделки из бросового материала

Театрализованная деятельность

Представление кукольного театра

Игры на музыкальных инструментах

Музыкально-дидактические игры

«Узнай по звучанию», «Кто как ходит»

Трудовая деятельность

Очистка клумб от засохших цветов, уборка песка

Подвижные игры и упражнения

Игры: «Встречные перебежки», «Пустое место», «Мы веселые ребята»

Упражнения с мячами, скакалками

Взаимодействие с родителями

Предложение родителям рассказать и показать детям по пути домой дорожные знаки, вспомнить правила перехода дороги

Неделя

3-я неделя

Тема

«Неизведанное рядом»

Цель

Развитие у детей поисково-познавательной деятельности

Углубление представлений о живой природе

Дидактические  игры

«Живое и неживое», «Рассели по домам», «Чем похожи?», «Далеко- близко», «Почемучкины вопросы»

Наблюдения, экскурсии, походы

Наблюдение за цветами, овощами и другими растениями, насекомыми

Поход «Юные следопыты». Экскурсия по экологической тропе.

Эксперементирование

Лаборатория «Почемучка»

Эксперименты по темам: «Сухая и влажная почва», «Удивительный песок», «Послушная водичка», «Круговорот воды», «Что есть в почве?»

Сюжетно- ролевые игры

«Следопыты», «Юные ученые», «Волшебники»

Изобразительная деятельность

Рисование: изображение условных знаков для обозначения живой и неживой природы.

Игры с изоматериалами, бросовыми, сыпучими материалами

Художественная литература

Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о поисково- познавательной деятельности

Чтение: В. Орлов «Живой букварь»

Загадки. Экскурсия в городскую библиотеку

Конструирование

Строим лабораторию из конструктора

Театрализованная деятельность

Драматизация по сказке В. Сутеева «Разные колеса»

Музыкально-дидактические игры

«Угадай чей голос», «Поющая струна», «Передай секрет»

Трудовая деятельность

Полив, прополка огорода, цветников. Уборка территории. Мытье игрушек

Подвижные игры и упражнения

Спортивные игры и упражнения.  «Жмурки», «Караси и щука»

РППС

Уголок природы, книжный уголок, огород, фитоогород, картинки, иллюстрации, альбомы по теме неделе. Игры в уголке для игр с песком и водой.

Взаимодействие с родителями

Рисование дидактического пособия «Ромашка»

Неделя

4-я неделя

Тема

«Вот и лето прошло» (обобщение знаний детей о лете)

Цель

Закрепление и обобщение знаний детей о лете. Обучение умению обобщать, анализировать, делать выводы

Дидактические  игры

Ознакомление с окружающим: «Когда это бывает?», «С какого дерева детки?», «Что где растет?»

Развитие речи: «Опиши дерево», «Узнай по описанию», «Составление рассказа по схеме»

ФЭМП: «Математическое лото», «Сосчитай деревья», «На что похоже?»

Нравственное воспитание: «Правильно- неправильно», «Ступеньки доброты»

Наблюдения, экскурсии, походы

Наблюдение за изменениями в природе в последний месяц лета

Экскурсия к озеру

Сюжетно- ролевые игры

«Магазин», «Путешествие на поезде»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Как я провел лето»

Лепка по замыслу

Аппликация: коллективная работа «Летний день»

Художественная литература

Чтение по теме недели: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Н. Павлова «Летом»

Нравственное воспитание: «Добрые сказки»

Заучивание: Д. Хармс «Веселые чижи»

Конструирование

Поделки из бросового и природного  материала

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки наоборот «Три поросенка»

Музыкально-дидактические игры

«Кто как поет?», «Узнай по голосу»

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев, уборка засохших цветов с цветника

Подвижные игры и упражнения

«Кто быстрее добежит до дерева», «Мышеловка»

Упражнение на спортивной стенке

Взаимодействие с родителями

Беседа о подготовке к учебному году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный режим- план в старшей группе компенсирующей направленности по тематической неделе:" Лето.Признаки лета в Прибайкалье"

Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки....

Календарный тематический план 2021-2022 г.

Календарный тематический план 2021-2022 г....

Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»...

Доклад "Экология"; Коррекционные тенологии в детском саду; Календарно- тематический план -Педсовет 2022 -23 гг.

https://docs.google.com/document/d/1nqhtZkhSpzGmeYEPidJ1zGaruupNm6NE/edit?usp=sharing&ouid=109929669785701072222&rtpof=true&sd=true...