Развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников на физкультурных занятиях с помощью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
презентация к уроку (старшая группа)
Деятельность по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с детьми организуются в рамках основной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию, музыкальному развитию. Основу этой деятельности составляют физические плюс танцевальные упражнения различной направленности, которые выполняются в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее темп, ритм и характер с помощью движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellektualnyh_i_poznavatelnyh_sposobnostey_doshkolnikov_na_fizkulturnyh.pptx | 938.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости…Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» ( Жак Далькроз )
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями
Ритмическая гимнастика для дошкольников решает следующие задачи: -повышает эмоциональный настрой детей; -формирует двигательную систему; -совершенствует чувство ритма и музыкальность; -раскрывает творческий потенциал ребенка; -развивает двигательное воображение и творческую фантазию;
Двигательная культура человека во многом отражает его внутреннее содержание, умение управлять своим телом и эмоциями. Умение передавать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой её является мышечное чувство, которое вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой.
Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребенка. Занятия ритмической гимнастикой в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти.
Деятельность по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с детьми организуются в рамках основной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию, музыкальному развитию. Основу этой деятельности составляют физические плюс танцевальные упражнения различной направленности, которые выполняются в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее темп, ритм и характер с помощью движений. Деятельность проводятся в форме игры по сюжетам сказок, поточным методом и под непрерывную музыкальную фонограмму, что позволяет увеличить их моторную плотность.
Требования к музыкальным фонограммам -музыка должна быть доступна восприятию ребенка: -запись должна быть чистой; -музыка должна быть яркой, ритмичной, музыкальные стили меняться, но основной темп – умеренный.
Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно–ролевой игрой является мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей дошкольного возраста. Занятия ритмической гимнастикой сюжетно–ролевого характера помогают детям всем существом глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений
Сюжеты занятий выстраиваются в соответствии с содержанием сказок. При этом движения точно передают характер музыки и содержание литературного произведения. Движения являются как бы связующим звеном системы.
Обучение основным комплексам упражнений проходит поэтапно. -На первом этапе изучаются основные движения каждой композиции и последовательность их выполнения. -На втором этапе материал закрепляется -На третьем - совершенствуется.
Разучивание комплекса « По следам бременских музыкантов» … «ну-ка все вместе уши развесьте…» … «завтра дальняя дорога выпадает королю…»
Прогнозируемые результаты к концу обучения дети должны знать: Правила нахождения в музыкальном зале во время занятий; Основные направления музыки (классическая, народная, современная) ; Основные движения различного характера музыки (марш, плясовая, хороводная, полька) ; Сюжеты сказок, изучаемые программой, характеристики героев (добрый, злой, хитрый и т. д.) .
Должны уметь: Идти в соответствии с характером музыки; Ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения, находить себе место в зале; Изображать с помощью мимики и пантомимики характер музыки и сказочных героев; Самостоятельно использовать освоенный материал в повседневной жизни; Выполнять музыкально-ритмические движения.
Личностные качества: Самостоятельность; Активность; Внимательность; Творчество; Коммуникабельность; Дисциплинированность; Инициативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Использование сюжетно-ролевых игр в работе по развитию коммуникативной сферы дошкольников с нарушениями речи является одним из современных методов, который используют логопеды и психологи для решения ...
"Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Дошкольный возр...
Стендовый доклад "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность".
Формирование у детей основ научного мировоззрения , целостности мыслительного процесса, через развитие познавательной активности, в ходе которого ребенок последовательно выделяет в доступных ему...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Семинар-практикум по изобразительной деятельности для педагогов по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников »
Семинар-практикум состоит из теоретической части, практической части и рефлексии. Перед педагогами раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольникам...
Консультация для педагогов "Дидактическая игра, как средство развития интеллектуальных и познавательных способностей у детей дошкольного возраста"
Решающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний,умений и навыков ,предусмотренных программой. Но совершенно особое место в жизни ребёнка зан...
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
В статье обощен опыт работы по развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром...