ВСОКО ДОУ
материал
План
реализации внутренней системы оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Сардана» с Малыкай
на 2021 -2022 учебный год.
(далее ВСОКО)
Цель: управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_vsoko_1.docx | 14.46 КБ |
prikaz_o_vsoko.pdf | 1.8 МБ |
polozhenie_vsoko.docx | 24.33 КБ |
analiticheskaya_spravka_otsenki_usloviy_realizatsii_do.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План
реализации внутренней системы оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Сардана» с Малыкай
на 2021 -2022 учебный год.
(далее ВСОКО)
Цель: управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям
Задачи:
1. проведение самообследования, включающего самоанализ ООП ДО и условий ее реализации, изучение результатов освоения детьми ООПДО:
- для оценки эффективности взаимодействия педагогов с детьми и их родителями в рамках образовательного процесса;
- для построения работы с детьми с учетом индивидуальных особенностей с целью улучшения освоения ими ООПДО;
2. организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.
Объекты, подлежащие оценке:
1. Содержание разработанной и реализуемой ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО).
2. Условия реализации ООПДО:
· Психолого-педагогические
· Развивающая предметно-пространственная среда
· Кадровые
· Материально-технические
· Финансовые
3. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанников.
4. Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ
№ Содержание реализации ВСОКО Сроки Ответственный
п/п
1 Повышение профессиональной компетентности участников ВСОКО по вопросам качества дошкольного образования В течение года (по плану методической работы, графику КПК) заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель), специалисты
2 Повышение профессиональной компетентности педагогов по методике и технологии проведения ВСОКО Заведующий, заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель)
3 Проведение мониторинга детского развития и мониторинга образовательного процесса Октябрь 2021 г, апрель 2022 г заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель), специалисты, воспитатели
4 Проведение оценки организации игрового пространства, как одного из основных составляющих развивающей предметно-пространственной среды при реализации ООП Ноябрь-декабрь 2021г заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель), специалисты, воспитатели
5 Проведение внутреннего контроля по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении Согласно годовому графику контроля за воспитательно-образовательной работой в учреждении Заведующий, заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель)
9 Размещение информации о результатах ВСОКО Январь 2022 г заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель), педагог-психолог
10 Подготовка и проведение участниками ВСОКО самоанализа на конец учебного года по параметрам, характеризующим: - соответствие условий реализации ООП ДО требованиям нормативных правовых документов, - соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов, - степень удовлетворенности родителей качеством деятельности учреждения (отчет) Март- апрель 2022 г. Заведующий
11
Итоги ВСОКО (педсовет, публичный отчет на родительском собрании) Апрель 2022 г Заведующий, заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель)
12 Разработка и принятие тактических и стратегических решений по Апрель 2022 г Заведующий, заместитель заведующего
результатам ВСОКО в т.ч. внесение коррективов в ООП ДО. по ВМР (старший воспитатель)
14 Размещение информации о результатах ВСОКО на сайте Учреждения Май 2022 г заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель), педагог-психоло
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сардана» Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)
Положение о внутренней оценке качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сардана» с Малыкай
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Сардана» МР «Нюрбинский район» с Малыкай 1 (далее ДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
• Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
• Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
• Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
• Устава ДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) обучающихся.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя ДОУ.
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в ДОУ
2.1. Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; - обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
2.3. В основу ВСОКО ДОУ положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе: • качества содержания и организации образовательной деятельности; • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; • качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
• изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
• подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
• определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО;
• определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
• сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап: • анализ полученных результатов;
• сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
• предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительской общественности;
• разработка дальнейшей стратегии работы в ДОУ.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
• контроль;
• мониторинг;
• самообследование,
• экспертные оценивания;
• анкетирование;
• социологический опрос;
• статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки качества образования ДОУ».
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования ДОУ».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочноаналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете, Попечительском совете в конце учебного года.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя. 4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования в ДОУ
4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, группа мониторинга ДОУ, временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ДОУ и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
-обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
-организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; - анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; - обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Группа мониторинга: - разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ;
- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
5.2. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
- Тематический контроль
– изучение и анализ деятельности ДОУ по одному направлению деятельности.
- Текущий контроль
– изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
- Комплексный контроль
– изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из возрастных групп МБДОУ.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
- до начала проведения тематического контроля руководитель ДОУ за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов;
- план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем заведующей;
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
- результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и предложений;
- информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента его завершения;
- должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ;
- руководитель ДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
- направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и результатами внутреннего контроля;
- результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими выводами и предложениями;
- результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при заведующей, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ. Требования к административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОУ;
- ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
- результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива. 5.6. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы:
• педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.);
• опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
• диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических ситуаций, тесты и т.д.);
• самообследование;
• экспертные оценивания;
• статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
5.7. Направления мониторинговых исследований:
5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1) качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2) качество дополнительных общеразвивающих программ,
3) качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской деятельности);
4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1) качество финансовых условий,
2) качество материально-технических условий,
3) качество психолого-педагогических условий,
4) качество кадровых условий,
5) качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности:
1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО, дополнительных общеразвивающих программ,
2) достижения обучающихся,
3) здоровье обучающихся (динамика),
4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов.
6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки
качества образования:
• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки
качества образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации ООП ДО в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки программы развития ДОУ, основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ ДОУ, годового плана ДОУ.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОУ.
Предварительный просмотр:
Оценка качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в МБДОУ д/с «Сардана»с Малыкай
Старший воспитатель: Андреева А.Г.
Федеральные Государственные Образовательные стандарты прописывают требования к условиям реализации Программы, они должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально–коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Выполнение требований к условиям реализации Программы обеспечивает создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды.
Мониторинг качества реализации Программы основывается, прежде всего, на оценке качества психолого-педагогических условий и качества предметно-развивающей среды. Цель мониторинга: выявление педагогами результативности образовательного процесса для определения перспектив индивидуального развития дошкольника, оптимизации работы с группой детей, планирования мероприятий по корректировке развивающей среды и психолого-педагогических условий.
Процедура оценки качества психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны воспитателей;
- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- Анкетирование родителей.
- фиксация наблюдения в оценочных картах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка).
Инструментом для этого являются:
- Карты оценки деятельности педагогов по созданию психолого-педагогических условий развития детей.
- Карта оценки организации РППС среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Карта анализа кадровых условий
- Карта анализа материально-технических условий
- Анкеты родительской удовлетворенности психолого – педагогическими условиями реализации ООП ДО и образовательных запросов семьи.
Оценка деятельности педагогов по созданию психолого-педагогических условий развития детей показала высокий уровень индикатора компетентности педагогов.
Оценка кадровых условий показала, что педагоги системно повышают свою квалификацию, в 2021-2022 учебном году два педагога получили высшую квалификационную категорию, один педагог первую квалификационную категорию. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации. 100% педагогов занимаются инновационной проектной деятельностью, распространяют опыт работы на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях.
Оценка материально-технических условий развития детей показала высокий уровень индикатора. Ежегодно материально-техническая база детского сада обновляется и улучшается.
Анкетирование родителей показало что, 100 % родителей полностью удовлетворены качеством психолого – педагогических условий реализации ООП ДО в детском саду. 100% родителей удовлетворены условиями содержания ребенка в детском саду. 60% родителей предпочитают получать информацию непосредственно от общения с воспитателем, 20% на родительских собраниях и 20% посредством мессенджеров через интернет. 100% родителей удовлетворены материально-техническими средствами обучения и воспитания и информационным обеспечением.60% родителей удовлетворены территорией детского сада, 30% считают территорию частично привлекательной, 10 % непривлекательной. Неудовлетворенность родителей территорией детского сада обусловлено повышенной влажностью территории.
Для полного представления уровня развития воспитанников педагоги проводят мониторинг развития детей по образовательным областям. Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а во-вторых, изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Для того чтобы сформировать у детей доброжелательное отношения друг к другу и наладить положительное взаимодействия детей в разных видах деятельности мы ввели единые для всех правила жизни группы.
Эти правила касаются основных принципов совместной жизни:
- Личная неприкосновенность – конфликты интересов решаем словами, учимся договариваться;
- Уважение к деятельности и ее результатам;
- Личные вещи – перед тем как забрать, или взять посмотреть чужую вещь, мы спрашиваем разрешения;
- Просим помощи, если что-то не получается.
Для формирования и поддержки положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях дошкольников мы используем ситуации успеха. Так появились традиции утренних приветствий. «Приветствие» который помогает создать мотивацию, настроить группу на совместную работу, с первых минут сформировать оптимистическое настроение у всех детей-участников. Как правило, это игры-приветствия, игры с именами и др. Ритуал «Прощание» проводится с целью подведения итогов, закрепления положительных переживаний, полученных в течение дня или на занятии, и объединение детей. Обычно это - общая игра-забава, коллективная деятельность или релаксационная гимнастика, помогающая снять напряжение, почувствовать себя свободно.
Ритуал «Минутки тишины» - основная цель которого, помочь детям научиться владеть собой, сдерживать свои порывы и эмоции, терпеливо ждать, т.е. помочь в овладении волевых качеств.
Ритуал «Танцевальные минутки» мы используем когда надо разрядить обстановку в группе и снять эмоциональное напряжение детей.
Замечательная традиция нашей группы «День рождения» помогает ребенку побыть в центре внимания, почувствовать, что в группе его любят и уважают, повысить свою самооценку, продемонстрировать свое творчество.
Каждый месяц проводится День здоровья, где инструктор по гигиеническому воспитанию проводит беседы и другие интересные мероприятия о здоровье человека.
Каждый день дети по очереди становятся дежурными и помогают помощникам воспитателей накрывать на стол, поливать цветы.
В течение года в нашем детском саду проводятся тематические праздники «Дары осени», «Миллионер СДС», «День матери», «Байанай», «Праздник к нам приходит», «День защитников Отечества», «8 марта», «Проводы зимы», «Банкет», в процессе подготовки и проведения таких праздников раскрываются многогранные таланты наших воспитанников.
В своей образовательной деятельности мы используем формы работы с детьми, которые учитываю возрастные и индивидуальные особенности наших детей, такие как совместная или индивидуальная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в центрах активности, проектная деятельность – они строятся на основе результатов мониторинга индивидуальных достижений детей и календарно-тематического планирования.
Результатами наших совместных проектов, творческих мастерских или самостоятельной деятельности дошкольников бывают рисунки, поделки, аппликации, лего-модели. Взрослые с уважением относятся к результатам детской деятельности и предоставляют им возможность разместить свое творчество на стендах «Наше творчество» в групповых приемных, а также в оформлении группы.
Следующей составляющей мониторинга качества реализации Программы является оценка качества предметно-развивающей среды.
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации основной образовательной программы в группах включает следующие методы: на основе следующих показателей
1. Наблюдение за организацией образовательной деятельности в группе со стороны воспитателя, при этом фиксируется:
- Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность,
- Выбор ребенком занятия по интересам в центрах активности.
- Уровень шума в группе (так называемый рабочий шум),
- Взаимоотношения детей во время самостоятельной деятельности;
- Продуктивность самостоятельной деятельности детей в течение дня: наличие рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов.
- Эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.
2. Мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной среды.
Оценка качества организации развивающей предметно-пространственной среды проводиться на основе самоанализа педагогов и анализа администрации ДОУ, с учетом принципов построения предметно-развивающей среды.
При создании развивающей предметно – пространственной среды группы был разработан следующий алгоритм педагогической деятельности:
- Изучение нормативных документов, требований ФГОС ДО к предметно – развивающей среде;
- анализ соответствия существующей среды группы требованиям ФГОС ДО и задачам реализуемой образовательной программы ДОУ;
- определение материально-технической базы группы, игрового и дидактического оборудования для эффективной работы с воспитанниками;
- был составлен список дополнительного оборудования и дидактического материала, для преобразования развивающей среды в ходе реализации тематического планирования, рабочей программы и образовательной программы ДОУ;
- распределение игрового и дидактического материала с учетом нежесткого центрирования.
Большую помощь в организации РППС оказывали родители: они приобретали необходимые игры, познавательную литературу, много делали своими руками – шили, пилили, красили.
Согласно ФГОС ДО, планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно-тематическом принципе, поэтому материалы, содержащиеся в центрах активности группы, пополняются или меняются в зависимости от образовательной ситуации, тематической недели или проекта, проходящего в группе; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую активность детей.
Дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам, полки в центрах активности расположены на уровне руки ребенка, а сохранность материалов и оборудования ежедневно контролируется воспитателем и помощником воспитателя и, по мере необходимости, своевременно ремонтируется. Мебель в группе подобрана в соответствии с нормами СанПиН, ростом детей, отвечает требованиям безопасности, прочно закреплена.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе организована с учетом требований ФГОС по пяти образовательным областям, каждая из которых представлена определенными видами детской деятельности, в соответствии с СанПиН и основной образовательной программой ДОУ.
Образовательная область «Познавательное развитие» представлена центром экологии и экспериментирования, центром математического развития, центром конструктивной деятельности, центром патриотического развития.
Для познавательно-исследовательской деятельности в центре экологии и экспериментирования представлены материалы для проведения опытов с водой, воздухом, светом, магнитами и т.д. В центре есть коллекции семян, камней, магнитиков, перьев, ракушек. Есть материал для развития трудовой деятельности. В набор для труда входит лейка, тряпочка, кисточка, опрыскиватель, фартучки.
Представлен иллюстрационный, дидактический материал; календари погоды, природы, картинки по сезонам, модели суток, дней недели, года; энциклопедии; альбомы с зарисовками по проведению опытов, наблюдений, дидактические игры, мнемотаблицы, модели.
В Центре патриотического развития есть флаги России и Республики Саха (Якутия), герб России и РС (Я), фотография президента, энциклопедия о России и Якутии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» представлена центрами сюжетно-ролевой игры, с учетом полоролевой специфики, центром безопасности. Оформлены уголки для игры в «Больницу», «Салон красоты», «Магазин», «Семья». В центре безопасности есть картотеки стихов, загадок, викторин по пожарной безопасности, ПДД, лэпбуки, дидактические игры.
Образовательная область «Речевое развитие» представлена центром речевого развития и центром книги. В центре развития речи есть картотеки словесных игр; речевые игры, дидактические игры; подборка стихов, загадок, пословиц на разную тематику; картинки по лексическим темам, разрезные картинки, сюжетные картинки для составления рассказов; игры на развитие мелкой моторики, шнуровки, печатные игры, кубики, пособия для развития дыхания, мнемотаблицы для заучивания стихов. В центре книги оформляются выставки книг писателей с их портретами; подборки литературы на разную тематику; материалы для знакомства с художниками иллюстраторами и их творчеством; любимые книги детей, умные книги, энциклопедии; созданные руками детей и родителей мини книжки (в рамках проекта); альбомы с иллюстрациями к любимым сказкам и словотворчеством детей.
Образовательная область «Художественно-эстетического развития» представлена центром изобразительной деятельности, центром театрализованной деятельности. Содержание центра изобразительной деятельности: наборы бумаги разных форматов, цветов, фактуры; наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель); кисти для рисования, клея; палитра, емкости для воды, красок, клея; глина, пластилин; трафареты, лекало, печатки, губки, ватные палочки; салфетки для вытирания рук, красок; книжки-раскраски; альбомы с иллюстрациями народно-прикладного искусства; скульптуры малых форм; изделия народных промыслов; репродукции картин по программе; наборы природного и бросового материала для изготовления поделок и образцы к ним, а также пооперационные карты по рисованию, лепке, аппликации.
Содержание центра театра: различные виды театра: пальчиковый, перчаточный, театр масок, игрушки для режиссерской игры; ширмы напольная, элементы костюмов и атрибуты для театрализации.
Образовательная область «Физическое развитие» представлена центром физического развития и центром здоровья. Содержание центра: мешочки для метания, кольцебросы, кегли, мячи разных размеров, скакалки, маски. Картотека подвижных игр, картотека игр для детей с разным уровнем двигательной активности, картотеки гимнастики для глаз, физминуток, психогимнастики, пальчиковой гимнастики, бодрящей после сна и др.
В приемной групп оформлены уголки для родителей, где размещена информация о режиме дня, расписание НОД, визитка группы, антропометрические данные детей, информационный стенд с советами и рекомендациями для родителей, доска объявлений, ширмы по ознакомлению родителей с ФГОС ДО, консультативный материал для родителей по сезону, стенды «Наши достижения», «Наше творчество». «Лента добрых дел». Содержание наших стендов позволяет привлекать родителей к активной совместной образовательной деятельности с детьми, получать информацию о ребенке, способствует образованию родителей в сфере психолого-педагогических знаний и проявлению их творчества.
Образовательная деятельность детей продолжается и на прогулке, у нас имеется участок на котором расположены: беседка, скамейки, стол для творческой деятельности, песочница, качели, стенки для лазания, кольцо для метания мяча, игрушки в коробках, в летнее время разбиваем цветники. Конечно бедность наших участков мы компенсируем близостью природных ландшафтов и изобилием природных материалов.
Оценка качества предметно - развивающей среды в группах показала соответствие развивающей предметно-пространственной среды детского сада требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...
Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
ПринятоНа педагогическом совете Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21 г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
ВСОКО
Положение о внутренней системе оценки качества образования...
Педагогический театр "ВСОКО"
Авторское видение в стихах "Внутренняя система оценки качества образования" . Для педагогов ДОУ и школ....
План проведения ВСОКО и оценочный лист.
Можете скачать план и оценочный лист и доработать под свое учреждение....
Положение о ВСОКО в ДОУ
Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...