Аналитическая справка по итогам мониторинга
рабочая программа (младшая группа)

Галашова Оксана Вячеславовна

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_monitoringa_sredn.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Группа: Младшая «Б».

Воспитатели: Галашова О.В.

                         Айдиева П.Я.

                         

Количество детей  26 -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2021 г. – май 2022г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течении года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуре речи.

Для умственного развития созданы:

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». «Сложи узор, сложи Квадрат», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Для эстетического развития созданы:

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры. Так же еженедельно делаем тематическую выставку рисунков и различных зарисовок увиденного или изученного. В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Для физического развития созданы:

Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.

Для работы с родителями в течение года в группе были созданные следующие условия:

  1. Папки-передвижки.
  2. Папка-передвижка «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста»; «Совместная деятельность с детьми для сплочения семьи».
  3. Проводились консультации: - «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье».

Проведены следующие мероприятия:

  1.  Досуг по правилам дорожного движения.
  2. Праздничные утренники.
  3. Родительские пятницы.
  4. Родительское собрание.

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На начало года

На конец учебного года

В-   55- 11%

С- 289 - 58%

Н-  156- 31%

В-  332 -66%

С-  168-34%

Н-  0 - 0%

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

 1. Индивидуальные особенности физического развития некоторых детей.

2. Частые пропуски по болезни, особенности развития некоторых детей.

3. Нежелание выполнять поручения.

4. Неустойчивое внимание, недостаточное развитие речи детей.

5. Особенности психического развития некоторых детей.

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

Низкий уровень отсутствует, но не стоит забывать о продолжении работы с детьми. Т.к. прекращение работы может повлечь ухудшение результатов, что приведет вновь к низкому уровню развития. Следует обратить внимание:

1.Индивидуальные особенности развития речи некоторых детей.

2.Особенности психического развития некоторых детей.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

Индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Беседы с родителями о неустойчивости психики ребенка.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

Индивидуальную работу с детьми, имеющие уровень близкий к низкому, но на данный момент являются на среднем уровне по некоторым показателям. Индивидуальные беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Вывод:   Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели находятся в пределах высокого и среднего уровня. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. 

   По итогам работы в следующем учебном  году  внедрить и разрабатывать игры и дидактический материал, направленный на развитие познавательной активности, речевое развитие, социальную адаптацию. Оказать методическую помощь родителям. Отследить динамику развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

   Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...