Аналитическая справка по итогам мониторинга
учебно-методический материал по теме
В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_monitoringa_2012-2013g.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса (уровней овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям) и качеств развития ребенка
в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька»
за 2012-2013 учебный год.
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала педагогами детского сада был проведен мониторинг образовательного процесса и качеств развития ребенка с 20 апреля по 5 мая 201г. Всего обследовано 110 детей (2 младшая «Пчелки» – 22 ребенка, средняя «Ручеек» - 23 ребенка, старшая «Родничок» -18 детей, старшая «Радуга» - 14 детей, логопедическая – 15 детей, подготовительная «Солнышко»– 18 детей.). (на начало года: 107 : 2 младшая «Пчелки»– 19 ребенка, средняя «Ручеек» - 23 ребёнка, старшая «Родничок» -18 детей, старшая «Радуга» - 17 детей, логопедическая – 14 детей, подготовительная «Солнышко» – 16 детей.).
Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Формы мониторинга – сочетание низко формализованных методов (наблюдение, беседа и др.) и высоко формализованных методов (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.)
Периодичность мониторинга – 2 раза в год: сентябрь, конец апреля - начало мая. Длительность – 2 недели. В середине года - мониторинг детей, имеющих проблемы в освоении материала.
Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, был направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Итоговый мониторинг определяет достижения детей при выпуске в школу и проводился с детьми подготовительной группы.
Мониторинг отражает два направления: мониторинг качеств развития ребенка (сформированность интегративных качеств) и мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)
Получены следующие данные педагогических исследований:
Образовательная область «Здоровье».
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательный процесс по образовательной области «Здоровье» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Воспитателями групп проведена комплексная диагностика культуры здоровье по подразделам: отношение ребенка к здоровью и здоровому образу жизни, представления о здоровье, здоровьесберегающая компетентность: культурно-гигиенические навыки, безопасность поведения.
В основном мониторинг осуществлялся на основе низко формализованных методов: наблюдения, бесед, проигрывания с детьми ситуаций общения, бесед детьми, ролевого проигрывания ситуаций, предусмотренных диагностическим инструментарием. С детьми старшего дошкольного возраста проводилась рисуночная методика изображения понятий «здоровье», «болезнь».
Здоровье | ||||||
Уровни освоения программы | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая группа «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Высокий | 50(11) | 82.6(19) | 55.6(10) | 71.4(10) | 26.7 (4) | 66.7(12) |
Средний | 50(11) | 8.7(2) | 38.8(7) | 28,6(4) | 73.3(11) | 33.3(6) |
Низкий | - | 8.7(2) | 5,6(1) | - | - | - |
Средний показатель по ДОУ | Освоение программы детьми: высокий уровень 60% (66), средний 37.3% (41). Низкий 2.7 %(3) |
Образовательная область «Физическая культура».
Основную работу с детьми по физической культуре осуществлял руководитель физического воспитания.
Физическая культура осуществляется по программе «Детство» В.И. Логиновой и Т.И. Бабаевой, а также парциальной программе «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной, Т.В. Куриловой - региональный компонент.
По итогам работы за год у детей, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:
- развития физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.
Мониторинг развития физических качеств, двигательных способностей детей, овладение элементами спортивных игр показал, что дети имеют стабильные показатели по развитию двигательных умений и физических качеств: 36.4(40) –высокий уровень, 52,7(58) –средний уровень, 10.9(12) –низкий. (Показатели за 2012-2013 учебный год смотри в таблице ниже).
Группа | Уровни | Ловкость | Равновесие | Бросание и ловля мяча | гибкость | Скорость | Прыжок в длину с места | Сила | Выносливость | Овл -е элементами спорт. игр | Уровни по группе |
«Пчёлки». Экспер | в с н | - | 9.1(2) 77.3(17) 13.6(3) | 0 54.5(12) 45.5(10) | 50(11) 50(11) 0 | 31.8(7) 68.2(15) 0 | 22.7(5) 27.3(6) 50(11) | Не диаг-сь | Не диаг-сь | 22.7(5) 72.7(16 4.6(1) | 22.7 (5) 59.1(13) 18.2 (4) |
Средняя«Ручеек Экспер | в с н | 26.1(6) 56.5(13) 17.4 (4) | 30.4 (7) 60.9(14) 8.7 (2) | 4.3(1) 65.3(15) 30.4(7) | 21.7(5) 60.9(14) 17.4(4) | 56.5(13) 26.1(6) 17.4(4) | 4.3(1) 78.3(18) 17.4(4) | Не диаг-сь | Не диаг-сь | 43.5(10 52.2(12 4.3(1) | 26.1 (6) 56.5(13) 17.4 (4) |
Старшая «Родничок». | в с н | 11.1(2) 61.1(11) 27.8(5) | 16.7 (3) 38.9(7) 44.4 (8) | 0 66.7(12) 33.3(6) | 33.3(6) 50 (9) 16.7(3) | 0 83.3(15) 16.7 (3) | 0 88.9(16) 11.1(2) | Не диаг-сь | Не диаг-сь | 22.2(4) 77.8(14 0 | 11.1 (2) 66.7(12) 22.2 (4) |
Старшая «Радуга». Экспер | в с н | 14.3(2) 85.7(12) 0 | 71.4(10) 28.6 (4) 0 | 0 85.7 (12) 14.3 (2) | 50 (7) 35.7(5) 14.3(2) | 28.6(4) 71.4(10) 0 | 7.1(1) 92.9(13) 0 | Не диаг-сь | Не диаг-сь | 78.6(11 21.4(3) 0 | 35.7 (5) 64.3 (9) 0 |
Подготовительная «Солнышко». Экспер | в с н | 88.8(16) 5.6 (1) 5.6 (1) | 94.4(17) 5.6 (1) 0 | 66.7(12) 27.7(5) 5.6 (1) | 50(9) 50(9) 0 | 66.7(12) 33.3(6) 0 | 55.6(10) 44.4(8) 0 | 100% 0 0 | 50 (9) 50 (9) 0 | 94.4(17 5.6 (1) 0 | 77.8 (14) 22.2 (4) 0 |
Логопедическая «Улыбка». | в с н | 20 (3) 66.7(10) 13.3 (2) | 66.7(10) 33.3 (5) 0 | 46.7(7) 53.3(8) 0 | 53.3(8) 46.7(7) 0 | 40(6) 60(9) 0 | 26.7(4) 73.3(11) 0 | 53.3(8) 46.7(7) 0 | 86.7(13 13.3(2 0 | 86.7(13 13.3 (2) 0 | 53.3 (8) 46.7 (7) 0 |
Общи уровень 110 дет | в с н | 36.4(40) 52.7(58) 10.9(12) |
Образовательная область «Безопасность».
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Результаты мониторинга по образовательной области «Здоровье», «указаны в таблице.
Задачи по разделу «Безопасность» решались через:
- реализацию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой) и дополнительную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н. Авдеева, о. Князева, Р. Стеркина) в группах старшего дошкольного возраста.
Воспитателями групп проведена комплексная диагностика образовательной области «Безопасность» на основе критериев: знание правил безопасного поведения, соблюдение правил безопасного поведения.
Результаты мониторинга по образовательной области «Безопасность» указаны в таблице.
Безопасность | ||||||
Уровни освоения программы | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая группа «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Высокий | 50(11) | 60.8(14) | 38.8(7) | 50(7) | 40 (6) | 72.2(13) |
Средний | 50(11) | 26.1(6) | 55.6(10) | 42.9(6) | 53.3(8) | 27.8(5) |
Низкий | - | 13(3) | 5,6(1) | 7.1(1) | 6.7(1) | - |
Средний показатель по ДОУ | Освоение программы детьми: высокий уровень 52.7% (58), средний 41.8% (46). Низкий 5.5 %(6) |
Образовательная область «Социализация».
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Образовательный процесс по образовательной области «Социализация» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг осуществлялся в 2-х направлениях: развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания и второе направление: развитие ребенка в игровой деятельности.
В основном мониторинг осуществлялся на основе низко формализованных методов: наблюдения, бесед, опросников, проигрывания с детьми ситуаций общения, бесед детьми, ролевого проигрывания ситуаций, предусмотренных диагностическим инструментарием.
Показатели по образовательной области «Социализация» представлены в таблице.
Социализация ( в процентах )
| ||||||
Уровни освоения программы | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Высокий | 36.3(8) | 60.8(14) | 44.4(8) | 57.1(8) | 33.3(5) | 72.2(13) |
Средний | 45.5(10) | 30.5(7) | 44.4(8) | 36(5) | 60(9) | 27.8(5) |
Низкий | 18.2(4) | 8.7(2) | 11.2(2) | 17.6(1) | 6.7(1) | - |
Средний показатель по ДОУ | Общий уровень: Высокий 50.9(56),средний 40(44),низкий -9.1(10) |
Образовательная область «Труд»
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
-развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательный процесс по образовательной области «Труд» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг осуществлялся по разделам: предметный мир, труд взрослых – социальная компетентность, овладение трудовыми процессами на основе низко формализованных методов: наблюдения, бесед, проигрывания с детьми ситуаций общения, бесед детьми, ролевого проигрывания ситуаций, предусмотренных диагностическим инструментарием.
Показатели по образовательной области «Труд» представлены в таблице.
Труд ( в процентах) | ||||||
Уровни освоения программы | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Высокий | 50(11) | 52.1(12) | 55.6(10) | 57.1(8) | 33.3(5) | 77.8(14) |
Средний | 40.9(9) | 47.9(11) | 44.4(8) | 42.9(6) | 60(9) | 22.2(4) |
Низкий | 9.1(2) | - | - | - | 6.7(1) | - |
Средний показатель по ДОУ | Общий уровень: Высокий 54.6(60),средний 42.7(47),низкий -2.7(3) |
Образовательная область «Познание»
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
-сенсорное развитие;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-экологическое образование
Образовательный процесс по образовательной области «Познание» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг проводился с учетом направлений: развитие сенсорной культуры, развитие математических представлений, развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности.
В ходе мониторинга использовались разнообразные методы:: наблюдения, беседы, опросники, тесты, задания и другое.
Показатели по образовательной области «Познание» представлены в таблице.
Познание ( в процентах )
2) развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности. | ||||||||||||
Уровни освоения программы | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» | ||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Высокий | 40.9 (9) | 40.9 (9) | 43.5(10) | 43.5 (10) | 44.4 (8) | 44.4 (8) | 57(8) | 57(8) | 20(3) | 20(3) | 33.3 (6) | 33.3 (6) |
Средний | 50 (11) | 50 (11) | 43.5(10) | 43.5 (10) | 44.4 (8) | 44.4 (8) | 36(5) | 36(5) | 66.7 (10) | 66.7 (10) | 50 (9) | 50 (9) |
Низкий | 9.1 (2) | 9.1 (2) | 13 (3) | 13 (3) | 11.2 (2) | 11.2 (2) | 7(1) | 7(1) | 13.3 (2) | 13.3 (2) | 18.7 (3) | 18.7 (3) |
Средний показатель по ДОУ | 1- развитие сенсорной культуры, развитие математических представлений, Высокий 40(44),средний 48.2(53),низкий -11.8(13) 2 - развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности. Высокий 40(44),средний 48.2(53),низкий -11.8(13) Общий уровень: Высокий 40(44),средний 48.2(53),низкий -11.8(13) |
Образовательная область «Коммуникация»
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
-овладение элементарными навыками иноязычного общения.
Образовательный процесс по образовательной области «Коммуникация» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг предусматривал оценку словарного запаса. Грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи, подготовки к грамоте, оценивалась художественно-речевая деятельность. При этом использовались разнообразные методы диагностики: наблюдение, опрос, предметные тесты, проектные методики.
Результаты мониторинга образовательной области «Коммуникация» представлены в таблице.
Коммуникация ( в процентах) | ||||||
Уровни освоения программы | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Высокий | 36.6(8) | 43.5(10) | 50(9) | 50(7) | 53.3(8) | 33.3(6) |
Средний | 50(11) | 34.8(8) | 38.8(7) | 50(7) | 46.7(6) | 55.6(10) |
Низкий | 13.6(3) | 21.7(5) | 11.2(2) | - | - | 11.1(2) |
Средний показатель по ДОУ | Освоение программы детьми: высокий уровень 43.6(48), средний 45.5(50). Низкий 9.6(12) |
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
-развитие литературной речи;
-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательный процесс по образовательной области «Чтение художественной литературы» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Оценка осуществлялась на основе проведения литературных викторин, бесед, наблюдений и др.
Результаты мониторинга образовательной области «Чтение художественной литературы» представлены в таблице.
Чтение художественной литературы ( в процентах) | ||||||
Уровни освоения программы | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Высокий | 40.9(9) | 60.8(14) | 50(9) | 42.9(6) | 26.7(4) | 66.7(12) |
Средний | 50(11) | 39.2(9) | 38.8(7) | 57.1(8) | 53.3(8) | 33.3(6) |
Низкий | 9.1(2) | - | 11.2(2) | - | 20(3) | - |
Средний показатель по ДОУ | Освоение программы детьми: высокий уровень 60% (56), средний 42.7% (47). Низкий 6.3 %(7) |
Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
-развитие театральной деятельности
Образовательный процесс по образовательной области «Художественное творчество» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг предусматривал оценку детского творчества в рисовании, лепке, аппликации, конструирование, представлений детей об изобразительном искусстве.
Результаты мониторинга образовательной области «Художественное творчество» представлены в таблице.
Художественное творчество ( в процентах) | ||||||
Уровни освоения программы | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Высокий | 31.8(7) | 65.2(15) | 44.4(8) | 50(7) | 26.7(4) | 72.2(13) |
Средний | 59.1(13) | 26.1(6) | 44.4(8) | 42.9(6) | 60(9) | 27.8(5) |
Низкий | 9.1(2) | 8.7(2) | 11.2(2) | 7.1(1) | 13.3(2) | - |
Средний показатель по ДОУ | Освоение программы детьми: высокий уровень 49.1% (54), средний 42.7% (47). Низкий 8.2%(9) |
Образовательная область «Музыка»
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение целей развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
-развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству.
Цель достигается через музыкальную деятельность детей, посредством основной программы «Детство» (под ред. В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой), а также дополнительной программы «Камертон» (Костиной)
Мониторинг предусматривал оценку певческой, музыкально-ритмической деятельности, слушания, музыкально-инструментальной деятельности на основе использования тестовых методик, наблюдения, заданий, опроса и др.
Результаты мониторинга образовательной области «Художественное творчество» представлены в таблице.
Музыка ( в процентах) | ||||||
Уровни освоения программы | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Высокий | 20,4(4) | 28,3(7) | 31,9(6) | 25(4) | 26,6(4) | 26,4(5) |
Средний | 53,4(12) | 53,2(12) | 54,2(10) | 60,7(8) | 61,7(9) | 61,1(11) |
Низкий | 26,1(6) | 18,5(4) | 13,9(2) | 14,3(2) | 26,7(2) | 12,5(2) |
Средний показатель по ДОУ | Освоение программы детьми: высокий уровень 27.3% (30), средний 56.4% (62). Низкий 16.3 %(18) |
Результаты мониторинга образовательного процесса
(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям) за 2012-2013 учебный год.
Образовательные области | Уровни освоения программы в % | ||
высокий | средний | низкий | |
Физическая культура | 37.8(40) | 52.6(58) | 9.6 (12) |
Здоровье | 60(56) | 42.7(47) | 6.3(7) |
Безопасность | 52.7(58) | 41.8(46) | 5.5 (6) |
Социализация | 50.9(56) | 40 (44) | 9.1(10) |
Труд | 54.6(60) | 42.7(47) | 2.7(3) |
Познание | 40 (44) | 48.2(53) | 11.8 (13) |
Коммуникация | 43.6(48) | 45.5(50) | 9.6 (12) |
Чтение художественной литературы | 60(56) | 42.7(47) | 6.3(7) |
Художественное творчество | 49.1(54) | 42.7(47) | 8.2(9) |
Музыка | 27.3(30) | 56.4(62) | 16.3(18) |
Общий показатель по детскому саду | 45.5(50) | 45.5(50) | 9(10) |
Производилась промежуточная оценка развития интегративных качеств детей. Результаты по группам можно проследить в таблице:
Интегративные качества ребенка ( в процентах) | ||||||
Качества | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | В-59(13) С-41(9) Н-0 | В-65.2(15) С-34.8(8) Н-0 | В-44.5(8) С-55.5(10) Н-0 | В-50(7) С-50(7) Н-0 | В-26.7(4) С-73.3(11) Н-0 | В-66.7(12) С-33.3(6) Н-0 |
Любознательный, активный | В-27.2(6) С-72.8(16) Н-0 | В-43.5(10) С-43.5(10) Н-13(3) | В-61.1(11) С-38.9(7) Н-0 | В-50(7) С-50(7) Н-0 | В40(6) С-60(9) Н-0 | В-50(9) С-50(9) Н-0 |
Эмоционально отзывчивый | В-77.3(17) С-22.7(5) Н-0 | В-60.8(14) С-39.2(9) Н-0 | В-61.1(11) С-38.9(7) Н-0 | В-42.9(6) С-57.1(8) Н-0 | В40(6) С-60(9) Н-0 | В-72.2(13) С-27.8(5) Н-0 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | В-59(13) С-41(9) Н-0 | В-52.1(12) С-47.9(11) Н-0 | В-50(9) С-50(9) Н-0 | В-35.7(5) С-64.3(9) Н-0 | В40(6) С-60(9) Н-0 | В-61.1(11) С-38.9(7) Н-0 |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы | В-45.5(10) С-54.5(12) Н-0 | В-56.5(13) С-39.2(9) Н-4.3(1) | В-50(9) С-50(9) Н-0 | В-42.9(6) С-50(7) Н-7.1(1) | В-46.7(7) С-53.3(8) Н-0 | В-72.2(13) С-27.8(5) Н-0 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | В-50(11) С-50(11) Н-0 | В-52.1(12) С-47.9(11) Н-0 | В-55.5(10) С-44.5(8) Н-0 | В-42.9(6) С-50(7) Н-7.1(1) | В-33.3(5) С-66.7(10) Н-0 | В-61.1(11) С-38.9(7) Н-0 |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе | В-54.5(12) С-45.5(10) Н-0 | В-43.5(5) С-43.5(10) Н-13(3) | В-77.8(14) С-22.2(4) Н-0 | В-35.7(5) С-64.3(9) Н-0 | В40(6) С-60(9) Н-0 | В-61.1(11) С-38.9(7) Н-0 |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | В-27.3(6) С-72.7(16) Н-0 | В-43.5(10) С-56.5(13) Н-0 | В-61.1(11) С-38.9(7) Н-0 | В-42.9(6) С-50(7) Н-7.1(1) | В40(6) С-60(9) Н-0 | В-72.2(13) С-27.8(5) Н-0 |
Средний показатель по интегративным качествам | В-50(11) С-50(11) Н-0 | В-52.1(12) С-47.9(11) | В-57.1(8) С-42.9(6) Н-0 | В-61.6(11) С-38.9(7) Н-0 | В40(6) С-60(9) Н-0 | В-67.7(12) С-33.3(6) Н-0 |
Средний показатель по ДОУ | высокий уровень 54.5% (60), средний 45.5% (50). Низкий - 0 |
Средние показатели мониторинга качеств развития ребенка и образовательного процесса.
Показатель освоения образовательной программы ( в процентах) (интегративные качества, умения и навыки по образовательным областям) | ||||||
Качества | 2 младшая «Пчелки» | средняя «Ручеек» | Старшая «Родничок» | Старшая «Радуга» | Логопеди-ческая «Улыбка» | Подгото-вительная «Солнышко» |
Средний показатель по интегративным качествам | высокий уровень 54.5% (60), средний 45.5% (50). Низкий 0 | |||||
Средний показатель овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям | высокий уровень 45.5% (50), средний 45.5% (50). Низкий 9(10) | |||||
Общий показатель по ДОУ | высокий уровень 50% (55), средний 45.5% (50). Низкий 4.5(5) |
Выводы:
Самые высокие показатели получились по образовательным областям: чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, труд.
Ниже: музыка, познание, социализация. Но в целом все результаты мониторинга имеют допустимый уровень.
Оценка интегративных качеств показала, возрастные особенности, в старшем дошкольном возрасте – значительно выше показатели овладения предпосылками учебной деятельности, а также первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе, способность детей управлять своим поведением, планировать свои действия, что свидетельствует о произвольности поведения старших дошкольников.
В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга (подготовительная группа) указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника: высокий уровень 54.5% (60), средний 45.5% (50), низкого – нет. Эти показатели выше чем, овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям: высокий уровень 45.5% (50), средний 45.5% (50), низкий 9(10)
Рекомендации:
- Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области.
- Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.
- По результатам мониторинга организовать в летний период работу с детьми по индивидуальным запросам.
Подготовила: старший воспитатель ДОУ В.Ушакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)
Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:· Физическое развитие;·...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Комментарии
Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса
В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка