Тренинг для педагогов "Мои достижения"
план-конспект занятия
Тренинг разработан для повышения самооценки педагогов, изучения влияния стилей педагогического общения на воспитанников, а также рефлексии своей профессиональной деятельности методом кейс-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг "Мои достижения" | 18.83 КБ |
Анкета - диагностика для педагогов - "Стили педагогического общения" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Мои достижения»
Цель: повышение самооценки, рефлексия своей профессиональной деятельности методом кейс-технологий.
Анкетирование педагогов «Стиль педагогического общения» по методике С.А. Шеина
Организационная часть
Психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, — выразить друг другу радость встречи.
1)Упражнение – разминка «Сокровище внутри нас»
Цель: установление положительного настроя группы, развитие позитивного мышления на счёт себя и других.
Материалы: блестящие камешки для аквариумов
Психолог: Посмотрите, блестящие камешки символизируют особенности каждого из нас. Они показывают, что все мы драгоценные сами по себе.
Предлагаю Вам взять по камешку и подумать, что особенного вы видите в себе, а затем по очереди поделиться своими ответами со всеми участниками. Как минимум найти две свои характерные особенности.
Рефлексия
Психолог: Были ли трудности в поиске своих особенностей? Какие чувства вы испытывали, когда рассказывали о них?
Любить себя — не значит быть высокомерным или эгоистичным. Любить себя — значит отмечать свои особенности.
Психолог: Поскольку мы все по своей природе уникальны, мы вокруг себя создаём особенную комфортную атмосферу, как мы выстраиваем взаимоотношения и подаём новый материал, в таком виде дети всё принимают и пропускают через себя. Каждая группа в саду – это семья, где педагог –мама, именно она задаёт именно психологическую атмосферу как во время занятий, так и в свободное время детей. Послушайте притчу «Всё в твоих руках».
2)Психологический настрой: «Все в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
Психолог: Именно в наших руках возможность создать в детской группе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
Основная часть
Психолог: Мы уже не раз говорили про стили педагогического общения, именно они влияют на благоприятный психологический комфорт в группе. Мы прошли анкетирование и выяснили….
Наиболее эффективным и оптимальным является демократический стиль общения, он наиболее благоприятен в воспитательном воздействии и в полной мере служит формированию у детей и окружающих людей сознательной дисциплины, творческого отношения к делу и формирования активной жизненной позиции. Именно правильно выбранный стиль общения воспитателя с детьми поможет создать ребенку благоприятный психологический комфорт в группе
Так, если педагог демонстрирует уважительное отношение к детям, поддерживает инициативу, проявляет заинтересованное внимание, помогает в трудных ситуациях, то высока вероятность, что дети будут общаться друг с другом по таким же правилам. И напротив, авторитарное отношение педагога к детям, подавление самостоятельности, присутствие негативных оценок, касающихся личности, а не действий ребенка, может приводить к низкой групповой сплоченности, частым конфликтам между детьми, к другим сложностям в общении.
3)Кейс-ситуации
Психолог: Предлагаю поделиться на подгруппы, вы получите свою ситуацию, проанализируете, обсудите, найдёте решение и поделитесь с нами.
1. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:
- Что ты собираешься рисовать и чем?
- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?
- Что нарисуешь сначала, а что потом?
Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.
Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей? Обоснуйте свой ответ.
2. Занятие по рисованию по замыслу.
Педагог наблюдает за работой всех детей.
Вероника увлеченно рисует пейзаж.
В самый разгар работы со стороны педагога в адрес Вероники раздаются замечания: «Что ты мне здесь нарисовала? Ты почему мне все испортила?»
Девочка испуганно смотрит на воспитателя, дети вокруг сочувствующе смотрят на Веронику.
Вопрос: прокомментируйте ситуацию. Ваш совет педагогу.
3. Идет открытое занятие с большим количеством гостей.
Педагог разносит раздаточный материал на подносе.
Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.
Вопрос: Как в данном случае поступить воспитателю?
Что делать, если:
- ребенок опрокидывает поднос из-за своей неуклюжести.
- ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять задание?
4. Перед дневным сном воспитатель делает установку детям (5-6 лет): за каждое замечание ваш сон я буду удлинять на 10 минут. Если замечаний будет много, то спать, будете до прихода ваших мам. Дети уснули быстро.
Вопрос: Как вы оцениваете действие воспитателя?
На чем основано получение желаемого результата?
Ваш совет воспитателю?
5. Вадим (3 года) очень активный ребенок, может обидеть кого-нибудь из детей, может поинтересоваться содержимым шкафов и т. д.
Воспитатель, чтобы ограничить Вадима, во второй половине дня усаживает его на качели и не разрешает слезать с них, до прихода мамы.
Вопрос: Ваша оценка действий воспитателя?
Ваш совет воспитателю?
6. На прогулке дети бегают по всей площадке и кричат «нечеловеческими» голосами. Воспитатель не пресекает такого поведения и объясняет это тем, что детям необходимо дать возможность выплеснуть энергию.
Вопрос: Что вы посоветуете?
7. Воспитатель, в том случае, если дети не слушаются, говорит: «Не будете спать - придет медсестра, сделает тебе укол», «Не будете слушаться, милиционера позову».
Вопрос: Можно ли использовать такие приемы в воспитании ребенка? Если нет, то почему? Обоснуйте свой вывод.
Рефлексия
Психолог: Возникали ли трудности в поисках решении ситуаций? Какой стиль педагогического общения в них преобладал?
Заключительная часть
4) Упражнение - рефлексия «Все в твоих руках»
Цель: рефлексия участников
Материалы: листы бумаги, ручка, карандаш
Психолог: На листе бумаги нужно обвести левую руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.
«Большой» - для меня было важным и интересным…
«Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
«Средний» - мне было трудно (мне не понравилось)
«Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы.
«Мизинец» - для меня было недостаточно
Психолог: Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни. До свидания.
Предварительный просмотр:
Анкета для воспитателей
«Стиль педагогического общения»
Уважаемые коллеги!
Для определения стиля вашего общения с воспитанниками предлагаем ответить на вопросы данной анкеты. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ребенок должен:
а) делиться с вами своими мыслями, чувствами,
б) говорить вам только то, что он сам захочет,
в) оставлять свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребенок без спроса взял у сверстника игрушку, карандаш, вы:
а) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность самому принять решение,
б) согласитесь с тем, что дети сами разберутся в своих проблемах,
в) известите об этом всех детей, заставите вернуть взятое и извиниться.
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок в ходе образовательной деятельности был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнял задание. Как вы поступите:
а) похвалите и всем детям покажете его работу,
б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня.
в) скажете ему «всегда бы так занимался»
4. Ребенок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:
а) заставите его поздороваться,
б) не обратите на него внимания,
в) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая о его промахе.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтете делать:
а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают,
б) помочь, подсказать, сделать замечание,
в) заниматься своими делами (записями, подготовкой),
6. Какая точка зрения кажется вам правильной:
а)чувства., переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходят, на них не стоит обращать внимания,
б) эмоции ребенка, его переживания- важные факторы, с учетом которых можно эффективно обучать и воспитывать,
в) чувства ребенка удивительны, переживания значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить его и воспитать,
б) у ребенка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность ребенка,
в) ребенок развивается неуправляемо, находиться под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8. Как вы относитесь к активности ребенка:
а) положительно- без нее невозможно полноценное развитие,
б) отрицательно- она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание,
в) положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:
а) скажите «ну и не надо»,
б) заставите выполнить работу,
в) предложите выполнить задание.
10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем,
б) если ребенок не осознает заботу взрослых о нем, не ценит, то это его дело, когда-нибудь он пожалеет,
в) воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои достижения и достижения воспитанников
Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...
Тренинг для участников конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитатель года».
Данный тренинг может быть использован в работе по подготовке педагогов разной специализации в различных профессиональных конкурсах.Цель тренинга: обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжен...
Мои достижения и достижение мои детей.
1. Диплом о высшем образовании2. Диплом о профессиональной переподготовке3. Курсы повышения квалификации4. Участие в веб-семинарах5. Участие в вебинарах6. Участие в онлайн-конференциях...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...
Методическая разработка арт-терапевтический тренинг "На пути к цели" (для психологической поддержки педагогов, участвующих в конкурсах педагогических достижений"
Цель тренинга: создание условий для психологической поддержки педагогов-участников конкурса педагогических достижений К в номинации «Воспитатель ДОУ»Задачи: создавать условия для осознания...
Тренинг для родителей "Постер детских достижений".
Данный тренинг расскажет как создавать ситуации успеха для детей в процессе специально организованной деятельности взрослого для того, чтобы ребенок от процесса или результата своей деятельности ...
Психологический тренинг для педагогов детского сада «Работа без опасений, сохраняем ресурсы для новых достижений»
Цель: мобилизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы.Задачи:Научить педагогов наблюдению и анализу за эмоциональным состоянием своим и коллег, относиться нормально (адек...