Мои достижения и достижение мои детей.
статья
1. Диплом о высшем образовании
2. Диплом о профессиональной переподготовке
3. Курсы повышения квалификации
4. Участие в веб-семинарах
5. Участие в вебинарах
6. Участие в онлайн-конференциях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эссе «Я и моя профессия».
Мой девиз как педагога-психолога: «Понять, заинтересовать и удивить». Работая в дошкольном учреждении, я сопровождаю каждого ребёнка от первого появления, до ухода в школу. Создаю благоприятный для развития ребенка климат в детском саду. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по- своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.
Мне как педагогу - психологу приходиться быть рядом с ребёнком при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. Адаптационные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, потому резкий переход малыша в новую ситуацию может привести к замедлению темпа психофизического развития. Дети как правило эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников. Детской манере поведения присуще подражательность. Важно донести до родителей или законных представителей мысль, что крайне важно совместно провести первое время провождение. И родитель, и ребёнок, и воспитатель и рядом психолог. Первый опыт своего пребывания должен быть положительным. А для этого используются ряд средств. Это разнообразные игры с речевым сопровождением. Чтобы малыш активно взаимодействовал с мамой, сверстниками. Важно здесь не переутомить малыша.
Неформальная атмосфера способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.
В среднем звене от адаптации до выхода в школу я использую различные методы работы. Развиваю двигательную сферу детей. Нам известно, что более 80% информации в процессе общения передаётся невербальным способом. Поэтому включаю телесно-ориентированные психотехники в психокоррекционные программы. Считаю важным формировать позитивные чувства в детской среде. Пользуются у меня на занятиях большой популярностью среди детей техники непосредственного телесного контакта. Техники регрессии помогают создать у ребёнка ощущение безопасности. Развиваем крупную моторику. Развиваем координацию, выполняем парные упражнения, элементы хатки-йоги. С большим удовольствием дети нашего дошкольного учреждения развивают мелкую моторику. Упражняемся с пальчиками, с мелкими предметами, с мячами, массажируем пальчики. Работаем с сегментами тела. Вместе овладеваем основами саморегуляции. Весь материал закрепляю в работе с родителями. Индивидуальные и групповые консультации. Семинары-практикумы.
После окончания семинара-тренинга по программе «Интегративная динамическая песочная терапия». Ввожу элементы арт-терапии.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». А.В. Сухамлинский.
Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных, и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условия ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребёнка. Арт-терапия это современный метод положительного психического воздействия. Её целью является поддержание и укрепление душевного баланса ребёнка. Одним из направлений арт-терапии, используемой в моей практике – является песочная терапия.
С помощью песочной терапии можно исследовать детский внутренний мир и окружающий мир при помощи множества миниатюрных фигурок. Когда дети играют со взрослым или сверстником у них возникает ощущение свободы и безопасности самовыражения. Моя основная задача научить ребёнка играть. Игра главный результат моей работы. Песочная игра - самый привычный, органичный и хорошо знакомы для ребёнка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выразить свои отношения. Играя с песком ребёнок превращается в волшебника.
В.В. Давыдов писал в своих работах. « Поэтому, нам взрослым, всегда надо помогать ребенку, разбудить в нем волшебника - тогда и его, и ваша жизнь изменятся коренным образом. И вы увидите, как в известной детской песенке увидел «строгий дядя», что вас окружает «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд» и что самая лучшая профессия на земле это быть волшебником!» И это их эмоциональный багаж. Дети понесут его по жизни с высокоподнятой головой. А я горда, что смогла донести все эти знания до их сердец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои достижения и достижения воспитанников
Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...
Мои достижения и достижения моих воспитанников
Участие в региональных, всероссийских, международных, городских конкурсах, соревнованиях, спортивных мероприятиях....
Мои достижения и достижения воспитанников.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ....
Мои достижения и достижения моих воспитанников
Наши достижения....
Мои достижения и достижения воспитанников за 2022год
Мои достижения и достижения воспитанников за 2022год...
Мои достижения и достижения моих воспитанников за 2022 -2023 уч.г. (участие в конкурсах разного уровня)
Мои достижения, достижения моих воспитанников за 2022 -2023 уч.г. (участие в конкурсах разного уровня)...
Мои достижения и достижения моих воспитанников за 2020-2021 уч.г. (участие в конкурсах разного уровня)
Мои достижения и достижения моих воспитанников за 2020-2021 уч.г. (участие в конкурсах разного уровня)...