12 аргументов в пользу внедрения целевой модели
материал

Татьяна Владимировна Фролова

Задачи целевой модели наставничества:

‒   содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;

‒   обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;

‒   оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;

‒   способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

12 аргументов в пользу внедрения целевой модели

Программа наставничества является универсальной моделью построения

отношений внутри любой организации, осуществляющей образовательную деятельность,

как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний,

формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

Универсальность программы наставничества позволяет применять ее для

решения целого спектра задач:

1. раскрытие потенциала каждого наставляемого;

2. преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование

жизненных ориентиров у обучающихся;

3. адаптация обучающегося в новом учебном коллективе;

4. повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов

обучающегося, в том числе через участие в программах поддержки, академических и

профессиональных соревнованиях, проектной и внеурочной деятельности,

профориентационных программах, стажировках;

5. создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной

траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ,

одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);

6. формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;

7. развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы

успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе

готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда,

менять сферу деятельности и т.д.);

8. формирование предпринимательского потенциала наставляемого

(проактивное мышление, практикоориентированность, способность решать нестандартные

задачи и др.), в том числе через участие в проектных конкурсах и акселерационных

программах;

9. создание условий для осознанного выбора профессии обучающимся и

формирование потенциала для построения успешной карьеры;

10. адаптация педагога в новом педагогическом коллективе;

11. плавный «вход» молодого педагога и специалиста в профессию, построение

продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих

отношений начинающих и опытных специалистов

12.Программа наставничества в силу формата, использующего прямой обмен

навыками и опытом, может назваться перспективной технологией, способной ответить

на вызовы современного мира, затрагивающие образовательную, социальную,

психологическую и экономическую сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 аргументов в пользу использования компьютера в обучении

Презентация о использовании компьютера в обучении...

17 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ КНИГ. (Консультация для родителей)

Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила 17 аргументов в пользу чтения....

17 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ КНИГ. (Консультация для родителей)

Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила 17 аргументов в пользу чтения....

Волшебный метод или 5 аргументов в пользу чтения детям сказок

Детям обязательно нужно читать сказки. И сейчас Вы узнаете, почему....

Десять аргументов в пользу лесных прогулок

В статье рассказывается о значении прогулок в лес для улучшения работы всех органов и систем человека. Прогулка в осенний лес является профилактикой респираторных заболевания, головных болей, для...

"Дорожная карта" внедрения целевой модели наставничества

Данная "дорожная карта" разработана с целью внедрения региональной модели наставничества....

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКДОУ «д/с №30»

План включает: подготовку условий, формирование базы наставляемых и наставников и т.д....