12 аргументов в пользу внедрения целевой модели
материал
Задачи целевой модели наставничества:
‒ содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
‒ обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
‒ оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
‒ способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
12 аргументов в пользу внедрения целевой модели
Программа наставничества является универсальной моделью построения
отношений внутри любой организации, осуществляющей образовательную деятельность,
как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний,
формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.
Универсальность программы наставничества позволяет применять ее для
решения целого спектра задач:
1. раскрытие потенциала каждого наставляемого;
2. преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование
жизненных ориентиров у обучающихся;
3. адаптация обучающегося в новом учебном коллективе;
4. повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов
обучающегося, в том числе через участие в программах поддержки, академических и
профессиональных соревнованиях, проектной и внеурочной деятельности,
профориентационных программах, стажировках;
5. создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной
траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ,
одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);
6. формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;
7. развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы
успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе
готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда,
менять сферу деятельности и т.д.);
8. формирование предпринимательского потенциала наставляемого
(проактивное мышление, практикоориентированность, способность решать нестандартные
задачи и др.), в том числе через участие в проектных конкурсах и акселерационных
программах;
9. создание условий для осознанного выбора профессии обучающимся и
формирование потенциала для построения успешной карьеры;
10. адаптация педагога в новом педагогическом коллективе;
11. плавный «вход» молодого педагога и специалиста в профессию, построение
продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих
отношений начинающих и опытных специалистов
12.Программа наставничества в силу формата, использующего прямой обмен
навыками и опытом, может назваться перспективной технологией, способной ответить
на вызовы современного мира, затрагивающие образовательную, социальную,
психологическую и экономическую сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 аргументов в пользу использования компьютера в обучении
Презентация о использовании компьютера в обучении...
17 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ КНИГ. (Консультация для родителей)
Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила 17 аргументов в пользу чтения....
17 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ КНИГ. (Консультация для родителей)
Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила 17 аргументов в пользу чтения....
Волшебный метод или 5 аргументов в пользу чтения детям сказок
Детям обязательно нужно читать сказки. И сейчас Вы узнаете, почему....
Десять аргументов в пользу лесных прогулок
В статье рассказывается о значении прогулок в лес для улучшения работы всех органов и систем человека. Прогулка в осенний лес является профилактикой респираторных заболевания, головных болей, для...
"Дорожная карта" внедрения целевой модели наставничества
Данная "дорожная карта" разработана с целью внедрения региональной модели наставничества....
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКДОУ «д/с №30»
План включает: подготовку условий, формирование базы наставляемых и наставников и т.д....