Положение о ВСОКО МАДОУ "Детский сад № 7"
методическая разработка

Исакова Татьяна Анатольевна

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) разработана для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Учреждение), в соответствии нормативно-правовыми актами, действующими в сфере образования и локальными актами  Учреждения:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ (ред. От 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От 21.01.2019 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 303384;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи»»  (зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

- Приказом Министерства просвещения российской Федерации от 31 июля  2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции российской Федерации 31 августа  2020 г., регистрационный номер 3 59599);

- Постановление Правительства российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 462 (ред. От 14.12.2017 г.) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);

- Письмом Министерства образования российской Федерации «О содержании и правом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных  учреждений» от 7 февраля 2001 года № 22-06-147;

- Уставом МАДОУ «Детский сад № 7»;

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутренней оценки качества образования в Учреждении

1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4. В процессе реализации процедуры оценки качества образования, используются следующие понятия:

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Понятие контроля – процесс, протекающий в рамках определенных временных границ, в ходе которого выявляются отклонения величины фактических параметров управляемой системы от норм функционирования, оценивается степень достижения поставленных целей, желаемых и определенных в управленческом решении.

Контрольно-аналитическая деятельность - проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.

Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по внутренним показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности ДОУ, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

Внутренние показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

Измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;

Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon titulnyy_polozheniya_o_vsoko.pdf969.83 КБ
PDF icon polozhenie_vsoko_7_obdinennyy.pdf1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc

Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...

Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

ПринятоНа педагогическом совете  Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21  г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

Положение о ВСОКО в ДОУ

Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО...

Положение о ВСОКО

Положение о ВСОКО...

Положение о ВСОКО

Программа и положение о внутренней системе оценки качества образования...