Положение о ВСОКО МАДОУ "Детский сад № 7"
методическая разработка
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) разработана для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Учреждение), в соответствии нормативно-правовыми актами, действующими в сфере образования и локальными актами Учреждения:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ (ред. От 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От 21.01.2019 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 303384;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи»» (зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Приказом Министерства просвещения российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный номер 3 59599);
- Постановление Правительства российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 462 (ред. От 14.12.2017 г.) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);
- Письмом Министерства образования российской Федерации «О содержании и правом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» от 7 февраля 2001 года № 22-06-147;
- Уставом МАДОУ «Детский сад № 7»;
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутренней оценки качества образования в Учреждении
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.4. В процессе реализации процедуры оценки качества образования, используются следующие понятия:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Понятие контроля – процесс, протекающий в рамках определенных временных границ, в ходе которого выявляются отклонения величины фактических параметров управляемой системы от норм функционирования, оценивается степень достижения поставленных целей, желаемых и определенных в управленческом решении.
Контрольно-аналитическая деятельность - проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.
Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по внутренним показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности ДОУ, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
Внутренние показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;
Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_polozheniya_o_vsoko.pdf | 969.83 КБ |
polozhenie_vsoko_7_obdinennyy.pdf | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...
Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
ПринятоНа педагогическом совете Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21 г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
Положение о ВСОКО в ДОУ
Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО...
Положение о ВСОКО
Положение о ВСОКО...
Положение о ВСОКО
Программа и положение о внутренней системе оценки качества образования...