Методические разработки: Диагностика воспитанности патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Диагностика воспитанности патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика
воспитанности патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
на основании апробированных методик
О.В. Сакавичене, М.А. Васильевой, М.Д. Маханевой
Диагностика: входящая (в начале учебного года - сентябрь), итоговая (конец учебного года - май).
Основной способ:
Беседа,
ответы
наблюдение,
изучение продуктов их проектной, творческой, исследовательской деятельности
В диагностике выделяются следующие показатели:
информационный (объем представлений о родном городе, крае, Родине),
мотивационно - эмоциональный (интерес к истории края, города),
поведенческий (отношение к сохранению, изучению прошлого своего города, края, отношение к членам своей семьи, представителям старшего поколения).
В ходе беседы с детьми выявляются следующие представления: название страны, города, название своего города, домашний адрес, название достопримечательностей города, площадей, улиц, название главного окружного города, столицы России, символики города, края, страны, история народной культуры и традиции, жилище человека и предметы быта, народные праздники, занятия коренных жителей Севера в прошлом и настоящем, природные богатства нашей родины, отношение к природе, что такое Родина.
Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка
Критерии уровней развития детей | Сроки диагностики | ||
Начало учебного года | Конец учебного года | ||
Оптимальный | Знает и называет свой адрес, город, край, страну; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площадей, проспектов; памятников, знает и узнает герб, флаг, гимн России; может назвать коренные народы севера, народные праздники, предметы быта, народные игрушки; называет природные богатства края; заботится об окружающих близких, природе, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки. Свободно рассуждает на данные темы Участвует во всех выставках в исследовательской и проектной деятельности может логично и последовательно излагать результаты исследований, объяснять, доказывать свои идеи | ||
Достаточный | Знает и называет свой адрес, город, край, страну; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, называет 1-2 улицы, с помощью взрослого может назвать памятники города, герб, флаг, гимн России; может назвать коренные народы севера, с помощью взрослого - народные праздники, предметы быта, называет природные богатства края; но не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. Участвует во всех выставках (1-2) в исследовательской и проектной деятельности | ||
Низкий | не знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать коренных народов севера, народные праздники, природные богатства родного края; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки. Не принимает участия выставках в исследовательской и проектной деятельности | ||
Общий балл |
Диагностические вопросы:
Как ты понимаешь значение выражения «моя семья»?
Как ты понимаешь значение выражения «большая и малая родина»?
Зачем людям нужна Родина? Что ты интересного ты можешь рассказать о своем городе?
На какой улице ты живешь и почему она носит такое название? Какие еще улицы города ты знаешь? Что можешь о них рассказать?
Какие памятники нашего города ты знаешь? Что можешь о них рассказать?
Какие полезные здания города ты знаешь? Что можешь о них рассказать?
Ты знаком с историческими местами своего родного города и какими? Что можешь о них рассказать?
Какие коренные народы севера ты знаешь, что можешь о них рассказать?
Что ты знаешь о природе родного края?
Какие природные ископаемые добывают в твоем крае?
Чем славен город Сургут?
Какие праздники города Сургута ты знаешь?
Как называется страна, в которой ты живёшь?
Столица твой Родины
Что ты можешь рассказать о членах своей семьи?
Как ты понимаешь слово «герой семьи», «герой страны»?
Есть ли в твоей семье герои семьи, страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Воспитание патриотизма у детей старшего возраста через труд железнодорожника"...
План работы по проекту "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника"
материал для воспитателей, которые работают по тематике "Железная дорога для дошкольников"...
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
консультация для родителей«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»...
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре
приобщение детей к народной культуре является средством воспитания уних патриотических чувств и развития духовнрсти....
Презентация «Влияние игровой деятельности на воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Данная презентация поможет при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».
Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания. Цель: Создавать условия для воспитания патриотизма у детей ст...
Картотека стихотворений по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Страна, Родина, Отчизна… Как только слышишь эти слова, сразу представляешь близкие нам еще с детства образы: родной дом, мать, отец, Россия. Нравственно-патриотическое воспита...