Методические разработки: Диагностика воспитанности патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Киласьева Елена Анатольевна

 Диагностика воспитанности патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика

 воспитанности патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

 на основании апробированных методик

О.В. Сакавичене, М.А. Васильевой, М.Д. Маханевой

        

Диагностика: входящая (в начале учебного года - сентябрь), итоговая (конец учебного года - май).

        Основной способ:

Беседа,

ответы

наблюдение,

изучение продуктов их проектной, творческой, исследовательской деятельности

В диагностике выделяются следующие показатели:

информационный (объем представлений о родном городе, крае, Родине),

мотивационно - эмоциональный (интерес к истории края, города),

поведенческий (отношение к сохранению, изучению прошлого своего города, края, отношение к членам своей семьи, представителям старшего поколения).

В ходе беседы с детьми выявляются следующие представления: название страны, города, название своего города, домашний адрес, название достопримечательностей города, площадей, улиц, название главного окружного города, столицы России, символики города, края, страны, история народной культуры и традиции, жилище человека и предметы быта, народные праздники, занятия коренных жителей Севера в прошлом и настоящем, природные богатства нашей родины, отношение к природе, что такое Родина.

Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка

Критерии уровней развития детей

Сроки диагностики

Начало учебного года

Конец учебного года

Оптимальный

Знает и называет свой адрес, город, край, страну; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площадей, проспектов; памятников, знает и узнает герб, флаг, гимн России; может назвать коренные народы севера, народные праздники, предметы быта, народные игрушки; называет природные богатства края; заботится об окружающих близких, природе, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки.

Свободно рассуждает на данные темы

Участвует во всех выставках

в исследовательской и проектной деятельности может логично и последовательно излагать результаты исследований, объяснять, доказывать свои идеи

Достаточный

Знает и называет свой адрес, город, край, страну; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, называет 1-2 улицы,  с помощью взрослого может назвать памятники города, герб, флаг, гимн России; может назвать коренные народы севера, с помощью взрослого - народные праздники, предметы быта, называет природные богатства края; но не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Участвует во всех выставках (1-2)

в исследовательской и проектной деятельности

Низкий

не знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать коренных народов севера, народные праздники, природные богатства родного края; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Не принимает участия выставках

в исследовательской и проектной деятельности

Общий балл

Диагностические вопросы:

Как ты понимаешь значение выражения «моя семья»?

Как ты понимаешь значение выражения «большая и малая родина»?

Зачем людям нужна Родина? Что ты интересного ты можешь рассказать о своем городе?

На какой улице ты живешь и почему она носит такое название? Какие еще улицы города ты знаешь? Что можешь о них рассказать?

Какие памятники нашего города ты знаешь? Что можешь о них рассказать?

Какие полезные здания города ты знаешь? Что можешь о них рассказать?

Ты знаком с историческими местами своего родного города и какими? Что можешь о них рассказать?

Какие коренные народы севера ты знаешь, что можешь о них рассказать?

Что ты знаешь о природе родного края?

Какие природные ископаемые добывают в твоем крае?

Чем славен город Сургут?

Какие праздники города Сургута ты знаешь?

Как называется страна, в которой ты живёшь?

Столица твой Родины

Что ты можешь рассказать о членах своей семьи?

Как ты понимаешь слово «герой семьи», «герой страны»?

Есть ли в твоей семье герои семьи, страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Воспитание патриотизма у детей старшего возраста через труд железнодорожника"...

План работы по проекту "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника"

материал  для воспитателей, которые работают по тематике "Железная дорога для дошкольников"...

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

консультация для родителей«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»...

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре

приобщение детей к народной культуре является средством воспитания уних патриотических чувств и развития духовнрсти....

Презентация «Влияние игровой деятельности на воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Данная презентация поможет при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания.  Цель: Создавать условия   для воспитания патриотизма у детей ст...

Картотека стихотворений по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Страна, Родина, Отчизна…  Как только слышишь эти слова, сразу представляешь близкие нам еще с детства   образы: родной дом, мать, отец, Россия. Нравственно-патриотическое воспита...