Выступление на совместном совещании педагогов школы и детского сада «Требования ФГОС к результатам освоения Основной образовательной программы ДО»
материал по теме
«Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы ДО | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на совместном совещании «Марковской СОШ» и МДОУ ИРМО «Марковского детского сада комбинированного вида»
по теме:
«Требования ФГОС к результатам освоения
Основной образовательной программы ДО»
старший воспитатель
Васильева Лариса Валерьевна
Участие в совместном совещании «Марковской СОШ» и МДОУ ИРМО «Марковского детского сада комбинированного вида»
В связи с ведением ФГОС в ДО есть изменения к требованиям к результатам освоения основной образовательной программы ДО.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (непосредственность и непроизвольность развития ребёнка), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку дошкольнику какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, поэтому результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Для построения образовательного процесса проводится педагогическая диагностика уровня овладения универсальными предпосылками учебной деятельности:
- умение работать по правилу и образцу
- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
- способность сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут.
уровня усвоения образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям.
Остановлюсь подробно на формировании элементарных математических навыков. Мы отслеживаем у детей:
- знание прямого и обратного счёта в пределах 10
- знание количественного и порядкового счёта в пределах 20
- умение составлять и решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание, используя арифметические знаки
- называние отрезка, угла, круга, овала, многоугольника, шара, куба
- знание временных понятий: час, день, неделя, месяц, год
- знание последовательности дней недели, месяцев, времён года
По образовательной области «речевое развитие» мы отслеживаем у детей:
- умение пересказывать небольшие литературные произведения
- умение составлять рассказ о предмете по плану или по предложенному образцу
- умение различать звук, слог, слово, предложение
- умение определять последовательность слов в предложении
- умение употреблять антонимы, синонимы.
старший воспитатель Васильева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кабинет педагога – психолога в детском саду: требования ФГОС ДО
Организация кабинета педагога-психолога ДОУ, когда выделено одно помещение для осуществления деятельности специалиста....
Кабинет педагога-психолога в детском саду: требования ФГОС ДО
Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сказка» 4-5 лет На 2020-2021год Разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной Программы ДОУ, составленной в соответствии с основной общеобразовательной программо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в средней группе...
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).
Мониторинг (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...
"Деятельность педагога-психолога в детском саду: требования ФГОС ДО"
ФГОС – это совокупность трёх систем требований:-требований к структуре основной образовательной программы;-требований к результату освоения основной образовательной программы;-требований к ...
Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад No18» разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Инструктора по физической культуре составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"...
Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду – требование ФГОС и ФОП для образовательных учреждений.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина...