Выступление на совместном совещании педагогов школы и детского сада «Требования ФГОС к результатам освоения Основной образовательной программы ДО»
материал по теме

Васильева Лариса Валерьевна

«Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы ДО»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на совместном совещании «Марковской СОШ» и МДОУ ИРМО «Марковского детского сада комбинированного вида»

по теме:

«Требования ФГОС к результатам освоения

Основной образовательной программы ДО»

старший воспитатель

Васильева Лариса Валерьевна

Участие в совместном совещании «Марковской СОШ» и МДОУ ИРМО «Марковского детского сада комбинированного вида»

В связи с ведением ФГОС в ДО есть изменения к требованиям к результатам освоения основной образовательной программы ДО.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

"Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования"

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (непосредственность и непроизвольность развития ребёнка), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку дошкольнику какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, поэтому результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет  свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Для построения образовательного процесса проводится педагогическая диагностика уровня овладения универсальными предпосылками учебной деятельности:

  • умение работать по правилу и образцу
  • умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
  • способность сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут.

уровня усвоения образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям.

Остановлюсь подробно на формировании элементарных математических навыков. Мы отслеживаем у детей:

  • знание прямого и обратного счёта в пределах 10
  • знание количественного и порядкового счёта в пределах 20
  • умение составлять и решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание, используя арифметические знаки
  • называние отрезка, угла, круга, овала, многоугольника, шара, куба
  • знание временных понятий: час, день, неделя, месяц, год
  • знание последовательности дней недели, месяцев, времён года

По образовательной области «речевое развитие» мы отслеживаем у детей:

  • умение пересказывать небольшие литературные произведения
  • умение составлять рассказ о предмете по плану или по предложенному образцу
  • умение различать звук, слог, слово, предложение
  • умение определять последовательность слов в предложении
  • умение употреблять антонимы, синонимы.

старший воспитатель Васильева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кабинет педагога – психолога в детском саду: требования ФГОС ДО

Организация кабинета педагога-психолога ДОУ, когда выделено одно помещение для осуществления деятельности специалиста....

Кабинет педагога-психолога в детском саду: требования ФГОС ДО

Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса....

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).

Мониторинг  (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе  "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"  под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...

"Деятельность педагога-психолога в детском саду: требования ФГОС ДО"

ФГОС – это совокупность трёх систем требований:-требований к структуре основной образовательной программы;-требований к результату освоения основной образовательной программы;-требований к ...

Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду – требование ФГОС и ФОП для образовательных учреждений.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина...