Модульный стандарт
материал
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса разработан с целью единого подхода в вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях МАДОУ детский сад № 71 «Радость» с последующим ее формированием и доведением соответствия требованиям ФГОС ДО.
Перечень компонентов функционального модуля группы для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_standart.docx | 112.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС№71
«Радость»
О.Е. Проконина Приказ от
МОДУЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 7 лет «ЗАТЕЙНИКИ»
(по техническому паспорту помещения 38,41-43)
Шаблон оформления модульного стандарта группы старшего дошкольного возраста
Перечень материалов и игрового оборудования для образовательного процесса, необходимое количество составлен согласно методических рекомендаций ФИРО
Разработала : Чепкасова Г.Н.
г.Нижневартовск 2021 г.
Воспитатель: | Воспитатель: |
ФИО Образование: Квалификационная категория: | ФИО Образование: Квалификационная категория: |
Схема группы
- Общие сведения
Группа | Группа ОН для детей старшего возраста от 6 до 7 лет |
Площадь (кв.м) | м2 |
Расположение | этаж |
Количество окон | |
Количество ламп | штуки (люминесцентные) |
Электрические розетки | Шт. |
Пожарная сигнализация / дымоуловители | да |
Предельная наполняемость (посещение) кабинета | человек |
№ | Наименование помещения | Площадь помещения (м2) | Необходимая площадь по СанПиН (м 2) | Количество детей в группе (норма) | Количество детей в группе (факт) |
1 | Игровая | Из расчета не менее 2 м2 на 1 ребенка | |||
3 | Приемная | ||||
4 | Туалетная комната |
- Функциональное использование группового помещения
Групповое помещение используется для реализации Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2020 – 2021 учебный год и реализации дополнительных общеобразовательных программ «Спортивная карусель»,
«Социокультурные Истоки» с детьми 6-7 лет.
Осуществление образовательной деятельности происходит в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной
активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.
- Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна помещений:
Игровая
№ | Наименование имущества | Количество | Примечание |
1 | Стол детский | ||
2 | Стул детский | ||
3 | Трансформируемая детская мебель для игровых зон - стеллаж с 6-ю полками | ||
4 | Трансформируемая детская мебель для игровых зон – тумба с 4 полками | ||
5 | Трансформируемая детская мебель для игровых зон – вешалка для костюмов | ||
6 | Интерактивный песочный комплекс – стол для песочной анимации | ||
7 | Трансформируемая детская мебель – тумба с ячейками, стол выкатной | ||
8 | Водонагреватель | ||
9 | Дезар | ||
10 | Магнитофон | ||
11 | Магнитная доска | ||
12 | Кухонный гарнитур | ||
13 | Ковер | ||
14 | Кровать детская 3-х ярусная с матрасом | ||
15 | Стол письменный | ||
16 | Стул взрослый | ||
17 | Ландшафтный стол | ||
18 | Стол круглый и 4 табуретки (комплект) |
Образовательные и развивающие информационные технологии
1 | Ноутбук | ||
2 | Многофункциональный комплекс для дидактических материалов и технических средств (стол компьютерный) | ||
3 | Проектор |
Приемная
№ | Наименование имущества | Количество | Примечание |
1 | Шкаф для одежды детский 5 секций | ||
2 | Скамейка детская | ||
3 | Парта детская с ящиком | ||
4 | Плательный шкаф | ||
5 | Ковер | ||
6 | Игровой модуль с тремя ступенями, ажурным верхом и полукруглыми боковинками (умелые ручки) | ||
7 | Стенд информационный |
Туалетная комната
№ | Наименование имущества | Количество | Примечание |
1 | Раковина детская | ||
2 | Унитаз детский | ||
3 | Шкаф для хранения уборочного инвентаря |
4 | Инвентарь для мытья игрушек (комплект) | ||
5 | Бачок для замачивания | ||
6 | Корзина для одноразовых салфеток | ||
7 | Стол для мытья игрушек |
- Перечень материалов и игрового оборудования для образовательного процесса
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Наименование | Кол-во по факту за 2020- 21уч. Год | Необходимое кол-во для реализации Образовательной программы (согласно методических рекомендаций ФИРО) | План Приобре тения на 2021- 22уч. Год |
Автомобили (крупного размера) | 2 | ||
Автомобили (разной тематики, мелкого размера) | 10 | ||
Звери и птицы объемные и плоские(из разного материала, мелкого размера)-комплект | 1 | ||
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия- комплект | 1 | ||
Коляска прогулочная (среднего размера) | 1 | ||
Набор деревянных игрушек-забав | 1 | ||
Куклы (крупного размера) | 1 | ||
Куклы (среднего размера) | 2 | ||
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками | 2 | ||
Кукольная кровать | 1 | ||
Кукольный дом с мебелью (дерево)-комплект | 1 | ||
Набор кукольной одежды-комплект | 2 | ||
Набор мебели для кукол | 1 | ||
Набор медицинских принадлежностей | 1 | ||
Набор муляжей овощей и фруктов | 1 | ||
Набор парикмахера | 1 | ||
Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской | 1 | ||
Набор самолетов(мелкого и среднего размера) | 4 | ||
Набор солдатиков | 1 | ||
Набор столовой посуды для игры с куклой | 1 | ||
Набор чайной посуды | 1 | ||
Набор «Железная дорога» | 1 | ||
Набор «Парковка многоуровневая» | 1 | ||
Набор «Мастерская» | 1 | ||
Набор кораблей и лодок (водный транспорт) | 1 | ||
Ракета | 1 | ||
Руль игровой | 1 | ||
Строительно-эксплуатационный транспорт (пластмассовый)- комплект | 1 | ||
Тележка-ящик | 2 | ||
Телефон игровой | 1 | ||
Фигурки домашних животных с реалистичными изображениями и пропорциями-комплект | 1 | ||
Коляска-люлька для кукол | 1 | ||
Комплект костюмов по профессиям | 1 | ||
Механическая заводная игрушка разных тематик | 5 | ||
Модуль-основа для игры в «Магазин» | 1 | ||
Модуль-основа для игры в «Кухня» | 1 |
Модуль-основа для игры в «Поликлиника» | 1 | ||
Модуль основа для игры в «Парикмахерская» | 1 | ||
Модуль основа для игры в «Мастерская» | 1 | ||
Набор «Аэродром» трансформируемый | 1 | ||
Набор «Бензозаправочная станция»-гараж» | 1 | ||
Набор военной техники (мелкого размера) | 1 | ||
Набор кухонной посуды | 1 | ||
Набор продуктов для магазина | 1 | ||
Набор фигурок «Семья» | 1 | ||
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | ||
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | ||
Набор фигурок людей разных профессий | 1 | ||
Набор фигурок людей разных рас | 1 | ||
Набор фигурок людей с ограниченными возможностями | 1 | ||
Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, животные, железная дорога, семья и т. п.) | 1 | ||
Подъемный кран (крупного размера) | 1 | ||
Приборы домашнего обихода – комплект | 1 | ||
Скорая помощь (машина, среднего размера) | 1 | ||
Балансиры разного типа | 1 | ||
Бинокль, подзорная труба | 1 | ||
Набор фантастических персонажей | 1 | ||
Набор кораблей и лодок (водный транспорт) | 1 | ||
Настольный футбол или хоккей | 1 | ||
Неваляшки разных размеров – комплект | 1 | ||
Чековая касса игровая | 1 | ||
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» | 0 | 1 | |
Набор знаков дорожного движения (в чемодане) | 1 | 1 | |
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения | 1 | 1 |
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Наименование | Кол-во по факту за 2020 - 21уч.год | Необходимое кол-во для реализации Образовательной программы (согласно методических рекомендаций ФИРО) | План Приобре тения на 2021- 22уч. Год |
Акваскоп- | 1 | ||
Весы детские | 1 | ||
Ветряная мельница (модель) | 1 | ||
Графические-лабиринты | 1 | ||
Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно- печатных игр | 1 | ||
Игра на выстраивание логических цепочек произвольной длины | 1 | ||
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4–5 элементов) – комплект | 1 | ||
Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях | 1 | ||
Набор материалов Монтессори | 20 |
Набор пазлов | 1 | ||
Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | 1 | ||
Неваляшки разных размеров | 1 | ||
Рамки и вкладыши тематические (птицы, рыбы, насекомые) | 1 | ||
Дидактическая доска с панелями | 1 | ||
Домино логическое | 1 | ||
Домино логическое с разной тематикой | 1 | ||
Игры | 1 | ||
Коллекция бумаги | 1 | ||
Коллекция тканей | 1 | ||
Развивающее панно | 1 | ||
Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела | 1 | ||
Набор кубиков с цветными гранями с(7 цветов с оттенками) | 1 | ||
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | ||
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 1 | ||
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)Блоки Дьениша | 1 | ||
Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями | 1 | ||
Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации | 1 | ||
Пирамида деревянная с квадратными или прямоугольными элементами | 1 | ||
Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой | 1 | ||
Часы игровые | 1 | ||
Часы с круглым циферблатом и стрелками игровые | 1 | ||
Шахматы | 1 | ||
Шашки | 1 | ||
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) | 1 | ||
Набор печаток | 1 | ||
Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) | 1 | ||
Наборы моделей: деление на части (2–16) | 1 | ||
Настольно-печатные игры для подготовительной к школе группы – комплект | 1 | ||
Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа | 1 | ||
Набор «Лото- последовательные числа» | 1 | ||
Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятии «один-много», «больше-меньше», действий сложения и вычитания в пределах 10 | 1 | ||
Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «ра- венство», действия рычажных весов, сравнения масс | 1 | ||
Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 2 | ||
Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов | 1 | ||
Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями | 1 | ||
Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур | 3 | ||
Набор таблиц и карточек с предметными и условно- схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно –комплект (Карточки для Дьенеша «Давайте вместе поиграем») | 1 | ||
Стержни с насадками (для построения числового ряда) | 1 | ||
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 1 | ||
Танграм | 1 |
Наглядные пособия по традиционной национальной одежде (куклы в национальных костюмах) | 1 | ||
Наглядные пособия символики России- | 1 | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | |||
Набор из 2 зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 1 | ||
Телескопический стаканчик с крышкой | 1 | ||
Увеличительная шкатулка | 1 | ||
Игровой комплект для изучения основ электричества | 1 | ||
Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра | 1 | ||
Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами | 1 | ||
Установка для наблюдения за насекомыми | 1 | ||
Набор для экспериментирования с песком | 1 | ||
Набор игрушек для игр с песком | 5 | ||
Набор пробирок большого размера | 1 |
Мир природы | |||
Коллекция растений (гербарий) | 1 | ||
Календарь погоды настенный | 1 | ||
Большой детский атлас | 1 | ||
Коллекция минералов | 1 | ||
Коллекция семян и плодов | 1 | ||
Физическая карта мира (полушарий) | 1 |
- Образовательная область «Речевое развитие»
Наименование | Кол-во по факту за 2020- 21уч. Год | Необходимое кол-во для реализации Образовательной программы (согласно методических рекомендаций ФИРО) | План Приобре тения на 2021- 22уч. Год |
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 1 | ||
Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) | 1 | ||
Набор кубиков с буквами (Теремки Воскобовича (буквы в кубиках) | 1 | ||
Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект | 1 | ||
Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации | 1 | ||
Набор из двухсторонних досок для обучения письму | 1 | ||
Набор специальных карандашей к набору двухсторонних досок для обучения письму | 4 | ||
Книги детских писателей-комплект | 1 |
- Область «Художественно – эстетическое развитие»
направление «Изобразительная деятельность»
Наименование | Кол-во по факту за 2020 год 2021 год | Необходимое кол-во для реализации Образовательной программы (согласно методических рекомендаций ФИРО) | План Приобре тения на 2021год 2022 год |
Постер (репродукция) произведений живописи и графики, также для знакомства с различными жанрами живописи – комплект | 4 | ||
Изделия народных промыслов-комплект | 1 | ||
Набор репродукций картин русских художников-иллюстрации к художественным произведениям | 1 | ||
Альбомы по живописи и графике | 6 | ||
Набор репродукций картин великих сражений | 1 | ||
Набор цветных карандашей (12 цветов) | на каждого ребенка | ||
Гуашь (12 цветов) | на подгруппу | ||
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) | на каждого ребенка | ||
Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) | на подгруппу | ||
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15´15) | 10 | ||
Подставки для кистей | 5 | ||
Пластилин | на подгруппу | ||
Витрина/лестница для работ по лепке | 1 | ||
Направление Конструирование | |||
Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | 1 | ||
Мозаика разной степени сложности | 1 | ||
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм | 1 | ||
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 1 | ||
Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1–2 признакам – длине, ширине, высоте, толщине) из 7–10 элементов | 1 | ||
Шнуровка различного уровня сложности-комплект | 1 | ||
Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный | 1 | ||
Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический | 1 | ||
Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный-комплект | 1 | ||
Разрезные предметные картинки, разделенные на 2–4 части (по вертикали и горизонтали) – комплект | 1 | ||
Разрезные сюжетные картинки (8–10частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект | 1 | ||
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков | 1 | ||
Комплект конструкторов шарнирных | 1 | ||
Набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам | 1 | ||
Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов | 1 | ||
Набор для составления узоров по схемам | 1 | ||
Набор проволочных головоломок | 1 |
Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | 1 | ||
направление «Музыка» | |||
Бирюльки | 1 | ||
Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками | 1 | ||
Звуковой молоток (ударный инструмент)- | 1 | ||
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста | 1 | ||
Комплект компакт-дисков со звуками природы | 1 | ||
Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) | 1 | ||
Детский набор музыкальных инструментов | 1 | ||
Музыкальные диски для детей дошкольного возраста | 1 | ||
Набор пальчиковых кукол по сказкам-комплект | 1 | ||
Перчаточные куклы-комплект (Театр би-ба-бо) | 1 | ||
Ширма для кукольного театра, трансформируемая | 1 | ||
Элементы костюма для уголка ряжения-комплект | 1 |
- Образовательная область «Физическое развитие»
Раздел «Физическая культура»
Наименование | Кол-во по факту за 2017- 18уч. год | Необходимое кол-во для реализации Образовательной программы (согласно методических рекомендаций ФИРО) | План Приобре тения на 2021год 2022 год |
Мяч прыгающий | 0 | 3 | |
Коврик массажный | 0 | 1 | |
Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт | 0 | 1 | |
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью | 0 | 6 | |
Мяч футбольный | 0 | 1 | |
Набор мягких модулей | 0 | 1 | |
Набор (разного размера, резина)мячей | 0 | 1 | |
Набор разноцветных кеглей с мячом | 0 | 1 | |
Обручи (малого размера) | 0 | 5 | |
Скакалка детская | 1 | 5 | |
Игра-набор «Городки» | 0 | 1 | |
Кольцеброс настольный | 0 | 1 |
- Методический комплексиспользуемый при реализации образовательной программы
№ | Название литературы | Кол-во |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11 |
- Анализ оснащения кабинета №1/2 за 2020-21уч. Год
В течение 2020/2021 года осуществлялось плановое оснащение кабинета №1/2 новым оборудованием и по следующим наименованиям:
№ | Наименование | Количество |
Методическая литература, пособия | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
Игровое лборудование | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 |
- Перспективный план оснащения кабинета №1/2 за 2021-22уч. год
№ | Наименование | Количество | срок |
Методическая литература, пособия | |||
1 | В течении учебного года | ||
2 | В течении учебного года | ||
3 | В течении учебного года | ||
4 | В течении учебного года | ||
5 | В течении учебного года | ||
Материально-техническое обеспечение | |||
1 | В течении учебного года | ||
2 | В течении учебного года |
Игровое оборудование (вписываем то, что отсутствует в группе, согласно методических рекомендаций ФИРО) | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный стандарт группы 6-7 лет
Модульный стандарт группы 6-7 лет...
Модульный стандарт
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...
Модульный стандарт
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...
Модульный стандарт
Модульный стандарт...
Модульный стандарт
группового помещения...
Модульный стандарт группового помещения
План - схема группового помещения, предметно - развивающая среда....
Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год
Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....