Модульный стандарт
материал (старшая группа) на тему
группового помещения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_standart_grupovogo_pomeshcheniya_no_13.docx | 326.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование помещения | Площадь помещения | Необходимая площадь по СанПиН (м 2) | Предельная наполняемость помещения |
Игровое помещение | 54,0 | Из расчета не менее 2 м 2 на 1 ребенка | 25детей | |
Спальня | 36,4 | Из расчета не менее 2 м 2 на 1 ребенка | ||
Приемная | 50.0 | Не менее 18 м 2 | ||
Туалетная комната | 5.3 | Не менее 16 м 2 | ||
Умывальня | 9.5 |
Групповое помещение № 13 | Старший дошкольный возраст группа общеразвивающей направленности детей 5 года жизни «Лунтики» Количество детей – 25 из них: Мальчиков - 12 девочек - 13 |
Место расположения | 3 этаж |
Количество окон | Групповое помещений – 2 Спальня – 2 |
Искусственное освещение | Лампы дневного освещения |
Пожарная сигнализация | дымоуловители |
Система оповещения | динамик |
Кадровый состав:
Воспитатели:
Ф.И.О. Абдуллаева А.М.
Ф.И.О. Хамидуллина Г.Х.
Помощник воспитателя:
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Предметно – развивающая среда
(в соответствии с ФГОС и программой «Радуга»)
№ | Наименование уголка | материал | Фактическое количество | Рекомендуемое количество |
Уголок экспериментирования | Инструментарий для детского экспериментирования -микроскоп -пробирки -песочные часы -цветная пленка -соль губки, лупы, песок, трубочки, гуашь, крупы) | 1 5 1 8 1 На подгруппу детей | 1 5 1 8 1 На подгруппу детей | |
Уголок физического саморазвития |
| На подгруппу детей | На подгруппу детей | |
Уголок «ряженья» |
| По количеству детей | По количеству детей | |
Музыкальный уголок | Муз. Инструменты (барабан, дудка, гитара, гусли, баян, шумовые инстр., ионика, ложки, колокольчики) | На подгруппу детей | На подгруппу детей | |
Уголок дежурства | «экран дежурства», униформа дежурных | 1 3 | 1 3 | |
Уголок уединения | Ширма, домик, кресло | 1 2 | 1 1 | |
Уголок книги | Картотека рекомендуемой литературы | |||
Уголок природы | 3-4 цветущих растения (обыкновенная герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, азалия);
| 3 цветка 3набора 3 ящика 3 цветка | 3 цветка 2-3 набора | |
Сенсорный уголок | Наглядный и дидактический материал: д/и «веселые шнурочки» «волшебные бусы» «одень мишку» Панно «Мы пасемся на лугу» | 2 набора 3 набора 1 набор 1 | 2 -3 набора | |
Уголок логики, математики | Дидактические игры, ребусы, загадки, тематические альбомы | На подгруппу детей | На подгруппу детей | |
Уголок детской субкультуры | Мини-музеи, детские коллекции, фотографии детей | 1 | 1 | |
Стена творчества | Детские и родительско-детские творческие работы |
Музыкальный уголок | Муз. Инструменты: маракасы, гитары, муз. игры, пианино, бубны, барабаны, металлофон, колокольчик | |
Уголок дежурства | «экран дежурства», униформа дежурных | |
Уголок уединения | Ширма, домик, столик, модуль | |
Уголок книги | Картотека рекомендуемой литературы детская художественная литература, альбомы насмотренности, журналы детские, энциклопедии детские. | |
Уголок природы | Растения, наглядность (планшеты, плакаты, тематические альбомы, календарь погоды) | |
Сенсорный уголок | Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики, вкладыши | |
Уголок логики, математики | Дидактические игры, ребусы, загадки, тематические альбомы, лабиринты, головоломки Танграмм, Коломбово Яйцо, счетные палочки, геометрические фигуры, цифры, кубики | |
Уголок детской субкультуры | Мини-музеи по определенной тематики с привлечением родителей, детские коллекции (пуговицы, ткани, бумаги, камней), коллекция по сезонам | |
Стена творчества | Детские и родительско-детские творческие работы по темам. |
Перечень оборудования групповых помещений:
№ | Оборудование | Фактическое количество | Рекомендуемое количество | примечание |
Игровая комната | ||||
1 | Столы детские | 8 | 8 | в исправном состоянии |
2 | Стулья | 24 | 24 | в исправном состоянии |
3 | Стенка детская «Домик» | 1 | 1 | в исправном состоянии |
4 | Шкафчики для дидактических игр | 3 | 3 | в исправном состоянии |
5 | Магнитофон | 1 | 1 | в исправном состоянии |
6 | Игрушки (куклы, конструкторы, машинки) | в исправном состоянии | ||
7 | Нестандартное оборудование для проф. плоскостопия, проф.зрительного переутомления | По количеству детей | По количеству детей | в исправном состоянии |
8 | Домик для кукол | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Спальня | ||||
1 | Кроватки детские | 25 | 25 | в исправном состоянии |
2 | Шкаф книжный (для документации) | 1 | 1 | в исправном состоянии |
3 | Рабочий стол воспитателя | 1 | 1 | в исправном состоянии |
4 | Стул воспитателя | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Приемная | ||||
1 | Шкафчики детские | 25 | 25 | в исправном состоянии |
2 | Тумба | 1 | 1 | в исправном состоянии |
3 | Скамейка детская | - | - | в исправном состоянии |
4 | Стенд «Информация для родителей» | 1 | 1 | в исправном состоянии |
5 | Стенд «Меню» | 1 | 1 | в исправном состоянии |
6 | Стенд с 2 карманами | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Туалетная комната | ||||
1 | Раковины для умывания | 3 | 3 | в исправном состоянии |
2 | Унитазы детские | 3 | 3 | в исправном состоянии |
3 | Шкаф для хранения уборочного инвентаря | 2 | 2 | в исправном состоянии |
4 | Инвентарь для закаливания | 6 | 6 | в исправном состоянии |
5 | Поддон для закаливания | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Санитарно-гигиенические правила работы в группе
- Столы в группе установлены в 3 ряда. Расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
- Воспитатель постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за столом.
- Между занятиями установлены перерывы не менее 10 минут.
- В группе соблюдается температурный режим - 20-22*при
относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 *
- Групповое помещение проветривается :во время прогулки и во время сон часа
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- Мытье игрушек : ежедневно в конце дня, в ясельных группах 2 раза в день;
- Кровати расставлены с минимальным разрывом между длинными сторонами кроватей – 0.65 м, от наружных стен – 0,6м. от отопительных приборов – 0,2м., между изголовьями двух кроватей – 0,3м.
- Смена постельного белья – не реже 1 раза в неделю, постельные принадлежность промаркированы;
- Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону умывальных узлов. Детских умывальников -2 ; унитазов -2.
- Для проведения гигиенических процедур установлены душевые поддоны.
Групповое помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.
Перечень методической литературы:
Наименование дисциплин в соответствии с планом | Название, автор место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Количество экземпляров |
Физическое развитие | Научите детей не болеть И.П. Брязгунов, М., Владос, 2004г. | 1 |
Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке, В.Г. Фролов, М., «Просвещение», 1986г. | 1 | |
Укрепляйте здоровье детей, Е.Н. Вавилова, М., Просвещение, 1986 г. | 1 | |
Организация и внедрение нетрадиционных методов закаливания в дошкольных учреждениях Севера П.В. Верстаков, Нижневартовская типография, 2000г. | 1 | |
Одежда дошкольника, Е.В. Русакова, М. , Просвещение, 1999г. | 1 | |
Детские подвижные игры народов СССР А.В. Кенеман, Т.И. Осокина, М, «Просвещение», 1998г. | 1 | |
Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Н.Ефименко, М.,. Линка – пресс, 1999г. | 1 | |
Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе, М., «Школьная пресса», 2005г. | 1 | |
Развитие речи | Занятия по развитию речи в средней группе д/с» В.В. Гербова, М., «Просвещение», 1997 г | 1 |
Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет В.В. Гербова, М., «Просвещение», 1997г | 1 | |
«Учусь говорить» В.В. Гербова ср. возраст, М., «Просвещение», 1999г. | 1 | |
Развитие речи ср. д. в. В.В. Гербова, М, АСТ, 1997г. | 1 | |
Развитие речи 4-6 лет. В.В. Гербова, М., Владос, 2003г. | 1 | |
Обучение рассказыванию в детском саду, Э.П. Короткова, М, Просвещение, 1982г. | 1 | |
Формирование математических представлений | Математика средний дошкольный возраст, (практическое пособие ) В. П. Новиков М, АСТ 1997 г. ч 1, 2 | 1 |
«Моя математика» Е.В. Соловьева ср. в., М., «Просвещение», 2002г. | 1 | |
Учимся считать . В мире чисел. Е.В. Соловьева. М., Просвещение, 1998 г. | 1 | |
Раз – ступенька, два – ступенька, ч1, 2, Л.Г. Петерсон М. Баласс, 2004 г. | 1 | |
Раз – ступенька, два – ступенька, ч1, Л.Г. Петерсон М. Баласс, 2004 г. (практическое пособие) | 1 | |
Игралочка, Л.Г. Петерсон, М., Баласс, 2003 г. ч1 | 1 | |
Игралочка, Л.Г. Петерсон, М., Баласс, 2003 г. ч1, 2 (практическое пособие) | 1 | |
Математические задачи в стихах, В.В. Волина, М. Дрофа, 2004 | 1 | |
«Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» А.А. Смоленцева, М., «Просвещение», 1993г. | 1 | |
Математика в детском саду, средняя группа В.П. Новикова, М. «Просвещение», 2000г. | 1 | |
Изобразительная деятельность | Давай учиться рисовать, И.А. Королева, М.Ф. Проферансова, Москва - 1998г | 1 |
Самоделки из разных материалов, Г.И.Перевертень, Москва, «Просвещение»1998г. | 1 | |
Поэтический образ природы в детском рисунке, Л.В. Копанцева, М., «Просвещение», 1995г. | 1 | |
Дошкольникам об искусстве Младший возраст, Т.Н.Доронова, М., «Просвещение», 2003г | 1 | |
«Дошкольникам об искусстве» Средний возраст, Т.Н.Доронова, М., «Просвещение», 2003г | 1 | |
Что модно сделать из природного материала, Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, М., «Просвещение», 1991г | 1 | |
Преемственность в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников, В.С. Кузин, М.Просвещение, 1974 г. | 1 | |
Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду , Г.С. Швайко, М. Владос,2003 г. | 1 | |
Конструктивное творчество дошкольника, А.Н. Давидчук, М., Просвещение, 1973 г. | 1 | |
Аппликация, М.А. Гусакова, М. Просвещение, 1997 г. | 1 | |
Волшебные полоски, И.М. Петрова, СПб, Детство – Пресс, 2000 г | 1 | |
С утра до вечера, Т.Н. Доронова, СПб Детство - ПРЕСС. | 1 | |
Аппликация. УНМ для детей ср.д.в., Н.М. Максимова, М, АСТ, 1998 г. | 1 | |
Аппликация, для детей ср. д.в. Л.В. Лункевич, М., АСТ, 1999 г. | 1 | |
Рисование для детей ср. д.в.. Т.С. Комарова, М. АСТ, 1998 г. | 1 | |
Конструирование 4-5 г., Л.В. Лункевич, М., АСТ, 1998 | 22 | |
Ручной труд 4-5 лет, Л.В. Лункевич, М., АСТ, 1998 | 22 | |
Музыкальное воспитание | «Фольклор-музыка-театр» .С.И.Мерзлякова, Москва, Гуманитарный издательский центр, 2003г. | 1 |
Кукольный театр дошкольникам, Н.Т.Караманенко, Ю.Г.Караманенко, М., «Просвещение», 1999г. | 1 | |
Улыбка судьбы, И.Медведева, Т.Шишова, М., ЛИНКА-ПРЕСС», 2002г. | 1 | |
Театрализованные игры для дошкольников, Е.В.Прохорова, С-Петербург, Издательство «Смарт», 1995г. | 1 | |
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Как знакомить дошкольника с природой, под редакцией Саморуковой, М., «Просвещение», 1998г. | 1 |
«Календарь зеленых чисел», Ю.Дмитриев, М., «Молодая Гвардия», 1998г. | 1 | |
«Не просто сказки», Экологические рассказы, сказки, праздники. Н.А.Рыжова, М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2002г. | 1 | |
«Экскурсии в лес по экологической тропе», А.И.Тарасов, Тюмень, 1997г. | 1 | |
«Любить труд на родной земле», Н.Н.Кокорева, А.К.Бондаренко, М., «Просвещение», 1997г. | 1 | |
«Ознакомление дошкольников с природой», С.А.Веретенникова, М., «Просвещение», 1998г. | 1 | |
«Четыре времени года», С.А.Веретенникова, А.А.Клыков, М., «Просвещение», 1997г. | 1 | |
«Природа края. Животный мир», О.Гаврилова, Тюмень, 1997г. | 1 | |
«Времена года», Н.Плавильщиков, М., «Детская литература», 1999г. | 1 | |
«Мир растений», Л.И.Имшенецкая, М., «Просвещение», 1999г. | 1 | |
«Удивительный мир растений», Г.А.Денисова, М., «Просвещение», 1998г. | 1 | |
«Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду» Методическое руководство, Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик, М., «Просвещение», 2006г | 1 | |
Дорожная безопасность, обучение и воспитание дошкольников. УМП, М, Третий Рим, 2004 г. | 1 | |
Обучайте дошкольников ПД, В.Р. Клименко, М. Просвещение, 1998 г. | 1 | |
Безопасность Н.Н. Авдеева, СПб, Детство пресс, 2002 г. | 1 | |
Твои маленькие друзья, Т.Н. Доронова, СПБ, Детство - Пресс | 1 | |
Познаю мир ср.д.в., Т.И. Гризик, М, Просвещение2003 г. | 2 | |
Игровая деятельность | Игра дело серьезное, В.Волина, СПб , Дидактика Плюс, 1999 | 1 |
«Воспитание детей в игре», М., «Просвещение», 1983г. | 1 |
План развития группы на 2015-2016уч.г.
№ | Срок исполнения | Наименование | Отметка об исполнении |
1. | сентябрь | Обновить материал к математическому театру | |
Обновить экран для теневого театра | |||
Изготовить пособие «Гора самоцветов» | |||
2. | октябрь | Обновить материал к игре «Поликлиника» | |
Изготовить настольный театр по сказке «Колобок – колючий бок» | |||
Изготовить знаки «Поведение в лесу» | |||
3 | ноябрь | Оформить уголок для детских работ. | |
Обновить панно для игр: «Лекарство» | |||
Обновить материал по ПДД | |||
5 | декабрь | Изготовить панно «Продукты» для с/р игры | |
Подобрать материал для игры «Не плач мышонок» | |||
Подготовка к Новому году. | |||
6. | Январь | Обновить материал по ПДД. | |
Изготовить материал для рассматривания ЗИМА | |||
Зимние игры для детей | |||
7. | Февраль | Изготовить плакат «Защитники отечества» | |
Изготовить новые атрибуты для сюжетно - ролевых игр | |||
Пополнить коллекцию «Бумага» | |||
8. | Март | Обновить уголок театральными костюмами, элементами для костюмов. | |
Пополнить теневой театр. | |||
Пополнить коллекцию «Весна». | |||
9. | Апрель | Обновить ширмы для творческих игр детей. | |
Изготовить игру: «Цепочка слов». | |||
Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Столовая, повар». | |||
10 | Май | Обновить дорожные знаки к играм по ПДД.. | |
Изготовить персонажей к коробковому театру. | |||
Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорожное движение». |
Перспективный план развития
2015-2016 учебный год
№ | Наименование | Срок проведения | Отметка о выполнении | |
2015 | 2016 | |||
Косметический ремонт помещений | + | + | ||
Приобретение кукол среднего размера. | + | |||
Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. | + | + | ||
Приобретение спортивного инвентаря | + | |||
Обновление материала по ПДД | + | |||
Оформление картотеки наблюдений | + |
| ||
Оформление картотеки подвижных игр | + | |||
Изготовление ящиков для работы с песком. | + | |||
Оформление фонотеки |
| + | ||
Оформление картотеки для проведения опытов с воспитанниками. | + | |||
Приобретение выносного материала. Изготовление материала для подвижных игр. | + | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный стандарт группы 6-7 лет
Модульный стандарт группы 6-7 лет...
Модульный стандарт
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...
Модульный стандарт
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...
Модульный стандарт
Модульный стандарт...
Модульный стандарт группового помещения
План - схема группового помещения, предметно - развивающая среда....
Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год
Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
модульный стандарт
модульный стандарт...