«Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал
План проведения тематического контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kontrolya_patriot._vospitaniya.docx | 175.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
140317, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ЕГОРЬЕВСК, Д.ПОПОВСКАЯ, Д.86
ТЕЛ.: 8(49640)5-21-34
ОГРН 1035002351075 ИНН/КПП: 5011019316/501101001
E-MAIL: EGRV_MOU_15@MOSREG.RU САЙТ: HTTPS://EGORSCHOOL15.OBRPRO.RU/
План проведения тематического контроля
Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Анализ системы образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.
Сроки проверки: с 13 по 17 декабря 2021 года.
Возрастные группы: младше-средняя группа, старше-подготовительная группа;
Ответственные за проведение контроля:
Старший воспитатель – Воронцова О.М.
Воспитатели – Журавлева Е.Г., Курушина Т.А., Монахова Н.Н., Калашникова О.В.
Методы контроля:
- Посещение организационной образовательной деятельности;
- Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми (дидактические игры и упражнения, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы и др.);
- Проверка календарных планов с целью анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- Анализ развивающей предметно – пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию в группах;
- Анализ работы по взаимодействию педагогов с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
Основание для контроля: Выполнение задач годового плана на 2021 – 2022 учебный год.
Вопросы, подлежащие проверке:
Разделы плана | Содержание | Методика изучения |
Обследование нравственно – патриотического воспитания, выборочная диагностика детей. | - Соответствие уровня по нравственно – патриотическому воспитанию программным целям и задачам. | - Анализ схем обследования детей по нравственно – патриотическому воспитанию - Анализ деятельности детей в ходе ООД. |
Оценка профессионального мастерства воспитателя | - Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми. - Владение методами и приемами, формами работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей. - Умение организовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в игровой деятельности, режимных моментах. | - Анализ проведения ООД воспитателем. - Анкета для педагогов
- Анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми. |
Создание условий в группе | - Умение создать в группе развивающую предметно –пространственную среду по нравственно – патриотическому воспитанию, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. | - Посещение групп. - Анализ развивающей предметно – пространственной среды (с точки зрения ее содержания). |
Планирование работы | - Эффективность планирования по нравственно – патриотическому воспитанию | Проверка планов с точки зрения планирования: - ООД; - индивидуальной работы с детьми; - совместной деятельности педагога с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию в процессе проведения режимных моментов, в игровой деятельности; - организация самостоятельной деятельности в уголках активности. |
Работа с родителями | - Эффективность взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - Планирование работы; - Консультации для родителей по данному направлению. | - Анализ наглядной информации для родителей в группе. - Анализ планирования работы с родителями.
|
Материалы тематического контроля
1. Диагностические карты обследования уровня сформированности представлений детей (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) по нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей.
2. Карта анализа занятия.
3. Анкеты для педагогов.
4. Карта анализа создания условий в группах по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
5. Карта анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
6. Карта анализа наглядной информации для родителей в группах ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей
7. Анкетирование родителей
График проведения тематического контроля
Понедельник 13.12.2021
| 1.Анкетирование воспитателей «Воспитание патриотизма» 2.Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка» 3.Анализ предметно-пространственной развивающей среды в младше-средней группе «Пчелки». 4.Беседа с детьми по патриотическому воспитанию в младше-средней группе «Пчелки». (I подгруппа). | Все воспитатели Все группы Воронцова О.М. Журавлева Е.Г. |
Вторник 14.12.2021 | 1.Анализ предметно-пространственной развивающей среды в старше-подготовительной группе «Солнышко». 2.Беседа с детьми по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе «Солнышко» (I подгруппа). 3. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в младше-средней группе «Пчелки». | Воронцова О.М. Курушина Т.А. Воронцова О.М. Журавлева Е.Г. |
Среда 15.12.2021 | 1.Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) в младше-средней группе «Пчелки» (I подгруппа). 2.Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) в старше-подготовительной группе «Солнышко» (Iподгруппа). 3.Беседа с детьми по патриотическому воспитанию в младше-средней группе «Пчелки»(II подгруппа). | Журавлева Е.Г. Курушина Т.А. Калашникова О.В. |
Четверг 16.12.2021 | 1.Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) в старше-подготовительной группе «Солнышко» (II подгруппа). 2. . Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе «Солнышко». 3.Анализ наглядной информации для родителей в младше-средней группе «Пчелки». 4. Анализ наглядной информации для родителей в старше-подготовительной группе «Солнышко». | Монахова Н.Н. Воронцова О.М. Курушина Т.А. Воронцова О.М. Журавлева Е.Г. Воронцова О.М. Монахова Н.Н. |
Пятница 17.12.2021 | 1.Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» в младше-средней группе «Пчелки» (II подгруппа). 2.Беседа с детьми по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе «Солнышко» (II подгруппа). 3.Анализ анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма» 4. Анализ бесед с детьми по патриотическому воспитанию. 6.Составление аналитической справки к педагогическому совету. | Калашникова О.В. Монахова Н.Н. Все воспитатели Воронцова О.М. Воронцова О.М. |
Ознакомлены:
1. Диагностические карты обследования уровня сформированности представлений детей (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) по нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей.
Младший дошкольный возраст
№ | Ф.И. ребенка | Семья | Родной город | Приобщение к истокам русской народной культуры | Уровень сформированости | |
Называет членов семьи | Называют профессии | Знают название родного города | Называют предметы быта | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Средний дошкольный возраст
№ | Ф.И. ребенка | Семья | Родной город | Родная страна | Армия | Приобщение к истокам русской народной культуры | Уровень сформированости | |||
Называет членов семьи | Определяет родственные отношения | Называют профессии пап и мам | Знают название родного города | Знают название родной страны, столицы
| Называют рода войск | Называют предметы быта | Называет предметы народно – прикладного искусства | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 |
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Старший дошкольный возраст
№ | Ф.И. ребенка | Семья | Родной город | Родная страна | Армия | Приобщение к истокам русской народной культуры | Уровень сформированости | |||||||
Называет членов семьи | Определяет родственные отношения | Называют профессии пап и мам | Знают название родного города | Знают символику родного городр | Знают название родной страны, столицы | Знают символику страны | Называют президента | Называют рода войск | Называют предметы быта | Называет предметы народно – прикладного искусства | Называет былинных богатырей | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 |
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано -
2. Карта анализа занятия
|
|
| |||
12 | Подход к детям: | индивидуальный |
|
|
|
дифференцированный |
|
|
| ||
без учета особенностей детей |
|
|
| ||
13 | Стиль общения (доминирующий): | авторитарный |
|
|
|
демократический |
|
|
| ||
либеральный |
|
|
| ||
14 | Рациональность использования ТСО |
|
|
| |
15 | Анализ деятельности детей на занятии |
|
|
|
Выводы и рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись педагога___________________ Подпись ст. воспитателя___________________
3. Анкета для педагогов
АНКЕТА «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА».
1.Вопрос: Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания детей?
ДА НЕТ
2.Вопрос: Какими личностными качествами/особенностями нужно обладать педагогу, чтобы служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
1 - любовь и привязанность к Родине;
2 - активная гражданская позиция.
1 - любовь и привязанность к Родине;
чувство долга по отношению к Родине;
1- любовь и привязанность к Родине;
-бескорыстие;
-активная гражданская позиция.
4- любовь и привязанность к Родине;
-бескорыстие
-готовность к самопожертвованию;
-чувство долга по отношению к Родине;
3.Вопрос: Обладаете ли Вы данными личностными качествами?
да нет частично
4.Вопрос: Оцените СЕБЯ по 5-тибалльной шкале, отвечая на вопрос:
Хорошо ли Я знаю культуру, традиции моего народа?
1 2 3 4 5
5.Вопрос: Оцените СЕБЯ по 5-тибалльной школе, отвечая на вопрос: Достаточно ли у МЕНЯ знаний о поселке, в котором я живу и работаю?
1 2 3 4 5
6.Вопрос: Считаете ли Вы нужным увеличить запас своих знаний по истории и географии России?
да нет частично
7.Вопрос: Можете ли Вы проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
да нет частично
8.Вопрос: Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
воздержались да нет частично
9.Вопрос: Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с родителями/семьей?
да нет частично
10.Вопрос: Какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу ДОУ?
– все цели
- о причастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.
4. Карта анализа создания условий в группах по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
Оценочный лист
создания развивающей предметно – пространственной среды
по нравственно – патриотическому воспитанию детей
«Уголок патриотического воспитания»
для групп младшего и среднего дошкольного возраста
№ | Критерии | Младшая группа № 2 | Средняя группа №3 |
1 | Эстетичность, доступность | ||
2 | Динамичность, мобильность и многофункциональность | ||
3 | Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования: | ||
3.1 | Материал для ознакомления с ближайшим окружением | ||
Семья | |||
Дом, в котором ты живешь | |||
Детский сад | |||
Профессии мам и пап | |||
3.2 | Материал для ознакомления с родным городом: | ||
Символика родного города (флаг, герб). | |||
Достопримечательности родного города | |||
3.3 | Материал для ознакомления с родной страной: | ||
Символика страны (флаг, герб, гимн). | |||
Портрет президента | |||
Глобус, карта России. | |||
3.4 | Материал для ознакомления с защитниками Отечества | ||
Российская армия. Рода войск. | |||
3.5 | Материал по приобщению детей к истокам народной культуры | ||
Предметы старины | |||
Предметы народно – прикладного искусства | |||
Куклы в национальных костюмах | |||
3.6 | Художественная литература и дидактические игры по данному направлению | ||
Сумма баллов |
Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – полностью соответствует требованиям;
2 балла – незначительные отклонения от требований;
1 балл – практически не соответствует.
Оценочный лист
создания развивающей предметно – пространственной среды
по нравственно – патриотическому воспитанию детей
«Уголок патриотического воспитания»
для групп старшего дошкольного возраста
№ | Критерии | Старшая группа №4 | Подготовит. к школе группа №5 |
1 | Эстетичность, доступность | ||
2 | Динамичность, мобильность и многофункциональность | ||
3 | Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования: | ||
3.1 | Материал для ознакомления с ближайшим окружением | ||
Семья | |||
Родословное древо | |||
Детский сад | |||
Профессии мам и пап | |||
3.2 | Материал для ознакомления с родным городом: | ||
Символика родного города (флаг, герб). Карта города | |||
История возникновения родного города | |||
Промышленность и культура родного города | |||
Достопримечательности родного города | |||
Знаменитые земляки | |||
3.3 | Материал для ознакомления с родной страной: | ||
Символика страны (флаг, герб, гимн). | |||
Портрет президента | |||
Глобус, карта России или мира. | |||
Знаменитые люди, прославившие Россию | |||
3.4 | Материал для ознакомления с защитниками Отечества | ||
Российская армия. Рода войск. | |||
Великая отечественная война | |||
Памятники воинской славы | |||
3.5 | Материал по приобщению детей к истокам народной культуры | ||
Как жили люди на Руси | |||
Наши предки - славяне | |||
Богатыри земли русской | |||
Предметы старины | |||
Предметы народно – прикладного искусства | |||
Куклы в национальных костюмах | |||
3.6 | Художественная литература и дидактические игры по данному направлению. | ||
Сумма баллов |
Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – полностью соответствует требованиям;
2 балла – незначительные отклонения от требований;
1 балл – практически не соответствует.
5. Карта анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию
КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
№ | Планирование видов деятельности | Возрастные группы | |||
Младшая группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №4 | Подготовительная к школе группа №5 | ||
1 | НОД | ||||
2 | Беседы | ||||
3 | Работа в патриотическом уголке | ||||
4 | Чтение художественной литературы | ||||
5 | Индивидуальная работа с детьми (по нравственно – патриотическому воспитанию) | ||||
6 | Игры: дидактические, развивающие, настольно-печатные и др. | ||||
7 | Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек | ||||
8 | Развлечения | ||||
9 | Сюжетно-ролевые игры | ||||
10 | Театрализованная деятельность | ||||
11 | Работа по приобщению детей к истокам народной культуры | ||||
12 | Просмотр презентаций, фильмов и др. | ||||
13 | Работа с родителями | ||||
Оценка планирования |
Критерии оценки:
+ планируются систематически;
+/- планируются не систематически;
- не планируются вообще.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Карта анализа наглядной информации для родителей в группах ДОУ
по нравственно – патриотическому воспитанию детей
№ | Критерии анализа | Группы | |||
№2 | №3 | №4 | №5 | ||
Доступность предлагаемого материала | |||||
Краткость материала | |||||
Эстетичность оформления наглядного материала | |||||
Педагогическая целесообразность предлагаемого материала | |||||
Форма подачи материала: - папки-передвижки; - стенды; - памятки для родителей. | |||||
Средний балл |
Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – полностью соответствует требованиям;
2 балла – незначительные отклонения от требований;
1 балл – практически не соответствует.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Анкетирование родителей
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе в рамках изучения организации гражданско-патриотического воспитания в детском саду! Данная анкета является анонимной, результаты будут использованы в обобщенном виде для аналитического отчета.
Именно ваши искренние ответы помогут нам получить достоверный результат! 1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания детей?
ДА НЕТ
- Какими личностными качествами/особенностями нужно обладать человеку, чтобы служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
любовь и привязанность к Родине;
бескорыстие;
готовность к самопожертвованию; чувство долга по отношению к Родине;
активная гражданская позиция.
- Вы обладаете данными качествами?
ДА НЕТ ЧАСТИЧНО
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
-патриотического отношения и чувства сопричастности: к
семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.
- Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
Родители Педагоги СМИ Общество Все в целом
- Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
ДА НЕТ ЧАСТИЧНО
- Актуальна ли для Вашей семьи тема ознакомления детей с родословной семьи?
ДА НЕТ
- К каким семейным традициям Вы приобщаете своих детей?
уважение к старшим и родителям;
рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них;
изучение происхождения фамилии, своего рода;
совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т.д.);
совместный активный отдых (отпуска, экскурсии, походы и пр.);
другое______________________________________________________________________
- Что лично Вы делаете для патриотического воспитания своего ребенка?
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
11.Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг, оказываемых в детском саду?
ДА НЕТ ЧАСТИЧНО
Если ЧАСТИЧНО или НЕТ, укажите причину________________________________________
____________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Цель данной работы заключается в реализации комплексного подхода к развитию ребенка и осуществлении интеллектуального, социального, нравственного, физического развития дошкольников посредством о...
Педагогический совет на тему: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Педагогический совет...
Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....
Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Аналитическая справка по результатам тематической проверки...
План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Цель: Определить эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....
Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Анализ системы образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...