Конспект родительского собрания "Путешествие в школу" (совместно с детьми)
методическая разработка (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: взаимодействие ДОУ и семьи: вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения, создание единого образовательного пространства.
Задачи:
- включить родителей в активный процесс взаимодействия с детьми во время проведения мероприятия;
- установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом , в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Снегова Л.Е.
2022 год
г.о. Семеновский
ЦЕЛЬ: взаимодействие ДОУ и семьи: вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения, создание единого образовательного пространства.
Задачи:
- включить родителей в активный процесс взаимодействия с детьми во время проведения мероприятия;
- установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом , в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Оборудование: кроссворд, фотографии родителей в школьные годы для выставки, картинки – (2 рюкзака , 2 тетради , 2 ручки , 2 пенала , 2 ластика , 2 карандаша, 2-кукла, 2-кубики, 2-машинки) волшебные очки, шляпа, листы бумаги, цветные карандаши , фломастеры, блокнотики , медали для награждения, колокольчик.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.
1. Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.
1. Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
2. Сам дней не знает,
А другим указывает. (Календарь)
3. Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
4. Хоть и не прачка я, друзья,
Старательно стираю я. (Ластик)
5. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Алфавит)
Дети и родители отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).
Догадались! мы отправимся в школу. Конечно пока не в настоящую, а в нашу садовскую.
2. «Фотовыставка». Ваши родители когда-то тоже учились в школе. И я предлагаю вам послушать рассказы о школе ваших родителей. В группе оформлена фотовыставка (школьные фотографии родителей). Рассматривание фотографий. Рассказ каждого родителя о самом интересном , что было в школе. Подытоживаю :Вот как было интересно в школе! Я думаю , что у вас будет много интересного в течении школьной жизни.
3. Дидактическое упражнение «Собери портфель в школу»
Родители и дети делятся на команды и собирают портфели, отгадав загадки о школьных принадлежностях.
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я —
Ответ: Тетрадь
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
Ответ: Ручка
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -
Ответ: Пенал
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Ответ: Линейка
Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе.
Ответ: Книга
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
Ответ: Ластик
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся…
Отгадка: Карандаш
4. «Школьные уроки».
Воспитатель: Сегодня у нас 4 урока.
Первый урок – урок математики.
«Веселые задачки».
1. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?
2. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?
3. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?
4. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?
5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?
Звенит звонок
Переменка: *«Мы капусту рубим рубим..»
«У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучит:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка- зайка, забегай,
Лапу мне давай!»
Второй урок – обучение грамоте
Упражнение «Аналогии».
Воспитатель: я вам назову пары слов, первая пара будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.
Пример: птица - летает; а змея -
мяч - игрушка; ромашка -
хлеб - кушают; книги -
медведь - медвежонок; заяц -
пища - есть; вода -
слон - большой; мышка -
камень - твердый; вата -
собака - кот; щенок -
лай - собака; кряканье -
помидор - красный; банан -
сахар - сладкий; лимон -
утро - рано; вечер -
сентябрь - месяц; среда -
ребенок - маленький; взрослый –
трава – зеленая; небо –
человек - 2 ноги; собака –
певец – поет; строитель –
зима – холодно; лето –
утро – завтрак; вечер –
дрова – пила; гвозди –
«ПЕРЕМЕНКА»
Игра «Хлопки по кругу» (все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе. С места прохлопывают сначала одна команда, потом другая
Третий урок – урок физкультуры
Отрывок из зарядки + ОУ – наклоны с лавочки + подвижная игра «Дедушка – сапожник», «Гори – гори ясно»
Воспитатель: у нас будет необычный урок физкультуры: мы с вами будем играть в эмоциональные игры, т. е. будем изображать различные эмоции. Предлагаю вам выстроиться в круг. Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.
Психогимнастика.
Дети и родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.
- посмеяться как веселый клоун;
- зажмурится от яркого теплого солнышка;
- показать злого волка;
- изобразить веселую обезьянку;
- показать Царевну-Несмеяну;
- изобразить огромного слона;
- показать веселую бабочку.
Игра «Волшебные очки»
Родители и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг, а дети напротив родителей – внутренний круг.
Воспитатель торжественно объявляет: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки надену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!
А теперь мне хочется, чтобы ваши родители примерили эти очки и рассмотрели вас. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Родители по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих детей.
Звенит звонок
Четвертый урок – урок рисования
Дети вместе с родителями рисуют «Школу моей мечты».
По окончании мероприятия всем родителям подарены блокнотики с упражнениями по подготовке к школе, а детям медали за аккуратность, за внимательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....
Конспект родительского собрания "Использование здоровьесберегающих технологий с детьми"
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья детей....
Конспект родительского клуба "Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы".
Познавательная экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы...
«Клуб любящих родителей». (План-конспект родительского собрания - мастер-класса, совместно с детьми)
План-конспект родительского собрания - мастер-класса, совместно с детьми.1. об особенностях психофизического развития детей 4-5 лет.2. игра своими руками...
Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект родительского собрания "Беседы о взаимоотношениях с детьми"
Конспект родительского собрания педагога- психолга ДОУ. Форма проведения- творческая мастерская...
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...