Конспект родительского собрания "Беседы о взаимоотношениях с детьми"
методическая разработка по психологии
Конспект родительского собрания педагога- психолга ДОУ. Форма проведения- творческая мастерская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metodicheskoy_razrabotki.doc | 63 КБ |
6_veshchey.doc | 38.5 КБ |
oprosnik_tipy_vosptaniya.doc | 45.5 КБ |
pravila_obshcheniya_s_rebenkom.doc | 36.5 КБ |
pritcha.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема : «Беседы о взаимоотношениях с детьми»
Форма проведения: творческая мастерская
ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Голомаздина Александра Ивановна, педагог- психолог.
Территория: г. Абакан
Место рабаты: МБДОУ «ЦРР– д/с «Чайка»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы, оптимизация детско- родительских отношений, желание активно участвовать в жизни ребенка.
Организация видов деятельности:
- общение взрослых между собой;
Предварительная работа:
- работа с родителями: анкетирование «Типы воспитания», консультации «Как научиться слышать своего ребенка».
Оборудование и материалы:
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Музыкальный материал: диски с русскими хороводными песнями.
Материал: кусочки ткани разные по текстуре и цвету, цветные нитки, ленты, ножницы, гуашь, чашки с водой, кусочки белой ткани
Оформление зала согласно тематике встречи.
Ход мероприятия: | ||||
Этапы деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагогов | Деятельность родителей и детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный мотивационный момент) Основная часть Заключительная часть | Столы стоят по кругу. В зале звучит русская хороводная песня
На столе находятся материалы, необходимые для рукоделия | Приветствие всех собравшихся в зале. Здравствуйте, уважаемые родители, гости наших сегодняшних творческих посиделок. Сегодня мы поговорим о самом дорогом в жизни каждого человека - о наших семьях, о наших детях, о том, какую роль в воспитании детей играют взрослые, насколько важно уметь прислушиваться к мнению всех членов семьи. В современной семье, как и во всем обществе, произошли значительные изменения. В силу объективных и субъективных причин она не в полной мере выполняет свою основную функцию. Вырастить эмоционально здорового ребенка становится все сложнее. Как правило, взрослые больше заняты улучшением благосостояния своей семьи. Их больше беспокоит то, чтобы их ребенок был накормлен, обут, одет, а на общение с ним нет уже сил, а часто и желания. Малыш остается один на один со своими переживаниями и проблемами. именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, защищенным, и уравновешенным вырастет ребенок, как он сможет налаживать контакты со взрослыми и сверстниками; на сколько он будет уверенным в своих возможностях, вырастет доброжелательным или равнодушным. А для того, что бы наше общение было легким и доставляло всем интерес, предлагаю не просто поговорить, но и немного «помастерить». Предлагаю ненадолго вернуться к «нашим корням», забыть о гаджетах и суете, получим удовольствие от изготовления русской народной куколки – оберега и поговорить о наших с вами детях Для начала, поговорим о том, какие ваши детки. Каждый из нас будет оставлять записку в корзинке о своем ребенке, и брать оттуда понравившийся кусочек ткани. Посмотрите, какие разные цвета ткани у вас оказались, а если учесть, что речь идет о детях, мы можем увидеть, насколько многогранны наши детки, насколько различны будут методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о эмоциональной поддержке ребенка в семье, ее влияния на развитие вашего малыша и дальнейшую его жизнь. Психологами доказано, что любовь, забота, ласка - это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в любви родителей к нему, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать это можно разными способами: «Я очень скучала по тебе, пока была на работе», «Я очень люблю играть с тобой». Известный американский психотерапевт В.Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребенку, но и взрослому человеку. Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. Если он не получает знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, то есть, эмоциональные нарушения. Безусловно, многие из вас задумывались над своими отношениями с детьми, об атмосфере, которая сложилась в вашей семье. Современный мир устроен так, что сегодня все благополучно, а завтра все идет кувырком и кажется, что выхода нет. Важно понять, что человеку нужны не только положительные, но и отрицательные, что бы он мог постоять за себя. Как вы считаете, возможно, ли оградить ребенка? И каким образом это можно сделать? Действительно, оградить нельзя, а вот попытаться уберечь - возможно, при условии правильного воспитания. Каждый родитель хотел бы, чтобы ребенок был похож на него и прошел тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Вероятно, ребенок действительно чем- то похож на нас. И все- таки он проживает свою жизнь, и жизненный опыт он получит только свой. Старайтесь больше внимания уделять своим детям, умейте их выслушать, понять и принять их такими, какие они есть, побольше говорите с ними. Порой мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым обижаем своего ребенка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность, и как следствие, заниженная самооценка. Послушайте притчу «Все оставляет свой след». Скажите, а насколько трудно для вас быть терпимым к детским шалостям и непослушаниям? Поделитесь своими приемами, которые помогают вам справиться со своими эмоциями и избежать конфликта с ребенком? Детство, как правило, это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребенок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить агрессию, научить этому своих детей. Воспитывая ребенка, необходимо иметь в виду, что чаша поощрений должна перевешивать чашу наказаний в несколько раз. Только тогда ребенок будет ощущать себя комфортно. Вот и готовы наши куколки- обереги. У каждой из них свой характер, она сделана с любовью вами и вашими детьми. Мы все смогли не только приятно провести время, но и получить много интересной и полезной информации. Предлагаю вернуться к нашей корзинке с записками. Прошу вас взять по одной записке и прочитать о наших с вами детках. Возможно, именно сегодняшний вечер поможет кому- то из нас понять своего ребенка, стать к нему ближе. Вот и заканчивается наша встреча. Подумайте несколько минут над следующим вопросом: в чем заключается наиболее важный опыт, который я приобрел в этой группе, который поможет мне лучше справляться с трудностями повседневной жизни? Благодарность за участие, прощание. | Родители оставляют записку о своем ребенке, при этом выбирают ткань для куколки, которую будут изготавливать. Родители приступают к изготовлению куколки- оберега Родители высказывают свои предложения. Родители слушают притчу, изготавливают куколку- оберег. Родители делятся своим опытом в решении конфликтных ситуаций. Родители читают вслух содержимое записок. Родители высказывают отношение к состоявшейся встрече | Условия для снятия эмоционального напряжения Создание условий для осмысления отношения к своему ребенку. Создание условий для актуализации представлений родителей о воспитании детей. Создание условий для актуализации представлений родителей о поощрении и наказании. Создание условий для получения обратной связи от родителей. |
Предварительный просмотр:
ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ!
Необязательно выучивать наизусть систему Макаренко, чтобы догадаться:
на детей нельзя кричать, их нельзя бить,
да и с наказаниями надо быть поаккуратней!
1. НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ!
Крик – это не приступ ярости и не желание нанести вред малышу, а сигнал беспомощности. Орущих родителей дети воспринимают как неуверенных в себе, нестабильных, отчего им становится страшно.
Крик просто противопоказан в воспитании: дело в том, что он формирует в ребенке демонстративный характер. Когда мама начинает орать, ребенок начинает накручивать ее еще сильней: плакать, бить ногами по полу, топать ножкой. Это происходит потому, что ребенок привыкает к эмоциональным реакциям и сам ими пользуется.
Легко сказать, подумаете вы. Ведь дети иногда просто сводят с ума тем, что подвергают себя реальной опасности. Неужели его стоит гладить по головке, если он тянется к горячей сковороде?
Вместо крика:
1. Договаривайтесь с ребенком. Если его вечные отказы (погулять, поесть, пойти в школу) заставляют вас нервничать, сделайте ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Например: либо он собирается на прогулку, либо мама с ним никуда не идет (пока малыш бегает с одним зашнурованным ботинком, просто вернитесь к своим делам – у вас же договор).
2. Уходите из комнаты. Подавляющее большинство детских истерик имеют демонстративный характер. Так ребенок пытается вызвать у мамы эмоции (не со зла, а потому что либо не добирает их, либо, наоборот, перебирает). Дайте маленькому артисту успокоиться: пусть усвоит, что провокация – слабый аргумент.
3. Успокойте его. Успокойтесь сами, возьмите журнал или книгу и читайте, пока ребенок не прекратит истерику. Чем чаще вы будете это повторять, тем быстрее малыш научится держать свои эмоции под контролем.
2. НЕЛЬЗЯ БИТЬ!
Разумеется, прочитав этот пункт, большинство родителей скажут: «Да мы пальцем его не трогаем!». А теперь вспомните все эти мелкие шлепки по потянувшейся к розетке ручке, слабые пощечины, которые должны «привести его в чувство», и прочую физическую «мелочёвку», которая не доставляет ему реальной боли, но пугает и унижает.
Бить детей нельзя, и сила удара здесь роли не играет. А мы делаем это снова от беспомощности: не в силах сдержать свои страхи, мы допускаем такие промахи.
Вместо шлепков:
1. Не создавайте ситуаций, когда ребенок дома находится в опасности. Пока он маленький, все розетки, электропровода и тяжелые вещи, которые ребенок может на себя опрокинуть, должны быть спрятаны и закрыты. Если он к ним потянулся – это уже ваша вина: ребенок всего лишь познает мир, а не пытается вас разозлить.
2. Научитесь сами себя успокаивать. Считайте до десяти, уходите в другую комнату, разорвите лист бумаги… Но не срывайте гнев на ребенке!
3. Объясняйте ребенку принцип работы «опасных предметов», дайте поиграть с выключенным утюгом – пусть изучит его досконально. Найдите время, чтобы открыть для ребенка мир и объяснить, какие в нем таятся опасности.
3. НЕЛЬЗЯ ЛЕЗТЬ В ЕГО ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ!
Это касается не только детей постарше, у которых новые друзья, первые романы, свои компании… Родители очень любят заводить гестаповские допросы. Это затрагивает и детей дошкольного и младшего школьного возраста. У ребенка в любом возрасте должна быть своя территория, где он хозяин, свои игрушки, мечты. Позвольте ребенку иметь свое собственное пространство. Если он вас попросил, входите в его комнату только со стуком. Для детей очень важна личная территория – иначе они вырастают невротиками.
4. НЕЛЬЗЯ ПИТЬ, КУРИТЬ И ВЫРАЖАТЬСЯ НЕЦЕНЗУРНО В ЕГО ПРИСУТСТВИИ!
А это уже политика двойных стандартов. Папина баночка пива, мамина сигаретка, случайно оброненный некорректный оборот в разговоре с подругой…И ребенок уже начинает воспринимать классические родительские запреты как унижение собственного достоинства (ага, папе с мамой можно, а я чем хуже?).
Любая вещь, которую вы запрещаете ребенку с текстом «это для взрослых», автоматически делает ее желанной и не воспитывает в ребенке адекватное отношение к тому, что может навредить его здоровью.
Вместо двойных стандартов:
1. Пить, курить и материться можно вне присутствия ребенка. Но лучше уж окончательно завязать с дурными привычками, чтобы случайно о них не вспоминать.
2. Давайте ребенку информацию. Можно вместе посмотреть научно-популярный фильм о вреде алкоголя, табака, наркотиков, изучить, какое действие на организм они оказывают, и создать в голове ребенка не запугивающую, а верную, медицински грамотную картину.
5. НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЕНКА БЫТЬ ОТЛИЧНИКОМ!
Для многих родителей успехи детей в образовательных учреждениях (детский сад, кружки, школа)– это отражение их собственных побед, амбиций. Но оказанное на него давление сыграет с ребенком злую шутку: в будущем он не научится нести ответственность за себя, либо взбунтуется, либо взрастит в себе потребность всем услужливо угождать.
Да и что кривить душой? Не все дети одинаково способны в той или иной деятельности. И это не делает ребенка хуже или лучше – просто кому-то дается математика, а кому-то нет, кто-то хорошо танцует или поет, а кто - то нет. Вы же не корите себя за то, что не стали молекулярным биологом?
Вместо требований:
1. Принимайте ребенка таким, какой он есть!
2. Выстройте правильную психологию: учеба – это обязанность ребенка.
3. Позвольте ребенку иметь возможность всегда обратиться к вам за учебной помощью, но никогда не навязывайтесь.
Эти простые правила легко запомнить, но трудно реализовать. В непростых ситуациях всегда можно обратиться к психологу.
Просто любите своих детей.
Любовь – это способ сделать их счастливыми.
Предварительный просмотр:
Перед вами ряд различных утверждений о типах воспитания детей. Если вы согласны с утверждением, выберите ответ «+», если нет «-».
- В нашем доме главный - наш ребенок.
- Не могу себе даже представить, что бы мой ребенок что- то сделал, предварительно не посоветовавшись со мной.
- Вы поймите, я не успеваю переделать за день все свои дела, и , конечно, мне не до души ребенка.
- Мой ребенок должен быть мне благодарен, что воспитывается не в детском доме, а в семье.
- Как бы мой ребенок не старался угодить мне, я в нем вижу только недостатки.
- Если мой ребенок провинился, я сдеру с него три шкуры.
- Я все время вдалбливаю своему ребенку, что бы он все делал на совесть.
- Я прощаю все капризы своему ребенку, лишь бы он был у меня здоровым.
- Чем часами уделять внимание своему ребенку, для меня гораздо проще что - нибудь ему купить.
- Мой ребенок всегда знает к кому надо обратиться в данной ситуации (маме или папе), что бы получить желанный для него ответ.
- Раньше я все позволял (ла) своему ребенку, а теперь не позволяю ничего.
- Мой ребенок с самого рождения знает, что ему нет равных.
- Мой ребенок никогда сам без меня не примет никаких решений.
- Я даю ребенку все: еду, одежду , кров,- так зачем же еще уделять ему внимание.
- Если бы вы только знали, как мешает мне ребенок.
- Мой ребенок в тысячу раз хуже, чем ребенок у соседей.
- Мнение ребенка ничего не стоит, мнение родителей - закон.
- Я считаю6 прежде всего у ребенка должны быть обязанности, а потом – права.
- Я оберегаю своего ребенка от всего на свете. Он прекрасно знает как мне дорого его здоровье.
- Мой ребенок привык получать подарки каждый день. Не пойму, чем он все время не доволен.
- В нашем доме каждый взрослый пользуется своим стилем воспитания.
- Моя дочь (мой сын) ни как не понимает, что раз у него есть младший брат (сестра), мы не можем уделять ей (ему) максимум внимания.
- Я живу лишь ради своего ребенка.
- Не понимаю, почему все упрекают меня, что мой ребенок живет по подсказкам. Пусть по подсказкам, но зато моим…
- Мне приходится воспитывать ребенка в основном по телефону.
- Я не собираюсь уделять внимание своему ребенку. Мне его никто не уделял.
- Я противопоставляю своего ребенка другим детям для его же блага.
- Лучший способ воспитания - ремень.
- Наш ребенок знает, что он должен оправдывать наши надежды.
- Я всегда иду на поводу у своего ребенка, помня о его плохом здоровье.
- Мой ребенок не нуждается ни в чем. У него есть даже «птичье молоко».
- У нас с мужем (женой) расхождения во взглядах на вопросы воспитания детей.
- Не пойму, какая здесь трагедия, если теперь старшему ребенку достается меньше нежности и ласки, чем когда-то раньше, когда он в семье еще был один.
- Смысл моей жизни - это мой ребенок.
- Мой ребенок никогда не совершит поступок, угрожающий его здоровью.
- У меня нет времени знакомиться с друзьями моего ребенка.
- Если даже мой ребенок не ночуют дома- это его дело.
- Моя дочь (мой сын) в сто раз способнее, чем сын (дочь).
- Только страх, страх наказания - узда для моего ребенка.
- Мой ребенок на ровне со всеми отвечает за порядок в доме.
- Если мой ребенок начинает жаловаться на свое здоровье, я лишаюсь полностью покоя.
- Мой ребенок знает, как я занят (а) на работе и моя зарплата мне необходима, что бы он не нуждался как другие дети.
- Моему ребенку надо целый день лавировать между мной и мужем (женой), дедушкой и бабушкой, что бы угодить нам всем.
- После появления в семье новорожденного нам пришлось невольно поменять свой метод воспитания по отношению к старшему ребенку.
- Мой ребенок привык жить в семье в атмосфере поклонения и восхищения.
- Я продумал (а) всю жизнь своего ребенка до малейших мелочей.
- Мое дело приготовить что- то для ребенка. Съест ли он- это его забота.
- Я не дам даже копейки на игрушку для ребенка. Мало ли чего он захотел.
- Мне приходится все время поправлять своего ребенка. Что бы он ни делал - он делает все хуже других.
- Дисциплина- наказание и страх.
- Мой ребенок знает, что ему необходимо заниматься, что бы достичь чего- то в жизни.
- Когда мой ребенок заболеет, я готов (а) выполнить его любую прихоть.
- Если у меня вдруг будет выбор: ехать мне в командировку или же побыть с ребенком, я, конечно, выберу командировку, потому что это важно для карьеры, а ребенку я привезу подарок.
- В нашем доме постоянные дискуссии о том, как надо правильно воспитывать ребенка.
- Я теперь уже не балую ребенка, пусть довольствуется тем, что имеет.
- Все, что хочет мой ребенок, для меня - закон.
- По возможности я оберегаю своего ребенка.
- Родители почти не уделяли в детстве времени на мои заботы. Почему я должен (должна) уделять.
- Я совсем не для того позволил (а) себе ребенка, чтобы думать во что его одеть, обуть, чем накормить. Пусть лучше думает об этом государство.
- Я думаю, что лучший метод воспитания - противопоставлять ребенка другим детям.
- Лишь ремнем я отрезвлю своего ребенка.
- В те часы, когда я на работе, старший сын (дочь) заботится о младшем.
- Мне все время кажется, что мой ребенок заболел.
- Если бы я сидел (а) со своим ребенком дома, он бы не имел такие дорогие необычные игрушки, вызывающие зависть у других детей.
- В выходные дни я занимаюсь перевоспитанием ребенка, потому что в дни, когда я на работе, бабушка и дедушка балуют его.
- Моя дочь (мой сын) ни как не может свыкнуться с той мыслью, что у нас в семье теперь другой кумир.
- В нашем доме «дышат все лишь в такт дыханию ребенка».
- Если что- то я диктую своему ребенку, то из самых благих побуждений.
- Я конечно за развитие ребенка, но мне жалко на это тратить время и средства.
- Еще не хватало, что бы я заботилась (лся) о своем ребенке.
- Я даже не скрываю то, что среди моих детей у меня есть любимчик.
- Я не «пряником» воспитываю своего ребенка, а «кнутом».
- Я привык (ла) поручать ребенку ответственные «взрослые» дела.
- Я согласна (согласен), что бы мой ребенок рос «под колпаком», лишь бы только он не болел.
- Не пойму чего не хватает моему ребенку. Мы купили ему все.
- Из-за нашего ребенка у нас дома постоянные скандалы, потому что мы не сходимся во взглядах по вопросам воспитания детей.
- Моя дочь (сын) никак не хочет примириться с тем, что после моего развода у меня совсем уже не денег, что бы выполнять все ее (его) прихоти.
- Мой ребенок знает, что он самый лучший.
- Мой ребенок во всем полагается только на мой вкус.
- Пусть воспитывают моего ребенка воспитатели.
- Когда мой ребенок заболеет, я врача не вызываю - выздоровеет сам.
- Моя дочка (сын) видно ожидает сказочного принца (принцессу), хотя ей (ему) еще так далеко до сказочной принцессы (принца).
- Я привык (ла), что бы мой ребенок мне беспрекословно подчинялся.
- Мой ребенок знает, что он должен быть отличником, иначе - я не потерплю.
- Когда мой ребенок себя плохо чувствует, я дрожу над ним, как будто он новорожденный.
- Думаю, что мой ребенок рад, когда я замечаю его новую безделушку.
- То, что я сегодня разрешаю делать своему ребенку, завтра запрещает ему пап (мама).
- Я сменил (а) свой стиль воспитания ребенка для его же пользы.
- Если даже мой ребенок будет требовать луну, я ему ее достану.
- Мой ребенок не имеет никаких забот, зная о том, что обо всем позабочусь я сам (а).
- Мой ребенок полностью свободен: хочет- ходит в детский сад, хочет- нет.
- Не скрываю, меня не волнует где и с кем проводит время мой ребенок.
- Моя дочь (сын) все время грезит наяву, как будто бы во сне. Лучше б он занималась делом, беря пример с других детей.
- Я держу своих детей в «ежовых рукавицах».
- Я доверяю своему ребенку «вести домашнее хозяйство» и следить за порядком у себя в комнате.
- Что бы мой ребенок лишний раз не заразился от других детей, я ему запрещаю посещать людные места.
- Мой ребенок мной всегда гордится. Я достиг (ла) всего, и он имеет все. Для чего ж ему необходимо еще и общение со мной.
- Мой ребенок никогда не знает что ему сегодня «можно», а чего «нельзя».
- Раз мой муж (жена) нашел (а) себе новую семью, я не могу по- старому баловать ребенка.
- Мой ребенок знает, что он – идеал.
- Даже если мой ребенок не родился вундеркиндом, я все сделаю, что бы он был им.
- Безусловно, мне важнее пойти в магазин, чем потратить время на прогулку с собственным ребенком.
- Мой ребенок- обуза для меня.
- Сын (дочь) все время раздражает меня. Хорошо, что у меня есть еще один ребенок.
- Если кто- то вдруг пожалуется мне на моего ребенка, я с ребенком сам разберусь так, что он об этом еще долго будет помнить.
- Моя дочь (сын) прекрасно знает, что он (а) должна ухаживать за бабушкой.
- Я стараюсь не перегружать ребенка и оберегать его от переживаний и стрессов.
- Если даже я немного времени уделяю своему ребенку, я стараюсь это компенсировать ценными подарками.
- Только мое настроение определяет, как сегодня я буду воспитывать ребенка.
- Хорошо, что бабушка уехала, я теперь сам (а) взялась (лся) за нашего ребенка.
Спасибо, что ответили на вопросы!
Предварительный просмотр:
Правила общения с ребенком
1. Принимайте ребенка – любите его не за то, что он красивый, отличник, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!
2.Активно слушайте ребенка – «возвращайте" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
3.Проводите больше времени вместе (читайте, играйте, занимайтесь).
4.Помогайте, когда ребенок просит.
5.Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.
6.Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом: «Я тебя люблю, но мне не нравится, как ты себя ведешь сейчас».
7.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.
8.Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
9.Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
12. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
13.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
14.Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
15.Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, о том, что чувствуете вы, а не о нём, о его поведении.
16.Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
17.Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
18.Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.
Человеку , а особенно ребенку, нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!
Предварительный просмотр:
Все оставляет свой след.
Жил – был один вспыльчивый и несдержанный человек. И вот однажды ему отец дал мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой день он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял - легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди. Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. И тот сказал, что на сей раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать по одному гвоздю. Шло время, и пришел тот день, когда он смог сообщить отцу, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: «Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько в столбе дыр. Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда человеку говоришь что - нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз ты после этого извинился, шрамы останутся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здороовму образу жизни"
Восточная мудрость гласит: -«Если ты думаешь на год вперед – посади семя.- Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево.- Если ты думаешь навек вп...
Конспект родительского собрания "Работа с одаренными детьми"
План-конспект родительского собрания по теме«Работа с одаренными детьми » ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ сУББОТИНА о.г. Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками ...
Конспект родительского собрания- конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья». Подготовительная группа.
Создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....
Конспект родительского собрания "Семейные взаимоотношения в семье".
Родительское собрание в нетрадиционной форме, можно проводить для родителей воспитанников начиная со средней группы....
Конспект родительского собрания : " Организация работы с детьми с ТНР в ДОУ и семье"
Консультация для родителей об организации игр и упражнений для детей с нарушением речи в ДОУ и дома....
Конспект родительского собрания "Организация работы с детьми с ТНР в ДОУ и семье"
Консультация для родителей об организации игр и упражнений для детей с нарушением речи в ДОУ и дома...
Конспект родительского собрания "Играйте вместе с детьми"
Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» Выполнила:...