Доклад из опыта работы: «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
материал

Цаплина Ю.А.

Доклад из опыта работы:

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

 

 Воспитатель: Цаплина Ю.А.

 Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Возраст 5-7 лет является сензитивным (благоприятным) для освоения игр с правилами, к ним относятся развивающие игры-головоломки. В современной педагогике существует огромное количество игр, которые развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность, учат рассуждать и гибко мыслить.

Каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

В своей работе я стараюсь использовать современные развивающие игры и головоломки. Например, игры Воскобовича Вячеслава Вадимовича, такие как «Геоконт»«Игровизоры» «Двухцветный квадрат» Развивающие игры Воскобовича многофункциональны и несут в себе творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из разноцветных «паутинок» квадрата «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Считается, что дети не все любят математику. В работе педагогам ДОУ необходимы учебные пособия, которые позволяют в занятной игровой форме довести до детей понимание основных математических понятий научить сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях. Одним из таких пособий являются палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, интеллектуальная игра Никитина «Сложи узор».

С блоками Дьенеша дети играют с удовольствием. Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает.

Также дети играют в игры Никитина «Сложи узор». В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию. Не только безумно нравятся детям, но и очень полезны для раннего развития. В процессе занятий у детей развивается воображение, мелкая моторика, активизируется творческая деятельность, ребенок учится анализировать, синтезировать, впоследствии самостоятельно изобретает новые узоры.

Также мы используем различные пальчиковые, дидактические, словесные  и другие игры.

Фото детей с различными другими играми.

«Давайте вместе поиграем»

Пусть эти слова станут волшебным мостиком между

взрослыми и детьми по дороге в страну знаний.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_iz_opyta_raboty31.01.24.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»

Доклад из опыта работы:

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Воспитатель:

Цаплина Ю.А.

Моршанск

Январь, 2024 год

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Возраст 5-7 лет является сензитивным (благоприятным) для освоения игр с правилами, к ним относятся развивающие игры-головоломки. В современной педагогике существует огромное количество игр, которые развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность, учат рассуждать и гибко мыслить.

Каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

В своей работе я стараюсь использовать современные развивающие игры и головоломки. Например, игры Воскобовича Вячеслава Вадимовича, такие как «Геоконт», «Игровизоры», «Двухцветный квадрат» Развивающие игры Воскобовича многофункциональны и несут в себе творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из разноцветных «паутинок» квадрата «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Считается, что дети не все любят математику. В работе педагогам ДОУ необходимы учебные пособия, которые позволяют в занятной игровой форме довести до детей понимание основных математических понятий научить сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях. Одним из таких пособий являются палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, интеллектуальная игра Никитина «Сложи узор».

С блоками Дьенеша дети играют с удовольствием. Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает.

Также дети играют в игры Никитина «Сложи узор». В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию. Не только безумно нравятся детям, но и очень полезны для раннего развития. В процессе занятий у детей развивается воображение, мелкая моторика, активизируется творческая деятельность, ребенок учится анализировать, синтезировать, впоследствии самостоятельно изобретает новые узоры.

Также мы используем различные пальчиковые, дидактические, словесные и другие игры.

Фото детей с различными другими играми.

«Давайте вместе поиграем»

Пусть эти слова станут волшебным мостиком между

взрослыми и детьми по дороге в страну знаний.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДОУ»

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего де...

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в и...

Доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу с детьми среднего возраста "

Мой доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу"...

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в ФГОС ДО»

Игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе. С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское ...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...