Семинар практикум для родителей ДОУ "Здоровое питание дошколят" ( 19.04.2022)
методическая разработка (младшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Формирование  представление родителей, через практические упражнения, игры, о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья человека;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей
«Здоровое питание дошколят»»

  1. Цель: Формирование  представление родителей, через практические упражнения, игры, о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья человека;

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, сегодня мы собрались по очень важному вопросу - питание детей. Наши дети подрастают, для полноценного роста и развития им необходимо правильное и сбалансированное питание. И нашу встречу начнем с выступления наших воспитанников

Ребенок. Здравствуйте, гости!
На праздник питания милости просим.
Приглашаем вас послушать,

Что и как нам нужно кушать.

 Ребенок. Добрый доктор Айболит,

он под деревом сидит

У него несчастный вид.

Айболит – Всех зверей я пролечил,

И лениться нету сил

пациентов больше нет

Я с тоски помру как дед.

Раздается музыка Карлсона.

Айболит – Гость идет совеем один.

Вдруг окажется больным…

 Выходит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

Карлсон:

Ещё ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…

 (Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)

Мама! Что же такое творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться

Доктор, мне чего то плохо

Айболит – Интересный экземплярчик!

 Не волнуйся, проходи,

Ты присядь и отдохни

Твоя любимая еда тебе очень вредна

 Карлсон. Ерунда.
Что я ем — не ваше дело.
Ел, и буду есть все смело!

Чипсы, вафли, чупа - чупс…

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодиться

Айболит : Разве можно это есть

  Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

 Карлсон . А что же тогда на завтрак есть?

   Ведущая

Наш весёлый детский сад
Рассказать сегодня рад,
Как живут в саду ребята
Что на завтрак там едят.

1.Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.

 Наша каша хороша
Для любого малыша.

3Пить люблю я молоко,

В нем и сила, и тепло.

Вместо колы, лимонада

Молоко пить чаще надо.

4Я решил-скучать не буду

Помогать я маме буду.

В сковородке быстро, ловко

Мама жарит лук, морковку.

Баклажаны, помидоры.

Тушит все без разговоров.

Пробу я снимать бегу.

Очень вкусное рагу!

С помощью я справился:

Вмиг с рагу расправился.

4Овощей есть нужно много:

Свеклу, редьку, кабачок,

Огурцы и помидоры,

И капусту, и лучок.

5Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!

       Вспомним пословицу: «Мы - то, что мы едим». Является ли она верной? Конечно! Но не стоит забывать, что «Мы еще и то - как мы едим»! И наша с вами задача: не только сформировать у детей представление о правильном питании, но и воспитать культурно-гигиенические навыки ребенка, а так же познакомить его с правилами поведения за столом. Ведь никогда не стать здоровым, если не мыть руки перед едой. Согласны? Или не мыть овощи перед употреблением в пищу. Существует еще момент, - сбалансированность питания и режима приема пищи.

Упражнение «Пирамида питания»

- Сейчас мы с вами составим пирамиду здорового питания, чтобы  узнать какие продукты наиболее полезны для нашего организма.

- Как вы думаете, какие продукты находятся в основании пищевой пирамиды?

- Верно, в основании пищевой пирамиды находятся продукты, которые получают из зерновых культур – хлебобулочные изделия, макаронные и различные крупы.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто больше знает каш», назовите по очереди каши, которые можно приготовить из круп.

- Я думаю, что такое разнообразие каш вы готовите дома для своих детей.

Какие продукты находятся на следующем уровне пищевой пирамиды? Эти продукты богаты разнообразными витаминами.

- Верно, это овощи и фрукты.

- Сейчас предлагаем,  поучаствовать в выполнении  следующего задания нужно определить в каких продуктах находятся те или иные витамины.

-   В каких овощах и фруктах содержится витамин А? ( морковь, тыква, брокколи, персики, дыня. )

- Чем полезен витамин А для нашего организма? (витамин роста, полезен для зрения).

- В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (зелень, помидоры, горошек, капуста, гречиха, овсянка, шиповник)

- Чем полезен витамин В для нашего организма? (при недостатка витамина В нарушается работа кишечника).

-В каких овощах и фруктах содержится витамин С? (шиповник, сладкий перец, смородина, облепиха, петрушка, укроп, капуста брюссельская, белокочанная или цветная, картофель, помидоры, яблоки, ананасы, цитрусовые).

- Чем полезен витамин С для нашего организма? (повышает иммунитет, полезен для зубов и десен).

- А какие продукты питания находятся на следующем уровне, мы узнаем разгадав загадки 

1.Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!( Молоко)

2.Белая бочка,
А в ней - ни сучочка.

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь - в птицу

Может превратиться.( Яйцо)

3.Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей-ка
Одним словом все слова.(Рыба)

В котлеты, биточки

И суп его положить не забудь ( мясо)

- Верно, на следующем уровне находятся молоко, мясо, рыба.

- А как выдумаете, какие продукты находятся на самом верху пирамиды питания? Их мы используем в малых количествах в рационе питания.( это соль, сахар, растительные и сливочные масла.)

- Вот мы с вами составили пирамиду питания. Теперь вы знаете, в каких пропорциях должны быть предоставлены продукты в ежедневном рационе. Но мы хотим напомнить, что питание должно :

- сбалансированном (в продуктах должны содержатся необходимые для организма жиры, белки, углеводы и витамины).

- разнообразным (в рацион питания должны входить разнообразные продукты овощи, фрукты, злаки, молочные продукты).

- безопасность и безвредность (продукты должны быть свежими, доброкачественными, полезными и правильно обработаны, и приготовлены).

- режим питания (нельзя забывать и про режим питания, завтрак, обед и ужин должны быть в одно и то же время).

- Это и есть основные принципы здорового питания.

Игра «Чудесный мешочек»

У воспитателя в руках мешочек, в котором находятся продукты питания. Одни могут навредить здоровью (кетчуп, майонез, чипсы, лимонад), другие – принесут пользу (яблоко, хлеб, молоко, лимон). В этом мешочке продукты, которые встречаются в рационе каждой семьи. Вы должны определить степень полезности каждого продукта и предложить альтернативную замену, в случае, если этот продукт вреден.

Например, жевательная резинка была создана для гигиенических целей, очищать зубы от кусочков пищи. С этим заданием легко справится яблоко или стакан воды. Лимонад лучше заменить морсом или компотом; майонез – сметаной ;сухарики – натуральными сухариками собственного приготовления.

  1. «Газета правильного питания»

На столах лежат 2 ватмана, журналы с изображениями продуктов питания, ножницы, клей, маркеры. Родители делятся на две команды.  

Задача родителей: создать стенгазеты: «О правильном питании» и «О вредной пище».

В это время двое родителей сервируют стол .

Подвести к выводу, что для правильного питания, нужна правильная сервировка

Упражнение «Закончи предложение»

 В завершение нашей встречи давайте с вами повторим и запомним важные правила, которые выучили дети нашей группы.

  1. Чтобы детям развиваться, нужно правильно - … питаться!
  2. На завтрак кашу я сварю и всю семью ей… накормлю.
  3. Если ты не хочешь супа – поступаешь… очень глупо.
  4. Пополни кальций свой, дружок, съешь на завтрак… творожок.
  5. Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов.
  6. Не буду с чипсами дружить, и лимонада… много пить.
  7. Кушай овощи и фрукты, … натуральные продукты!

 Правильное питание — одно из главных условий здорового роста и развития наших детей. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему в будущем.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей «Азбука правильного питания детей»

Цель: обращение внимания родителей не только на образование и воспитаниедетей, но и на проблему здорового, правильного питания в период дошкольного детства.Задачи:1....

Мастер-класс "Здоровое питание" в рамках семинара-практикума для родителей

Мастер-класс "Здоровое питание" в рамках семинара-практикума для родителей...

«Здоровое питание дошкольников» Семинар-практикум для родителей второй младшей

Собрание для родителей второй младшей группы«Здоровое питание дошкольников»Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детейЗадачи:разви...

Семинар практикум для родителей в подготовительной группе №3 2021-2022 учеб.год

quot;Семинар практикум для родителей "Общение ребенка со сверстником или секреты общения и сотрудничества в детском коллективе"...

Семинар-практикум для родителей "Нейропсихологические игры и упражнения для дошколят"

Материал будет полезен педагогам ДОУ, родителям. Его цель: познакомить родителей с приемами нейропсихологических игр и упражнений, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте....