Семинар практикум для родителей ДОУ "Здоровое питание дошколят" ( 19.04.2022)
методическая разработка (младшая группа)
Формирование представление родителей, через практические упражнения, игры, о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум для родителей
«Здоровое питание дошколят»»
- Цель: Формирование представление родителей, через практические упражнения, игры, о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья человека;
Ход мероприятия:
Уважаемые родители, сегодня мы собрались по очень важному вопросу - питание детей. Наши дети подрастают, для полноценного роста и развития им необходимо правильное и сбалансированное питание. И нашу встречу начнем с выступления наших воспитанников
Ребенок. Здравствуйте, гости!
На праздник питания милости просим.
Приглашаем вас послушать,
Что и как нам нужно кушать.
Ребенок. Добрый доктор Айболит,
он под деревом сидит
У него несчастный вид.
Айболит – Всех зверей я пролечил,
И лениться нету сил
пациентов больше нет
Я с тоски помру как дед.
Раздается музыка Карлсона.
Айболит – Гость идет совеем один.
Вдруг окажется больным…
Выходит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.
Карлсон:
Ещё ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться
Доктор, мне чего то плохо
Айболит – Интересный экземплярчик!
Не волнуйся, проходи,
Ты присядь и отдохни
Твоя любимая еда тебе очень вредна
Карлсон. Ерунда.
Что я ем — не ваше дело.
Ел, и буду есть все смело!
Чипсы, вафли, чупа - чупс…
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодиться
Айболит : Разве можно это есть
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
Карлсон . А что же тогда на завтрак есть?
Ведущая
Наш весёлый детский сад
Рассказать сегодня рад,
Как живут в саду ребята
Что на завтрак там едят.
1.Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Наша каша хороша
Для любого малыша.
3Пить люблю я молоко,
В нем и сила, и тепло.
Вместо колы, лимонада
Молоко пить чаще надо.
4Я решил-скучать не буду
Помогать я маме буду.
В сковородке быстро, ловко
Мама жарит лук, морковку.
Баклажаны, помидоры.
Тушит все без разговоров.
Пробу я снимать бегу.
Очень вкусное рагу!
С помощью я справился:
Вмиг с рагу расправился.
4Овощей есть нужно много:
Свеклу, редьку, кабачок,
Огурцы и помидоры,
И капусту, и лучок.
5Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
Вспомним пословицу: «Мы - то, что мы едим». Является ли она верной? Конечно! Но не стоит забывать, что «Мы еще и то - как мы едим»! И наша с вами задача: не только сформировать у детей представление о правильном питании, но и воспитать культурно-гигиенические навыки ребенка, а так же познакомить его с правилами поведения за столом. Ведь никогда не стать здоровым, если не мыть руки перед едой. Согласны? Или не мыть овощи перед употреблением в пищу. Существует еще момент, - сбалансированность питания и режима приема пищи.
Упражнение «Пирамида питания»
- Сейчас мы с вами составим пирамиду здорового питания, чтобы узнать какие продукты наиболее полезны для нашего организма.
- Как вы думаете, какие продукты находятся в основании пищевой пирамиды?
- Верно, в основании пищевой пирамиды находятся продукты, которые получают из зерновых культур – хлебобулочные изделия, макаронные и различные крупы.
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто больше знает каш», назовите по очереди каши, которые можно приготовить из круп.
- Я думаю, что такое разнообразие каш вы готовите дома для своих детей.
Какие продукты находятся на следующем уровне пищевой пирамиды? Эти продукты богаты разнообразными витаминами.
- Верно, это овощи и фрукты.
- Сейчас предлагаем, поучаствовать в выполнении следующего задания нужно определить в каких продуктах находятся те или иные витамины.
- В каких овощах и фруктах содержится витамин А? ( морковь, тыква, брокколи, персики, дыня. )
- Чем полезен витамин А для нашего организма? (витамин роста, полезен для зрения).
- В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (зелень, помидоры, горошек, капуста, гречиха, овсянка, шиповник)
- Чем полезен витамин В для нашего организма? (при недостатка витамина В нарушается работа кишечника).
-В каких овощах и фруктах содержится витамин С? (шиповник, сладкий перец, смородина, облепиха, петрушка, укроп, капуста брюссельская, белокочанная или цветная, картофель, помидоры, яблоки, ананасы, цитрусовые).
- Чем полезен витамин С для нашего организма? (повышает иммунитет, полезен для зубов и десен).
- А какие продукты питания находятся на следующем уровне, мы узнаем разгадав загадки
1.Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!( Молоко)
2.Белая бочка,
А в ней - ни сучочка.
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь - в птицу
Может превратиться.( Яйцо)
3.Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей-ка
Одним словом все слова.(Рыба)
В котлеты, биточки
И суп его положить не забудь ( мясо)
- Верно, на следующем уровне находятся молоко, мясо, рыба.
- А как выдумаете, какие продукты находятся на самом верху пирамиды питания? Их мы используем в малых количествах в рационе питания.( это соль, сахар, растительные и сливочные масла.)
- Вот мы с вами составили пирамиду питания. Теперь вы знаете, в каких пропорциях должны быть предоставлены продукты в ежедневном рационе. Но мы хотим напомнить, что питание должно :
- сбалансированном (в продуктах должны содержатся необходимые для организма жиры, белки, углеводы и витамины).
- разнообразным (в рацион питания должны входить разнообразные продукты овощи, фрукты, злаки, молочные продукты).
- безопасность и безвредность (продукты должны быть свежими, доброкачественными, полезными и правильно обработаны, и приготовлены).
- режим питания (нельзя забывать и про режим питания, завтрак, обед и ужин должны быть в одно и то же время).
- Это и есть основные принципы здорового питания.
Игра «Чудесный мешочек»
У воспитателя в руках мешочек, в котором находятся продукты питания. Одни могут навредить здоровью (кетчуп, майонез, чипсы, лимонад), другие – принесут пользу (яблоко, хлеб, молоко, лимон). В этом мешочке продукты, которые встречаются в рационе каждой семьи. Вы должны определить степень полезности каждого продукта и предложить альтернативную замену, в случае, если этот продукт вреден.
Например, жевательная резинка была создана для гигиенических целей, очищать зубы от кусочков пищи. С этим заданием легко справится яблоко или стакан воды. Лимонад лучше заменить морсом или компотом; майонез – сметаной ;сухарики – натуральными сухариками собственного приготовления.
- «Газета правильного питания»
На столах лежат 2 ватмана, журналы с изображениями продуктов питания, ножницы, клей, маркеры. Родители делятся на две команды.
Задача родителей: создать стенгазеты: «О правильном питании» и «О вредной пище».
В это время двое родителей сервируют стол .
Подвести к выводу, что для правильного питания, нужна правильная сервировка
Упражнение «Закончи предложение»
В завершение нашей встречи давайте с вами повторим и запомним важные правила, которые выучили дети нашей группы.
- Чтобы детям развиваться, нужно правильно - … питаться!
- На завтрак кашу я сварю и всю семью ей… накормлю.
- Если ты не хочешь супа – поступаешь… очень глупо.
- Пополни кальций свой, дружок, съешь на завтрак… творожок.
- Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов.
- Не буду с чипсами дружить, и лимонада… много пить.
- Кушай овощи и фрукты, … натуральные продукты!
Правильное питание — одно из главных условий здорового роста и развития наших детей. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему в будущем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей «Азбука правильного питания детей»
Цель: обращение внимания родителей не только на образование и воспитаниедетей, но и на проблему здорового, правильного питания в период дошкольного детства.Задачи:1....
Мастер-класс "Здоровое питание" в рамках семинара-практикума для родителей
Мастер-класс "Здоровое питание" в рамках семинара-практикума для родителей...
«Здоровое питание дошкольников» Семинар-практикум для родителей второй младшей
Собрание для родителей второй младшей группы«Здоровое питание дошкольников»Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детейЗадачи:разви...
Семинар практикум для родителей в подготовительной группе №3 2021-2022 учеб.год
quot;Семинар практикум для родителей "Общение ребенка со сверстником или секреты общения и сотрудничества в детском коллективе"...
Семинар- практикум для родителей "Организация проектной деятельности с детьми". Подготовительная группа №3 2021-2022 учеб.год
Семинар- практикум для родителей "Организация проектной деятельности с детьми"...
Семинар-практикум для родителей "Нейропсихологические игры и упражнения для дошколят"
Материал будет полезен педагогам ДОУ, родителям. Его цель: познакомить родителей с приемами нейропсихологических игр и упражнений, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте....