Консультация для педагогов по самообразованию
методическая разработка
Методические рекомендации педагогам по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_samoobrazovaniyu.docx | 66.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад № 120 г.Орска «Крепыш»
Методические рекомендации
по самообразованию педагогов ДОО
Составитель: Лобанова Е.С.С.
Старший воспитатель
Орск, 2022г.
Памятка по самообразованию
Возможная проблема | Пути решения |
| -Выделите из многообразия проблем, вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. -Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а также статистические данные. |
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе. | Подбор литературы: -Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. -Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? -Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы -Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме. -Включите современные взгляды на проблему. -Используйте опыт работы педагогов других школ. |
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал. | -По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. -Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. -Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. -Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия. |
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. | -Составьте план или схему полученных при изучении материалов. -Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий. |
Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. | Ответьте на вопросы: Какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми? |
Индивидуальный план самообразования
(ФИО)
(образовательное учреждение)
(сроки работы над темой)
Должность | Педагогический стаж: | Категория | Дата, тема последних курсов | Дата Предполагаемой аттестации: |
Предмет: …
Методическая тема: .........
Основные вопросы, намеченные на изучение: …….
- Изучение научной литературы по выбранной теме;
- Апробация основных научных достижений по выбранной теме;
- Внедрение в процесс обучения современных педтехнологий и др.
Цель: … Задачи: …
Формы самообразования:.
Ожидаемые результаты самореализации: …
Этап | Содержание | Сроки | Форма результатов |
1 (диагн остиче ский) | Анализ педагогической деятельности; знакомство с рекомендациями по организации самостоятельной работы; определение темы; сбор библиографии по данной теме; постановка целей и задач. | Форма анализа, план работы над темой. | |
2 (обуча ющий) | Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы; подбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране. | Доклад, конспект, заметки. Формирование картотеки по теме. | |
3 (практ ически й) | Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов работы; мониторинг, анкетирование. Изучение литературы. | Заметки. Доклад. | |
4 (внедре нческий | Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. | Доклад, открытые мероприятия, уроки и др. | |
5 (обоб щающ ий) | Систематизация материала по оформление в виде творческой Мониторинг, анкетирование теме, работы обобщение, (портфолио). | Мониторинг, Рекомендации для коллег. Выбор формы представления результатов. |
- Информационные источники по теме самообразования: …
- Выводы и рекомендации по применению (исключению) элементов новых педагогических технологий на своих уроках и в практике других учителей школы, города и т.п.
- Дидактические материалы и ЦОР: …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по самообразованию
Консультация для педагогов по самообразованию...
Авторская разработка. Консультация для педагогов "Самообразование педагогов"
quot;Самообразование педагогов"...
Консультация для педагогов ДОУ "Самообразование педагога"
quot;Самообразование педагогоа"...
Консультация для педагогов по самообразованию
В данной консультации можно подобрать необходимую тему и направление для работы по самообразованию...
Консультация для педагогов по самообразованию «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?»
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координ...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
Консультация для педагогов «ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА»
План темы: 1. Профессиональный рост и личностное развитие педагога. 2. Условия развития творческой индивидуальности педагога. 3. Профессиональное саморазвитие и самообразование педагога. 4. Оценка...