Авторская разработка. Консультация для педагогов "Самообразование педагогов"
консультация на тему

Светлана Анатольевна Устинова (Игнатович)

"Самообразование педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagogov.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ»

План самообразования воспитателя

   План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

7. Результат работы по теме согласно диагностике.

8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

Выбор темы

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.

Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.

Воспитатель может выбирать новую тему каждый год, а также планировать работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.

Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей.

Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:

Форма Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «____________________»

(Ф.И.О. педагога)

__________________________

(специальность)

__________________________

(образование)

_______________________

(стаж педагогической работы)

________________________

(квалификационная категория)

________________________

(курсы повышения квалификации)

_________________________

(дата начала работы над темой)

__________________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «__________________________________________________________________________________».

Цель: «__________________________________________________________________________________».

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
  • Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;

Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:

Месяц

Формы работы

с детьми

педагогами

родителями

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Тема самообразования

Форма  и срок отчета

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

  • Творческий отчет (пример)

Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» воспитателя МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»» Ивановой Марии Ивановны за 2015-2016 учебный год

Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС».

Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.

В результате изучения данной темы я сделала вывод - с помощью игровой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.

Этапы работы по самообразованию:

Теоретический:

1. Изучила нормативные документы по проблеме:

ФГОС;

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Изучила методическую литературу:

Акимова Т. Е. Развивающие игры для малышей.

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.

Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.

3. Интернет – ресурсы:

Международный образовательный портал МААМ. RU - http://www.maam.ru/

Социальная сетьм работников образования «Наша сеть» - http://nsportal.ru/

http://www.skyclipart.ru/

Практический:

1. Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ:

«Использование дидактического оборудования как средства познания математических понятий и представлений» - победители.

«Пособия для физкультурных занятий» - победители.

2. Посещение занятий в ДОУ:

29.04.15 Тело человека, воспитатель Лобанова Л. Г.

02.06.15 Скоро в школу мы пойдем, воспитатели Бегайкина С. В., Кайль Т. А., учитель-логопед Денисова Л. М.

11.08.15 Игры с мячом, воспитатели Трапезонова Ю. С., Гребнева М. А.

3. Прослушала консультации педагогов:

09.04.14 Речетворчество, учитель-логопед Храпко И. В.

26.01.15 Игровые технологии в художественном образовании детей, воспитатели Подмарева Е. Н., Иванова О. В.

14.04.15 Логико-математические задания для детей дошкольного возраста, воспитатель Лобанова Л. Г.

4. Представила презентацию опыта работы:

август 2014 «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС» в рамках Августовского совещания работников образования «Приоритеты системы образования Гурьевского муниципального района в свете требований ФЗ «Об образовании в РФ».

март 2015 «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС» на региональной научно-практической конференции «Новые технологии и средства развития, обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС общего образования».

5. Опубликовала статью «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС» в сборнике статей по итогам Августовского совещания.

6. Провела консультации для педагогов:

16.04.15 Интеграция художественно-эстетического, музыкального и литературного развития;

08.15 Один день из жизни ребенка в детском саду.

7. Показала открытые занятия педагогам ДОУ:

05.15 В гости к Маше;

08.15 как хлеб на стол пришел.

8. Провела консультации для родителей:

Игры с песком и водой;

О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка;

Игры на прогулке.

9. Оформила буклеты:

Здоровье ребенка в ваших руках;

Играем дома.

10. Создала в группе картотеки игр:

Строительные игры;

игры по ПДД;

Мой веселый, звонкий мяч – подвижные игры с мячом;

Игры на сплочение детского коллектива;

Игры для гиперактивных детей;

Игры по математике;

Пальчиковые игры по лексическим темам;

Театрализованные игры;

11. Сделала в группе игры своими руками:

Сравни!

Найди пару;

Отличалки;

Составь узор;

Подбери заплатку;

Узоры из палочек.

а также различные атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр.

Заключительный:

- анализ работы по самообразованию.

Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить, особое внимание уделить сюжетно-ролевым играм, обогатить предметно-развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников, расширить круг игр для мальчиков.

Воспитатель:  Иванова М.И.

01.09.187

Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.

Оформление

  1. Титульный лист

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  Детский сад №6 «Светлячок»

ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Составила:

Ф.И.О. _________________________________________            

Должность _____________________________________      

г. Гусев

201….. год

Содержание:

  1. Индивидуальный план работы……………………………………………………стр.1
  2. ……………………………………………………..………………………………………………стр.2
  3. …………………………………………………………………………………………..стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Консультация для родителей: "Рисование нетрадиционными способами"

Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь....

Авторская разработка. Консультация для воспитателей: "ЛЕПКА-ЭТО ЗДОРОВО"

Консультация для воспитателей "ЛЕПКА-ЭТО ЗДОРОВО!"...

Авторская разработка. Консультация для воспитателей: "НЕТРАДИЦИОННАЯ АППЛИКАЦИЯ"

Консультация для воспитателей на тему: "Нетрадиционная аппликация"...