Авторская разработка. Консультация для педагогов "Самообразование педагогов"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ»
План самообразования воспитателя
План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.
Этапы работы над планом самообразования
План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:
1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.
2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?
3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?
4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?
5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.
6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.
7. Результат работы по теме согласно диагностике.
8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?
9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.
10. Подведение итогов самообразования.
Выбор темы
При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.
Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.
Воспитатель может выбирать новую тему каждый год, а также планировать работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.
Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей.
Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной
Как выглядит план самообразования воспитателя?
План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:
Форма Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «____________________»
(Ф.И.О. педагога)
__________________________
(специальность)
__________________________
(образование)
_______________________
(стаж педагогической работы)
________________________
(квалификационная категория)
________________________
(курсы повышения квалификации)
_________________________
(дата начала работы над темой)
__________________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «__________________________________________________________________________________».
Цель: «__________________________________________________________________________________».
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
- Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | педагогами | родителями | |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
- Творческий отчет (пример)
Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» воспитателя МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»» Ивановой Марии Ивановны за 2015-2016 учебный год
Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС».
Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.
В результате изучения данной темы я сделала вывод - с помощью игровой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.
Этапы работы по самообразованию:
Теоретический:
1. Изучила нормативные документы по проблеме:
ФГОС;
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
2. Изучила методическую литературу:
Акимова Т. Е. Развивающие игры для малышей.
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
3. Интернет – ресурсы:
Международный образовательный портал МААМ. RU - http://www.maam.ru/
Социальная сетьм работников образования «Наша сеть» - http://nsportal.ru/
http://www.skyclipart.ru/
Практический:
1. Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ:
«Использование дидактического оборудования как средства познания математических понятий и представлений» - победители.
«Пособия для физкультурных занятий» - победители.
2. Посещение занятий в ДОУ:
29.04.15 Тело человека, воспитатель Лобанова Л. Г.
02.06.15 Скоро в школу мы пойдем, воспитатели Бегайкина С. В., Кайль Т. А., учитель-логопед Денисова Л. М.
11.08.15 Игры с мячом, воспитатели Трапезонова Ю. С., Гребнева М. А.
3. Прослушала консультации педагогов:
09.04.14 Речетворчество, учитель-логопед Храпко И. В.
26.01.15 Игровые технологии в художественном образовании детей, воспитатели Подмарева Е. Н., Иванова О. В.
14.04.15 Логико-математические задания для детей дошкольного возраста, воспитатель Лобанова Л. Г.
4. Представила презентацию опыта работы:
август 2014 «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС» в рамках Августовского совещания работников образования «Приоритеты системы образования Гурьевского муниципального района в свете требований ФЗ «Об образовании в РФ».
март 2015 «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС» на региональной научно-практической конференции «Новые технологии и средства развития, обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС общего образования».
5. Опубликовала статью «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС» в сборнике статей по итогам Августовского совещания.
6. Провела консультации для педагогов:
16.04.15 Интеграция художественно-эстетического, музыкального и литературного развития;
08.15 Один день из жизни ребенка в детском саду.
7. Показала открытые занятия педагогам ДОУ:
05.15 В гости к Маше;
08.15 как хлеб на стол пришел.
8. Провела консультации для родителей:
Игры с песком и водой;
О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка;
Игры на прогулке.
9. Оформила буклеты:
Здоровье ребенка в ваших руках;
Играем дома.
10. Создала в группе картотеки игр:
Строительные игры;
игры по ПДД;
Мой веселый, звонкий мяч – подвижные игры с мячом;
Игры на сплочение детского коллектива;
Игры для гиперактивных детей;
Игры по математике;
Пальчиковые игры по лексическим темам;
Театрализованные игры;
11. Сделала в группе игры своими руками:
Сравни!
Найди пару;
Отличалки;
Составь узор;
Подбери заплатку;
Узоры из палочек.
а также различные атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр.
Заключительный:
- анализ работы по самообразованию.
Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить, особое внимание уделить сюжетно-ролевым играм, обогатить предметно-развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников, расширить круг игр для мальчиков.
Воспитатель: Иванова М.И.
01.09.187
Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
Оформление
- Титульный лист
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №6 «Светлячок»
ПАПКА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Составила:
Ф.И.О. _________________________________________
Должность _____________________________________
г. Гусев
201….. год
Содержание:
- Индивидуальный план работы……………………………………………………стр.1
- ……………………………………………………..………………………………………………стр.2
- …………………………………………………………………………………………..стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Данная консультация будет интересна воспитателям всех возрастных групп...
Авторская разработка. Консультация для родителей: "Рисование нетрадиционными способами"
Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь....
Авторская разработка. Консультация для воспитателей: "ЛЕПКА-ЭТО ЗДОРОВО"
Консультация для воспитателей "ЛЕПКА-ЭТО ЗДОРОВО!"...
Авторская разработка. Консультация для воспитателей: "НЕТРАДИЦИОННАЯ АППЛИКАЦИЯ"
Консультация для воспитателей на тему: "Нетрадиционная аппликация"...
Авторская разработка. Консультация для воспитателей "Интегрированный подход в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация будет интересна воспитателям и методистам ДОУ...
Авторская разработка. Консультация для педагогов "Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Данная консультация будет интересна воспитателям и методистам ДОУ...
Авторская разработка Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционые техники рисования. Ниткография"
quot;Ниткография"...