Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
методическая разработка

Новокшонова Татьяна Юрьевна

Анализ эффективности образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аналитическая справка 275 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни по итогам контроля и по динамике показателей здоровья воспитанников МБДОУ детский сад № 147

24.05.2018

МБДОУ д/с №147

Новокшонова Т.Ю.


Аналитическая справка

по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни по итогам контроля и по динамике показателей здоровья воспитанников МБДОУ детский сад № 147

      В соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ №147 мониторинг проведен в период с 14. 05. 2018г. по 18.05. 2018г. на основании приказа заведующего МБДОУ № 44 от 27. 04. 2018г.

     Мониторинг проводился с целью выявления качества управления процессом формирования ценностного отношения детей к здоровому и безопасному образу жизни.

     Направления мониторинга:

- анализ эффективности образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» за 2016-2017уч.г., 2017-2018 уч.г.

- сводные данные посешаемости детей за 2018г. по группам

- индекс здоровья воспитанников (по группам, по месяцам)

- анализ динамики заболеваемости воспитанников;

- анализ распределения детей по группам здоровья и физкультурным группам;

- анализ заболеваний детей диспансерной группы;

- анализ детского травматизма за период 2016 – 2018гг.

 -анализ  работы педагогов по созданию условий для формирования охраны и укрепления здоровья детей;

-эффективность взаимодействия с родителями по реализации передачи различными методами и приемами информации о сохранении психо-физического здоровья детей;-

     В работе были использованы следующие методы:

  • мониторинг эффективности образовательной деятельности по образовательной области  «Физическое развитие» за 2016-2017уч.г., 2017-2018 уч.г.
  •  анализ здоровья и заболеваемости воспитанниковза 2018г.;
  •  наблюдения за деятельностью воспитанников;
  •  беседы с воспитателями, детьми;
  • анкетирование педагогов «Самоанализ работы педагогов по формированию ЗОЖ»
  •  изучение условий (предметно – развивающая среда групп).
  • сводные данные посешаемости детей за 2018г. по группам
  • анализ индекса здоровья воспитанников (по группам, по месяцам)2018г.

Результаты мониторинга освоения образовательной области «Физическое развитие»  Основной образовательной программы

Итог 2017-2018 года

Образовательная

область

1

младшая

2 младшая

Средняя группа

Старшая группа

Подготов. группа

н.г.

К.г

Физическое развитие

выс

60

96

12

92

51

82

3

93

78

88

41

90

сред

40

4

88

8

34

18

97

7

22

12

56

10

низк

-

-

-

-

14

-

-

-

-

3

100

100

100

100

100

89,2

100101000

Физическое развитие: Анализ освоения программы по МБДОУ д/с №147

Анализ освоения программы по МБДОУ д/с №147 за за 2016-2017уч.г., 2017-2018 уч.г. показывает, что уровень освоения программы по физическому развитию по сравнению с прошлым годом значительно повысился.

Сравнительный анализ выполнения программы по возрастным группам       

Наблюдается положительная динамика освоения раздела образовательной области                «Физическое развитие», что достигается за счет развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта, формирования потребности в двигательной активности через организацию ОД по физической культуре, систематичность проведения утренней гимнастики, регулярное использование динамических пауз, физкультурных досугов и праздников, рациональном использовании спортивного оборудования.

 Работа  по обучению основным движениям ведется стабильно: наиболее хорошие навыки у воспитанников сформированы в ходьбе, беге, равновесии, ползании и лазании; несколько ниже – в метании, прыжках; наиболее низкие (по-прежнему) – в обучение спортивным упражнениям и играм.   Создание условий на участке, обновление игрового и  физкультурного оборудования во многом этому способствовало.  Однако, во всех группах необходимо уделить внимание взаимодействию с родителями по привлечению их к физкультурно- оздоровительной работе, продолжить работу по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду здорового образа жизни среди родителей.  

Динамика показателей заболеваемости воспитанников

Количество случаев заболеваний в год

Общая заболеваемость

2016 год

Пропущено дней на одного чел.(%)

2017 год

Пропущено дней на одного чел.(%)

2018 год

Пропущено дней на одного чел.(%)

Ранний возраст

20,8

20,7

18,6

Дошкольный возраст

14,4

15,8

14,3

     Из анализа состояния динамики показателей заболеваемости видно, что отмечалось увеличение пропусков в связи с болезнью детей дошкольного возраста в 2017 году. Основной причиной стал длительный карантин по гриппу во всех ОУ города. Число пропусков на одного ребенка значительно уменьшилось в 2018 году. Этому способствовало проведение профилактической работы и санитарно – противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению гриппа и ОРВИ, витаминизация третьего блюда (аскорбиновая кислота), чеснокотерапия,  применение оксолиновой мази, проветривание помещений, соблюдение медицинских отводов от закаливающих процедур после болезни и т.д.

Дифференциация воспитанников по группам здоровья

Годы

сравнения

Группы здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2016 год

-

112

2

1

2017 год

-

114

2

1

2018 год

1

116

1

-

Дифференциация воспитанников по физкультурным группам

Годы

сравнения

Физкультурные группы

основная

ослабленная

освобожденные

2016 год

109

5

1

2017 год

110

6

1

2018 год

113

5

-

   

 Анализ распределения детей по группам здоровья показывает, что количество детей с 1 группой здоровья практически отсутствуют, преобладают дети со 2 группой здоровья . Число дошкольников, имеющих 3 группу здоровья также уменьшилось (1 чел.).  

     113 детей отнесены к основной физкультурной группе, что относительно стабильно в сравнении с другими годами. К ослабленной группе здоровья относятся 5 детей, что меньше, чем в прошлом году. Освобожденных от занятий физкультурой в этом году нет..

Сводная таблица посещаемости и индекса здоровья детей раннего и дошкольного возраста МБДОУ д/с № 147 за 2018 год

Январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Посе

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

Посе-

щаем

Ин-

декс

здор

1гр

81,5

72,7

87,0

72,7

63,0

31,8

88,6

72,7

75,6

54,5

88,2

90,9

54,6

77,8

77,5

76,5

83,9

68,4

84,5

55,6

65,7

45,0

79,5

70,0

Ран.

возр

Посещаемость 1 квартал-77%

Индекс здоровья – 59%

Посещаемость 2 квартал-84%

Индекс здоровья – 73%

Посещаемость 3 квартал-72%

Индекс здоровья – 74%

Посещаемость 4 квартал-77%

Индекс здоровья – 57%

2гр

83,6

86,4

91,6

81,8

89,5

81,8

54,3

39,1

86,7

91,3

59,5

77,3

84,0

90,5

80,0

91,3

90,6

86,9

84,7

60,9

94,3

73,9

78,9

78,3

3гр

83,1

86,3

83,2

81,8

91,9

85,7

62,6

52,3

90,0

85,7

50,9

80,9

84,9

92,0

75,9

92,3

68,8

73,0

76,4

73,1

77,0

76,0

81,3

92,0

4гр

91,8

84,6

83,2

76,9

87,8

80,7

64,0

69,2

73,5

38,4

80,7

92,3

76,9

84,6

63,8

84,6

78,3

66,7

82,8

68,0

81,1

80,0

87,4

88,0

5гр

87,3

84,6

91,0

84,6

91,1

84,6

73,0

84,6

93,5

96,1

87,7

100,0

81,5

92,6

74,0

88,4

83,2

88,0

89,6

80,0

88,4

84,0

86,1

83,3

Индекс здоровья детей N=B : A* 100%,  где В-количество воспитанников ни разу не болевших в отчетном периоде; А-общая численность воспитанников.

Зеленый – наилучший показатель группы

Красный- самый низкий показатель группы

Анализ заболеваний детей диспансерной группы

        Диагноз

                 Годы сравнения

    2016 г

(кол-во/%)

    2017 г

(кол-во/%)

    2018 г

(кол-во/%)

Пневмония

3 / 2,6 %

1 / 0,9 %

1 / 0,8 %

Заболевания ССС ( МАРС, ВПС )

10 / 8,7 %

10 / 8,5 %

11 / 9,3 %

Заболевания ЖКТ

1 / 0,9 %

2 /1,7%

-

Врождённый гипотиреоз

1 / 0,9 %

1 / 0,9 %

-

Заболевания крови ( анемия )

-

2 /1,7%

-

Заболевания ЦНС ( эпилепсия )

1 / 0,9 %

1 / 0,9 %

-

Нарушение зрения (астигматизм,

 экзотропия )

2 / 1,73 %

2 /1,7%

2 / 1,69 %

ЧБД

9 / 7,8 %

8 / 6,8 %

9 / 7,6 %

        

     Анализ заболеваний детей диспансерной группы показывает уменьшение, а на 2018 год-отсутствие заболеваний  нервной системы.  В 2018 году полностью отсутствуют такие заболевания, как заболевания ЖКТ, врожденный гипотиреоз, заболевания крови (анемия), Заболевания ЦНС.  Одним из факторов снижения показателей по данным видам заболеваний является проведение системы профилактических и физкультурно – оздоровительных  мероприятий в период пребывания воспитанников в учреждении. Это  правильный подбор детской мебели, организация утренней гимнастики, упражнений для снятия эмоционального напряжения, упражнения для профилактики плоскостопия, правильное освещение, упражнения для снятия напряжения с глаз,  систематические  занятия по физической культуре с осуществлением индивидуально – дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом группы здоровья и индивидуальных физиологических особенностей.

     Уменьшилось количество аллергических заболеваний , заболеваний органов пищеварения и ЛОР заболеваний. В работе с данными детьми осуществляется индивидуальный подход

     Число часто болеющих детей увеличилось до 2 (то есть увеличилось на 0,5 %)

При этом отмечаем небольшое увеличение заболеваний сердечно – сосудистой системы на 0,8 %, и общий процент часто болеющих детей увеличился на 0,8%. Причиной можно считать эпидемию гриппа, ОРВИ в рамках всего городского округа.

Мониторинг детского травматизма воспитанников  (2016 – 2018 гг)

        

Виды травматизма

2016 год

2017 год

2018 год

Всего / %

Всего / %

Всего / %

Во время образовательного процесса

-

-

-

Вне образовательного процесса, из них:

-

-

-

 Дорожно – транспортные;

-

-

-

 Бытовые;

-

-

-

 Шалость и игра вне ОУ

-

   

  В 2016 – 2018 учебном году не было зафиксировано ни одного случая детского травматизма  во время  образовательного процесса (в ДОУ).  В рамках реализации Основной общеобразовательной программы в ДОУ проводится работа по формированию представлений о правилах безопасного для жизни и здоровья поведения, умений адекватно реагировать в различных жизненных ситуациях. Эта работа проводится систематично, данные знания интегрируются во все режимные моменты пребывания ребенка в ДОУ.

     Обеспечение здоровьесберегающей среды в ДОУ является одной из главных задач работы ДОУ. Это реализуется через организацию рационального питания, физкультурно – оздоровительные и профилактические мероприятия, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, создание комфортной эмоциональной обстановки.

     Воспитателями ведется работа по вопросам укрепления и закаливания детского организма и с родителями воспитанников (через родительские уголки, индивидуальные беседы, привлечение к участию в спортивных мероприятиях, анкетирование и опросы). Информирование родителей осуществляется через официальный сайт учреждения и через родительские уголки групп.

      МБДОУ взаимодействует с детской поликлиникой № 22:

- ежегодно осуществляется системный анализ состояния здоровья детей специалистами поликлиники;

- проводятся плановые осмотры детей учреждения врачом – педиатром;

- отслеживается динамика физического развития и заболеваемости детей.

1. Анкетирование для педагогов «Самоанализ работы педагогов МБДОУ д/с №147 по формированию ЗОЖ»

В самоанализе участвовало 7 воспитателей, результат самоанализа представлен в Таблице 1

Оцениваемая категория

Гр.ранний

Младшая

Средняя

Старшая

Подготов.

Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

100%

100%

100%

100%

100%

Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению

92%

90%

89%

85%

87%

Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми.

100%

100%

100%

100%

100%

Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми

84%

91%

78%

73%

70%

Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей

65%

69%

79%

86%

83%

Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность

100%

89%

93%

100%

100%

80-100 %–высокий уровень, 60-80% –средний уровень, 50-60% – низкий, 0-50% - недопустимый

Вывод:

Анализируя полученные данные можно отметить что,  100% педагогов уверены, что работу по «Соблюдению инструкций по охране жизни и здоровья детей»  выполняют на высоком уровне. 

«Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми» (100%), этому способствоваа отлаженная система по планированию и применению здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, динамические паузы , физкультминутки, закаливание и др.;

Большой процент показателей у категории – «Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность»,.этому способствовало решение задачи годового плана по вопросам взаимодействия с родителями. В группах используется широкий спектр форм взаимодействия, в т.ч. ИКТ, соц.сети «Вайбер».

Параметр  «Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению» получил достаточно высокую оценку, все педагоги оценили в пределах 85-92%.

Ни одна категория не была оценена соответственно низкому уровню.

На среднем уровне были оценены:

«Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ (65-86%), здесь прослеживается тенденция от младшего к старшему возрасту.

• «Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми» (91-70%) –здесь наблюдается наибольший разброс оценок, это во многом зависит от приоритетных направлений в деятельности педагога. .

Таким образом, согласно данным воспитателей можно сказать что работа по здоровьесбережению ведется во всех группах на достаточно высоком уровне.

Показатели среднего уровня говорят о том, что всё-таки существует некоторая необходимость в дополнительном развитии в следующих направлениях:

Увеличить разнообразие оборудования и материала по здоровьесбережению, продумать целесообразность его размещения;

Проводить больше занятий по формированию знаний и потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ;

Доработать систему планирования индивидуальной и коррекционной работы педагога с детьми;

Продолжать  поиск новых эффективных форм сотрудничества с родителями по данному вопросу.

Итоги мониторинга

- Отмечена системность деятельности педагогического коллектива по вопросам безопасного, здорового образа жизни, что привело к положительной динамике показателей уровня культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников.

- В МБДОУ учитываются индивидуальные и возрастные особенности развития воспитанников при организации образовательного процесса, физкультурно – оздоровительных мероприятий. Педагоги используют формы, методы обучения и воспитания, адекватные возможностям и особенностям воспитанников.

Внесены предложения:

1. Рассмотреть аналитические данные мониторинга на педагогическом совете.

2. Воспитателям:

- Включить в план работы проведение группового родительского собрания по теме «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей»

3. Старшему воспитателю:

- Провести консультацию с воспитателями по использованию современных здоровье сберегающих технологий.

4. Заведующему МБДОУ:

- Обеспечить информационную открытость результатов мониторинга, разместив аналитическую справку на сайте МБДОУ.

Заведующий                                             Г.М.Кузнецова

Ст. воспитатель        Т.Ю. Новокшонова

Ст.медсестра                                            Н.В.Саморядова

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

  Самое главное преимущество дошкольников в ознакомлении их с правилами здорового образа жизни и правилами личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Можете быть уверены: ес...

Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)

В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Я здоровье сберегу…!"

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности...

Программа воспитания и социализации обучающихся: экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни "Здравствуй, мир!

Создание  условий воспитательного процесса в интересах личностного роста и формировании позитивной социализациивоспитанников МАДОУ....

Протоколы мониторинга по формированию здорового и безопасного образа жизни детей

Протоколы мониторинга по формированию здорового  и безопасного образа жизни детей...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2021-2022 учебный год

Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № ...