Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
методическая разработка
Анализ эффективности образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни по итогам контроля и по динамике показателей здоровья воспитанников МБДОУ детский сад № 147
24.05.2018
МБДОУ д/с №147
Новокшонова Т.Ю.
Аналитическая справка
по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни по итогам контроля и по динамике показателей здоровья воспитанников МБДОУ детский сад № 147
В соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ №147 мониторинг проведен в период с 14. 05. 2018г. по 18.05. 2018г. на основании приказа заведующего МБДОУ № 44 от 27. 04. 2018г.
Мониторинг проводился с целью выявления качества управления процессом формирования ценностного отношения детей к здоровому и безопасному образу жизни.
Направления мониторинга:
- анализ эффективности образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» за 2016-2017уч.г., 2017-2018 уч.г.
- сводные данные посешаемости детей за 2018г. по группам
- индекс здоровья воспитанников (по группам, по месяцам)
- анализ динамики заболеваемости воспитанников;
- анализ распределения детей по группам здоровья и физкультурным группам;
- анализ заболеваний детей диспансерной группы;
- анализ детского травматизма за период 2016 – 2018гг.
-анализ работы педагогов по созданию условий для формирования охраны и укрепления здоровья детей;
-эффективность взаимодействия с родителями по реализации передачи различными методами и приемами информации о сохранении психо-физического здоровья детей;-
В работе были использованы следующие методы:
- мониторинг эффективности образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» за 2016-2017уч.г., 2017-2018 уч.г.
- анализ здоровья и заболеваемости воспитанниковза 2018г.;
- наблюдения за деятельностью воспитанников;
- беседы с воспитателями, детьми;
- анкетирование педагогов «Самоанализ работы педагогов по формированию ЗОЖ»
- изучение условий (предметно – развивающая среда групп).
- сводные данные посешаемости детей за 2018г. по группам
- анализ индекса здоровья воспитанников (по группам, по месяцам)2018г.
Динамика показателей заболеваемости воспитанников
Количество случаев заболеваний в год
Общая заболеваемость | 2016 год Пропущено дней на одного чел.(%) | 2017 год Пропущено дней на одного чел.(%) | 2018 год Пропущено дней на одного чел.(%) |
Ранний возраст | 20,8 | 20,7 | 18,6 |
Дошкольный возраст | 14,4 | 15,8 | 14,3 |
Из анализа состояния динамики показателей заболеваемости видно, что отмечалось увеличение пропусков в связи с болезнью детей дошкольного возраста в 2017 году. Основной причиной стал длительный карантин по гриппу во всех ОУ города. Число пропусков на одного ребенка значительно уменьшилось в 2018 году. Этому способствовало проведение профилактической работы и санитарно – противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению гриппа и ОРВИ, витаминизация третьего блюда (аскорбиновая кислота), чеснокотерапия, применение оксолиновой мази, проветривание помещений, соблюдение медицинских отводов от закаливающих процедур после болезни и т.д.
Дифференциация воспитанников по группам здоровья
Годы сравнения | Группы здоровья | |||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
2016 год | - | 112 | 2 | 1 |
2017 год | - | 114 | 2 | 1 |
2018 год | 1 | 116 | 1 | - |
Дифференциация воспитанников по физкультурным группам
Годы сравнения | Физкультурные группы | ||
основная | ослабленная | освобожденные | |
2016 год | 109 | 5 | 1 |
2017 год | 110 | 6 | 1 |
2018 год | 113 | 5 | - |
Анализ распределения детей по группам здоровья показывает, что количество детей с 1 группой здоровья практически отсутствуют, преобладают дети со 2 группой здоровья . Число дошкольников, имеющих 3 группу здоровья также уменьшилось (1 чел.).
113 детей отнесены к основной физкультурной группе, что относительно стабильно в сравнении с другими годами. К ослабленной группе здоровья относятся 5 детей, что меньше, чем в прошлом году. Освобожденных от занятий физкультурой в этом году нет..
Сводная таблица посещаемости и индекса здоровья детей раннего и дошкольного возраста МБДОУ д/с № 147 за 2018 год
Январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||
Посе щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | Посе- щаем | Ин- декс здор | |
1гр | 81,5 | 72,7 | 87,0 | 72,7 | 63,0 | 31,8 | 88,6 | 72,7 | 75,6 | 54,5 | 88,2 | 90,9 | 54,6 | 77,8 | 77,5 | 76,5 | 83,9 | 68,4 | 84,5 | 55,6 | 65,7 | 45,0 | 79,5 | 70,0 |
Ран. возр | Посещаемость 1 квартал-77% Индекс здоровья – 59% | Посещаемость 2 квартал-84% Индекс здоровья – 73% | Посещаемость 3 квартал-72% Индекс здоровья – 74% | Посещаемость 4 квартал-77% Индекс здоровья – 57% | ||||||||||||||||||||
2гр | 83,6 | 86,4 | 91,6 | 81,8 | 89,5 | 81,8 | 54,3 | 39,1 | 86,7 | 91,3 | 59,5 | 77,3 | 84,0 | 90,5 | 80,0 | 91,3 | 90,6 | 86,9 | 84,7 | 60,9 | 94,3 | 73,9 | 78,9 | 78,3 |
3гр | 83,1 | 86,3 | 83,2 | 81,8 | 91,9 | 85,7 | 62,6 | 52,3 | 90,0 | 85,7 | 50,9 | 80,9 | 84,9 | 92,0 | 75,9 | 92,3 | 68,8 | 73,0 | 76,4 | 73,1 | 77,0 | 76,0 | 81,3 | 92,0 |
4гр | 91,8 | 84,6 | 83,2 | 76,9 | 87,8 | 80,7 | 64,0 | 69,2 | 73,5 | 38,4 | 80,7 | 92,3 | 76,9 | 84,6 | 63,8 | 84,6 | 78,3 | 66,7 | 82,8 | 68,0 | 81,1 | 80,0 | 87,4 | 88,0 |
5гр | 87,3 | 84,6 | 91,0 | 84,6 | 91,1 | 84,6 | 73,0 | 84,6 | 93,5 | 96,1 | 87,7 | 100,0 | 81,5 | 92,6 | 74,0 | 88,4 | 83,2 | 88,0 | 89,6 | 80,0 | 88,4 | 84,0 | 86,1 | 83,3 |
Индекс здоровья детей N=B : A* 100%, где В-количество воспитанников ни разу не болевших в отчетном периоде; А-общая численность воспитанников.
Зеленый – наилучший показатель группы
Красный- самый низкий показатель группы
Анализ заболеваний детей диспансерной группы
Диагноз | Годы сравнения | ||
2016 г (кол-во/%) | 2017 г (кол-во/%) | 2018 г (кол-во/%) | |
Пневмония | 3 / 2,6 % | 1 / 0,9 % | 1 / 0,8 % |
Заболевания ССС ( МАРС, ВПС ) | 10 / 8,7 % | 10 / 8,5 % | 11 / 9,3 % |
Заболевания ЖКТ | 1 / 0,9 % | 2 /1,7% | - |
Врождённый гипотиреоз | 1 / 0,9 % | 1 / 0,9 % | - |
Заболевания крови ( анемия ) | - | 2 /1,7% | - |
Заболевания ЦНС ( эпилепсия ) | 1 / 0,9 % | 1 / 0,9 % | - |
Нарушение зрения (астигматизм, экзотропия ) | 2 / 1,73 % | 2 /1,7% | 2 / 1,69 % |
ЧБД | 9 / 7,8 % | 8 / 6,8 % | 9 / 7,6 % |
Анализ заболеваний детей диспансерной группы показывает уменьшение, а на 2018 год-отсутствие заболеваний нервной системы. В 2018 году полностью отсутствуют такие заболевания, как заболевания ЖКТ, врожденный гипотиреоз, заболевания крови (анемия), Заболевания ЦНС. Одним из факторов снижения показателей по данным видам заболеваний является проведение системы профилактических и физкультурно – оздоровительных мероприятий в период пребывания воспитанников в учреждении. Это правильный подбор детской мебели, организация утренней гимнастики, упражнений для снятия эмоционального напряжения, упражнения для профилактики плоскостопия, правильное освещение, упражнения для снятия напряжения с глаз, систематические занятия по физической культуре с осуществлением индивидуально – дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом группы здоровья и индивидуальных физиологических особенностей.
Уменьшилось количество аллергических заболеваний , заболеваний органов пищеварения и ЛОР заболеваний. В работе с данными детьми осуществляется индивидуальный подход
Число часто болеющих детей увеличилось до 2 (то есть увеличилось на 0,5 %)
При этом отмечаем небольшое увеличение заболеваний сердечно – сосудистой системы на 0,8 %, и общий процент часто болеющих детей увеличился на 0,8%. Причиной можно считать эпидемию гриппа, ОРВИ в рамках всего городского округа.
Мониторинг детского травматизма воспитанников (2016 – 2018 гг)
Виды травматизма | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Всего / % | Всего / % | Всего / % | |
Во время образовательного процесса | - | - | - |
Вне образовательного процесса, из них: | - | - | - |
Дорожно – транспортные; | - | - | - |
Бытовые; | - | - | - |
Шалость и игра вне ОУ | - |
В 2016 – 2018 учебном году не было зафиксировано ни одного случая детского травматизма во время образовательного процесса (в ДОУ). В рамках реализации Основной общеобразовательной программы в ДОУ проводится работа по формированию представлений о правилах безопасного для жизни и здоровья поведения, умений адекватно реагировать в различных жизненных ситуациях. Эта работа проводится систематично, данные знания интегрируются во все режимные моменты пребывания ребенка в ДОУ.
Обеспечение здоровьесберегающей среды в ДОУ является одной из главных задач работы ДОУ. Это реализуется через организацию рационального питания, физкультурно – оздоровительные и профилактические мероприятия, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, создание комфортной эмоциональной обстановки.
Воспитателями ведется работа по вопросам укрепления и закаливания детского организма и с родителями воспитанников (через родительские уголки, индивидуальные беседы, привлечение к участию в спортивных мероприятиях, анкетирование и опросы). Информирование родителей осуществляется через официальный сайт учреждения и через родительские уголки групп.
МБДОУ взаимодействует с детской поликлиникой № 22:
- ежегодно осуществляется системный анализ состояния здоровья детей специалистами поликлиники;
- проводятся плановые осмотры детей учреждения врачом – педиатром;
- отслеживается динамика физического развития и заболеваемости детей.
1. Анкетирование для педагогов «Самоанализ работы педагогов МБДОУ д/с №147 по формированию ЗОЖ»
В самоанализе участвовало 7 воспитателей, результат самоанализа представлен в Таблице 1
Оцениваемая категория | Гр.ранний | Младшая | Средняя | Старшая | Подготов. |
Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению | 92% | 90% | 89% | 85% | 87% |
Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми | 84% | 91% | 78% | 73% | 70% |
Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей | 65% | 69% | 79% | 86% | 83% |
Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность | 100% | 89% | 93% | 100% | 100% |
80-100 %–высокий уровень, 60-80% –средний уровень, 50-60% – низкий, 0-50% - недопустимый
Вывод:
Анализируя полученные данные можно отметить что, 100% педагогов уверены, что работу по «Соблюдению инструкций по охране жизни и здоровья детей» выполняют на высоком уровне.
«Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми» (100%), этому способствоваа отлаженная система по планированию и применению здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, динамические паузы , физкультминутки, закаливание и др.;
Большой процент показателей у категории – «Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность»,.этому способствовало решение задачи годового плана по вопросам взаимодействия с родителями. В группах используется широкий спектр форм взаимодействия, в т.ч. ИКТ, соц.сети «Вайбер».
Параметр «Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению» получил достаточно высокую оценку, все педагоги оценили в пределах 85-92%.
Ни одна категория не была оценена соответственно низкому уровню.
На среднем уровне были оценены:
• «Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ (65-86%), здесь прослеживается тенденция от младшего к старшему возрасту.
• «Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми» (91-70%) –здесь наблюдается наибольший разброс оценок, это во многом зависит от приоритетных направлений в деятельности педагога. .
Таким образом, согласно данным воспитателей можно сказать что работа по здоровьесбережению ведется во всех группах на достаточно высоком уровне.
Показатели среднего уровня говорят о том, что всё-таки существует некоторая необходимость в дополнительном развитии в следующих направлениях:
Увеличить разнообразие оборудования и материала по здоровьесбережению, продумать целесообразность его размещения;
Проводить больше занятий по формированию знаний и потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ;
Доработать систему планирования индивидуальной и коррекционной работы педагога с детьми;
Продолжать поиск новых эффективных форм сотрудничества с родителями по данному вопросу.
Итоги мониторинга
- Отмечена системность деятельности педагогического коллектива по вопросам безопасного, здорового образа жизни, что привело к положительной динамике показателей уровня культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников.
- В МБДОУ учитываются индивидуальные и возрастные особенности развития воспитанников при организации образовательного процесса, физкультурно – оздоровительных мероприятий. Педагоги используют формы, методы обучения и воспитания, адекватные возможностям и особенностям воспитанников.
Внесены предложения:
1. Рассмотреть аналитические данные мониторинга на педагогическом совете.
2. Воспитателям:
- Включить в план работы проведение группового родительского собрания по теме «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей»
3. Старшему воспитателю:
- Провести консультацию с воспитателями по использованию современных здоровье сберегающих технологий.
4. Заведующему МБДОУ:
- Обеспечить информационную открытость результатов мониторинга, разместив аналитическую справку на сайте МБДОУ.
Заведующий Г.М.Кузнецова
Ст. воспитатель Т.Ю. Новокшонова
Ст.медсестра Н.В.Саморядова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
Самое главное преимущество дошкольников в ознакомлении их с правилами здорового образа жизни и правилами личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Можете быть уверены: ес...
Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)
В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Я здоровье сберегу…!"
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности...
Программа воспитания и социализации обучающихся: экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни "Здравствуй, мир!
Создание условий воспитательного процесса в интересах личностного роста и формировании позитивной социализациивоспитанников МАДОУ....
Протоколы мониторинга по формированию здорового и безопасного образа жизни детей
Протоколы мониторинга по формированию здорового и безопасного образа жизни детей...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2021-2022 учебный год
Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № ...