План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Спивакова Елена Александровна

Перспективное планирование на 2016-17 уч. год в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2016-2017.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

    «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление
     с природой родного края»

   Воспитателя подготовительной

               Группы «Радуга»

Спиваковой Елены Александровны

               На 2016-2017 уч.год.

             

Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать.

Задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.
Работа с детьми по теме «Экологическое воспитание дошкольников» через ознакомление с природой родного края»

Используемая литература:

Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

Николаева С.Н. Юный эколог. М.,2010.

Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии. М., 2005.

 Иванова Т.А. Экологи. М., 2010.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Оухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию    дошкольников. М., 2005.

Красная книга Красноярского края.

Сентябрь:

 Беседы на темы «Приметы осени», «Деревья осенью»; «Овощи и фрукты», «Грибы», «Лекарственные растения», «Во саду ли в огороде», «Осенью».

 Рассматривание осенних деревьев на участке, рассматривание иллюстраций осеннего леса.

Сбор красивых осенних листочков для оформления альбома для мини-музея.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор деревьев»,

А. Плещеев «Ель», Г. Скребицкий  «Осень»,К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Осень».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Загадывание загадок об осени.

Художественное творчество: рисование «Осенний лес», «Идёт дождь», «Грибной ежик», «Цветы на клумбе», «Осенняя берёзка», Лепка: «Осенний урожай».


Октябрь:

Беседы на темы «Что нас окружает? », «Удивительный лес».
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Экспериментирование ветром.
Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ».
Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные нашего леса»

Оформление выставки для родителей из природного материала «Осенние фантазии».
Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

Ноябрь: : Беседы на темы: «Деревья родного края», «Хвойные деревья », «Где растения любят жить? », «Путешествие растений».
Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, рассматривание спилов различных деревьев, их сравнивание.

Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? »
Художественное творчество: аппликация «Зимнее дерево», рисование «Зимой и летом одним цветом». Разукрашивание иллюстраций различных видов деревьев для оформления альбома для мини-музея.

Подвижные игры на прогулке «К названному дереву беги».

Чтение художественной литературы В. Бианки «Рассказы о природе» , загадывание загадок.

Сбор различных экспонатов из дерева для мини-музея. (работа с родителями).

Оформление в группе мини-музея «Чудо дерево».

Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой»,
«Что такое заповедник? », «Красная книга».
Экспериментирование с водой.

Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? »,
«Опиши, мы отгадаем».
Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички», коллективная  лепка «птичья стая».
Изготовления и украшение кормушек для птиц.
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»
Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу
Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели», З. Александровна «Птичья столовая». Чтение стихов о птицах, заучивание наиболее понравившегося.
Наблюдения за живой и неживой природой.

Январь: «Мир птиц» .

 Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые», «Зимующие птицы», «Птицы весной», «Помоги птицам зимой».

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой»

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».

Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири», «Перелётные птицы»,  «Птичья столовая»,

Аппликация : «Птицы на кормушке».

Оформление выставки для родителей: «Сказочные птицы».

Конструирование из бумаги: «Зимующие птицы», оригами «Птицы».

Д/И «Птицы». «Строим кормушку для птиц», «Кто где живёт?»

Викторина «Наши друзья-пернатые».

Февраль:

Беседы на темы «Птицы родного края»,  «Лесной доктор»
Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о  птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.
Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».
Кормления птиц на прогулке.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Художественное творчество: рисование «Птицы нашего села», «Птица, придуманная мною»;
П/и «Совушка», «Летает- не летает».
Чтение: С. Алексеев «Родная природа», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора».

Март:

Беседы на темы «Водоемы родного края».
Составление рассказов о рыбах.
Рассматривание иллюстраций о реке Ангаре.
Экспериментирование с водой.
Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».
Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки»,
 аппликация «Морское царство».

Чтение: загадывание загадок о рыбах.

 Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Как нужно вести себя на природе? ».
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».
Проведение КВН «Природа вокруг нас»

Чтение о природе родного края.

Апрель: Беседы на темы : «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека», «Забавные истории о добрых животных»,  «Домашние животные».
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»;  «Мой любимый домашний питомец», «Зоопарк». Аппликация «Зайка в зимней шубке», «Наш любимый мишка и его друзья», «Три поросёнка».

Лепка «Деревенское подворье»; «Пластилиновая сказка», «Животные леса».

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях . 

Загадывание загадок о весне.

Показ презентации на тему «Путешествие по страницам Красной книги Красноярского края».

Экологическая викторина «Растительный мир».(внутри группы).

Май: Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы», «Комнатные  растения» .

 Беседы о цветах: «Цветы», «Кто живет на подоконнике?»,«Первые цветы на участке», «Как одуванчик ложится спать», «Весенние цветы», «Полевые цветы».

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Опыты с комнатными растениями.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа», «Собери цветок», «Четвёртый лишний».

Художественное творчество: «Рисование подснежника», «Комнатный цветок», «Цветы для мамы», «Наша клумба», «Панно «Красивые цветы».

Оригами «Тюльпаны».

Загадывание загадок о цветах.

Чтение художественной литературы о весне: М. Сухорукова «Салют весне, М. Пришвина «Весенний шум», «Времена года».

Оформление огорода на подоконнике (посадка рассады).

Оформление цветочных клумб. (посадка семян цветов, рассады).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...

План по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...

План по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

План работы по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

План самообразования составлен на 2021 – 2022 учебный год.Возраст детей: 5-6 лет.Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»...