Презентация "Технология проведения Мастер-класса"
консультация
Презентация "Технология проведения Мастер-класса" подготовлена для районного семинара-практикума "Квик-настройка "Советы наставников педагогам-дошкольникам"".
Семинар проводился в рамках реализации муниципальногоо проекта "Педагогический дебют".
На семинаре были рассмотрены критерии, предъявляемые к экспертной оценке мастер-класса педагога на конкурсах профессионального мастерства.В презентации представлены технологические подходы к проведению Мастер-класса двух авторов: Г.А.Русских и А.В.Машукова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_provedeniya_master-klassa.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
от английского masterclass : master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок Отличие от семинара во время мастер-класса специалист рассказывает и показывает, как применять на практике технологию или метод
передать продуктивные приёмы работы путём прямого и комментированного показа через привлечение активных участников (фокус-группы) ( мастер делится профессиональными секретами и может указать начинающим на ряд недостатков…)
Особенности мастер- класса : новый подход к философии обучения; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; создание условий для включения всех в активную деятельность; работа в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями; приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; формы, методы, технологии работы предлагаются, а не навязываются; доминирование процесса познания над самим знанием.
Передача и обмен опытом; Деятельностный подход; Сочетание теории и практики; Наглядность; Постижение через соучастие; Получение немедленного результата; Нет назидательности; Вызывает желание сделать, как мастер и лучше; Простота и доступность; Креативность, творчество и инициативность; Возможность получить «толчок» к творческой деятельности; Рефлексивная деятельность.
Требования к организации и проведению мастер-класса: организация деятельности педагогов в составе малой группы; демонстрация конкретного методического приема или метода; состоит из заданий, которые направляют деятельность участников для решения проблемы; соблюдается алгоритм мастер-класса.
Формулирование темы. Объяснение причины выбора методической идеи (проблема). Умение раскрыть теоретический аспект. Характеристика идеи. Раскрытие системы применения идеи. Результативность свидетельствующая об эффективности идеи. Проведение имитационной игры-занятия со слушателями. Моделирование. Рефлексия.
позиция консультанта и советника , создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотрудничества, сотворчества, совместного поиска, проявляет коммуникативность, демонстрирует общую культуру, интеллигентность, характер, харизму и др.
Педагогическое мастерство Мастерство организатора Мастерство убеждения Мастерство передачи знаний Мастерство владения техникой
Презентация педагогического опыта педагога-мастера Представление системы Занятие или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы Моделирование Рефлексия
Краткая характеристика воспитанников Обоснование основных идей технологии Характеристика творческой лаборатории Мастера Определение проблем и перспектив
описание системы работы в режиме предлагаемого опыта определение основных приемов и методов работы характеристика результативности используемой технологии
Мастер демонстрирует приемы эффективной работы Слушатели в роли: - воспитанников - экспертов
Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной технологии Обсуждение авторских моделей занятия слушателями
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Заключительное слово Мастера
Основные элементы и методические приёмы: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, рефлексия.
Проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность: задание вокруг слова, предмета, рисунка Воспоминание, указывающее на проблему Проблемная ситуация должна требовать поиска способов её решения!
выдвижение гипотезы, нахождение способов решения проблемы
групповая работа (мастер разбивает задание на ряд задач. группам предстоит придумать способ их решения) - создание результата группой
Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими результата - социальную пробу.
представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений, поделок и др.) и ознакомление с ними.
«озарение», «понимание» - внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, изучение проблемы приводит не только к накоплению информации по изучаемому вопросу, но и к иному её пониманию .
Отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Заключительное слово Мастера и вовлечение в рассуждения участников Мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
(Информация для заведующих и воспитателей детских садов). Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...
Технология подготовки и проведения мастер-класса
Мастер-класс - одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения професс...
Методические рекомендации по проведению мастер- класса
В презентации представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ по проведению мастер- класса...
Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.
Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...