Доклад "Формы работы с педагогами"
консультация
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги!
Тема моего выступления как мне кажется, на сегодняшний день достаточно актуальна, ни для кого не секрет что мы очень остро сегодня нуждаемся в педагогических кадрах, я уже не говорю о том, что мы нуждаемся в квалифицированных кадрах.
Современная система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических технологий, широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности и воспитательного процесса. Это требует внесения существенных корректив в систему подготовки и переподготовки педагогических кадров.
В современных условиях перехода к федеральным государственным требованиям меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования должна меняться и методическая работа с кадрами.
Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации программы модернизации российского образования, о внедрении в педагогическую практику инновационных технологий без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне региона, муниципалитета, так и на уровне учреждения.
В целом повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Поэтому перед нами встала задача разработки и применения системы использования эффективных приёмов повышения квалификации педагогов.
В данном направлении мы поставили перед собой конкретную цель - создание системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования.
Определили ряд задач:
· формирование мотивации педагогов на развитие профессиональной компетентности;
· осмысление педагогами необходимости выбора своей образовательной траектории на основе рефлексии собственной деятельности;
· создание образовательной среды, обеспечивающей широкий спектр путей повышения квалификации.
Повышение квалификации педагогов в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе мониторинга качества профессионально-личностных способностей педагога, при дифференцированном учете исходного профессионального уровня деятельности педагога.
Таким образом, мы выделили две категории педагогов:
· Воспитатели, имеющие высокий уровень профессионализма и компетентности, но не всегда в полной мере его осуществляющие. Работа с ними требует тщательной продуманности и стимулирования.
· Воспитатели с низкой квалификацией, но стремящиеся к инновационной деятельности, требующие организационного обучения в условиях ДОУ.
Воспитатели выделенных категорий имеют различные образовательные потребности. Поэтому методическая работа с ними осуществляется дифференцированно. Но во всех случаях задача одна – создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива. При этом, в дошкольном учреждении создаются оптимальные условия для профессионального роста педагогов.
В связи с этим мы находимся в постоянном, активном поиске новых форм методической работы.
Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, творческого подхода гарантировать не могут. Мы убедились в том, что нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.
Например Консультация-диалог, Консультация-парадокс с запланированными ошибкам, Консультация – практикум, Консультация – тренинг и т.д.
А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы:
· Если Вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без использования инновационных технологий – поднимите правую руку!
· Если вы считаете, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов - поднимите левую руку.
· Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения коллег скажите громко «Да!»
· Если Вам интересно узнать, как используются различных формы методической работы для повышения уровня педагогического мастерства ДОУ – похлопайте в ладоши!
Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию моей информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации педагогов, используемых нами в методической работе с педагогами – (разогревки - самооценки), успешно сработал. Такие разогревки перед восприятием информации можно подготовить на любую тему.
Для того чтобы не занимать у вас много времени я не буду останавливаться на общепринятых всем известных формах работы с педагогами, они выведены на экран, остановимся более подробно на некоторых, которые как мне кажется имеют наиболее весомый результат в работе.
Уже не первый год в нашем ДОУ работает Школа молодого педагога, которая выделена в особую структуру модели методической работы с кадрами.
«Школа молодого педагога» помогает адаптироваться начинающим воспитателям, выработать собственную систему воспитания.
Большинство молодых педагогов нуждаются не столько в наставничестве, сколько в возможности получить методическую, педагогическую, управленческую и другую информацию.
Поэтому основными задачами нашей «Школы молодого педагога» являются:
· формирование и воспитание потребности у молодых педагогов непрерывного самообразования;
· помощь педагогу с опорой на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
· стимулирование развития индивидуального стиля творческой деятельности педагога.
Данная форма работы закреплена и на нормативном уровне. Разработано Положение, издан приказ по ДОУ, на начало учебного года разрабатывается план работы. При планировании учитывается и пожелания самих педагогов, чтобы они хотели услышать на занятиях.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна также через интерактивные методы и формы работы с педагогами.
Эта еще одна из эффективных форм работы с педагогами в нашем ДОУ.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Для данной формы работы мы приобрели обучающие диски «Международный центр финансово-экономического развития» повышение квалификации на рабочем месте». Сначала мы планировали данное обучение для воспитателей, которым предстояла аттестация на соответствие занимаемой должности, но после первого курса, а мы их приобрели 3, каждый диск на определенную тему, заинтересовались и другие. В результате сертификаты получили не 5 педагогов, а 13. Всех воспитателей заинтересовало возможность проверить себя, после прослушивания курса лекций, организовывались обсуждения, а за тем по интернету проходил своего рода экзамен, педагоги отвечали на вопросы предлагаемых тестов, успешно прошедшие получили сертификаты по почте.
Так же 2 педагога успешно завершили по своей инициативе обучение на дистанционных курсах повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» и получили дипломы, обучение длится 1 год.
Так же мы принимали участие в вебенаре Белой Ксении Юрьевны, где имели возможность после лекций задать вопросы и получить на них исчерпывающие вопросы. Хочу сказать, что для себя лично взяла много полезного и интересного.
Из опыта работы могу сказать, что к каждой цели в работе с педагогами, нужно тщательно подбирать определенные формы работы с педагогами
По моему личному мнению еще один немаловажный аспект успешной работы в данном направлении, это КТО работает с молодыми педагогами…….
Ну и как в любой другой работе кроме определения целей и задач и планировали и планируем получить какие-то результаты.
В первую очередь, от данной работы мы старались получить активность педагогов, раскрытие их творческого потенциала, повышения их профессионального уровня. И как мне кажется, нам это потихоньку удается. За последние годы, наши педагоги принимают активное участие в городских, окружных конкурсах и добиваются не плохих результатов.
Ну и в заключении хотелось бы отметить, что выбирая оптимальный вариант методической работы в дошкольном учреждении и современные формы её реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, раскрыть творческие возможности каждого педагога как личности.
И бесспорно, то, что повышение профессионального уровня педагогов влечет за собой повышение уровня качества дошкольного образования в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."
В период дошкольного обучения, занятий с логопедом необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...
«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».
Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе социального педагога в работе ДОУ с семьей»
Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.Семья и детский...