Организация деятельности творческой группы по реализации рабочей программы воспитания
методическая разработка
Опыт работы по реализации рабочей программы воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.89 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 746.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация деятельности творческой группы по реализации рабочей программы воспитания
С 1 сентября 2021 года во всех образовательных организациях реализуется рабочая программа воспитания
Между тем вопросы реализации и координации усилий всех участников образовательной деятельности по реализации программы воспитания остаются актуальными.
Способом решения данных вопросов в нашем детском саду стало создание творческой группы по реализации программы воспитания. Она была создана для реализации и оценки эффективности рабочей программы воспитания.
2 слайд. В творческую группу вошли: зам. зав. по ВМР, педагог-психолог, учитель – логопед, воспитатели.
3 слайд. Творческая группа – это добровольный, научно-исследовательский коллектив, создаваемый для эффективного решения конкретной задачи.
Основными задачами творческой группы являются:
1.Научно-методическое сопровождение реализации программы воспитания;
2.Формирование комплекса соответствующего нормативного и организационно- методического обеспечения;
3. Формирование умения быстро перестраиваться в ходе работы;
4. Практическое решение задач годового плана;
4 слайд. Деятельность творческой группы осуществляется на основе Положения, в которое внесены коррективы по работе данной группы, определены приоритеты, организация деятельности, цели и задачи творческой группы и в соответствии с годовым планом работы. 5-6 фото положения и плана работы
Заседания творческой группы проходят 1 раз месяц и по мере необходимости.
7 слайд. Творческая группа по реализации программы воспитания осуществляет свою деятельность по 3 направлениям:
1.Организационно-методическое направление
2.Обучающее, консультативное направление
3.Аналитическое направление
8 слайд. Первое направление предусматривает:
9-10 слайд. Изучение нормативных документов, методических материалов по реализации программы воспитания (Федеральные законы, приказы, постановления, стратегии развития, методические рекомендации, такие как Протокол заседания федерального учебно-методического объединения по общему образованию» от 01.07.2021 г. «О проекте примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования» и примерную рабочую программу воспитания, Распоряжение Министерства Просвещения от 23.08.2021 № Р-196 «Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год», Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Указ президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 г.» и др.
- 11 слайд фото. Анализ затруднений педагогов, связанных с реализацией программы воспитания (мониторинг профессиональных затруднений педагога, РППС). Мониторинг осуществляется через проведение анкетирования «Диагностика проблем педагога», где он отмечает степень затруднений по организации режимных моментов, организации РППС группы и участка, организация работы по ОО, работа по самообразованию, по игровой деятельности и т.п., беседы, опросы, наблюдения педагогического процесса, организацию РППС.
- Разработка плана действий (постановка целей, выбор инструментария, риски, обратная связь);
Второе направление: 12 слайд
- Разработка методических рекомендаций по реализации программы воспитания (конспекты ОД, буклеты, памятки и др.) 13 слайд
- Система мониторинга реализации программы (сбор, анализ информации о реализации программы воспитания). Мониторинг включает в себя динамику овладения детьми необходимых навыков и умений (например: модуль «Патриотическое воспитание» - критерии «Семья» (называет членов семьи, называет родственные отношения), «Родной город» (знает название родного города, знает символику) и т.д., степень включенности родителей в образовательный и воспитательный процесс.,14,15,16 слайд фото
17 -18 слайд. Третье направление – составление аналитических справок, трансляция опыта.
19 слайд, 20 слайд фото. Основными формами работы творческой группы являются:
1.Организация различных мероприятий, общегосударственных и традиционных праздников в детском саду. Например: День народного единства, День России, 9 мая, Осенины, Покормите птиц зимой, бабушкины посиделки, масленица и др.
2.Организация и проведение традиционных общих дел и ритуалов ДОУ. Например: День именинника, театральный фестиваль «Золотой ключик», декада психологии и др.
3.Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, педагогических мастерских, выставок-ярмарок педагогических идей и др. Например: семинар-практикум «Методы и приемы формирования морально-нравственных качеств у дошкольников», «Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников через русские народные сказки» и др.
3.Организация психолого-педагогического просвещения и обучение родителей, педагогическое сопровождение самообразования родителей. Например: оформление информационных стендов по различным темам, участие родителей в конкурсах «Новогодние чудеса», «Овощная фантазия» и др.
21 слайд.При организации заседания творческой группы руководитель предлагает стратегию разработки темы, проблемы, методы и формы работы, определяет время сбора информации или проведения мероприятия, определяет варианты участия каждого члена группы. Педагоги – члены творческой группы: предоставляют собственные практические разработки, материалы, высказывают свое мнение по предложенным материалам, выдвигают идеи по осуществлению воспитательного процесса в ДОУ, а также участие в различных городских и региональных конкурсах и мероприятиях, обсуждают полученные результаты и выносят рекомендации
Так, на заседании творческой группы при подготовке к участию во всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «Академия педагогических проектов РФ» была использована форма «Творческий диалог», во время которого были выявлены сильные и слабые стороны конкурсной работы, вынесены рекомендации. В итоге участие нашего ДОУ получило высокую оценку жюри (1 место).
22 слайд. Итоги работы творческой группы заслушиваются на каждом педагогическом совете.
23 слайд. Таким образом, организация деятельности творческой группы позволяет комплексно решать вопросы реализации программы воспитания и обеспечивать качественное дошкольное образование с учетом современных требований
24 слайд. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческая группа Заместитель заведующей по ВМР Педагог- психоло г Учитель - логопед Воспитатели
. Творческая группа – это добровольный, научно-исследовательский коллектив, создаваемый для эффективного решения конкретной задачи. Основными задачами творческой группы являются: 1.Научно-методическое сопровождение реализации программы воспитания; 2.Формирование комплекса соответствующего нормативного и организационно- методического обеспечения; 3. Формирование умения быстро перестраиваться в ходе работы; 4. Практическое решение задач годового плана;
Творческая группа Положение План работы
Направление деятельности Обучающее, консультативное Организационно-методическое Аналитическое
Организационно-методическое Нормативно-правовая база Анализ затруднений педагогов План действий
Консультативное, обучающее Методические рекомендации Мониторинг
Аналитическое Аналитическая справка, трансляция опыта
Основные формы работы Организация и проведение различных мероприятий, праздников Организация и проведение традиционных общих дел ДОУ Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, консультаций, выставок… Организация психолого-педагогического просвещение и обучение родителей
Руководитель творческой группы Стратегия разработки темы Сбор информации Варианты участия членов творческой группы Творческая группа Решение, рекомендации
Творческая группа Итоги работы Педагогический совет
Творческая группа Комплексное решение вопросов реализации программы воспитания Качественное дошкольное образование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления «Сказки - добрые друзья»
Методическая разработка по организации воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления ...
Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...
Содержание воспитательной работы по патриотическому направлению воспитания в рамках реализации Рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание воспитательной работы в разных возрастных группах по патриотическому направлению воспитания....
Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)
Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....
РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.
Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...
Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...
«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»
ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...