Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» 2021-2022 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
об организации развивающей предметно-пространственной среды
в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20»
- учебный год
Цель: оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- определить уровень безопасности в созданной РППС в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»;
- оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе;
- определение соответствия основной образовательной программе дошкольного образования по образовательным областям;
- определить соответствие РППС возрастным особенностям детей.
Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы, соответствуют нормам СанПина.
Оборудование соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствует обязательным требованиям. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения, используется дополнительное искусственное освещение.
При организации непосредственно образовательной деятельности детей рассаживают с учетом роста и состояния здоровья.
Все острые и колющие предметы находятся вне зоны доступа детей к ним.
Все игрушки в группах соответствуют возрастным, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности. Имеют привлекательный эстетический вид.
Учитываются гендерные различия (машинки, строительные инструменты, паркинги – для мальчиков, принадлежности «Салона красоты» (муляжи флаконов духов, шампуней, кремов, бусы, браслеты и пр.), куклы, коляски – для девочек). Отсутствуют игрушки, провоцирующие ребенка на агрессивные действия.
Психологическая комфортность пребывания детей в группах обеспечена следующим:
- цветовое решение интерьера нераздражающее (стены окрашены в спокойные тона светло-желтого цвета соответственно, игрушки, оборудование – разнообразно, ярких цветов);
- элементы оформления помещения групп создают приятные позитивные ассоциации
(внесение наглядного материала по реализуемым темам) - возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности;
- достаточное количество места отведено на игровую деятельность (представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.);
- организованы различные пространства, они не имеют жестких границ, что позволяет изменять пространство в соответствиями с желаниями и потребностями детей. – для игры, конструирования, уединения, художественно-эстетического развития, наполненные разнообразными материалами, игрушками, играми и оборудованием в соответствии с возрастом, обеспечивающими свободный выбор детей;
- пособия, игры, игрушки, атрибуты размещены с учетом деятельностного характера восприятия: все, что есть в группе – в свободном доступе для ребенка.
Имеется план эвакуации на случай пожара, пожарная сигнализация, эвакуационные выходы обозначены светящейся табличкой.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.
Образовательное пространство групп оснащено оборудованием, характерным для использования в данном возрасте и атрибутами для организации разных видов деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах построена в соответствии в основной образовательной программой дошкольного образования. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использовать в ходе реализации других областей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Старший воспитатель _________________ Гер Е. В.
Заведующий ________________________
М.П. ________________2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Аналитическая справка...
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки»
РППС в группе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки» МБДОУ «Д/с № 47»
Анализ РППС в руппе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Звездочки»
Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Звездочки» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, обор...
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» 2021-2022 учебный год
Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...