Современные образовательные технологии в музыкальном развитии дошкольников.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Использование проектного метода для музыкального развития дошкольников и успешного взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников и педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод проектирования в образовательной деятельности - музыкальное развитие. | 18.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Праздники дома. Вчера. Сегодня. Завтра».
Проблема: Семейные ценности как источник нравственного воспитания
ребенка.
Цель проекта: Знакомство с семейными традициями, привитие детям уважения и почитания людей старшего поколения, установление контакта со старшими членами семьи, укрепление духовного общения детей со старшим поколением.
Задачи:
- Воспитание толерантности, эмоционально - положительного отношения к людям, обогащение духовного мира детей и их понятие о социуме, формирование доброго отношения к нашей малой Родине.
- Создание условий для взаимодействия с родителями при помощи проекта.
- Способствование профессиональному росту при изучении метода проекта с дальнейшим его внедрением в образовательной деятельности.
- Создание условий для развития творческих способностей детей, поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.
Мотивация: Личная заинтересованность всех участников проекта в осуществлении поставленных задач.
Продолжительность проекта: 1 марта – 20 марта.
Предварительная работа:
- Знакомство с кубанскими народными традициями, песенным и устным творчеством.
- Знакомство с традициями и культурой других национальностей.
Разработка и выполнение проекта:
• создание творческих семейных групп.
•экспресс – опрос (выявление знаний у детей о семейных праздниках, традициях,
песнях, танцах, любимых блюдах).
•изучение традиций праздников кубанских казаков.
•продуктивная деятельность всех участников проекта.
Презентация проекта:
- Организация образовательной деятельности по проекту.
- Защита детьми своих проектов.
- Оформление проекта на информационном стенде (выставка).
Проект « Волшебный мир музыки».
Проблема: Эмоционально – ценностное отношение к музыкальным произведениям и художественным образам.
Цель: Обогащение и расширение представлений о классической и народной музыке, углубленное приобщение к искусству, изучение многообразия художественных образов, развитие способности к эстетической оценке.
Задачи:
1) Пробуждать интерес к образовательной деятельности.
2) Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и
моделирование.
3) Привлекать к воспроизведению образов, используя различные варианты музыкально – художественной деятельности.
Мотивация: Интеграционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности.
Продолжительность проекта: 15 сентября.
Предварительная работа:
1)Знакомство с витражной росписью на пленке.
2)Изучение музыкальных произведений известных классиков.
3)Изучение народных произведений, использование Петриковской росписи в создании художественных образов.
Разработка и выполнение проекта:
• создание творческих групп
•изучение иллюстраций витражей, Петриковской росписи.
•знакомство с историей возникновения витражного искусства и народной росписи.
•продуктивная деятельность всех участников проекта.
Презентация проекта:
- Организация образовательной деятельности по проекту.
- Защита детьми своих проектов.
- Оформление проекта на информационном стенде (выставка).
Распределение деятельности по этапам работы над проектом.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1. | 1.Экспресс - диагностика | ||
2. Формируем проблему (цель деятельности). | 2. Вхождение в проблему – принятие моти – вации. | 2. Вхождение в проблему. | |
3.Выбор мотивации для родителей и детей. | 3.Вживание в игровую ситуацию. | 3.Принятие мотивации. | |
4.Формирование задач проекта. | 4.Принятие за- дач проекта через любимые виды деятель - ности. | 4.Определение своего места в проекте. | |
5.Дополнение проекта новыми задачами. | |||
2. | 1.Принятие позиции партнерства. | ||
2. Планирование деятель - ности всех участников проекта. | 2.Объединение детей в твор – ческие группы. | 2.Активное учас- тие в решении задач. | |
3.Организация деятель - ности детей и взрослых. | 3.Распределение амплуа (что я лучше всего мо- гу сделать). | 3.Объединение в творческие групп пы для выпол- нения проекта. | |
3. | 1.Формирование специфических знаний, умений и навыков. | ||
2.Практическая помощь. | 2.Индивидуаль – ная работа по интересам и способностям. | 2.Формирование специфических навыков в твор- ческих группах. | |
3.Контроль и координация деятельности всех участ- ников проекта. | 3.Формирование специфических навыков. | 3.Индивидуаль- ная работа по выполнению метода проекта. | |
4. | 1.Презентация проекта. | ||
2.Организация и проведе- ние метода проекта. | 2.Защита проекта. | 2. Участие в образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников
Описание опыта работы МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №1 "Солнышко" по использованиию современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников....
"Использование современных образовательных технологий для речевого развития дошкольников"
Автором представлен материал по использованию современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...
Применение современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников
Из опыта работы....
Тьториал «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»
Формирование у тьюторантов представлений об использовании в работе с детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
«Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»
доклад на педагогическом совете...
" Современные образовательные технологии используемые музыкальном развитии"
В своей работе в художественно-эстетическом развитии дошкольников использую следующие технологии....