Статья «Модель внутренней системы оценки качества в ДОУ"
статья
В условиях формирования единой (общероссийской) системы оценки качества образования актуальными задачами для образовательных организаций выступают: совершенствование внутренней системы оценки качества образования, поиск эффективных механизмов «встраивания» такой системы в единое «оценочное пространство» муниципалитета, региона и страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_sbornik_moya_rossiya._izbrannoe_opisanie_vsoko_mart_2018g.docx | 126.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор
Гребенщикова Альбина Сайфулловна
Россия, г. Коркино
«Модель внутренней системы оценки качества в МКДОУ «Д/с № 5»
Актуальность внедрения внутренней системы оценки качества образования.
В условиях формирования единой (общероссийской) системы оценки качества образования актуальными задачами для образовательных организаций выступают: совершенствование внутренней системы оценки качества образования, поиск эффективных механизмов «встраивания» такой системы в единое «оценочное пространство» муниципалитета, региона и страны.
Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) образовательной организации является частью системы обеспечения образовательной политики Министерства образования и науки Челябинской области в вопросах контроля и управления качеством образования в образовательных организациях. Основная стратегия создания внутренней системы оценки качества образования реализуется в системе сочетания принципов внешней независимой оценки и внутренней оценки качества образования и самообследования. Используемые во ВСОКО методы самооценки должны обеспечивать каждой образовательной организации возможность сбора информации для управления и оценки эффективности организации образовательного процесса на всех ступенях обучения.
Существует несколько уровней оценки качества образования, от общероссийской системы оценки качества до внутренней системы.
Описание системы ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5».
Институциональная модель внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ «Д/с № 5» определена Положением о внутренней системе оценки качества образования в МКДОУ «Д/с № 5» и отражает содержание концептуальных документов, определяющих стратегию и тактику развития системы оценки качества общего образования в Челябинской области на современном этапе: концепции региональной системы оценки качества образования и региональной модели оценки качества общего образования.
Целью системы ВСОКО является обеспечение субъектов образовательной деятельности достоверной информацией о качестве результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обеспечения возможности принятия управленческих решений, направленных на совершенствование образовательного процесса и условий, в которых он разворачивается.
Основными задачами являются:
1. Получение информации о результатах и условиях образования на основе отобранных критериев с применением выбранных методов и средств;
2. Сопоставление полученной информации о достижениях учащихся с определенными ФГОС ДО требованиями к результатам образования;
3. Оценка результатов в соответствии с определенными уровнями достижений;
4. Выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ВСОКО;
5. Определение проблем усвоения ООП ДО;
6. Повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в ДОУ.
Объекты ВСОКО:
Учитывая, что в практике работы МКДОУ «Д/с № 5» большую роль играет открытость и доступность информации о работе учреждения, в качестве одного из объектов выбран «Открытость и доступность информации о ДОУ».
Целесообразно было взять этот перечень объектов за основу при построении ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5».
Соответственно объектами ВСОКО являются:
-качество содержания ООП ДОУ;
-качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
-качество результата освоения ООП образовательного учреждения;
-открытость и доступность информации о ДОУ.
Объекты и субъекты внутренней системы оценки качества образования МКДОУ «Д/с № 5» представлены в схеме 1.
Схема 1. Модель внутренней системы оценки качества образования
Соответственно механизмами ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5» являются:
-оценка качества содержания основных образовательных программ дошкольного образования;
-оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образовательного учреждения;
-оценка качества результатов освоения основных образовательных программ дошкольного образовательного учреждения.
На наш взгляд, в перечень механизмов внутренней системы оценки качества, применяемых в МКДОУ «Д/с № 5», необходимо включение такого механизма как оценка открытости и доступности информации о дошкольном образовательном учреждении. Это позволяет задействовать в более полном объеме обратную связь с основными потребителями образовательных услуг и расширить возможности для использования результатов независимой оценки качества образования в деятельности ДОО.
Процедуры оценки качества образования:
Реализация механизмов оценки качества образования осуществляется по всем объектам оценивания процедур: постоянных и периодических; инвариантных и вариативных.
Постоянные и периодические процедуры оценки качества образования, применяемые в МКДОУ «Д/с № 5» в рамках внутренней системы оценки качества образования.
Постоянные процедуры (инвариантные):
-Мониторинг системы образования.
-Функционирование федеральных и региональных информационных систем.
-Мониторинг ведения официального сайта МКДОУ «Д/с № 5».
-Анализ структуры, содержания и корректировка образовательных программ дошкольного образования на предмет соответствия требованиям, утвержденным нормативными документами.
-Отчет о результатах самообследования.
-Публичный доклад.
-Отчет о выполнении муниципального задания.
-Анализ календарных планов педагогических работников.
-Контроль выполнения циклограмм деятельности педагогических работников.
-Самоанализы деятельности работников.
-Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов.
Постоянные процедуры (вариативные):
-Анализ учебно-методического комплекса образовательных программ дошкольного образования.
-Анализ предметно-развивающей среды в группах МКДОУ «Д/с № 5».
-Мониторинг результативности достижения показателей программы развития.
-Аналитические и информационные материалы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников.
-Мониторинговое исследование по определению степени удовлетворенности родителей различными сторонами образовательной деятельности.
Периодические процедуры (инвариантные):
-Лицензирование образовательной деятельности.
-Государственный контроль (надзор) в сфере образования.
-Аттестация педагогических и руководящих работников МКДОУ «Д/с № 5».
-Входная и итоговая диагностика воспитанников по освоению образовательных областей образовательных программ дошкольного образования.
Периодические процедуры (вариативные):
-Независимая оценка качества образовательной деятельности МКДОУ «Д/с № 5».
-Процедуры учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей муниципалитета.
-Участие воспитанников МКДОУ «Д/с № 5» в конкурсах, проектах, фестивалях, традиционных акциях и др.
При формировании ВСОКО следует придерживаться принципа нормативов в организации, либо норм, утвержденных локальными актами образовательной организации в соответствии с ее полномочиями. Разработана нормативно-правовая база, регулирующая реализацию системы ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5».
Разработан план реализации ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5». Процедуры ВСОКО осуществляются в соответствии с циклограммой процедур внутренней системы оценки качества образования, которые помогут определить показатели мониторинговых исследований и критерии их оценки.
Собранные аналитические и статистические материалы должны помочь руководителю принять правильные управленческие решения для повышения эффективности деятельности учреждения.
Включение в модель внутренней системы оценки качества образования муниципальных механизмов оценки качества образования позволило осуществить корректировку положения о ВСОКО, корректно определить цели, задачи, объекты, механизмы и процедуры внутренней оценки качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »
Сообщение из опыта работы...
Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ
Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ «ДСОВ № 79»
Положение в соответствии Федеральным законом "Об образовании в РФ"...
Внутренняя система оценки качества образования
План организации работы...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования
Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг...
Модель внутренней системы оценки качества образования ДОО
Согласно ст. 28 Федерального за‐кона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273‐ФЗ, к компетенции ДОО относится обеспечение функционирования «внутренней системы о...