Статья «Модель внутренней системы оценки качества в ДОУ"
статья

В условиях формирования единой (общероссийской) системы оценки качества образования актуальными задачами для образовательных организаций выступают: совершенствование внутренней системы оценки качества образования, поиск эффективных механизмов «встраивания» такой системы в единое «оценочное пространство» муниципалитета, региона и страны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор

Гребенщикова Альбина Сайфулловна

Россия, г. Коркино

«Модель внутренней системы оценки качества в МКДОУ «Д/с № 5»

Актуальность внедрения внутренней системы оценки качества образования.

В условиях формирования единой (общероссийской) системы оценки качества образования актуальными задачами для образовательных организаций выступают: совершенствование внутренней системы оценки качества образования, поиск эффективных механизмов «встраивания» такой системы в единое «оценочное пространство» муниципалитета, региона и страны.

Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) образовательной организации является частью системы обеспечения образовательной политики Министерства образования и науки Челябинской области в вопросах контроля и управления качеством образования в образовательных организациях. Основная стратегия создания внутренней системы оценки качества образования реализуется в системе сочетания принципов внешней независимой оценки и внутренней оценки качества образования и самообследования. Используемые во ВСОКО методы самооценки должны обеспечивать каждой образовательной организации возможность сбора информации для управления и оценки эффективности организации образовательного процесса на всех ступенях обучения.  

Существует несколько уровней оценки качества образования, от общероссийской системы оценки качества до внутренней системы.

C:\Users\Альбина\Desktop\2.png

Описание системы ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5».

Институциональная модель внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ «Д/с № 5» определена Положением о внутренней системе оценки качества образования в МКДОУ «Д/с № 5» и отражает содержание концептуальных документов, определяющих стратегию и тактику развития системы оценки качества общего образования в Челябинской области на современном этапе: концепции региональной системы оценки качества образования и региональной модели оценки качества общего образования.

Целью системы ВСОКО является обеспечение субъектов образовательной деятельности достоверной информацией о качестве результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обеспечения возможности принятия управленческих решений, направленных на совершенствование образовательного процесса и условий, в которых он разворачивается.

Основными задачами являются:

1. Получение информации о результатах и условиях образования на основе отобранных критериев с применением выбранных методов и средств;

2. Сопоставление полученной информации о достижениях учащихся с определенными ФГОС ДО требованиями к результатам образования;

3. Оценка результатов в соответствии с определенными уровнями достижений;

4. Выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ВСОКО;

5. Определение проблем усвоения ООП ДО;

6. Повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в ДОУ.

      Объекты ВСОКО:

Учитывая, что в практике работы МКДОУ «Д/с № 5» большую роль играет открытость и доступность информации о работе учреждения, в качестве одного из объектов выбран «Открытость и доступность информации о ДОУ».

Целесообразно было взять этот перечень объектов за основу при построении ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5».

      Соответственно объектами ВСОКО являются:

-качество содержания ООП ДОУ;

-качество условий реализации ООП образовательного учреждения;

-качество результата освоения ООП образовательного учреждения;

-открытость и доступность информации о ДОУ.

Объекты и субъекты внутренней системы оценки качества образования МКДОУ «Д/с № 5» представлены в схеме 1.

Схема 1. Модель внутренней системы оценки качества образованияJ:\2017-10-17_201629.png

Соответственно механизмами ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5» являются:

-оценка качества содержания основных образовательных программ дошкольного образования;

-оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образовательного учреждения;

-оценка качества результатов освоения основных образовательных программ дошкольного образовательного учреждения.

На наш взгляд, в перечень механизмов внутренней системы оценки качества, применяемых в МКДОУ «Д/с № 5», необходимо включение такого механизма как оценка открытости и доступности информации о дошкольном образовательном учреждении. Это позволяет задействовать в более полном объеме обратную связь с основными потребителями образовательных услуг и расширить возможности для использования результатов независимой оценки качества образования в деятельности ДОО.  

      Процедуры оценки качества образования:

Реализация механизмов оценки качества образования осуществляется по всем объектам оценивания процедур: постоянных и периодических; инвариантных и вариативных.

Постоянные и периодические процедуры оценки качества образования, применяемые в МКДОУ «Д/с № 5» в рамках внутренней системы оценки качества образования.

     Постоянные процедуры (инвариантные):

-Мониторинг системы образования.

-Функционирование федеральных и региональных информационных систем.

-Мониторинг ведения официального сайта МКДОУ «Д/с № 5».

-Анализ структуры, содержания и корректировка образовательных программ дошкольного образования на предмет соответствия требованиям, утвержденным нормативными документами.

-Отчет о результатах самообследования.

-Публичный доклад.

-Отчет о выполнении муниципального задания.

-Анализ календарных планов педагогических работников.

-Контроль выполнения циклограмм деятельности педагогических работников.

-Самоанализы деятельности работников.

-Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов.

      Постоянные процедуры (вариативные):

-Анализ учебно-методического комплекса образовательных программ дошкольного образования.

-Анализ предметно-развивающей среды в группах МКДОУ «Д/с № 5».

-Мониторинг результативности достижения показателей программы развития.

-Аналитические и информационные материалы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников.

-Мониторинговое исследование по определению степени удовлетворенности родителей различными сторонами образовательной деятельности.

     Периодические процедуры (инвариантные):

-Лицензирование образовательной деятельности.

-Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

-Аттестация педагогических и руководящих работников МКДОУ «Д/с № 5».

-Входная и итоговая диагностика воспитанников по освоению образовательных областей образовательных программ дошкольного образования. 

    Периодические процедуры (вариативные):

-Независимая оценка качества образовательной деятельности МКДОУ «Д/с № 5».

-Процедуры учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей муниципалитета.

-Участие воспитанников МКДОУ «Д/с № 5» в конкурсах, проектах, фестивалях, традиционных акциях и др.

При формировании ВСОКО следует придерживаться принципа нормативов в организации, либо норм, утвержденных локальными актами образовательной организации в соответствии с ее полномочиями. Разработана нормативно-правовая база, регулирующая реализацию системы ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5».

Разработан план реализации ВСОКО в МКДОУ «Д/с № 5». Процедуры ВСОКО осуществляются в соответствии с циклограммой процедур внутренней системы оценки качества образования, которые помогут определить показатели мониторинговых исследований и критерии их оценки.

Собранные аналитические и статистические материалы должны помочь руководителю принять правильные управленческие решения для повышения эффективности деятельности учреждения.

Включение в модель внутренней системы оценки качества образования муниципальных механизмов оценки качества образования позволило осуществить корректировку положения о ВСОКО, корректно определить цели, задачи, объекты, механизмы и процедуры внутренней оценки качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ

Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ  во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ «ДСОВ № 79»

Положение в соответствии Федеральным законом "Об образовании в РФ"...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг...

Модель внутренней системы оценки качества образования ДОО

Согласно ст. 28 Федерального за‐кона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273‐ФЗ, к компетенции ДОО относится обеспечение функционирования «внутренней системы о...