Модель внутренней системы оценки качества образования ДОО
материал
Согласно ст. 28 Федерального за‐кона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273‐ФЗ, к компетенции ДОО относится обеспечение функционирования «внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО). Данная норма требует от каждой образовательной организации, в том числе и от дошкольной, определения подходов к построению и реализации ВСОКО. Каждая образовательная организация выстраивает свою модель внутренней системы оценки качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vnutrenney_sitemy_otsenki_kachestva_obrazovaniya.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад №4»
Компоненты / Структурные элементы модели | Содержание | ||||||
| |||||||
Цель | Обеспечение, в соответствии с полномочиями и спецификой образовательной организации, применение региональных (включая федеральные) механизмов оценки качества образования для формирования востребованной информационной основы управления качеством образования в образовательной организации. | ||||||
Задачи |
| ||||||
| |||||||
Механизмы оценки качества/содержания оценивания | Компонен-ты | Наименования процедуры оценки качества образования | |||||
Постоянные (непрерыв-ные) процедуры | Сроки проведения | Периодические процедуры | Сроки проведения | ||||
| |||||||
1.Соответствие разработанных и реализуемых ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов | 1.1Соответствие необходимых частей и разделов программы требованиям ФГОС ДО. 1.2Соответствие структуры и содержания разделов ООП ДО требованиям ФГОС ДО. 1.3Соответствие содержания ООП ДО специфике учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 1.4Соответствие компонентов ООП ДО требованиям ФГОС ДО. | Инвариант-ный вариативный | Мониторинг системы образования Внутренний мониторинг качества образования | Не реже 1 раза в год 1раз в год - май | Государственный контроль (надзор) в сфере образования Экспертиза нормативно -правового обеспечения | Не реже 1 раза в 3 года Не реже 1 раза в год | |
Контроль деятельности должностных лиц | В соответствии с циклограммой контроля | Независимая оценка качества образовательной деятельности | ежегодно | ||||
| |||||||
1) Соответствие психолого - педагогических условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 1.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО. 1.2.Вариативные формы дошкольного образования. 1.3.Сетевое взаимодействие. 1.4.Реализация ИОМ. 1.5.Имеются условия для перехода ребенка на следующий уровень образования. 1.6.Создание доступной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов | Инвариант-ный | Мониторинг системы образования | Не реже 1раза в год | Лицензирование | ||
Государственный контроль (надзор) в сфере образования | Не реже 1 раз в 3 года | ||||||
Учет национальных, региональных, этнокультурных особенностей региона, города | Не реже 1 раз в год | ||||||
2) Соответствие кадровых условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 2.1.Укомплектованность педагогическими кадрами. 2.2.Укомплектованность руководящими кадрами 2.3.Укомплектованность иными кадрами. 2.4.Уровень квалификации кадрового состава. 2.5.Профессиональный уровень кадрового состава, образовательный ценз педагогических кадров 2.6.Непрерывность профессионального образования вариативный внутренний мониторинг качества образования 2 раза в год мониторинг экспертиза независимая оценка качества образования в соответствие с программой развития, годовым планом работы; циклограммой контроля 18 2.7 Использование ИКТ -технологий педагогическими кадрами. 2.8. Наличие педагогов дополнительного образования 2.9.Наличие наград, премий, поощрений педагогических кадров, самого Учреждения 3.0.Удовлетворенность родителей реализуемыми в Учреждении ООП ДО | вариативный | Внутренний мониторинг качества образования | 2 раза в год | мониторинг экспертиза независимая оценка качества образования | в соответствие с программой развития, годовым планом работы; циклограммой контроля | |
3)Соответствие развивающая предметно - пространственная среда реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 3.1.Учет национально - культурных, климатических, возрастных особенностей воспитанников в Учреждении. 3.2.Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО | ||||||
4) Соответствие материально - технических условий для обеспечения реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 4.1.Состояние и содержание территорий, зданий, помещений 4.2.Пожарная безопасность 4.3.Охрана здания и территории. 4.4.Оснащенность помещений для работы медицинского персонала. 4.5.Контроль организации питания. 4.6.Материально -техническое обеспечение реализуемых в Учреждении ООП ДО. 4.7.Информационное обеспечение. 4.8.Оснащенность информационно - коммуникативными средствами, 19 используемыми в целях образования. | ||||||
5) Соответствие финансово-экономических условий для обеспечения реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 5.1.Количество освоенных средств для обеспечения реализации ООП ДО | ||||||
3.Оценка качества результатов освоения воспитанниками программ дошкольного образования | |||||||
Количество воспитанников осваивающих основные образовательные программы дошкольного образования | вариативные | - | - | мониторинг | Декабрь, май | ||
Соответствие показателей, характеризующих динамику формирования и сформированности (7 лет) социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, целевым ориентирам ФГОС ДО | вариативные | - | - | Педагогическая диагностика | Сентябрь, октябрь, апрель, май | ||
3.РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ | |||||||
Ожидае-мый результат | Получение и распространение на основе внутренних механизмов оценки качества дошкольного образования достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности Учреждения; в том числе о причинах, влияющих на его уровень, для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений | ||||||
Направле-ния управлен-ческих решений | - Построение, совершенствование и реализация модели внутренней системы оценки качества образования в соответствии с подходами, механизмами, содержанием и процедурами муниципальной модели, региональной модели, с учетом специфики реализации ООП ДО, АОП ДО в Учреждении - Оценка качества и эффективности деятельности педагогических работников для обеспечения качества образования;⋅ выстраивание оптимальных траекторий профессионального развития педагогов - Оценка качества реализуемой ООП ДО в Учреждении и принятие решений по обновлению, доработке и корректировке ООП ДО, АОП ДО. - Оценка соответствия требований к условиям реализации ООП ДО, АОП ДО и построение по результатам «дорожной карты» для⋅ совершенствования условий, целенаправленного формирования содержания Программы развития Учреждения - Информирование родительской общественности о качестве образования по результатам проведенного комплекса оценочных⋅ процедур - Методическая и педагогическая поддержка, представление положительного педагогического опыта взаимодействия с⋅ родителями(законными представителями); - Консультативная поддержка по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ
Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...
Внутренняя система оценки качества образования
План организации работы...
положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...
Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)
Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования
Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг...
Статья «Модель внутренней системы оценки качества в ДОУ"
В условиях формирования единой (общероссийской) системы оценки качества образования актуальными задачами для образовательных организаций выступают: совершенствование внутренней системы оценки качества...