Предметно-пространственная среда педагогов
статья
Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к содержанию рабочего места | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная среда педагогов ОДО
1.Рабочее место.
Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб организации.
Анализ рабочего места — дифференцирование рабочего места, с одной стороны, через деятельность, которая на нем совершается, а с другой — через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимых для успешного выполнения деятельности на этом месте.
Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.
Анализ рабочего места состоит из двух частей:
1. Описание рабочего места — перечисление видов деятельности (задач, трудовых условий, средств оборудования и материалов, которые используются на данном рабочем месте).
2. Спецификации рабочего места — перечисление необходимых требований к опыту, квалификации и успешному выполнению задачи (по выполнению работы) на данном рабочем месте.
Важную роль в анализе рабочего места играют проектирование, а также связанные с проектированием задачи по улучшению качества производственной среды и трудовой жизни. Любое рабочее место должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда. В системе мероприятий по организации рабочего места существенное значение имеет его рациональная планировка. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии рабочего, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда. Недостаточная изученность проблем организации рабочих мест в современных условиях приводит к тому, что потребности организаций в результатах использования человеческих ресурсов полностью не удовлетворяются, что снижает эффективность их работы.
Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу воспитателя дошкольного учреждения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет воспитатель, его должностных обязанностей, направления деятельности, специфики учреждения, требований администрации.
В каждой групповой комнате выделено место для хранения методической документации – шкаф.
Документация разделена на блоки:
1.Блок: «Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса».
Системой хранения материала по данному блоку служат картонные папки разных цветов. Цветовая индикация папок определяется соответствующей образовательной областью самим воспитателем:
- Познавательное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
2.Блок: «Основная методическая документация»
Системой хранения материалов по данному блоку служат папки, в которых размещена основная методическая документация по следующим разделам:
- Документация группы;
- Методическая копилка;
- Материалы по самообразованию;
- Рабочие документы;
- Материалы для работы с родителями;
- Картотеки.
Папки с методическими материалами из первого и второго блоков промаркированы, что способствует визуализации системы хранения.
3.Блок: «Методическая литература»
Методической литературе необходимой для реализации воспитательно-образовательного процесса с детьми отведено определённое место.
Требования к содержанию рабочего места
• на рабочей поверхности стола не должно быть ничего лишнего;
• каждый предмет и средство труда должны иметь своё место, поскольку беспорядочное расположение их вызывает лишние движения и затраты времени;
• канцелярские принадлежности следует хранить в органайзере или ящике стола со специальными разделителями;
• документы, с которыми работает сотрудник, помещаются в зоне, обеспечивающей их обзор, для обработанных документов целесообразно иметь специальные лотки или;
• документы и средства труда располагаются так, чтобы обеспечивалась наилучшая последовательность выполнения работы;
• движения работника должны быть оптимальными, т. е. более короткими и экономными с позиций затрат времени и сил.
Список предметов, находящихся на рабочем месте:
• Рабочий стол – рабочий инструмент.
• Органайзер с канцелярскими принадлежностями;
• Лоток для хранения документов на бумажном носители формата А4;
• Компьютер с точкой доступа к интернету.
Чёткая организация рабочего места позволит без лишних затрат времени найти нужный документ, навести любую справку, выполнить любую операцию с документами и значительно больше успеть за день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Презентация для педагогов "Предметно-пространственная развивающая среда"
Создание предметно-простраственной развивающей среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей...
Буклет для педагогов "Здоровьесберегающая предметно-пространственная развивающая среда в условиях ФГОС ДО".
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) ...
Семинар-практикум для педагогов «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
в данном материале представлен материал с заданиями для воспитателей и решением по РППС...
Предметно-пространственная развивающая среда – комплекс условий, направленный на всестороннее развитие личности воспитанника и педагога.
В данном материале можно почерпнуть интересную и важную информицию о проектировании предметно-пространственной развивающей среды в групповом пространстве ДОО...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»...