Семинар-практикум для педагогов «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
учебно-методический материал по теме

Зинченко Елена Ивановна

в данном материале представлен материал с заданиями для воспитателей и  решением по РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_pedagogov_rpps.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджтное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

Семинар-практикум для педагогов
«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Составила: воспитатель Зинченко Е.И.

г.Дзержинск

2018г

Семинар-практикум
«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Цель:

Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.

Подготовка к семинару-практикуму

  • Создание презентаций «Предметно-пространственная среда в ДОУ» в электронном виде - воспитателями групп.
  • Оформление зала к семинару-практикуму - воспитатели.
  • Расстановка мольбертов для упражнения - воспитатели.
  • Проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций
  • Выбор жюри для просмотра презентаций и подведение итогов упражнения «Придумайте и задайте вопрос командам» среди воспитателей – ст.воспитатель Зинченко Е.И

План семинара - практикума

1. Приветствие участников семинара-практикума – старший воспитатель(1 мин.)

2. Презентации РППС групп раннего возраста – воспитатели групп (10 мин.)

3. Актуальность семинара практикума – ст.воспитатель Зинченко Е.И.(5 мин.)

4. Командная игра «Что вы знаете о «Предметно-пространственной среде ДОУ, в соответствии с ФГОС» - старший воспитатель (30 мин.)

5. Презентации РППС дошкольных групп - воспитатели (20 мин.)

7. Подведение итогов семинара – экспертная группа (5 мин.)

 

Ход семинара – практикума

Педагоги объединяются в 3 подгруппы: ранний возраст, младший возраст, старший возраст На столах находятся таблички со специально подобранными цветными кружочками по возрастным признакам групп, в которых работают воспитатели (ранний возраст- синий кружочек, младший возраст – жёлтый кружочек; старшаий возраст – красный кружочек ). При входе в зал воспитателям предлагается взять кружочки, по такому же принципу, как в табличках на столах, таким образом, получается 3 подгруппы воспитателей.

1. Приветствие участников семинара-практикума.

Представление экспертной группы (они расположены напротив участников семинара).

2. Презентации групп  раннего возраста - воспитатели

3. Актуальность –старший воспитатель

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы.Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

4. Командная игра «Что вы знаете о РПП среде?»

Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно- пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС».

1 задание «Разминка»

Командам раздаются напечатанные ключевые слова относительно темы семинара их нужно по очереди зачитать, чтоб все услышали. Затем от команды выбирается по одному человеку, который на мольберте будет записывать названные командой слова, словосочетания. Каждой команде нужно называть слова по очереди. Слова не повторять. Побеждает команда, которая назовёт последнее слово. Слова записываются на доске.

Варианты ключевых слов: (Среда. Проектирование предметно-развивающей среды в группе.   Виды детской деятельности. Центры. Принципы и др.).

2 задание

Командамраздаются листочки с заданиями.

Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.

1 команда. Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Ответ  Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

2 команда. Средний дошкольный возраст

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей …………………………………………………….. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Ответ. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

3 команда. Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ………………… сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься ………………. делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам(конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, ………….. развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Ответ. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

4 командаПри проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 -

2 -

3 -

Ответ. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

- пространство;

- время;

- предметное окружение.

Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие блоки /по Короткоаой Н.А./ для разного рода видов активности:

1 – рабочий блок

2 – блок активной деятельности

3 -  блок спокойной деятельности

5. Презентация группы раннего возраста /воспитатели гр.раннего возраста/

Ведущая - Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

6. Презентация дошкольных групп «Предметно-пространственная развивающая среда в группе» /воспитатели дошкольных групп/

Подведение итогов экспертной комиссией. Вручение подарков.

 

                              Семинар-практикум

От 15.02.18г

Присутствуе 11 человек

По теме : «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Вопросы семинара :

1.Цель семинара

2.План семинара – практикума

3.Ход семинара

4. Командная игра

5. Презентация групп РППС

6.Подведение итогов

Ст.воспитатель : Зинченко Е.И._________

Ознакомлены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС»

Выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС"

В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут реально ос...

круглый стол «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС»

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества...

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме....

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Семинар-практикум для воспитателей«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»...

Семинар - практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура челове...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов        «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»...