Тематический контроль "Организация профилактической работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
материал

Кожевина Анна Юрьевна

План-график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

671624 Республика Бурятия п. Усть-Баргузин Ул.Черняховского №8

Тел. 92-013, факс 8(301-13 92-013)

ПРИКАЗ №   

О проведении тематического   контроля

В соответствии с «Планом - графиком контроля по МБДОУ  на 2021 - 2022 учебный год».

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести тематический контроль на тему: «Организация профилактической работы  ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

  1. Разработать и представить на утверждение  план  проведения контроля.
  2.  Тематический контроль провести по плану в следующие сроки:   с 08.11.2021г по 19.11.2021г
  3. По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  5. Воспитателям групп подготовиться к тематическому контролю по ПДД  в соответствии с планом тематического контроля

Заведующий  МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова__________________________________

С приказом ознакомлены:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова_________________

Дата__________________________

                                                                       

Тематический контроль

«Организация профилактической работы  ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в

ДОУ.

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 08.11.2021 - 19.11.2021г.

Объекты инспектирования:

  • вторая младшая группа «Пчёлки»
  • средняя группа «Солнышко»
  • старшая группа «Ромашка»
  • Подготовительная группа «Зайчики»
  • подготовительная группа «Супер Детки»

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно- тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе, в методическом кабинете

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, развлечение, КВН.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ «Родительского клуба»
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

План контроля

Критерии оценки

Методы контроля

Оценка профессионального мастерства педагога

  • Анализ проведения НОД
  • Анкетирование
  • Собеседование с воспитателем

 Календарно- тематическое планирование работы

Педагога

  • Анализ календарно- тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Обследование знаний, умений, навыков детей

  • Анализ деятельности детей в процессе НОД
  • Развлечение
  • КВН

Работа с родителями

  • Анализ  «Родительского клуба»  по теме ПДД
  • Анализ наглядной информации по  ПДД  для родителей  

Создание условий

  • Анализ предметно – развивающей среды
  • Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

Рабочие материалы контроля

  1. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  2. Карта анализа развлечения  с детьми по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
  3. Карта анализа  уголка по ПДД.
  4. Анкета для родителей
  5. Карта анализа анкетирования  родителей  с целью  выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма..
  6. Карта организации и проведения НОД.
  7. Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя».
  8. Аналитическая справка по результатам контроля.

График проведения  тематического контроля

Сроки проведения_______________

Понедельник

08.11.2021

1.Анализ проведения родительского клуба «Заботливые родители» по ПДД  в старшей  группе «Ромашка» и подготовительной группе «Супер Детки»

2.Анкетирование воспитателей по ОБЖ

«Формированию у дошкольников основ безопасного поведения»

3.Анкетирование родителей по ПДД

Кожевина А.Ю.

Вторник

9.11. 2021

1.Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Солнышко»

2.Анализ методической литературы и пособий по ПДД в методическом кабинете

9.25 – 9.45

Полонова А.С.

Кожевина А.Ю.

Среда

10.11.2021

1. Беседа с детьми  по ПДД.

2. Диагностика по ПДД.

3.КВН – викторина по ПДД   в подготовительной группе «Супер Детки» «Опасности на дороге нам не страшны»

Воспитатели

Воспитатели

9.45 – 10.15

Четверг

11.11.2021

1. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Зайчики»

2.Анализ анкетирования воспитателей по ПДД.

3.Анализ анкетирования родителей

10.15 – 10.45

Ларионова Н.В.

Кожевина А.Ю.

Пятница

12.11.2021

1.  Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной  группе «Супер Детки»» Квест - игра по ПДД «Поиск потерянных знаков»

2. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ромашка»

3.Развлечение по ПДД в средней группе

9.00 – 9.30

Михайлова А.И.

9.40 – 10.05

Быстролётова В.В

Плеханова А.Г

Понедельник

15.11.2021

1. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ромашка»

2. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы  во 2 младшей группе «Пчелки».

3.Анализ наглядной информации для родителей во 2 младшей группе  «Пчелки»

9.00 – 9.30

Зверькова В.С.

Кожевина А.Ю

Кожевина.А.Ю

О.А.Ян-Шин- Хэ

Усманова Ю.А

Вторник

16.11.2021

 1.КВН – викторина по ПДД в подготовительной группе «Зайчики»

2.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы  в  средней  группе «Солнышко»

3.Анализ наглядной информации для родителей в средней  группе «Солнышко»

4. Мониторинг  по ПДД

10.15 – 10.45

КожевинаА.Ю.

Кожевина А.Ю.

Кожевина.А.Ю

О.А.Ян-Шин- Хэ

Усманова Ю.А

Кожевина А.Ю.

Среда

17.011.2021

1. Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Зайчики» «Колокольчики»

2.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы  в  старшей  группе «Ромашка» в старшей группе

3. Анализ наглядной информации для родителей в старшей группе «Ромашка»

9.00 – 9.30

Дергунова В.С.

Кожевина.А.Ю

Кожевина.А.Ю

О.А.Ян-Шин- Хэ

Усманова Ю.А

Четверг

18.11.2021

 1.Открытое занятие по ПДД во второй младшей  группе   «Пчёлки»  

2.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы  в  подготовительных группах  «Зайчики» и «Супер Детки»

3.Анализ наглядной информации для родителей в подготовительных группах «Зайчики»  «Супер Детки»

9.00 – 9.20

Кузнецова О.А

Кожевина А.Ю.

Кожевина А.Ю.

О.А.Ян-Шин- Хэ

Усманова Ю.А.

Пятница

19.11.2021

17.11.21 – 19.11.21

26.11.2021

1.Открытое занятие по ПДД в средней  группе «Солнышко»»

2.Семинар  «Работа по формированию культуры поведения на дороге у детей и их родителей».

3.Смотр-конкурс «Лучший уголок безопасности»

4.Составление аналитической справки к педагогическому совету.

Акция «Безопасность на дороге – ради безопасности жизни»

(выставка детских рисунков)

«Дорога и я» (фликеры своими руками)

Педагогический совет.

9.00 – 9.20

Миронова Н.Л.

Кожевина А.Ю.

Кожевина А.Ю.

О.А.Ян-Шин- Хэ

Усманова Ю.А.

Воспитатели

Кожевина А.Ю.

Ознакомлены:

Анализ тематического контроля  по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.

Согласно годовому  плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»   на 2019-2020 учебный год, во исполнение приказа №   36 от  06.11.2020г.  «Об организации тематического контроля по организации ОБЖ в ДОУ»  проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по обучению правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Сроки проведения: с 08.11.2021г. по 19.11.2021г.

Возрастные  группы:

  • вторая младшая группа «Пчёлки»
  • средняя группа «Солнышко»
  • старшая группа «Ромашка»
  • Подготовительная группа «Зайчики»
  • подготовительная группа «Супер Детки»

Ответственные за проведение контроля: заведующий, старший воспитатель..

Методы контроля:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  •  анкетирование воспитателей;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми, развлечение, КВН.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

   Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:

  1. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  2. Карта анализа развлечения  с детьми по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
  3. Карта анализа  уголка по ПДД.
  4. Анкета для родителей
  5. Анкета для воспитателей.
  6. Карта анализа анкетирования  родителей  с целью  выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма..
  7. Карта организации и проведения НОД.
  8. Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя».
  9. Аналитическая справка по результатам контроля.

I. В соответствии с годовой задачей запланированы и проведены мероприятия:

1.Консультации:

«Психологические особенности  дошкольников и их поведение на дороге»

«Задачи и  система работы по формированию  ПДД у детей в детском саду»

«Формы организации, методы и  в ДОУ  по предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма»   «Ошибки при обучении ПДД» «Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дороге»   «Художественная литература как средство ознакомления детей с ПДД»

2.Родительские клубы по темам ПДД прошли дистанционно:

-В старшей группе: Памятки для родителей.

-В подготовительной группе: Видео-памятки.

3. Семинар-практикум   для педагогов  «Работа по формированию культуры поведения на дорогах у детей и их родителей» в форме Квест – игры для педагогов «Знатоки ПДД»

4.Тематическая неделя: «Неделя безопасности» «Безопасность на дорогах – улица полна неожиданностей»

В рамках тематической недели провели:

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей средней группы.

 КВН  в подготовительных  группах  «Опасности на дороге нам не страшны.

Выставка детских рисунков в подготовительной группе Супер Детки» :  «Дорога и я»

Акция «Безопасность на дороге – ради безопасности жизни»

В рамках акции в старшей и подготовительных группах детского сада были проведены мероприятия:

-Беседы «Что такое фликеры?»  

-Познавательные занятия по предметному окружению «Фликер спасет жизнь»

-Занятие по изобразительной деятельности и оформление выставки рисунков  «Засветись» в старшей группе «Ромашка»

-Занятия по ручному труду в подготовительных группах «Зайчики и «Супер Детки»  - «Фликеры своими руками».

-Демонстрация мультфильма «Дорожные дорог» (о значении фликера в темное время суток), обмен детей подготовительных групп сделанными своими руками фликерами и вручение администрацией детского сада значков – фликеров с пожеланиями здоровья и соблюдения правил дорожного движения на дороге.

-Для родителей в старшей группе Ромашка оформлен стенд  для родителей «Что такое фликеры»

-В подготовительных группах родителям вручили агитационные листовки «Фликеры – купите детям родители».

5. Тематический контроль «Организация профилактической работы  ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Посещение занятий по графику тематического контроля

 - В средней группе «Солнышко» занятие по развитию речи «Транспорт» - воспитатель А.А.Полонова

-Занятие по ознакомлению с социальным окружением «Азбука дорожного движения»   в подготовительной группе «Зайчики» - воспитатель Н.В.Ларионова

-Занятие по ознакомлению с социальным окружением  «Правила дорожного движения» в старшей группе «Ромашка -  воспитатель В.В.Быстролетова.

- Познавательное занятие по ПДД в старшей группе «Ромашка» - воспитатель В.С.Зверькова

Открытые занятия по формированию представлений о безопасном поведении на дороге

 -«Огоньки для светофора»  во 2 младшей группе «Пчелки» - воспитатель О.А.Кузнецова

-«Путешествие в страну Лукоморье»  в средней группе «Солнышко» - Воспитатель Н.Л.Миронова, - «По дороге в детский сад» в подготовительной группе «Зайчики – воспитатель Е.В.Дергунова.

Анализ предметно – развивающей среды

- Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

-Анализ материала по ПДД в методическом кабинете

Диагностика

Провели диагностику  в  средней, старшей и подготовительных  группах.

Результаты:

Всего :96 детей

Высокий уровень:          0

Выше среднего:             22 ребенка 23%

Средний уровень:          32 ребенка 33%

Ниже среднего6             11 детей 12%

Низкий уровень:            31 детей 32%

 Анкетирование родителей «Осторожно дорога»

Анкетирование педагогов детского сада «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах»

        Планирование воспитательно-образовательной работы

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:

  1. Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой

II.      По содержанию и оформлению календарного плана::

1.Приложение соответствует требованиям  планирования ДОУ (список детей, сетка занятий,

    режим дня,  комплексы утренней гимнастики, динамический час, инструктажи)

  2.Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным  

       планом, прописывается цель, задачи. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.

3.Планы соответствуют  предъявленным требованиям «Положения о документации педагога»

    ДОУ «Солнышко», и не  соответствует эстетическим нормам.

Рекомендовано планировать все виды деятельности согласной тематической неделе.

                                        Планирование НОД и режимных моментов.

При планировании НОД  в подготовительных группах «Супер Детки»» (воспитатель А.И.Михайлова), и «Зайчики (воспитатель Н.В.Ларионова), а так же в и в старшей группе «Ромашка»  (воспитатель Быстролётова В.В)   педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения.

                                               Подготовительная группа «Супер Детки»

Беседы:

 «Важные правила пешехода»; «Колесо безопасности; «Использование фликеров в темное время суток»; Обсуждение ситуаций на дороге «Мы пешеходы»

НОД:

Художественно-эстетическое: Рисование «Грузовик»; Ручной труд(оригами) «Автомобиль», «Фликеры»; Лепка «»Едем – гудим, с пути уйди!»

Познавательное, речевое: «Путеществие в прошлое транспорта»;  Квест-игра «Дорожная азбука» (поиск пропавших знаков).

Игровая деятельность: 

Д/и «Поезд», «Хорошо – плохо»; «Кому, что нужно»

П/и «Стоп»; «Светофор»; «Воробушки и автомобиль»; «Будь внимателен»

Пальчиковая игра «Транспорт»; Зрительная гимнастика «Самолет»

Работа с лепбуком по ПДД; настольно-печатные игры по ПДД.

Театральная деятельность: 

«Незнайка в стране безопасности»

ЧХЛ:

«Дядя Степа милиционер» (С.Михалков); Загадки о транспорте; «Жил на свете самосвал» (А.Барто)

Демонстрация мультфильмов по ПДД

«Смешарики»; «Уроки тетушки совы»; «Приключение Коврижкина»

Оформление стенда для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

В рамках родительского клуба «Заботливые родители распространение видео-памятки  «Детский травматизм»

                                     Подготовительная группа «Зайчики»

Беседы:

«Важные правила для пешехода»; «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»; «Железнодорожный транспорт и его опасность»;

НОД:

Художественно-эстетическое:

Рисование «Безопасность на дороге»: «Машины на улице»; Лепка: «Пешеход»

Ручной труд: «Фликеры»

Познавательно-речевое: «Путешествие в прошлое транспорта»

Открытое занятие по ПДД

Игровая деятельность

Д/и: «Колесо безопасности»; «Два светофора»; «Разложи знаки»; «Путешествие по городу»

П/и: «Стоп»; «Поезд»

Пальчиковая игра «Транспорт»

ЧХЛ

И.Серяков: «Дорожная грамота», «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат»

Демонстрация мультфильмов по ПДД:  «Смешарики» «Азбука безопасности»

                                        Старшая группа «Ромашка»

Беседы:

«Безопасность на улице»; «Служба экстренной помощи. Специальные машины»; «Безопасность на прогулке»; «Правила для пешеходов»; «Зачем нужно соблюдать правила ПДД»; «Что такое фликеры?»

НОД:

Художественно-эстетическое: Рисование «Автобус с флажками едет по улице», «Фликеры»; Аппликация «Машины едут по улице»;  Ручной труд «Фликер спасет жизнь»; «Пожарная машина» (оригами).

Познавательное речевое:  «Игры во дворе»

Игровая деятельность:

Д/и « «Собери Светофор»; «Доскажи словечко»; «Опасно – не опасно»; «Назови ласково»;  «Волшебные телефоны» (телефоны служб безопасности);  «Третий лишний»;  «Что уехало» Настольно-печатная игра «Добрый транспорт»

П/и «Самолеты»; «Кораблик»;

Игры со строительным материалом «Специальный транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Мы юные пешеходы»; «Шофёры»

Пальчиковая игра «Колеса»

Демонстрация предметных картинок «Транспорт»

Работа с родителями:

Консультация «Ребенок на улице» «Что такое фликеры?»

Ширма: Правила дорожного движения

В рамках родительского клуба «Заботливые родители распространение памятки-буклета  «Будьте осторожны на дороге

                                        Средняя группа «Солнышко»

Беседы:

«О труде водителя»; «Что такое перекрёсток»; «Опасность на дорогах»; «Что такое светофор»; «О чем говорит Светофор»; «Транспорт»;  «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»; «Правила поведения пешеходов»

НОД:

Художественно-эстетическое: Рисование «Лодка с веслами»: Аппликация «Разный транспорт»;

Конструирование: «Строим гараж для машинок»

Познавательное, речевое: «Транспорт»; Открытое занятие «Путешествие в страну Лукоморье»

Игровая деятельность:

Д/и: «Собери машинку по образцу»; «Что из чего?; «Дорожные знаки»; «Какая машина лишняя»; «Опасно – не опасно»;  «Доскажи слово»; «Волшебные телефоны» (телефоны служб безопасности»; настольно-печатные игры:»  «Дорожная азбука»;  «Цветовое лото»; Игры на макете.

Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много»; «Транспорт»

П/и: «Будь внимателен»; «Светофор и автомобили»; «Цветные автомобили»;

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

ЧХЛ

«Не беги через дорогу», «Кораблик»(В. Сутеев); «Нужно слушаться без спора» (С.Яковлева); «Осторожные сказки» (Т.Шорыгина)

Демонстрация мультфильмов по ПДД:  «Смешарики» «Азбука безопасности»

Работа с родителями: Консультация - «Как знакомить детей с ПДД»

                                                           

      Согласно возрасту детей много планируют бесед и ситуативных ситуаций  воспитатели О.А.Кузнецова и А.А.Молчанова.  

                                                    2 младшая группа «Пчёлки»

Беседа:

«Правила в общественном транспорте»; «О чем разговаривает улица»; «Дорожные знаки»; «Что я видел на улице по дороге в детский сад»;

НОД:

Художественно-эстетическое: «Железная дорога»

Презентация «Опасности на дороге»

Игровая деятельность:

Д/и «Чей гараж»; «Найди машинку»; «Найди нужный цвет»; «Красный, желтый, зеленый»;  «Куда уехал грузовик»; «Правила дорожного движения»; «Стой! Иди1 Не спеши!»

П/и «Воробушки и автомобиль»; «Ловкий пешеход»; «Мы -  шоферы». «Найди свою машинку»

Настольная игра: «Машины и пешеходы2, «Отгадай, что это?»

Артикуляционная гимнастика: «Светофор», «Паровозик»,

Пальчиковая игра: «Шофер», «На машине едем мы»

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования «Машины и светофор»

ЧХЛ: И.Серяков «Улица, где все спешат». М Новицкая «Светофор»

Театральная деятельность: «Степашка с Каркушей едут на машине»

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок о ПДД»

                                                    1 младшая группа «Радуга»

НОД

 по закреплению основных цветов Рисование: «Яблонька», «Огурец», «Украсим платочек»

Лепка: «Горох для петушка»,  «Украсим кукле платье»

Сенсорное развитие: «Знакомство с цветами»

Развитие речи «Машинки»

Игровая деятельность

Д\и: «Цветные парочки», «Кто и где», «Цветные кубики», «Где звенит?»,  «Собери пирамидку», «Цветные палочки», «Найди пару», «Где машинка?», «Какого цвета машина»

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Угадай где спрятано», «Автомобили», «Поезд»

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы», «Зайка едет в детский сад»

     Анализ программно-методического обеспечения процесса свидетельствует, что педагоги организуют воспитательно- образовательную работу по ПДД в соответствии  с требованиями программы,  определены задачи ознакомления детей по ПДД, но все же при планировании мало обращают внимание темам недели: нет взаимосвязи тем с разными видами деятельности детей.

                                                             Рекомендации:

1. Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии  требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко»,   эстетическим нормам и ФГОС.

2. Рационально и равномерно  планировать разнообразные виды деятельности, большое внимание обращать на темы недель.

3.Продолжать планировать и проводить тематические занятия и развлечения

                                                             

                                      Предметно-развивающая среда.

     Так же были исследованы условия  по созданию предметно-развивающей двигательной  среды.

Все педагоги групп представили «Уголок безопасности»  и наглядную информацию для родителей, показали разнообразие дидактического и наглядного материала по ПДД , продемонстрировали творческий подход и оригинальность в решении оформления  информационных уголков.

       Уголки по ПДД   соответствуют санитарным и возрастным требованиям.   Весь материал оформлен в соответствии эстетическим нормам.

     

В подготовительных  группах «Зайчики» и «Супер детки», в средней группе «Солнышко» и  в старшей  группе «Ромашка» материал находится на свободном доступе.

 Во второй младшей группе «Солнышко» - материал выносной.

2 младшая группа «Пчелки» воспитатель О.А.Кузнецова

Сюжетные и предметные картинки по ПДД

Д/и «Транспорт», «Соедини картинку»

Настольная «Дорожное полотно» с машинками.

Средняя группа «Солнышко» воспитатель Н.Л.Миронова

  1. Плакаты по ПДД.
  2. Картинки:  «Безопасность дома и на дороге», «Транспорт», Развивающие карточки «Транспорт», «Специальные машины», «Дорожные знаки».
  3. Картотека стихов и загадок «Дорожные знаки».
  4. Макет дороги настенный с комплектами дорожных знаков.
  5. Макет дороги с двухсторонним движением и пешеходным переходом.  Игрушки (автобус, грузовой транспорт, легковой транспорт)
  6. Художественная литература: В.Лиходед «Уроки светофора», Р.Шарипов «Правила дорожного движения в стихах», стихи про транспорт «Большое путешествие», Сказки для «Почемучек – 2», Т.Колесова «Осторожным надо быть», Правила дорожного движения в стихах, Стихи и загадки про транспорт.
  7. Дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожные знаки на улице», «Разрезные знаки», «Правила ПДД».
  8. Картотека подвижных игр: «Автобусы», «Такси», «Будь внимательным», «Трамваи», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Угадай знак».
  9. Видео материалы: «Уроки тетушки Совы», Презентации по ПДД,

 Наглядная информация для родителей

  1. Стенд «Работа и дорога»
  2. Буклеты: «Воспитываем грамотного пешехода»

Старшая группа группа «Ромашка»  воспитатель В.В.Быстролётова

  1. Плакат по ПДД.
  2. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»: дорожные напольные знаки, пешеходный переход, Жезл из бумаги, дорога из клеенки.
  3. Папки: Картотека дидактических игр по ПДД; Правила перехода через дорогу, Профессия инспектора ГИБДД, Правила поведения в общественном транспорте, Элементы дороги, Художественная литература.
  4. Дидактичесуи е игры:»Собери светофор», «Найди такой же знак», «Разрезные картинки» (дорожные знаки) «Учим дорожные знаки»

 Наглядная информация для родителей

1.Стенд:  «Что такое фликеры?» «Родители вспомните с детьми правила дорожного движения»

2.Ширмы: «Правила дорожной безопасности»

3. Памятки: «Советы родителям»

Подготовительная группа «Зайчики» воспитатель Н.В.Ларионова

  • Напольные фигуры: «Светофор», «Полицейский с жезлом»
  •  Предметные картинки «Транспорт», «Дорожные знаки», «Запрещающие знаки».
  1.  Магнитные дорожные знаки и машины»
  2. «Дорожные знаки»
  3. Картотеки: «Игры по ПДД», «Физминутки».
  4. Развивающие игры: ребусы, разрезные картинки, логические задачки, лабиринты.
  5. Художественная литература: Стихи по ПДД, загадки по ПДД и ПБ, Дорожная азбука в стихах.

         Наглядная информация для родителей

Стенд «Правила дорожного движения»: «Советы светофора», «Это надо знать»,  «Важно, чтобы родители были примером для детей», «Умейте предвидеть скрытую опасность», «В стране дорожных знаков», «Правила поведения на дороге»

Подготовительная группа «Супер Детки» воспитатель А.И.Михайлова

  • Плакат «Вредное – полезное»
  • Лепбуки

- «ПДД»: пазлы, дорожная азбука, виды транспорта, Автомодели (угадай автомобиль по знаку), Д/и «Что лишнее»

3.Картотеки: Игры по ПДД; Сказки; Загадки; Стихи.

4. Папки:  Конспекты занятий по ПДД, «Дорожные знаки и разметки».

5.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: Светофор, жезл, жилет,  медицинские халаты, аптечка.

6. Предметные и сюжетные картинки:  Правила безопасности на улице.

7. Перфокарты: «Дорисуй знак».

8. Художественная литература:  «Истрия происхождения транспорта», «Коська велосипедист», «Лягушка – путешественница», «Дядя Стёпа милиционер», «Опасные ситуации».

9.Дидактические игры: Лото «Транспорт», Настольно-печатная игра по ПДД, «Правильное питание» «Колесо безопасности»

10. Гараж, Парковки

11.Альбом семейных фотографий «За чудесами едем сами»

12.Журнал «Автолидеры»

          Наглядная информация для родителей

1. Стенд: «Безопасность детей в ваших руках»
2.Ширма: «Правила дорожного движения»

3.Папка – передвижка: «Один на улице или безопасная дорога», «Виды страхов»

                   Непосредственно-образовательная деятельность.

По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ    существенных замечаний не было.
Занятия проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке.  Воспитатели методически правильно проводят занятия  в соответствии с возрастными особенностями детей, четко соблюдая структуру.

Широко используются  разнообразные  методы и приемы.

                                                      Открытые просмотры:

1.Занятие  по ПДД  «Путешествие в страну Лукоморье»  в средней группе «Солнышко»» воспитатель Миронова Наталья Леонидовна.

 Занятие интересное, интегрированное. Структура занятия выдержанна, построено грамотно: все части между собой логически взаимосвязаны и соответствуют одной теме.

Воспитателем создана мотивация: путешествие в страну Лукоморье, чтобы помочь жителям страны справиться с проделками злой волшебницы Морган. Путешествуют дети по стране на воображаемом автобусе с музыкальным сопровождением.

Воспитателям созданы  условия для  детей: Воспитатель на протяжении всего занятия побуждает детей к активности, создает проблемные ситуации, которые потом все вместе решают, выполняя задания.  Подобран хороший демонстрационный материал, презентации. Совместно с музыкальным руководителем подобрана музыка. Речь воспитателя, спокойная, эмоциональная, доступная пониманию детей, поэтому дети  на занятии чувствовали себя  комфортно: были раскованы, активны и в результате справились со всеми поставленными задачами.

2.Занятие по ПДД «По дороге в детский сад» в подготовительной к школе группе «Зайчики» - воспитатель Дергунова Екатерина Владимировна.

Занятие прошло в музыкальном зале в теплой доброжелательной обстановку. Большое пространство, дало возможность воспитателю с детьми менять  виды  деятельности и размещение в разном положении (сидя на стульчиках полукругом, за столами, двигаться по всему залу, работать с макетом на магнитной доске).

Структура занятия соответствовала поставленным задачам, все части были подчинены одной теме – ПДД.

На занятии воспитатель использовала  интересный разнообразный демонстрационный и раздаточный материал: разрезные картинки, картинки транспорта на магнитах, макет на магнитах (дорога,  тротуары, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, транспорт);  Совместно с музыкальным руководителям подобрана музыка для игр, физминутка «Чударики», минусовка к песне «Дорожные знаки».  Создана мотивация: приходит инспектор ГБДД и дает задания детям, в конце награждает медалями знатоков ПДД).

В результате дети на занятии были активны, организованы, сохраняли интерес на протяжении всего занятия.

3.Занятие по ПДД «Огоньки светофора» во 2 младшей группе «Пчелки» - воспитатель Кузнецова Ольга Александрова.

Занятие интересное,  интегрированное проходило в форме путешествия: Дети помогали найти огоньки светофору  и выполняли задания : проходили по дорожке, выложенной из кружков желтого, красного и зеленого цвета (проходили, только по зеленым); Из «Чудесного мешочка доставали предметы, называли их и отлаживали, только красные предметы; приклеивали желтый «глаз» светофору на. (аппликация). Воспитатель хорошо подготовилась к занятию, подобрала  интересный демонстрационный материал, речь воспитателя эмоциональная, поэтому дети с удовольствием участвовали в занятии, и активно выполняли все задания.

               Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с контролем:

- НОД «Помоги Незнайке узнать правила дорожного движения в   старшей группе «Ромашка» - воспитатель Зверькова Валентина Сергеевна.

- НОД «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе «Зайчики» - воспитатель Ларионова Наталья Владимировна.

- НОД Квест-игра «Поиск потерянных знаков»  в подготовительной группе «Супер Детки» - воспитатель Михайлова Анна Ивановна.

- НОД «Правила дорожного движения» в старшей группе «Ромашка» - воспитатель Быстролетова Валентина Витальевна.

- НОД «Транспорт» в средней группе «Солнышко» - воспитатель Полонова Анастасия Сергеевна.

      Все занятия соответствуют возрастным особенностям детей, интегрированные.

Воспитатели ответственно подходят к подготовке к занятиям. В занятиях отражаются  все цели. Цели соответствуют теме и программному содержанию.

Дети на занятиях  справляются со всеми поставленными задачами.

Но все же не всегда дети на занятии организованы и дисциплинированы.

Рекомендации:

Большое внимание уделять организованности и дисциплине на занятии:

- приучать  детей сидеть тихо и внимательно слушать.

- в старших группах – не выкрикивать, не перебивать, поднимать руку.

                                                                    Работа с родителями.

I. В детском саду планируется и ведется работа с родителями.

      1. Перспективный план во всех группах соответствует годовым задачам и отвечает всем требованиям планирования.

      2. В течении года стенды для родителей периодически меняются. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения.

      На период тематического контроля не всеми  воспитателями была представлена родителям информация по теме ОБЖ.

    3.Не размещается информация на сайте детского сада.

  1. В соответствии с годовым планом воспитатель старшей  группы «Ромашка»

Валентина Витальевна Быстролётова в рамках родительского клуба «Заботливые родители» подготовила  для родителей памятки-буклеты  на тему «Будьте осторожны на дороге»

 Воспитатель подготовительной к школе группе «СуперДетки»  Анна Ивановна Михайлова  в рамках родительского клуба «Заботливые родители разработала видео-памятку  для родителей «Детский травматизм».

III.  С родителями всех групп  провели анкетирование по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

                Всего приняло участие 74  родителей

20 – подготовительная  «Супер Детки»                           13  – подготовительная группа «Зайчики»

12 – старшая группа  «Ромашка»                                      11 – средняя группа «Солнышко

Анализ анкетирования показал следующее:  родителям были предложены следующие вопросы:

  1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?    -Да -  66                    -Нет - 1                    -Иногда - 6        1- воздержался

2.На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

  - С 3- 4 лет - 30         - С 4 – 5 лет - 20           - С 5 – 6 лет - 11                - С 6 – 7 лет - 6

3. Ведется ли работа в вашей  семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?  какая:

- Беседы с ребенком, объяснения  (Используете жизненный опыт) и - Углубленное изучение Правил дорожного движения (Смотрите телепрограммы, слушаете  

  радиопередачи на данную тему, используете игры, читаете детскую литературу по данной теме ….)    -  13

- Беседы, объяснения - 21

-личный пример -  15

Беседа и личный пример  - 21

- На основе рекомендаций педагога  - 2

- Не уделяю этой теме внимания - 0

4.Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

- Ежедневно - 44                 – Иногда  - 30                - Не говорим на эту тему  - 0

5.Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

- Хорошо - 38            - Не очень хорошо  - 17             - Плохо  9             10 -  воздержались

6. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

 -  Да - 9            - Нет - 47           - Иногда - 18

7. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?

 - Да  - 45           - Нет - 29

8.Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

 - Много - 5         -  Некоторые из них  - 54               -  Не знает вообще - 15

9.Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

- Всегда соблюдаете правила безопасного поведения на дороге - 50          

-Иногда нарушаете  - 13

      - Ходите так, как Вам кажется удобным - 11

10.Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

     -Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы  - 15

    - Ребёнок не всегда правильно переходит улицу - 52

    - Не умеет  - 17

11.Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

     -Делаю это постоянно - 19            - Иногда - 46                - Не обращаю - 19

12. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения  в нашем дошкольном учреждении:

      - На высоком - 40                        - На среднем - 28             - На низком – 0     Воздержались - 6

13. Какие формы работы  воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— Проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения, игры….);

— Встречи с инспектором ГИБДД;                  39

— Проведение консультаций, собраний по данной теме. для родителей;

— Индивидуальные беседы;    2

               

— Проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения, игры….);

— Размещение информации в уголке для родителей;             2

— Размещение информации в уголке для родителей;     4

—  Выставки литературы по данной теме;      2

— Встречи с инспектором ГИБДД;

  — Размещение информации в уголке для родителей;

 — Индивидуальные беседы;                                           2

—  Выставки литературы по данной теме;      

— Проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения, игры….);

— Встречи с инспектором ГИБДД;         9

— Встречи с инспектором ГИБДД;         1

— Все мероприятия;           3          

                                                                   Рекомендации:

-Проанализировать анкетирование, выделить вопросы, в которых родители наиболее некомпетентны, разработать план мероприятий, который в процессе реализации сформирует у родителей определенный объем знаний.

- Продолжать работу с родителями, планируя  совместные мероприятия.

- Большое внимание обращать оформлению стендов для родителей в соответствии годовым задачам.

-Размещать  на сайт детского сада, методические разработки, информацию для родителей и т.д.

                                             

                                            Профессиональное мастерство педагога

  • В ходе контроля было проведено анкетирование  с воспитателями по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

               Результаты анкетирования:

Есть ли в вашей возрастной группе дети , которые получали травмы на дорогах ?               -Нет

2.Нужно ли  знакомить детей дошкольного возраста с правилами ПДД?                      -Да      

3. Зачем необходимо обучать детей ПДД?  

Сформировать представления о ПДД, для профилактики ДДТТ

4.С какого возраста детей на Ваш взгляд нужно обучать ПДД?

     С младшего   - 5       со среднего – 2               со - старшего

5.Сформулируйте цель работы ДОУ по профилактике детского дорожно –транспортного травматизма:

                  Создать условия для формирования у детей безопасного поведения на дороге

6.Перечислите формы  ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице

              Беседы и рассматривание предметных и сюжетных картинок

              НОД

              Игровая деятельность

              ЧХЛ

              Экскурсии

              Наблюдения

7.Перечислите Формы работы с родителями  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

               Собрания

               Анкетирование

               Оформление стендов

               Консультации

               Практикумы

               Выпуск стенгазет

8.Какие формы работы с родителями на ваш взгляд являются самыми эффективными:

                Беседы – 1

                Консультации, родительские собрания – 2

                Родительские собрания – 1

                Беседы, оформления стендов, родительские клубы – 2

                Родительские клубы, тренинги, практикумы – 1

                Викторины, родительские собрания – 1

                Родительские клубы, стенгазета, выставки, анкетирование, видеофильмы - 1        

9. Какие должны быть созданы условия на группах для обучения детей ПДД :

               Игровые зоны

               Зоны ПДД

               Тематические занятия

10. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения

                Беседы

                ЧХЛ

                Рассказ воспитателя

11. Перечислите  практические методы  обучения правилам дорожного движения:

                Игры

                 Продуктивные виды деятельности

                Решение и обсуждение проблемных ситуаций              

12. Назовите наглядные  методы обучения правилам дорожного движения

                Работа с карточками

                Демонстрация картинок, игрушек, схем

13. Какие  представления о безопасном поведении  должны быть сформированы у детей дошкольного возраста

                Знать адрес, Ф.И.О родителей

                Элементарные знания о поведении на дороге: где можно ходить, где нельзя….

                Как переходить дорогу, ходить за руку со взрослым

                Знать знак пешеходный переход

14. Вы пользуетесь ИКТ технологиями в работе с детьми дошкольного возраста       -Да             

15.  Достаточное ли количество методической литературы присутствует в вашей возрастной группе по данной тематике?             - Да  - 5                - Нет – 3                  1 - воздержался

16. Какой материал на группе у Вас имеется для обучения детей правилам дорожного движения?

                Разнообразный во всех группах

17.Какие трудности у Вас вызывает работа с детьми по формированию элементарных знаний по правилам дорожного движения

                 Трудностей нет – 4

                 Мало атрибутов для сюжетно-ролевых игр – 1

                 Трудности в составлении конспекта – 1

                 Мало настольных игр: лото, домино – 1

                 Воздержались - 2

18. Как Вы оцениваете проводимую работу детского сада по знакомству детей с правилами дорожного движения?

       Положительно   - 1

       Удовлетворительно - 1

       Отлично - 1

       5 баллов - 2

       3 из 5 баллов - 1

       Воздержались - 3

  • Провели  семинар в форме Квест- игры «Знатоки ПДД» , где педагоги приняли активное участие и показали свои знания  в вопросах ПДД:  

Рекомендации:

-Проводить работу по ПДД  опираясь на принципы системности,  последовательности, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом принципа развивающего обучения.

Решение

  1. Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко»,   эстетическим нормам и ФГОС.

  1. Рационально и равномерно  планировать разнообразные виды деятельности,  в соответствии с общими программными задачами и годовыми задачами ДОУ. Большое внимание уделить к подготовке и проведению занятий.

 

  1. Доработать программу по ОБЖ.

Составить перспективные планы по ОБЖ  на год со 2 младшей группы в соответствии с программой образовательного учреждения и требованиями ФГОС.

  1. Пополнять развивающую среду по ПДД методического кабинета и групп.

 

 Старший воспитатель А.Ю.Кожевина ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

В данном материалы описаны организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса;  Организация совместной деятельности по обучению дошкольников бе...

Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Цель работы коллектива нашего детского сада:Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей....

Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости движения — одна из причин дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий...

Опыт работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Описание опыта работы ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма доказывает важность данной работы сдетьми и родителями в ДОУ....

Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма yf 2015 - 2016 учебный год...

Представление опыта работы по теме: «Организация работы ДОУ по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма» Воспитатель: Киселёва О.Г.

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участни...