Тематический контроль "Организация профилактической работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
материал
План-график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
671624 Республика Бурятия п. Усть-Баргузин Ул.Черняховского №8
Тел. 92-013, факс 8(301-13 92-013)
ПРИКАЗ №
О проведении тематического контроля
В соответствии с «Планом - графиком контроля по МБДОУ на 2021 - 2022 учебный год».
ПРИКАЗЫВАЮ:
Провести тематический контроль на тему: «Организация профилактической работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
- Разработать и представить на утверждение план проведения контроля.
- Тематический контроль провести по плану в следующие сроки: с 08.11.2021г по 19.11.2021г
- По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
- Воспитателям групп подготовиться к тематическому контролю по ПДД в соответствии с планом тематического контроля
Заведующий МБДОУ «Солнышко»
Н.И.Миронова__________________________________
С приказом ознакомлены:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Солнышко»
Н.И.Миронова_________________
Дата__________________________
Тематический контроль
«Организация профилактической работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
Цель: Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в
ДОУ.
Нормативно - правовая база:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
- Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.
Сроки: с 08.11.2021 - 19.11.2021г.
Объекты инспектирования:
- вторая младшая группа «Пчёлки»
- средняя группа «Солнышко»
- старшая группа «Ромашка»
- Подготовительная группа «Зайчики»
- подготовительная группа «Супер Детки»
Направления инспектирования:
- оценка профессионального мастерства педагога;
- календарно- тематическое планирование работы педагога;
- обследование знаний, умений, навыков детей;
- работа с родителями;
- создание условий в группе, в методическом кабинете
Методы инспектирования:
- анализ непосредственно образовательной деятельности;
- собеседование с воспитателями;
- анализ календарно - тематического планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, развлечение, КВН.
- анализ анкетирования родителей;
- анализ «Родительского клуба»
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
План контроля
Рабочие материалы контроля
- Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
- Карта анализа развлечения с детьми по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
- Карта анализа уголка по ПДД.
- Анкета для родителей
- Карта анализа анкетирования родителей с целью выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма..
- Карта организации и проведения НОД.
- Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя».
- Аналитическая справка по результатам контроля.
График проведения тематического контроля
Сроки проведения_______________
Понедельник 08.11.2021 | 1.Анализ проведения родительского клуба «Заботливые родители» по ПДД в старшей группе «Ромашка» и подготовительной группе «Супер Детки» 2.Анкетирование воспитателей по ОБЖ «Формированию у дошкольников основ безопасного поведения» 3.Анкетирование родителей по ПДД | Кожевина А.Ю. |
Вторник 9.11. 2021 | 1.Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Солнышко» 2.Анализ методической литературы и пособий по ПДД в методическом кабинете | 9.25 – 9.45 Полонова А.С. Кожевина А.Ю. |
Среда 10.11.2021 | 1. Беседа с детьми по ПДД. 2. Диагностика по ПДД. 3.КВН – викторина по ПДД в подготовительной группе «Супер Детки» «Опасности на дороге нам не страшны» | Воспитатели Воспитатели 9.45 – 10.15 |
Четверг 11.11.2021 | 1. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Зайчики» 2.Анализ анкетирования воспитателей по ПДД. 3.Анализ анкетирования родителей | 10.15 – 10.45 Ларионова Н.В. Кожевина А.Ю. |
Пятница 12.11.2021 | 1. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Супер Детки»» Квест - игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» 2. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ромашка» 3.Развлечение по ПДД в средней группе | 9.00 – 9.30 Михайлова А.И. 9.40 – 10.05 Быстролётова В.В Плеханова А.Г |
Понедельник 15.11.2021 | 1. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ромашка» 2. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе «Пчелки». 3.Анализ наглядной информации для родителей во 2 младшей группе «Пчелки» | 9.00 – 9.30 Зверькова В.С. Кожевина А.Ю Кожевина.А.Ю О.А.Ян-Шин- Хэ Усманова Ю.А |
Вторник 16.11.2021 | 1.КВН – викторина по ПДД в подготовительной группе «Зайчики» 2.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе «Солнышко» 3.Анализ наглядной информации для родителей в средней группе «Солнышко» 4. Мониторинг по ПДД | 10.15 – 10.45 КожевинаА.Ю. Кожевина А.Ю. Кожевина.А.Ю О.А.Ян-Шин- Хэ Усманова Ю.А Кожевина А.Ю. |
Среда 17.011.2021 | 1. Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Зайчики» «Колокольчики» 2.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ромашка» в старшей группе 3. Анализ наглядной информации для родителей в старшей группе «Ромашка» | 9.00 – 9.30 Дергунова В.С. Кожевина.А.Ю Кожевина.А.Ю О.А.Ян-Шин- Хэ Усманова Ю.А |
Четверг 18.11.2021 | 1.Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Пчёлки» 2.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительных группах «Зайчики» и «Супер Детки» 3.Анализ наглядной информации для родителей в подготовительных группах «Зайчики» «Супер Детки» | 9.00 – 9.20 Кузнецова О.А Кожевина А.Ю. Кожевина А.Ю. О.А.Ян-Шин- Хэ Усманова Ю.А. |
Пятница 19.11.2021 17.11.21 – 19.11.21 26.11.2021 | 1.Открытое занятие по ПДД в средней группе «Солнышко»» 2.Семинар «Работа по формированию культуры поведения на дороге у детей и их родителей». 3.Смотр-конкурс «Лучший уголок безопасности» 4.Составление аналитической справки к педагогическому совету. Акция «Безопасность на дороге – ради безопасности жизни» (выставка детских рисунков) «Дорога и я» (фликеры своими руками) Педагогический совет. | 9.00 – 9.20 Миронова Н.Л. Кожевина А.Ю. Кожевина А.Ю. О.А.Ян-Шин- Хэ Усманова Ю.А. Воспитатели Кожевина А.Ю. |
Ознакомлены:
Анализ тематического контроля по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2019-2020 учебный год, во исполнение приказа № 36 от 06.11.2020г. «Об организации тематического контроля по организации ОБЖ в ДОУ» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по обучению правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Сроки проведения: с 08.11.2021г. по 19.11.2021г.
Возрастные группы:
- вторая младшая группа «Пчёлки»
- средняя группа «Солнышко»
- старшая группа «Ромашка»
- Подготовительная группа «Зайчики»
- подготовительная группа «Супер Детки»
Ответственные за проведение контроля: заведующий, старший воспитатель..
Методы контроля:
- анализ непосредственно образовательной деятельности;
- анкетирование воспитателей;
- анализ календарно - тематического планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми, развлечение, КВН.
- анализ анкетирования родителей;
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:
- Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
- Карта анализа развлечения с детьми по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
- Карта анализа уголка по ПДД.
- Анкета для родителей
- Анкета для воспитателей.
- Карта анализа анкетирования родителей с целью выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма..
- Карта организации и проведения НОД.
- Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя».
- Аналитическая справка по результатам контроля.
I. В соответствии с годовой задачей запланированы и проведены мероприятия:
1.Консультации:
«Психологические особенности дошкольников и их поведение на дороге»
«Задачи и система работы по формированию ПДД у детей в детском саду»
«Формы организации, методы и в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» «Ошибки при обучении ПДД» «Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дороге» «Художественная литература как средство ознакомления детей с ПДД»
2.Родительские клубы по темам ПДД прошли дистанционно:
-В старшей группе: Памятки для родителей.
-В подготовительной группе: Видео-памятки.
3. Семинар-практикум для педагогов «Работа по формированию культуры поведения на дорогах у детей и их родителей» в форме Квест – игры для педагогов «Знатоки ПДД»
4.Тематическая неделя: «Неделя безопасности» «Безопасность на дорогах – улица полна неожиданностей»
В рамках тематической недели провели:
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей средней группы.
КВН в подготовительных группах «Опасности на дороге нам не страшны.
Выставка детских рисунков в подготовительной группе Супер Детки» : «Дорога и я»
Акция «Безопасность на дороге – ради безопасности жизни»
В рамках акции в старшей и подготовительных группах детского сада были проведены мероприятия:
-Беседы «Что такое фликеры?»
-Познавательные занятия по предметному окружению «Фликер спасет жизнь»
-Занятие по изобразительной деятельности и оформление выставки рисунков «Засветись» в старшей группе «Ромашка»
-Занятия по ручному труду в подготовительных группах «Зайчики и «Супер Детки» - «Фликеры своими руками».
-Демонстрация мультфильма «Дорожные дорог» (о значении фликера в темное время суток), обмен детей подготовительных групп сделанными своими руками фликерами и вручение администрацией детского сада значков – фликеров с пожеланиями здоровья и соблюдения правил дорожного движения на дороге.
-Для родителей в старшей группе Ромашка оформлен стенд для родителей «Что такое фликеры»
-В подготовительных группах родителям вручили агитационные листовки «Фликеры – купите детям родители».
5. Тематический контроль «Организация профилактической работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
Посещение занятий по графику тематического контроля
- В средней группе «Солнышко» занятие по развитию речи «Транспорт» - воспитатель А.А.Полонова
-Занятие по ознакомлению с социальным окружением «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе «Зайчики» - воспитатель Н.В.Ларионова
-Занятие по ознакомлению с социальным окружением «Правила дорожного движения» в старшей группе «Ромашка - воспитатель В.В.Быстролетова.
- Познавательное занятие по ПДД в старшей группе «Ромашка» - воспитатель В.С.Зверькова
Открытые занятия по формированию представлений о безопасном поведении на дороге
-«Огоньки для светофора» во 2 младшей группе «Пчелки» - воспитатель О.А.Кузнецова
-«Путешествие в страну Лукоморье» в средней группе «Солнышко» - Воспитатель Н.Л.Миронова, - «По дороге в детский сад» в подготовительной группе «Зайчики – воспитатель Е.В.Дергунова.
Анализ предметно – развивающей среды
- Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.
-Анализ материала по ПДД в методическом кабинете
Диагностика
Провели диагностику в средней, старшей и подготовительных группах.
Результаты:
Всего :96 детей
Высокий уровень: 0
Выше среднего: 22 ребенка 23%
Средний уровень: 32 ребенка 33%
Ниже среднего6 11 детей 12%
Низкий уровень: 31 детей 32%
Анкетирование родителей «Осторожно дорога»
Анкетирование педагогов детского сада «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах»
Планирование воспитательно-образовательной работы
В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:
- Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой
II. По содержанию и оформлению календарного плана::
1.Приложение соответствует требованиям планирования ДОУ (список детей, сетка занятий,
режим дня, комплексы утренней гимнастики, динамический час, инструктажи)
2.Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным
планом, прописывается цель, задачи. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.
3.Планы соответствуют предъявленным требованиям «Положения о документации педагога»
ДОУ «Солнышко», и не соответствует эстетическим нормам.
Рекомендовано планировать все виды деятельности согласной тематической неделе.
Планирование НОД и режимных моментов.
При планировании НОД в подготовительных группах «Супер Детки»» (воспитатель А.И.Михайлова), и «Зайчики (воспитатель Н.В.Ларионова), а так же в и в старшей группе «Ромашка» (воспитатель Быстролётова В.В) педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения.
Подготовительная группа «Супер Детки»
Беседы:
«Важные правила пешехода»; «Колесо безопасности; «Использование фликеров в темное время суток»; Обсуждение ситуаций на дороге «Мы пешеходы»
НОД:
Художественно-эстетическое: Рисование «Грузовик»; Ручной труд(оригами) «Автомобиль», «Фликеры»; Лепка «»Едем – гудим, с пути уйди!»
Познавательное, речевое: «Путеществие в прошлое транспорта»; Квест-игра «Дорожная азбука» (поиск пропавших знаков).
Игровая деятельность:
Д/и «Поезд», «Хорошо – плохо»; «Кому, что нужно»
П/и «Стоп»; «Светофор»; «Воробушки и автомобиль»; «Будь внимателен»
Пальчиковая игра «Транспорт»; Зрительная гимнастика «Самолет»
Работа с лепбуком по ПДД; настольно-печатные игры по ПДД.
Театральная деятельность:
«Незнайка в стране безопасности»
ЧХЛ:
«Дядя Степа милиционер» (С.Михалков); Загадки о транспорте; «Жил на свете самосвал» (А.Барто)
Демонстрация мультфильмов по ПДД
«Смешарики»; «Уроки тетушки совы»; «Приключение Коврижкина»
Оформление стенда для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
В рамках родительского клуба «Заботливые родители распространение видео-памятки «Детский травматизм»
Подготовительная группа «Зайчики»
Беседы:
«Важные правила для пешехода»; «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»; «Железнодорожный транспорт и его опасность»;
НОД:
Художественно-эстетическое:
Рисование «Безопасность на дороге»: «Машины на улице»; Лепка: «Пешеход»
Ручной труд: «Фликеры»
Познавательно-речевое: «Путешествие в прошлое транспорта»
Открытое занятие по ПДД
Игровая деятельность
Д/и: «Колесо безопасности»; «Два светофора»; «Разложи знаки»; «Путешествие по городу»
П/и: «Стоп»; «Поезд»
Пальчиковая игра «Транспорт»
ЧХЛ
И.Серяков: «Дорожная грамота», «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат»
Демонстрация мультфильмов по ПДД: «Смешарики» «Азбука безопасности»
Старшая группа «Ромашка»
Беседы:
«Безопасность на улице»; «Служба экстренной помощи. Специальные машины»; «Безопасность на прогулке»; «Правила для пешеходов»; «Зачем нужно соблюдать правила ПДД»; «Что такое фликеры?»
НОД:
Художественно-эстетическое: Рисование «Автобус с флажками едет по улице», «Фликеры»; Аппликация «Машины едут по улице»; Ручной труд «Фликер спасет жизнь»; «Пожарная машина» (оригами).
Познавательное речевое: «Игры во дворе»
Игровая деятельность:
Д/и « «Собери Светофор»; «Доскажи словечко»; «Опасно – не опасно»; «Назови ласково»; «Волшебные телефоны» (телефоны служб безопасности); «Третий лишний»; «Что уехало» Настольно-печатная игра «Добрый транспорт»
П/и «Самолеты»; «Кораблик»;
Игры со строительным материалом «Специальный транспорт»
Сюжетно-ролевая игра «Мы юные пешеходы»; «Шофёры»
Пальчиковая игра «Колеса»
Демонстрация предметных картинок «Транспорт»
Работа с родителями:
Консультация «Ребенок на улице» «Что такое фликеры?»
Ширма: Правила дорожного движения
В рамках родительского клуба «Заботливые родители распространение памятки-буклета «Будьте осторожны на дороге
Средняя группа «Солнышко»
Беседы:
«О труде водителя»; «Что такое перекрёсток»; «Опасность на дорогах»; «Что такое светофор»; «О чем говорит Светофор»; «Транспорт»; «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»; «Правила поведения пешеходов»
НОД:
Художественно-эстетическое: Рисование «Лодка с веслами»: Аппликация «Разный транспорт»;
Конструирование: «Строим гараж для машинок»
Познавательное, речевое: «Транспорт»; Открытое занятие «Путешествие в страну Лукоморье»
Игровая деятельность:
Д/и: «Собери машинку по образцу»; «Что из чего?; «Дорожные знаки»; «Какая машина лишняя»; «Опасно – не опасно»; «Доскажи слово»; «Волшебные телефоны» (телефоны служб безопасности»; настольно-печатные игры:» «Дорожная азбука»; «Цветовое лото»; Игры на макете.
Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много»; «Транспорт»
П/и: «Будь внимателен»; «Светофор и автомобили»; «Цветные автомобили»;
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
ЧХЛ
«Не беги через дорогу», «Кораблик»(В. Сутеев); «Нужно слушаться без спора» (С.Яковлева); «Осторожные сказки» (Т.Шорыгина)
Демонстрация мультфильмов по ПДД: «Смешарики» «Азбука безопасности»
Работа с родителями: Консультация - «Как знакомить детей с ПДД»
Согласно возрасту детей много планируют бесед и ситуативных ситуаций воспитатели О.А.Кузнецова и А.А.Молчанова.
2 младшая группа «Пчёлки»
Беседа:
«Правила в общественном транспорте»; «О чем разговаривает улица»; «Дорожные знаки»; «Что я видел на улице по дороге в детский сад»;
НОД:
Художественно-эстетическое: «Железная дорога»
Презентация «Опасности на дороге»
Игровая деятельность:
Д/и «Чей гараж»; «Найди машинку»; «Найди нужный цвет»; «Красный, желтый, зеленый»; «Куда уехал грузовик»; «Правила дорожного движения»; «Стой! Иди1 Не спеши!»
П/и «Воробушки и автомобиль»; «Ловкий пешеход»; «Мы - шоферы». «Найди свою машинку»
Настольная игра: «Машины и пешеходы2, «Отгадай, что это?»
Артикуляционная гимнастика: «Светофор», «Паровозик»,
Пальчиковая игра: «Шофер», «На машине едем мы»
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования «Машины и светофор»
ЧХЛ: И.Серяков «Улица, где все спешат». М Новицкая «Светофор»
Театральная деятельность: «Степашка с Каркушей едут на машине»
Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок о ПДД»
1 младшая группа «Радуга»
НОД
по закреплению основных цветов Рисование: «Яблонька», «Огурец», «Украсим платочек»
Лепка: «Горох для петушка», «Украсим кукле платье»
Сенсорное развитие: «Знакомство с цветами»
Развитие речи «Машинки»
Игровая деятельность
Д\и: «Цветные парочки», «Кто и где», «Цветные кубики», «Где звенит?», «Собери пирамидку», «Цветные палочки», «Найди пару», «Где машинка?», «Какого цвета машина»
П/и: «Воробушки и автомобиль», «Угадай где спрятано», «Автомобили», «Поезд»
Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы», «Зайка едет в детский сад»
Анализ программно-методического обеспечения процесса свидетельствует, что педагоги организуют воспитательно- образовательную работу по ПДД в соответствии с требованиями программы, определены задачи ознакомления детей по ПДД, но все же при планировании мало обращают внимание темам недели: нет взаимосвязи тем с разными видами деятельности детей.
Рекомендации:
1. Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», эстетическим нормам и ФГОС.
2. Рационально и равномерно планировать разнообразные виды деятельности, большое внимание обращать на темы недель.
3.Продолжать планировать и проводить тематические занятия и развлечения
Предметно-развивающая среда.
Так же были исследованы условия по созданию предметно-развивающей двигательной среды.
Все педагоги групп представили «Уголок безопасности» и наглядную информацию для родителей, показали разнообразие дидактического и наглядного материала по ПДД , продемонстрировали творческий подход и оригинальность в решении оформления информационных уголков.
Уголки по ПДД соответствуют санитарным и возрастным требованиям. Весь материал оформлен в соответствии эстетическим нормам.
В подготовительных группах «Зайчики» и «Супер детки», в средней группе «Солнышко» и в старшей группе «Ромашка» материал находится на свободном доступе.
Во второй младшей группе «Солнышко» - материал выносной.
2 младшая группа «Пчелки» воспитатель О.А.Кузнецова
Сюжетные и предметные картинки по ПДД
Д/и «Транспорт», «Соедини картинку»
Настольная «Дорожное полотно» с машинками.
Средняя группа «Солнышко» воспитатель Н.Л.Миронова
- Плакаты по ПДД.
- Картинки: «Безопасность дома и на дороге», «Транспорт», Развивающие карточки «Транспорт», «Специальные машины», «Дорожные знаки».
- Картотека стихов и загадок «Дорожные знаки».
- Макет дороги настенный с комплектами дорожных знаков.
- Макет дороги с двухсторонним движением и пешеходным переходом. Игрушки (автобус, грузовой транспорт, легковой транспорт)
- Художественная литература: В.Лиходед «Уроки светофора», Р.Шарипов «Правила дорожного движения в стихах», стихи про транспорт «Большое путешествие», Сказки для «Почемучек – 2», Т.Колесова «Осторожным надо быть», Правила дорожного движения в стихах, Стихи и загадки про транспорт.
- Дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожные знаки на улице», «Разрезные знаки», «Правила ПДД».
- Картотека подвижных игр: «Автобусы», «Такси», «Будь внимательным», «Трамваи», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Угадай знак».
- Видео материалы: «Уроки тетушки Совы», Презентации по ПДД,
Наглядная информация для родителей
- Стенд «Работа и дорога»
- Буклеты: «Воспитываем грамотного пешехода»
Старшая группа группа «Ромашка» воспитатель В.В.Быстролётова
- Плакат по ПДД.
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»: дорожные напольные знаки, пешеходный переход, Жезл из бумаги, дорога из клеенки.
- Папки: Картотека дидактических игр по ПДД; Правила перехода через дорогу, Профессия инспектора ГИБДД, Правила поведения в общественном транспорте, Элементы дороги, Художественная литература.
- Дидактичесуи е игры:»Собери светофор», «Найди такой же знак», «Разрезные картинки» (дорожные знаки) «Учим дорожные знаки»
Наглядная информация для родителей
1.Стенд: «Что такое фликеры?» «Родители вспомните с детьми правила дорожного движения»
2.Ширмы: «Правила дорожной безопасности»
3. Памятки: «Советы родителям»
Подготовительная группа «Зайчики» воспитатель Н.В.Ларионова
- Напольные фигуры: «Светофор», «Полицейский с жезлом»
- Предметные картинки «Транспорт», «Дорожные знаки», «Запрещающие знаки».
- Магнитные дорожные знаки и машины»
- «Дорожные знаки»
- Картотеки: «Игры по ПДД», «Физминутки».
- Развивающие игры: ребусы, разрезные картинки, логические задачки, лабиринты.
- Художественная литература: Стихи по ПДД, загадки по ПДД и ПБ, Дорожная азбука в стихах.
Наглядная информация для родителей
Стенд «Правила дорожного движения»: «Советы светофора», «Это надо знать», «Важно, чтобы родители были примером для детей», «Умейте предвидеть скрытую опасность», «В стране дорожных знаков», «Правила поведения на дороге»
Подготовительная группа «Супер Детки» воспитатель А.И.Михайлова
- Плакат «Вредное – полезное»
- Лепбуки
- «ПДД»: пазлы, дорожная азбука, виды транспорта, Автомодели (угадай автомобиль по знаку), Д/и «Что лишнее»
3.Картотеки: Игры по ПДД; Сказки; Загадки; Стихи.
4. Папки: Конспекты занятий по ПДД, «Дорожные знаки и разметки».
5.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: Светофор, жезл, жилет, медицинские халаты, аптечка.
6. Предметные и сюжетные картинки: Правила безопасности на улице.
7. Перфокарты: «Дорисуй знак».
8. Художественная литература: «Истрия происхождения транспорта», «Коська велосипедист», «Лягушка – путешественница», «Дядя Стёпа милиционер», «Опасные ситуации».
9.Дидактические игры: Лото «Транспорт», Настольно-печатная игра по ПДД, «Правильное питание» «Колесо безопасности»
10. Гараж, Парковки
11.Альбом семейных фотографий «За чудесами едем сами»
12.Журнал «Автолидеры»
Наглядная информация для родителей
1. Стенд: «Безопасность детей в ваших руках»
2.Ширма: «Правила дорожного движения»
3.Папка – передвижка: «Один на улице или безопасная дорога», «Виды страхов»
Непосредственно-образовательная деятельность.
По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ существенных замечаний не было.
Занятия проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке. Воспитатели методически правильно проводят занятия в соответствии с возрастными особенностями детей, четко соблюдая структуру.
Широко используются разнообразные методы и приемы.
Открытые просмотры:
1.Занятие по ПДД «Путешествие в страну Лукоморье» в средней группе «Солнышко»» воспитатель Миронова Наталья Леонидовна.
Занятие интересное, интегрированное. Структура занятия выдержанна, построено грамотно: все части между собой логически взаимосвязаны и соответствуют одной теме.
Воспитателем создана мотивация: путешествие в страну Лукоморье, чтобы помочь жителям страны справиться с проделками злой волшебницы Морган. Путешествуют дети по стране на воображаемом автобусе с музыкальным сопровождением.
Воспитателям созданы условия для детей: Воспитатель на протяжении всего занятия побуждает детей к активности, создает проблемные ситуации, которые потом все вместе решают, выполняя задания. Подобран хороший демонстрационный материал, презентации. Совместно с музыкальным руководителем подобрана музыка. Речь воспитателя, спокойная, эмоциональная, доступная пониманию детей, поэтому дети на занятии чувствовали себя комфортно: были раскованы, активны и в результате справились со всеми поставленными задачами.
2.Занятие по ПДД «По дороге в детский сад» в подготовительной к школе группе «Зайчики» - воспитатель Дергунова Екатерина Владимировна.
Занятие прошло в музыкальном зале в теплой доброжелательной обстановку. Большое пространство, дало возможность воспитателю с детьми менять виды деятельности и размещение в разном положении (сидя на стульчиках полукругом, за столами, двигаться по всему залу, работать с макетом на магнитной доске).
Структура занятия соответствовала поставленным задачам, все части были подчинены одной теме – ПДД.
На занятии воспитатель использовала интересный разнообразный демонстрационный и раздаточный материал: разрезные картинки, картинки транспорта на магнитах, макет на магнитах (дорога, тротуары, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, транспорт); Совместно с музыкальным руководителям подобрана музыка для игр, физминутка «Чударики», минусовка к песне «Дорожные знаки». Создана мотивация: приходит инспектор ГБДД и дает задания детям, в конце награждает медалями знатоков ПДД).
В результате дети на занятии были активны, организованы, сохраняли интерес на протяжении всего занятия.
3.Занятие по ПДД «Огоньки светофора» во 2 младшей группе «Пчелки» - воспитатель Кузнецова Ольга Александрова.
Занятие интересное, интегрированное проходило в форме путешествия: Дети помогали найти огоньки светофору и выполняли задания : проходили по дорожке, выложенной из кружков желтого, красного и зеленого цвета (проходили, только по зеленым); Из «Чудесного мешочка доставали предметы, называли их и отлаживали, только красные предметы; приклеивали желтый «глаз» светофору на. (аппликация). Воспитатель хорошо подготовилась к занятию, подобрала интересный демонстрационный материал, речь воспитателя эмоциональная, поэтому дети с удовольствием участвовали в занятии, и активно выполняли все задания.
Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с контролем:
- НОД «Помоги Незнайке узнать правила дорожного движения в старшей группе «Ромашка» - воспитатель Зверькова Валентина Сергеевна.
- НОД «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе «Зайчики» - воспитатель Ларионова Наталья Владимировна.
- НОД Квест-игра «Поиск потерянных знаков» в подготовительной группе «Супер Детки» - воспитатель Михайлова Анна Ивановна.
- НОД «Правила дорожного движения» в старшей группе «Ромашка» - воспитатель Быстролетова Валентина Витальевна.
- НОД «Транспорт» в средней группе «Солнышко» - воспитатель Полонова Анастасия Сергеевна.
Все занятия соответствуют возрастным особенностям детей, интегрированные.
Воспитатели ответственно подходят к подготовке к занятиям. В занятиях отражаются все цели. Цели соответствуют теме и программному содержанию.
Дети на занятиях справляются со всеми поставленными задачами.
Но все же не всегда дети на занятии организованы и дисциплинированы.
Рекомендации:
Большое внимание уделять организованности и дисциплине на занятии:
- приучать детей сидеть тихо и внимательно слушать.
- в старших группах – не выкрикивать, не перебивать, поднимать руку.
Работа с родителями.
I. В детском саду планируется и ведется работа с родителями.
1. Перспективный план во всех группах соответствует годовым задачам и отвечает всем требованиям планирования.
2. В течении года стенды для родителей периодически меняются. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения.
На период тематического контроля не всеми воспитателями была представлена родителям информация по теме ОБЖ.
3.Не размещается информация на сайте детского сада.
- В соответствии с годовым планом воспитатель старшей группы «Ромашка»
Валентина Витальевна Быстролётова в рамках родительского клуба «Заботливые родители» подготовила для родителей памятки-буклеты на тему «Будьте осторожны на дороге»
Воспитатель подготовительной к школе группе «СуперДетки» Анна Ивановна Михайлова в рамках родительского клуба «Заботливые родители разработала видео-памятку для родителей «Детский травматизм».
III. С родителями всех групп провели анкетирование по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.
Всего приняло участие 74 родителей
20 – подготовительная «Супер Детки» 13 – подготовительная группа «Зайчики»
12 – старшая группа «Ромашка» 11 – средняя группа «Солнышко
Анализ анкетирования показал следующее: родителям были предложены следующие вопросы:
- Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? -Да - 66 -Нет - 1 -Иногда - 6 1- воздержался
2.На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
- С 3- 4 лет - 30 - С 4 – 5 лет - 20 - С 5 – 6 лет - 11 - С 6 – 7 лет - 6
3. Ведется ли работа в вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? какая:
- Беседы с ребенком, объяснения (Используете жизненный опыт) и - Углубленное изучение Правил дорожного движения (Смотрите телепрограммы, слушаете
радиопередачи на данную тему, используете игры, читаете детскую литературу по данной теме ….) - 13
- Беседы, объяснения - 21
-личный пример - 15
Беседа и личный пример - 21
- На основе рекомендаций педагога - 2
- Не уделяю этой теме внимания - 0
4.Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
- Ежедневно - 44 – Иногда - 30 - Не говорим на эту тему - 0
5.Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
- Хорошо - 38 - Не очень хорошо - 17 - Плохо 9 10 - воздержались
6. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
- Да - 9 - Нет - 47 - Иногда - 18
7. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?
- Да - 45 - Нет - 29
8.Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
- Много - 5 - Некоторые из них - 54 - Не знает вообще - 15
9.Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
- Всегда соблюдаете правила безопасного поведения на дороге - 50
-Иногда нарушаете - 13
- Ходите так, как Вам кажется удобным - 11
10.Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
-Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы - 15
- Ребёнок не всегда правильно переходит улицу - 52
- Не умеет - 17
11.Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
-Делаю это постоянно - 19 - Иногда - 46 - Не обращаю - 19
12. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем дошкольном учреждении:
- На высоком - 40 - На среднем - 28 - На низком – 0 Воздержались - 6
13. Какие формы работы воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— Проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения, игры….);
— Встречи с инспектором ГИБДД; 39
— Проведение консультаций, собраний по данной теме. для родителей;
— Индивидуальные беседы; 2
— Проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения, игры….);
— Размещение информации в уголке для родителей; 2
— Размещение информации в уголке для родителей; 4
— Выставки литературы по данной теме; 2
— Встречи с инспектором ГИБДД;
— Размещение информации в уголке для родителей;
— Индивидуальные беседы; 2
— Выставки литературы по данной теме;
— Проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения, игры….);
— Встречи с инспектором ГИБДД; 9
— Встречи с инспектором ГИБДД; 1
— Все мероприятия; 3
Рекомендации:
-Проанализировать анкетирование, выделить вопросы, в которых родители наиболее некомпетентны, разработать план мероприятий, который в процессе реализации сформирует у родителей определенный объем знаний.
- Продолжать работу с родителями, планируя совместные мероприятия.
- Большое внимание обращать оформлению стендов для родителей в соответствии годовым задачам.
-Размещать на сайт детского сада, методические разработки, информацию для родителей и т.д.
Профессиональное мастерство педагога
- В ходе контроля было проведено анкетирование с воспитателями по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Результаты анкетирования:
Есть ли в вашей возрастной группе дети , которые получали травмы на дорогах ? -Нет
2.Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами ПДД? -Да
3. Зачем необходимо обучать детей ПДД?
Сформировать представления о ПДД, для профилактики ДДТТ
4.С какого возраста детей на Ваш взгляд нужно обучать ПДД?
С младшего - 5 со среднего – 2 со - старшего
5.Сформулируйте цель работы ДОУ по профилактике детского дорожно –транспортного травматизма:
Создать условия для формирования у детей безопасного поведения на дороге
6.Перечислите формы ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице
Беседы и рассматривание предметных и сюжетных картинок
НОД
Игровая деятельность
ЧХЛ
Экскурсии
Наблюдения
7.Перечислите Формы работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Собрания
Анкетирование
Оформление стендов
Консультации
Практикумы
Выпуск стенгазет
8.Какие формы работы с родителями на ваш взгляд являются самыми эффективными:
Беседы – 1
Консультации, родительские собрания – 2
Родительские собрания – 1
Беседы, оформления стендов, родительские клубы – 2
Родительские клубы, тренинги, практикумы – 1
Викторины, родительские собрания – 1
Родительские клубы, стенгазета, выставки, анкетирование, видеофильмы - 1
9. Какие должны быть созданы условия на группах для обучения детей ПДД :
Игровые зоны
Зоны ПДД
Тематические занятия
10. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения
Беседы
ЧХЛ
Рассказ воспитателя
11. Перечислите практические методы обучения правилам дорожного движения:
Игры
Продуктивные виды деятельности
Решение и обсуждение проблемных ситуаций
12. Назовите наглядные методы обучения правилам дорожного движения
Работа с карточками
Демонстрация картинок, игрушек, схем
13. Какие представления о безопасном поведении должны быть сформированы у детей дошкольного возраста
Знать адрес, Ф.И.О родителей
Элементарные знания о поведении на дороге: где можно ходить, где нельзя….
Как переходить дорогу, ходить за руку со взрослым
Знать знак пешеходный переход
14. Вы пользуетесь ИКТ технологиями в работе с детьми дошкольного возраста -Да
15. Достаточное ли количество методической литературы присутствует в вашей возрастной группе по данной тематике? - Да - 5 - Нет – 3 1 - воздержался
16. Какой материал на группе у Вас имеется для обучения детей правилам дорожного движения?
Разнообразный во всех группах
17.Какие трудности у Вас вызывает работа с детьми по формированию элементарных знаний по правилам дорожного движения
Трудностей нет – 4
Мало атрибутов для сюжетно-ролевых игр – 1
Трудности в составлении конспекта – 1
Мало настольных игр: лото, домино – 1
Воздержались - 2
18. Как Вы оцениваете проводимую работу детского сада по знакомству детей с правилами дорожного движения?
Положительно - 1
Удовлетворительно - 1
Отлично - 1
5 баллов - 2
3 из 5 баллов - 1
Воздержались - 3
- Провели семинар в форме Квест- игры «Знатоки ПДД» , где педагоги приняли активное участие и показали свои знания в вопросах ПДД:
Рекомендации:
-Проводить работу по ПДД опираясь на принципы системности, последовательности, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом принципа развивающего обучения.
Решение
- Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», эстетическим нормам и ФГОС.
- Рационально и равномерно планировать разнообразные виды деятельности, в соответствии с общими программными задачами и годовыми задачами ДОУ. Большое внимание уделить к подготовке и проведению занятий.
- Доработать программу по ОБЖ.
Составить перспективные планы по ОБЖ на год со 2 младшей группы в соответствии с программой образовательного учреждения и требованиями ФГОС.
- Пополнять развивающую среду по ПДД методического кабинета и групп.
Старший воспитатель А.Ю.Кожевина ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
В данном материалы описаны организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса; Организация совместной деятельности по обучению дошкольников бе...
Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Цель работы коллектива нашего детского сада:Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей....
Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости движения — одна из причин дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий...
Опыт работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Описание опыта работы ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма доказывает важность данной работы сдетьми и родителями в ДОУ....
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на проезжей части на 2015-2016 учебный год
План работы детского сада по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма yf 2015 - 2016 учебный год...
Представление опыта работы по теме: «Организация работы ДОУ по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма» Воспитатель: Киселёва О.Г.
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участни...