Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
статья на тему

Цель работы коллектива нашего детского сада:

Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbdouno19.doc759 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского  района

Санкт-Петербурга

 

Профилактическая работа по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

        Санкт-Петербург 2013

Содержание


1.ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.1

Актуальность, цели и задачи

3

1.2

Материально-техническое обеспечение ГБДОУ

5

1.3

Организация работы с педагогами

7

1.4

Организация работы с детьми

8

1.5

Организация работы с родителями

12

1.6

Интеграция деятельности образовательного учреждения с другими учреждениями района

16

1.7

Наши достижения

20


  1. ПЛАН РАБОТЫ  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения на 2012-2013 учебный год

23


  1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

27


  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

4.1

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

по обучению детей ПДД

34

4.2

Предметно-развивающая среда (комната БДД, уголки БДД в группах, автоплощадка )

35

4.3

Детские будни и праздники

38

4.4

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения

41

4.5

Мониторинг усвоения детьми знаний и умений безопасного поведения на дороге

43

4.6

Наши достижения

53


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

1.

«Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования»

2.

«Знакомство с правилами дорожного движения  посредством художественной литературы»

3.

"Использование мультимедийных  презентаций в обучении правилам дорожного движения "

4.

«Юные пешеходы» (Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады)

5.

«Мой безопасный маршрут»

6.

«Школа-театр дорожных наук»

7.

«Изучение безопасности дорожного движения на логоритмических  занятиях»

8.

«Взаимодействие детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

9.

"По дорогам сказок"

(роль сказки в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге)

10.

Семейные проекты   «ПДД и Я – отличная семья»

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  И  УПРАВЛЕНИЕ  ПРОЦЕССОМ  ОБУЧЕНИЯ  

ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Актуальность

      Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается.  Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
   Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода.

Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив на протяжении многих лет осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города.

    В детском саду накоплен богатый опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

    Однако, как показывает диагностика,  дети знают правила перехода дороги по светофору и без него, правила поведения пассажиров, но не все  хотят применять их на практике. Предоставленные самим себе  дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру.

    Мы видим  проблему в том, что процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо

интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.

Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД,  преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть и у них выработаются  положительные  привычки, которые  для них явление жизненно необходимы, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
         Цель работы коллектива нашего детского сада:

Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.

Задачи:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий и других видов деятельности  по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
  • Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

1.2. Материально-техническое обеспечение ГБДОУ

 способствует проведению работы по профилактике  ДДТТ на качественно новом уровне.

 

  • Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является комплексная  общеобразовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду.»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009г., дополнительно мы используем программу Р.Б. Стёркиной,  О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
  • На базе этих программ – творческой группой педагогов разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.
  • В помощь воспитателям  по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан  учебно - методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и прогулок, игр, стихотворений, загадок.
  • Имеется на территории ДОУ автоплощадка с разметкой и дорожными знаками
  • Оборудована в дошкольном образовательном учреждении  комната по безопасности дорожного движения. В ней имеется игровое пространство,

имитирующее часть города с тротуаром, развилками, включающее специальное учебно-игровое оборудование: остановки автобуса, пост ГИБДД,  автозаправочная (АЗС), пост технической помощи. А так же есть все для обучающих игр дошкольников, которые проходят под девизом "Наша безопасность в наших руках": наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры.

  • имеется в коридорах разметка и дорожные знаки, автостоянка

 

  • оформлены во всех групповых помещениях уголки безопасности дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей группы, которые оснащены:
  • дидактическими играми по правилам уличного движения;
  • учебными макетами, перекрестками;
  • книгами разных авторов на соответствующую тематику;
  • справочной литературой: энциклопедии, справочники;
  • строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
  • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
  • настольно-печатными играми;
  • моделями машин: легковых и грузовых;
  • макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
  • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
  • «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;
  • аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
  • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
  • семейными проектами: «Дорожные знаки»;    «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.
  • специальное ковровое покрытие способствует развитию сюжетно – ролевых игр: «Наша улица», «Шоферы», «Поезд».
  • технические средства: телевизор, музыкальный центр,   мультимедийная установка. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни

(Приложение стр. 34)

1.3. Организация работы с педагогами

Для повышения  уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме, проведены семинары, консультации, просмотр открытых мероприятий,  презентаций  передового опыта работы ДОУ района и  города по данной проблеме.

Воспитатели  каждой возрастной группы и специалисты  в этом учебном году проводят  работу по перспективному плану,  и каждый углубленно работает над решением задач своего проекта. Это помогло  разнообразить формы  и методы  работы по ПДД с дошкольниками и их родителями.

Главное правило всех  проектов  «Дети должны  изучать  правила не только теоретически, но и практически».  Важно тесное взаимодействие всех педагогов в работе. 

Методические разработки отдельных педагогов

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название проекта.

1.

Воспитатели:

Кондакова О.Г.

Алексеева Е.В.

Учитель-логопед

Шморина Е.И.

«Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования»

2.

Воспитатели:

Василевская И. Г.

Павлова Н.Н.

«Знакомство с правилами

дорожного движения  посредством художественной литературы»

3.

Воспитатель:

Казакевич О.В.

"Использование мультимедийных  презентаций в обучении правилам дорожного движения "

4.

Воспитатели:

Иванникова Т.Н.

Епифаненкова Е.В.

«Знакомство с правилами

дорожного движения посредством агитбригады»

5.

Воспитатель:

Смирнова Н.Ф.

«Мой безопасный маршрут»

6.

Воспитатели:

Дубовик З.С.

Минченок И.В..

«Школа-театр дорожных наук»

7.

Учителя-логопеды:

Банцер М.В.

Зотина О.И.

«Изучение безопасности дорожного движения на логоритмических  занятиях»

8.

Воспитатель:

Кононова А.Г.

«Взаимодействие детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

9.

Педагог-психолог:

ЛенькоЛ.И.

"По дорогам сказок"

(роль сказки в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге)

10.

Воспитатели:

Уколова Н.В.

Отменная Л.В.

Семейные проекты «ПДД и Я – отличная семья»

                                       

(Приложение стр. 56)

1.4. Организация работы с детьми

  • Для  выявления уровня  образованности детей по знаниям дорожного движения   мы используем  педагогическую диагностику.  Результаты оценки сравниваются с допустимыми  критериями для того, чтобы воспитатели планировали  дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.
  • Систематически  ведется инструктаж с детьми по правилам дорожного движения в игровой форме. Для каждого инструктажа разработаны инструкции, которые утверждены на педагогическом совете.

   

                 

                                                 «А это моя мамочка,

                                       она нам  тоже помогает запомнить правила»

  • Прогулки, экскурсии мы проводим по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его               разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. Со старшей группы детально изучаем состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных и сезонных явлений. Отмечаем наиболее опасное время и состояние дороги для перехода дороги, кто чаще нарушает правила взрослые или дети. Затем всё увиденное отражаем в разных видах детской деятельности

«Ловушки на дороге»

                          «На улице темно, а нас все видят»

  • Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время занятий, праздников, досугов.

                                                                       «В гостях у светофора»

  • Дети составляют рассказы, сказки. Темы: «Трудности моей дороги домой», «Я хороший пешеход», «Сказка о добром и злом автомобиле» и др. Используются в работе мнемотаблицы  для  пересказа сказки (рассказа, стиха) с опорой на символы (образы).

  • Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации

                      «А меня забыли!!!»  

  • Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования.  При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд.

  • Дети играют перед малышами, сверстниками и взрослыми в миниспектаклях

          Спектакль

«Приключение Пети-Петушка»

  • Выступают в  агитбригаде  «Юный пешеход»

Мы ребята- активисты, ПДД – пропагандисты!

  • В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. В конце учебного года проводится конкурс

«На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка. 

  • При организации различных форм работы с детьми мы используем современные информационные технологии (электронные игры, компьютерные презентации по ПДД).

                                 Презентация проекта

                                «Пешеходный переход»

Благодаря целенаправленному выбору форм и сочетанию методов и приемов изучения детьми правил безопасного поведения на дорогах, мы обеспечили более высокое качество усвоения ими знаний, умений и навыков.

(Приложение стр.38)

1.5. Организация работы с родителями

Активными участниками обучения детей правилам дорожного движения являются родители воспитанников, они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания.

Родители являются нашими заинтересованными  партнерами в обучении и развитии детей  взаимодействуя с ними,  используем  различные формы работы которую выстроили в два этапа:

 - этап просвещения родителей через:

  • сайт детского сада    gdoy19.ucoz.ru;
  • информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения,  необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.
  • тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;  
  • родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);
  • оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД  для родителей;
  • анкетирование родителей
  • выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке  для приобщения  к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

 - этап организации совместной деятельности семей через:

  • различные конкурсы, викторины;
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • изготовление стендов, игрового и учебного материала;

  « Наш чудесный Городок»

  • конкурсы семейных газет «Дорожная азбука – детям», рисунков  выявляет таланты не только художников - родителей, но и поэтов, сочинителей рассказов;

Районный конкурс  творческих работ «Пушкинский Талисман БДД-2013»                                                                  

  • театрализованные  представления;

«Приключение непослушного колобка»

  • совместные праздники, досуги, игры  по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

«На остановке посидим, на внучат мы поглядим»

  • творчество детей и родителей в изготовлении книг по ПДД. Изготавливая дома поделки в виде книг, дети еще раз проговаривают и закрепляют знания на дорожную тематику, рисуют свой безопасный путь, делают выводы.
  • Родителями был отработан маршрут «Дорога в детский сад», а для будущих первоклассников - «Дорога в школу», составлена схема с указанием опасных и безопасных мест.
  • Посещение выставок детских работ родителями вместе с детьми. 

 РОЦ ПДДТТ и БДД

Совместная работа воспитателей и родителей дает определенный результат -  родители наших воспитанников стали проявлять активное участие в совместной работе с воспитателями по профилактике ДДТТ, оказывают различную помощь, принимают активное участие в подготовке и проведении конкурсов, праздников, экскурсий.

(Приложение стр.41)

1.6.  Интеграция деятельности образовательного учреждения с другими учреждениями района

Воспитательная работа с дошкольниками по профилактике дорожного травматизма объединила наше педагогическое сообщество и позволила расширить образовательное пространство.

  • Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движение оказывает инспектора  ГИБДД, которые  совместно с педагогами проводит учебно-познавательные занятия с дошкольниками.

         

 «Учим правила движения мы с       сотрудником ГИБДД»

  • С большим вниманием относятся к нашей работе сотрудники РОЦ ПДДТТ и БДД.  Они выступают перед педагогами на семинарах-практикумах, перед родителями на родительских собраниях, а для детей проводят игровые тематические занятия.

   Методист РОЦ ПДДТТ и БДД                       Педагог ПДД

Калыгина В.П. на встречах                   Рунов Д.Н.  показывает детям и  родителям  

 рассказывает о ПДД                                    как  правильно переходить дорогу

  • Знания детей по ПДД закрепляются  через сотрудничество с Центральной районной детской библиотекой Пушкинского района. Здесь сотрудники помогают ребятам преодолевать трудности в вопросах дорожной азбуки посредством познавательных бесед, логических заданий, интерактивных опросов.                            

  • В библиотеке проходят выставки детских рисунков                               

«Дети и Правила

     дорожного движения»                                           «Дети на дорогах города»

  • Дети показывают  свои знания и умения в викторинах и КВН по ПДД ведущему библиотекарю ЦРДБ  Ладановой  Н.Б., которая часто приходит в наш детский сад.

                       

  • Существует договор с Санкт-Петербургским детским театром.

                              «Сказка о непослушном котенке»

  • Установлено тесное взаимодействие в работе нашего детского сада и ГОУ средняя общеобразовательная школа № 477. Педагоги  проводят с детьми беседы, викторины, праздники на тему безопасности дорожного движения, организуют выставки книг и детского творчества.

                                                                           Викторина «Улица полна неожиданностей»

  • Полученными в дошкольном учреждении знаниями педагоги и воспитанники с желанием делятся с жителями родного города, которые приглашаются на праздники, открытые занятия, семинары.

  • Налажена работа с микрорайоном.

Систематически жителям микрорайона предлагаются "листки безопасности" и детские рисунки воспитанников, которые напоминают жителям города о правилах                 дорожного движения и призывают

 к обязательному их выполнению.

  • Организуются выставки детских работ в разных учреждениях

       ЗАО «Филип Моррис Ижора»                                              ООО «АБ-ТРАНС»

Использование возможностей единого образовательного пространства, взаимодействие с семьей, с другими социальными институтами, применение в работе с детьми разных видов деятельности, внедрение эффективных и современных методов и приемов позволяет сделать вывод о том, что система по формированию у детей безопасного поведения на дороге эффективна и результативна.

1.7. Наши достижения

Своими  достижениями считаем:

  • За 10 последних лет не зарегистрировано ни одного случая ДТП с участием воспитанников ГБДОУ.
  • Мониторинг развития  представлений и умений безопасного поведения на дорогах у дошкольников нашего детского сада показал положительную динамику.  Повысился интерес у детей к данной теме.
  • Более 70% родителей наших воспитанников активно и осознанно участвуют в совместной работе с воспитателями по профилактике ДДТТ, по собственной инициативе предлагают  разнообразную помощь в реализации поставленных задач, участвуют в творческих конкурсах .

  • Повысился теоретический уровень владения педагогами знаниями по организации работы по обучению детей ПДД, улучшилось качество организации воспитательно-образовательного процесса.
  • Банк педагогической информации пополнился тематическими папками, картотеками, методическими рекомендациями по данной проблеме.
  • Установились преемственные связи с  ГОУ средней общеобразовательной школой № 477, с  РОЦ ПДДТТ и БДД, с Центральной районной детской библиотекой Пушкинского района.
  • Опыт работы педагогов освещен   на сайте gdoy19.ucoz.ru
  • Созданы личные сайты 12 педагогов, публикуются статьи, методические наработки, что позволяет делиться опытом работы с коллегами ДОУ  на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
  • Опыт работы педагогов распространен через методические объединения педагогов Пушкинского района и города.
  • Наши педагоги, дети, родители – постоянные участники смотров-конкурсов, которые проводят ГБДОУ, РОЦ ПДДТТ и БДД.

Вручение наград победителям в игре

«Юный пешеход»

  • 2010 год – дошкольники нашего детского сада были участниками  районного  конкурса  детского творчества «Дорога и мы»

  • 2011 год - воспитанники детского сада заняли  3 место в районном конкурсе рисунков на тему «Безопасность на дороге»

Награды победителям конкурса вручила  заместитель главы муниципального образования г. Пушкин Л.Н. Северинова.  (приложение статьи в «Царскосельской газете»)

  • 2012 год - Дипломами 1 степени награждены за участие в  районном профессиональном  конкурсе  педагогов «Методическая разработка мероприятия по ПДД» («Агитбригада») воспитатель Иванникова Т.Н., воспитатель Епифаненкова Е.В., музыкальный руководитель            Наймушина О.Л.

  • 2012 год  - За личный вклад в подготовку и проведение открытого районного мероприятия в рамках «Всероссийской декады безопасности «Безопасность на дороге - ради безопасности жизни» награждены Грамотами районного опорного центра ПДДТТ и БДД воспитатели Дубовик З.С. и Минченок И.В.

  • 2012 год  - Диплом 1 степени  награжден коллектив  ГБДОУ № 19 по итогам районного конкурса среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности».

  • 2012год – коллектив ГБДОУ№19 получил благодарственные письма за сотрудничество в деле распространения  знаний о правилах дорожного движения  от:

- директора СПб ГБУ  ТЦБС Пушкинского района;

-директора  ЗАО «Филип Моррис Ижора»;

-директора  ООО «АБ-ТРАНС»;

-директора ООО «Студио-Стиль».

  • 2013 год - диплом 1 степени  в районном конкурсе творческих работ «Пушкинский Талисман БДД»                    «Патрулята»                                                      

вручен  Рудых Ульяне и воспитателю Николаевой Н.И.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.  Для нас важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.

Несмотря на достигнутые успехи, мы продолжаем поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности людей на дорогах, обобщаем свой опыт по обеспечению безопасности дорожного движения и стремимся транслировать его заинтересованным людям и организациям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

В данном материалы описаны организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса;  Организация совместной деятельности по обучению дошкольников бе...

Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости движения — одна из причин дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий...

Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма yf 2015 - 2016 учебный год...

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Мы живем в обществе, где необходимо  соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...

ПЛАН организационно - профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

ПЛАН работы старшего воспитателяОрганизационно - профилактические мероприятияв МАДОУ ДСКВ «Сказка» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители...