Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
консультация на тему
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости движения — одна из причин дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Происходит это потому, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Большое значение имеет профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_profilaktike_ddtt.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости движения — одна из причин дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Происходит это потому, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое зачастую ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Правила дорожного движения едины для всех, хотя написаны "взрослым" языком без расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Большое значение имеет профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Коллективом ДОУ был составлен план работы по профилактике ДДТТ на учебный год (Приложение)
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у них ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь именно отсутствие этих качеств становится причиной трагедий на дорогах.
Но работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями — это можно, а так нельзя. Главная ее цель — формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице. Она реализуется путем решения нескольких задач:
- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- формирование у них качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки (ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов);
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД, следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
- ребенок — пешеход;
- ребенок — пассажир городского транспорта;
- ребенок — водитель детских транспортных средств (велосипеда, снего-ката, санок, роликов и др.).
При этом работа по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников должна быть плановой и систематической. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.
Знания, сообщаемые воспитанникам, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
К моменту поступления в школу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, знать основные правила для пешеходов и пассажиров.
Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является также создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям в методическом кабинете дошкольного учреждения подобраны: методическая и детская художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для занятий и игр. Необходимый материал также должен постепенно накапливаться и непосредственно в группах, где дети могут свободно использовать его в играх, закрепляя полученные ранее знания.
Сеткой совместной деятельности предусмотрены занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города. Но как показывает опыт, в большинстве случаев детям бывает скучно на занятиях, им не достаточно одной лишь информации. Иногда требуется "воспроизвести", обыграть определенную ситуацию, чтобы она стала доступной для детского понимания. Проводится работа с родителями: анкетирование, консультирование, тематические выставки, совместная деятельность, конкурсы и т.д., во время которых родители принимают участие в играх по правилам дорожного движения, рассматривают всевозможные дидактические материалы, учатся применять их в процессе общения с детьми.
Таким образом, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по данной теме, изучение воспитателями методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, рекомендаций по организации предметно-развивающей среды, работы с родителями и детьми, проведение мероприятий плана по профилактике ДДТТ позволят комплексно и системно подготовить самых маленьких участников дорожного движения к жизни в современных условиях, где каждого за пределами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.
Приложение
План работы с детьми по профилактике ДТТ
на 2012-2013 учебный год
МБУ детского сада № 147 «Сосенка»
№ п/п | Содержание работы | Группы | Сроки | Ответственные |
Оборудование на территории образовательного учреждения площадки для занятий по Правилам дорожного движения. | - | В течение года | Заведующий МБУ | |
Консультации для воспитателей:
| Все группы | X I | Зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель | |
Оформление и пополнение выставки пособий по обучению детей ПДД для воспитателей (конспекты занятий, методическая и художественная литература, иллюстрации) | Метод. кабинет | IX | Зам.зав. по ВМР | |
Проведение среза знаний дошкольников по правилам дорожного движения | Все группы | IX, V | Воспитатели, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель | |
Сообщение на педагогическом совете «Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» | Все группы | IX, V | Зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель инспектор ГИБДД | |
Рассмотрение вопросов организации профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением инспектора ГИБДД | Все группы | IX, V | Воспитатели | |
Консультации для родителей:
| Все группы | IX XI III | Воспитатели | |
Подготовка памяток для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения | Все группы | II | Воспитатели |
№ п/п | Содержание работы | Группы | Сроки | Ответственные |
Мероприятия для детей | ||||
Практические занятия с детьми по правилам дорожного движения | Все группы | 1 раз в месяц | Воспитатели | |
Занятия по курсу ОБЖ с включением тем по предупреждению ДДТ (по плану) | Старш., подг. группы | 4 раза в месяц | Воспитатели | |
Проведение инструктажей для воспитанников по правилам поведения на дороге | Все группы | 2 раза в год | Воспитатели, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель | |
Занятие «Безопасность детей на дорогах» | Все группы | 02.09. 2010г. | Воспитатели | |
Конкурс плакатов «Азбука пешехода» | Ср.-подг. группы | III | Воспитатели, воспитатель по обучению грамоте | |
Чтение художественной литературы детям по ПДД | Все группы | IX-V | Воспитатели | |
Обновление и пополнение уголков по ПДД в группах. | Все группы | IX-V | Воспитатели | |
Создание маршрутов «Дом – детский сад» | II мл. – подг. группы | XII | Воспитатели | |
Проведение целевых прогулок
| I мл. гр. II мл.гр. Ср.гр. Ст.гр. Подг.гр. | IV | Воспитатели | |
Спортивный досуг «В гостях у Светофора» | Старш., подг. группы | X | Воспитатели, физинструкторы | |
Кукольный спектакль «Происшествие в лесу» | Младш., сред группы | X | Воспитатели, муз.руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
В данном материалы описаны организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса; Организация совместной деятельности по обучению дошкольников бе...
Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Цель работы коллектива нашего детского сада:Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей....
Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма yf 2015 - 2016 учебный год...
Консультация «Организация работы с дошкольниками работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на...
Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...
Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители...