Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
картотека

Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

• содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

• оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

• взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

• содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

• способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического посвящения.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно–развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

5. Организационно-методическое

Формы работы:

• наблюдение;

• беседа;

• анкетирование;

• развивающие занятия;

• тренинги;

• консультации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_21_-22.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ровеньский детский сад №1 комбинированного вида Белгородской области»

Рассмотрен:

на заседании педагогического совета

МБДОУ «Ровеньский детский сад №1

комбинированного вида Белгородской области»

Протокол № ___ от___________202__г.

Утвержден:                                                                                              

приказом по МБДОУ «Ровеньский

детский сад № 1 комбинированного вида Белгородской области»

 Приказ №____ от__________202___ г.

Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

п.Ровеньки

Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

• содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

• оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

• взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

• содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

• способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического посвящения.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно–развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

5. Организационно-методическое

Формы работы:

• наблюдение;

• беседа;

• анкетирование;

• развивающие занятия;

• тренинги;

• консультации.

Месяц

Сентябрь

Работа с детьми

1.Оформление рабочей документации.

2.Подготовка кабинета к новому учебному году

3.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к ДОУ, мониторинг на начало учебного года по адаптации детей.

4.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

5.Проведение развивающих занятий в адаптационный период в I младших группах.

6. Мониторинг состояния здоровья и заболеваемости будущих первоклассников.

Взаимодействие с педагогами

1.Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.

2.Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации.

3.Консультация:  «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению к школе» (по результатам диагностики) Рекомендации.

4. Консультация: «Особенности работы педагога в адаптационный период»

5.Заседание ППк №1. «Организационное заседание тема: «Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения».

Взаимодействие с родителями

1.Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование.

2..Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

3.Оформление информационного стенда на тему: «Адаптация к детскому саду» (1 мл. гр.), «Психологическая готовность к школе (подгот.гр.).

4. Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей).

5. Разработка памяток: «Адаптация к садику –  на  отлично!»

Октябрь

Работа с детьми

1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа по результатам диагностики (ППк)

2. Мониторинг уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

3. Диагностика  психологической  готовности  к   обучению школе  (стартовая группа)

4. Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников.

Взаимодействие с педагогами

1.Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.Сбор диагностических данных для оформления документации на детей, представляемых на ППк.

3.Социологический опрос направленный на выявление удовлетворённости педагогов качеством

4.Социологический и психолого-педагогический мониторинг, направленный на выявление потребностей педагогов относительно качества дошкольного образования деятельности ДОО»

5.Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса.

6. Консультация: «Кризис трех лет: куда бежать и где прятаться».

Взаимодействие с родителями

1.Общее род. собрание: «Социальная адаптация малышей в д/с, как результат тесного взаимодействия педагогов и родителей».

2.Социологический опрос направленный на выявление удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОО»

Ноябрь

Работа с детьми

1.Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми старшего дошкольного возраста.

2.Занятия по подготовке детей к школе.

3.Изучение личностных особенностей детей старших, подг. групп (тест «Несуществующее животное»).

Взаимодействие с педагогами

1.Мастер-класс  «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада».

2. Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей.

3.Консультация: «Если ребенок дразнится и ругается»,

Взаимодействие с родителями

1.Подбор материалов для стендов.

2.Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

3.Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

Декабрь

Работа с детьми

1.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми группы риска.

2.Диагностическое обследование детей младших групп, выявление проблемных категорий детей.

3. Систематизация материалов «Развитие детей раннего возраста»

Взаимодействие с педагогами

 1.Консультация с педагогами старших и подготовительных групп по  результатам диагностики эмоциональной сферы.

2. ППк по результатам диагностики психологической готовности к школе.

3.Консультация: « Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»

Взаимодействие с родителями

1.Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателя)

2.Разработка памяток для родителей: «Кризис 7 лет», «Ребенок со страхами», «Детские рисунки», «Готовность к школе».

Январь

Работа с детьми

1. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми группы риска.

2. Коррекционная работа с детьми младших групп по адаптации.

Взаимодействие с педагогами

1.Заседание ППк № 2. Тема: «Анализ результатов обследования детей специалистами»

2.Педагогический тренинг «Предотвращение эмоционального выгорания у педагогов».

3.Консультация на тему: « Модели взаимодействия взрослых с детьми  раннего возраста».

4. Консультация на тему: «Критерии готовности детей к школьному обучению».

Взаимодействие с родителями

1.Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

2. Разработка памяток для родителей «Ребёнок и телевидение».

Февраль

Работа с детьми

1.Диагностическое обследование детей средних групп.

2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми.

3. Социометрия межличностных отношений в группе дошкольников. Исследование межличностных отношений ребенка с родителями. Методика «Два дома».

Взаимодействие с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по запросам.

2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми с ОВЗ.

3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания благоприятного климата в ДОУ.

Взаимодействие с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями дошкольников, представляемых на ППк.

2.Выступление на родительских собраниях в подготовительной группе  (по плану воспитателя)

3.Оформление информационного стенда на тему:              

- «Играем – память, внимание, мышление развиваем».

Март

Работа с детьми

1.Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе.

Взаимодействие с педагогами

1. Консультации с воспитателями по результатам мониторинга межличностных отношений ребёнка с родителями.

2. Обучение играм, снимающим эмоциональное напряжение

3.Консультация: «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии».

Взаимодействие с родителями

1.Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на ППк (разъяснительная работа, консультации).

2. Рекомендации по взаимодействию с замкнутыми детьми.

Апрель

Работа с детьми

1.Диагностическое обследование детей подготовительных групп.

2.Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу.

3.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

4. Изучение эмоционального фона в группах.

Взаимодействие с педагогами

1.Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития; рекомендаций.

2. Заседание ППк №3 Тема «Оценка эффективности коррекционно-развивающих программ»

Взаимодействие с родителями

1. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

2. Социологический и психолого-педагогический мониторинг, направленный на выявление потребностей родителей относительно качества дошкольного образования.

Май

Работа с детьми

1.Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе.

2. Наблюдение за детьми в группах в младших группах, мониторинг на конец учебного года по адаптации

3. Диагностика  психологической  готовности  к   обучению школе (итоговая)

Взаимодействие с педагогами

1. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ.

2. Уровень подготовки старших дошкольников к обучению к школе –выступление на педсовете.

3.Заседание ППк №4. Тема: «Итоги работы ПМПк за учебный год. Формирование списков для комплектования логопедических групп».

Взаимодействие с родителями

1.Оформление памяток:

- «К детскому саду готов!»;

-«Учеба на отлично!»;

-«Скоро в школу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2021-2022 учебный год....

Годовой план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

В данном материале рассматривается перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный ггод, исключая анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год. Так же в документе отражены годовые задачи и предполаг...

Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год

Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год....

Годовой план работы МБДОУ на 2021 — 2022 учебный год

Годовой план работы МБДОУна 2021 — 2022 учебный год...

Годовой план работы учреждения на 2021-2022 учебный год

Материалы для организации работы дошкольного учреждения...

Годовой план работы учителя – логопеда 2021 -2022 учебный год

Годовой план работы учителя – логопеда (2021 -2022 учебный год)...

Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год

Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год...