Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
картотека
Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
• содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
• оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
• взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
• содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
• способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического посвящения.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно–развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
5. Организационно-методическое
Формы работы:
• наблюдение;
• беседа;
• анкетирование;
• развивающие занятия;
• тренинги;
• консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_21_-22.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ровеньский детский сад №1 комбинированного вида Белгородской области»
Рассмотрен: на заседании педагогического совета МБДОУ «Ровеньский детский сад №1 комбинированного вида Белгородской области» Протокол № ___ от___________202__г. | Утвержден: приказом по МБДОУ «Ровеньский детский сад № 1 комбинированного вида Белгородской области» Приказ №____ от__________202___ г. |
Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
п.Ровеньки
Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
• содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
• оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
• взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
• содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
• способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического посвящения.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно–развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
5. Организационно-методическое
Формы работы:
• наблюдение;
• беседа;
• анкетирование;
• развивающие занятия;
• тренинги;
• консультации.
Месяц | |
Сентябрь | Работа с детьми 1.Оформление рабочей документации. 2.Подготовка кабинета к новому учебному году 3.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к ДОУ, мониторинг на начало учебного года по адаптации детей. 4.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. 5.Проведение развивающих занятий в адаптационный период в I младших группах. 6. Мониторинг состояния здоровья и заболеваемости будущих первоклассников. Взаимодействие с педагогами 1.Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. 2.Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации. 3.Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению к школе» (по результатам диагностики) Рекомендации. 4. Консультация: «Особенности работы педагога в адаптационный период» 5.Заседание ППк №1. «Организационное заседание тема: «Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения». Взаимодействие с родителями 1.Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование. 2..Индивидуальное консультирование родителей по запросам. 3.Оформление информационного стенда на тему: «Адаптация к детскому саду» (1 мл. гр.), «Психологическая готовность к школе (подгот.гр.). 4. Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей). 5. Разработка памяток: «Адаптация к садику – на отлично!» |
Октябрь | Работа с детьми 1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа по результатам диагностики (ППк) 2. Мониторинг уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ. 3. Диагностика психологической готовности к обучению школе (стартовая группа) 4. Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников. Взаимодействие с педагогами 1.Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.Сбор диагностических данных для оформления документации на детей, представляемых на ППк. 3.Социологический опрос направленный на выявление удовлетворённости педагогов качеством 4.Социологический и психолого-педагогический мониторинг, направленный на выявление потребностей педагогов относительно качества дошкольного образования деятельности ДОО» 5.Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. 6. Консультация: «Кризис трех лет: куда бежать и где прятаться». Взаимодействие с родителями 1.Общее род. собрание: «Социальная адаптация малышей в д/с, как результат тесного взаимодействия педагогов и родителей». 2.Социологический опрос направленный на выявление удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОО» |
Ноябрь | Работа с детьми 1.Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми старшего дошкольного возраста. 2.Занятия по подготовке детей к школе. 3.Изучение личностных особенностей детей старших, подг. групп (тест «Несуществующее животное»). Взаимодействие с педагогами 1.Мастер-класс «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада». 2. Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей. 3.Консультация: «Если ребенок дразнится и ругается», Взаимодействие с родителями 1.Подбор материалов для стендов. 2.Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада. 3.Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей. |
Декабрь | Работа с детьми 1.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми группы риска. 2.Диагностическое обследование детей младших групп, выявление проблемных категорий детей. 3. Систематизация материалов «Развитие детей раннего возраста» Взаимодействие с педагогами 1.Консультация с педагогами старших и подготовительных групп по результатам диагностики эмоциональной сферы. 2. ППк по результатам диагностики психологической готовности к школе. 3.Консультация: « Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» Взаимодействие с родителями 1.Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателя) 2.Разработка памяток для родителей: «Кризис 7 лет», «Ребенок со страхами», «Детские рисунки», «Готовность к школе». |
Январь | Работа с детьми 1. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми группы риска. 2. Коррекционная работа с детьми младших групп по адаптации. Взаимодействие с педагогами 1.Заседание ППк № 2. Тема: «Анализ результатов обследования детей специалистами» 2.Педагогический тренинг «Предотвращение эмоционального выгорания у педагогов». 3.Консультация на тему: « Модели взаимодействия взрослых с детьми раннего возраста». 4. Консультация на тему: «Критерии готовности детей к школьному обучению». Взаимодействие с родителями 1.Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей. 2. Разработка памяток для родителей «Ребёнок и телевидение». |
Февраль | Работа с детьми 1.Диагностическое обследование детей средних групп. 2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми. 3. Социометрия межличностных отношений в группе дошкольников. Исследование межличностных отношений ребенка с родителями. Методика «Два дома». Взаимодействие с педагогами 1. Индивидуальное консультирование по запросам. 2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми с ОВЗ. 3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания благоприятного климата в ДОУ. Взаимодействие с родителями 1. Индивидуальные беседы с родителями дошкольников, представляемых на ППк. 2.Выступление на родительских собраниях в подготовительной группе (по плану воспитателя) 3.Оформление информационного стенда на тему: - «Играем – память, внимание, мышление развиваем». |
Март | Работа с детьми 1.Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе. Взаимодействие с педагогами 1. Консультации с воспитателями по результатам мониторинга межличностных отношений ребёнка с родителями. 2. Обучение играм, снимающим эмоциональное напряжение 3.Консультация: «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». Взаимодействие с родителями 1.Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на ППк (разъяснительная работа, консультации). 2. Рекомендации по взаимодействию с замкнутыми детьми. |
Апрель | Работа с детьми 1.Диагностическое обследование детей подготовительных групп. 2.Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу. 3.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 4. Изучение эмоционального фона в группах. Взаимодействие с педагогами 1.Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития; рекомендаций. 2. Заседание ППк №3 Тема «Оценка эффективности коррекционно-развивающих программ» Взаимодействие с родителями 1. Индивидуальное консультирование родителей по запросам. 2. Социологический и психолого-педагогический мониторинг, направленный на выявление потребностей родителей относительно качества дошкольного образования. |
Май | Работа с детьми 1.Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе. 2. Наблюдение за детьми в группах в младших группах, мониторинг на конец учебного года по адаптации 3. Диагностика психологической готовности к обучению школе (итоговая) Взаимодействие с педагогами 1. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ. 2. Уровень подготовки старших дошкольников к обучению к школе –выступление на педсовете. 3.Заседание ППк №4. Тема: «Итоги работы ПМПк за учебный год. Формирование списков для комплектования логопедических групп». Взаимодействие с родителями 1.Оформление памяток: - «К детскому саду готов!»; -«Учеба на отлично!»; -«Скоро в школу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2021-2022 учебный год....
Годовой план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
В данном материале рассматривается перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный ггод, исключая анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год. Так же в документе отражены годовые задачи и предполаг...
Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год
Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год....
Годовой план работы МБДОУ на 2021 — 2022 учебный год
Годовой план работы МБДОУна 2021 — 2022 учебный год...
Годовой план работы учреждения на 2021-2022 учебный год
Материалы для организации работы дошкольного учреждения...
Годовой план работы учителя – логопеда 2021 -2022 учебный год
Годовой план работы учителя – логопеда (2021 -2022 учебный год)...
Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год...