Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год
материал

Анпилогова Маргарита Александровна

Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_muz.ruka_na_2021_-_2022_god.docx23.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

Учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»

Принято:                                                                     Утверждено:

на педагогическом совете                                         Заведующий МКДОУ

Протокол № 1                                                             Поныровский детский сад

от «30» августа 2021 года                                         «Ромашка»

                                                                                     ________ В. Г. Калужских

                                                                                    Приказ № 51 от «30» августа 2021 года

Годовой план работы

музыкального руководителя

Анпилоговой Маргариты Александровны

 на  2021 – 2022 учебный год

П. Поныри 2021 г.

Пояснительная записка.

Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2021 – 2022 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования:

- «Радуга» Т.Н. Доронова, Т. И. Гризик

- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной

- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Буренина

- Программы «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина

направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.

Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:

- Организационно – методическая работа

- Работа с детьми

- Работа с воспитателями

- Работа с родителями

- Взаимосвязь со специалистами

- Конструктивно – партнерское взаимодействие

Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.

Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.

Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ), семинары – практикумы, мастер – классы, а  так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.

В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.

В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.

В разделе «конструктивно – партнерское взаимодействие» ведется партнерская работа с ДШИ, районным молодежным центром.

В плане развлечений на 2021 – 2022 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.

Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.

Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.

Задачи:

- Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников

- Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность

- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию

- Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус

- Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины

- Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).

Организационно- методическая работа.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

1

Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО

В течении года

Музыкальный руководитель

2

Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО

В течении гола

Музыкальный руководитель

3

Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка»

Май

Музыкальный руководитель

4

Оформление информационных стендов

В течении года

Музыкальный руководитель

5

Участие в пед. советах и семинарах

В течении года

Музыкальный руководитель

6

Участие в районных мероприятиях

В течении года

Музыкальный руководитель

Работа с детьми.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию

Май

Музыкальный руководитель

2

Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий

Ежедневно

Музыкальный

руководитель

 3

Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ

В течении года

Музыкальный руководитель

4

Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга

В течении года

Музыкальный руководитель

5

Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах

В течении года

Музыкальный руководитель

6

Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану

В течении года

Музыкальный руководитель

7

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе

В течении года

Музыкальный руководитель

8

Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями

В течении года

Музыкальный руководитель

9

Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и всего детского сада

В течении года

Музыкальный руководитель

План работы с детьми.

Месяц

Мероприятия

Возрастные группы

Сентябрь

«День знаний»

Подготовительная, старшая группы

«День отца в Курской области»

Подготовительная, старшая, средняя группы

«По лесной дорожке шагают наши ножки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Мы любим петь и танцевать»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

Октябрь

«Осенины»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Что у осени в корзинке»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Международный день бабушек и дедушек»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Красный, желтый и зеленый»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Детский сад наш дружный дом»

Все группы

Ноябрь

«День народного единства»

Подготовительная, старшая, средняя группы

«Музыка и сказки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«День матери»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Путешествие на необитаемый остров»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

Декабрь

«Ярмарка игра и забав»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«В гостях у музыки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

Группы

«Кружатся снежинки»

Все группы

«Новый год»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

Январь

«Рождественские колядки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Когда мои друзья со мной»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Музыкальный сундучок»

Все группы

Февраль

«Веселый оркестр»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«А ты – баты, шли солдаты»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«День защитника отечества»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Масленица»

Все группы

Март

«День рождения книжки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Мамочки любимые»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Сундучок народных игр»

Все группы

«Мы любим мультики»

Все группы

Апрель

«День здоровья»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Космические путешествия»

Подготовительная, старшая, средняя группы

«Музыкальная гостиная»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Международный день танца»  (Танцуют все)

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы

Май

«Веселые старты»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы

«День победы» (Спасибо нашим дедам!)

Подготовительная, старшая, средняя группы

«До свидания детский сад!»

Подготовительные группы

«Вместе весело поем»

Старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы

Работа с педагогами.

Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольника.

Месяц

Формы взаимодействия

Сентябрь

- Консультация «Игры, забавы для самых маленьких»

Октябрь

- Консультация «Значение музыки для укрепления здоровья»

Ноябрь

- Консультация «Музыкальное воспитание детей с отклонением в речевом развитии»

Декабрь

- Консультация «Проблемы развития музыкальности»

Январь

- Консультация «Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников»

Февраль

- Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития»

Март

-Мастер – класс «Мы - артисты»

Апрель

- Консультация «Творческое развитие детей»

Май

- Консультация «Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся?»

Ежемесячно

Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников;

Индивидуальные консультации по проведению праздников;

Работа с родителями.

Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.

Месяц

Формы взаимодействия с семьей

Сентябрь

- Консультация «Возьмите в помощники музыку»

- Анкетирование «Музыка в семейном воспитании»

Октябрь

- Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи как условия развития музыкальных способностей ребенка»

Ноябрь

- Консультация «Хотите воспитывать одаренного ребенка?»

Декабрь

- Консультация «Какую музыку должен слушать ребенок дома»

- Анкетирование «Насколько музыкален ваш ребенок»

Январь

- Консультация «Рисуем музыку»

- Консультаций «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Февраль

- Рекомендации: «Музыка на кухне»

- Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?»

- Привлечение и активизация родителей к участию в проведении праздника «Широкая Масленица»

Март

- Консультация «Музыкально – ритмические движения»

Апрель

- Консультация «Особенности детского пения».

Май

- Рекомендации «Поем вместе с детьми»

Ежемесячно

- «Индивидуальные консультации по запросам родителей»

- Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой»

Взаимодействие со специалистами.

-  Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и выработка рекомендаций по

музыкальному воспитанию в группах.

Подготовка и проведение консультаций:

- Консультация «Логоритмика – как средство взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми»

- Консультация «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

- Консультация «Включение в физкультурные занятия элементов психогимнастики»

- Консультация «Музыка и танец как средство оздоровления»

Индивидуальные и групповые занятия с воспитателями по подготовке НОД,

праздников, развлечений.

Профессиональные совершенствования.

- Участие в вебинарах, конкурсах.

- Самообразование на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».

- Участие в районных методических объединениях

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2021-2022 учебный год....

Годовой план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

В данном материале рассматривается перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный ггод, исключая анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год. Так же в документе отражены годовые задачи и предполаг...

ГОДОВОЙ ПЛАН музыкального руководителя на 2021 – 2022 уч. год.

ГОДОВОЙ ПЛАНмузыкального руководителя на 2021 – 2022 уч. год.Гусейнова Н.С....

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год.

Циклограмма рабочего времени на 2021 - 2022 учебный год....

Годовой план работы музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год

Данный материал содержит план работы музыкального руководителя на весь учебный год по разделам: работа с родителями, педагогами,а также планирование праздников и развлечений с детьми, согласно календа...

План самообразования музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год

План самообразования музыкального руководителя  по теме "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством  восприятия музыки"...

План по самообразованию музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год по теме : "Развитие музыкальных способностей у детей с ТНР 5-6 лет через игру на детских музыкальных инструментах&q...