Практико-ориентированные курсы повышения квалификации
проект
В детском саду создан проект повышения квалификации педагогических работников совместно с международной педагогической академией дошкольного образования (МПАДО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pk_dlya_shkola_sotrudnichestva.docx | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное профессиональное образование
дополнительная профессиональная программа
«ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КУРСЫ
СП «Детский сад» ОЧУ «Школа Сотрудничество»
И Международная педагогическая академия
дошкольного образования
(МПАДО)
Трудоемкость программы – 40 ак.ч.
Форма итоговой аттестации – зачет
Форма обучения – очная
Автор курса:
Веннецкая О.Е., канд.пед.наук, проректор МПАДО
Москва, 2021 г.
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Раздел 1. Характеристика программы…………………………………………5
- Цель реализации программы…………………………………………….5
- Планируемые результаты обучения……………………………………..8
- Категория обучающихся………………………………………………….9
- Форма обучения…………………………………………………….……..9
- Режим занятий………………………………………………………….….9
- Срок освоения программы………………………………………………..9
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный план………………………………………………………………..9
2.2. Календарный график………………………………………………………..12
2.3. Рабочие программы модулей………………………………………………12
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
3.1. Форма и содержание итоговой аттестации……………………………..…16
3.2. Примерные вопросы для тестирования
4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организационно-педагогические условия аудиторного обучения
4.2. Организационно-педагогические условия дистанционного обучения
4.3. материально-технические условия реализации программы
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО» Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) на основе Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 039626 от 11.09.2018 г., выданной Департаментом образования города Москвы.
Содержание курса определяется настоящей образовательной программой, разработанной и утвержденной на заседании Педагогического совета организацией.[1]
К освоению данной дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие или получающие высшее образование или среднее профессиональное образование.[2]
Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование педагогические компетенций педагогов в области освоения практико-ориентированных подходов в организации образовательного процесса в ДОО.
Программа предназначена для специалистов дошкольного образования, воспитателей, педагогических работников дополнительного образования.
Нормативный объем трудоемкости программы – 40 ак.ч., включая итоговую аттестацию, которая проводится по итогам выполнения учебных заданий.
При реализации дополнительной профессиональной программы применяются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение[3] и смешанное обучение.
Образовательная деятельность слушателей при освоении программы предусматривает следующие виды учебных занятий: лекционные и практические занятия, работа с теоретическим материалом, тренинг понятий, тренинг процессов, мастер – классы, входное и промежуточное тестирование, разработка проекта и его защита.
При реализации программы академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.[4]
Освоение программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией слушателей в форме защиты проекта[5].
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации[6].
Программа разработана с учетом:
- положений Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Цель реализации программы
Основная цель курса: совершенствование профессиональной компетенции обучающихся в области освоения практико-ориентированных подходов в организации образовательного процесса в ДОО.
Трудовые функции согласно профессиональному стандарту
«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)»
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
Код | Наименование | Уровень квалификации | Наименование | Код | Уровень квалификации |
A | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего образования | 6 | Общепедагогическая функция. Обучение | A/01.6 | 6 |
Воспитательная деятельность | A/02.6 | 6 | |||
Развивающая деятельность | A/03.6 | 6 | |||
В | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ | 5 | Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | В/01.5 | 5 |
Совершенствуемые /новые компетенции
и их соотнесение с трудовыми функциями
№ | Компетенция | Направление подготовки Педагогическое образование Код компетенции | |
Бакалавриат 4 года 44.03.01 | Трудовые функции Профстандарт «Педагог» | ||
1 | Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе, особых образовательных потребностей обучающихся | ОПК- 2 | A/01.6 A/02.6 A/03.6 |
2 | Способен использовать современные методы, приемы и технологии обучения и воспитания | ПК- 2 | A/01.6 A/02.6 А/03.6 В/01.5 |
3 | Готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса | ПК - 6 | A/01.6 A/02.6 |
4 | Способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | ПК- 7 | A/01.6 A/02.6 A/03.6 В/01.5 |
Совершенствуемые компетенции
№/№ | Компетенция | Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование |
Бакалавриат | ||
Код компетенции | ||
1 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. | УК-2 |
2 | Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. | ОПК - 3 |
3 | Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития и воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ОПК - 6 |
4 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | ОПК - 7 |
Планируемые результаты обучения
№ | Знать − уметь | Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Квалификация |
Бакалавриат | ||
Код компетенции | ||
Знать:
Уметь: Конструировать предметно-развивающую среду с учетом развития игровых действий ребенка | УК-2 | |
1. | ПК – 3 | |
ПК – 6 | ||
ПК – 7 | ||
2. | Знать:
Уметь: Проектировать игровую деятельность детей с учетом их психолого- педагогических особенностей. | УК-2 ОПК – 3 ОПК − 6 |
Знать: | УК-2 | |
3. |
Уметь: Организовывать взаимодействие педагогов с родителями воспитанников с учетом возрастных и психолого- педагогических особенностей детей. | ОПК – 6 ОПК – 7 |
Категория обучающихся: специалисты и педагоги сферы дошкольного образования
Форма обучения: очная
Режим занятия: 20 дней по 2 часа
Срок освоения программы: 40 часа
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план
№ п/п | Наименование разделов (модулей) и тем | Всего час. | Вид учебных занятий, учебных работ | СРС | Формы контроля | ||||||
Лекции | Практические занятия | ||||||||||
1 | Модуль I. «Познавательное и речевое развитие у детей дошкольного возраста: формирование элементарных математических навыков и обучение чтению и основам грамматики» | 16 | 4 | 4 | 8 | ||||||
1.1 | Теоретические и дидактические основы методики математического развития дошкольников. | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||||
1.2 | Создание условий для математического развития детей дошкольного возраста. | 4 | 1 | 1 | 2 | тест | |||||
1.3 | Научно-теоретические основы развития речи детей. | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||||
1.4. | Технологии, направленные на развитие речи детей 3-5 лет и на развитие речи детей 5-7 лет. | 4 | 1 | 1 | 2 | тест | |||||
2 | Модуль II. Авторские технологии в современном дошкольном образовании | 16 | 4 | 4 | 8 | ||||||
2.1 | STEAM ЙОХОКУБ – | 4 | 1 | 1 | 2 | выполнение практических заданий в проектных мастерских | |||||
2.2 | Геометрик Кайе. | 4 | 1 | 1 | 2 | выполнение практических заданий в проектных мастерских | |||||
2.3 | Танграм Марка Вайнапеля | 4 | 1 | 1 | 2 | выполнение практических заданий в проектных мастерских | |||||
2.4 | Мастерская "Дерево для детей» | 4 | 1 | 1 | 2 | выполнение практических заданий в проектных мастерских | |||||
3 | Модуль III. Практическая работа по выявлению, поддержке и развитию одаренности в детском саду | 8 | 4 | 4 | 8 | ||||||
3.1 | История и теория одаренности детском саду | 2 | 1 | 1 | 2 | Ознакомиться с одной из пяти предложенных книг | |||||
3.2 | Журнал сопровождения одаренности | 2 | 1 | 1 | 2 | Заполнение журнала | |||||
3.3. | Определение индивидуальной траектории развития | 2 | 1 | 1 | 2 | По данным журнала проектирование индивидуального маршрута. | |||||
3.4. | Формы и методы поддержки одаренности | 2 | 1 | 1 | 2 | Формирование плана работы с ребенком в условиях детского сада по реализации индивидуального маршрута | |||||
4. | Модуль IV. Технологии логического развития детей | 8 | 4 | 4 | |||||||
4.1 | STEAM-технологии в детском саду | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||||
4.2 | Создание условий для развития логического мышления у детей дошкольного возраста | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||||
4.3. | Использование комплектов карточек для различных тематических проектов в работе с детьми 3–7 лет | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||||
4.4. | «Обучающие калейдоскопы» для организации образовательного процесса в детском саду | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||||
5. | Модуль V. Инновационная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ | 8 | 1 | 7 | 8 | ||||||
5.1 | Инновационные подходы к организации РППС в группе детского сада | 2 | 2 - видеозапись | 2 | Практическое задание | ||||||
5.2 | Реализация задач Развивающего диалога в Утреннем круге | 1 | 1 | 2 | Практическое задание | ||||||
5.3 | Инновационная технология «Образовательное событие» | 1 | 1 | 2 | Практическое задание | ||||||
5.4 | Особенности инновационной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ | 4 | 1 | 3 | 2 | тест | |||||
Итог по выполнению учебных заданий | |||||||||||
Всего часов | 40 | 17 | 23 | 40 | 18 практических-учебных заданий |
2.2. Календарный:
график в течение 20 недель по 2 часа с 13 до 14.30
2.3. Рабочие программы модулей
Темы | Содержание | Виды учебных работ | |
Модуль 1. «Познавательное и речевое развитие у детей дошкольного возраста: формирование элементарных математических навыков и обучение чтению и основам грамматики» | |||
1.1.Теоретические и дидактические основы методики математического развития дошкольников. | Технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Основные математические понятия. Дидактические основы обучения математике. Формы и способы решения задач по математического развитию детей дошкольного возраста. УМК по математике. Решение логических и арифметических способов задач. Разработка проектов математических алгоритмов | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа Тест | |
1.2. Создание условий для математического развития детей дошкольного возраста. | Знакомство с математическими наборами и Улей по развитию математического мышления. Практикум, знакомство с образцами занятий и уроков по развитию элементарных математических представлений у дошкольников | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа | |
1.3 Научно-теоретические основы развития речи детей. | Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Подходы к организации речевой активности детей. Игровые методы и приемы организации речевой активности детей. Выбор средств для построения речевого маршрута | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа Тест | |
1.4. Технологии, направленные на развитие речи детей 3-5 лет и на развитие речи детей 5-7 лет. | Знакомство с современными технологиями развития речи. Методики развития речи детей разных возрастных групп. Разработка алгоритма работы педагога по развитию речи детей в соответствие с образовательными особенностями. | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа | |
Модуль II. Авторские технологии в современном дошкольном образовании | |||
2.1. STEAM ЙОХОКУБ – | Технология, направленная на развитие инженерно- технического моделирования. Практикум - создания 3 D моделей, работа в командах, преобразование в одну общую конструкцию. | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа выполнение практических заданий в проектных мастерских | |
2.2. Геометрик Кайе... | Методологические подходы-системы изобретательно- инженерных игр в работе с дошкольниками. Практикум с набором Геометрик Кайе, создание продукта творческой деятельности- плоскостной модели при которой используются все детали конструктора | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа выполнение практических заданий в проектных мастерских | |
2.3. Танграм Марка Вайнапеля | Технология - «Обучение в Движении» направлена на логическое мышление, сенсорное восприятие, развитие пространственных отношений и иных психических процессов. Объединения объема и плоскости в работе с Танграм по – собственному замыслу. | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа выполнение практических заданий в проектных мастерских | |
2.4. Мастерская "Дерево для детей» | Теоретические основы в работе с наборами «Люди, Цветная клумба, Мир леса». Технология направлена на развитие плоскостного моделирования, речевое развитие и социально коммуникативное | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа выполнение практических заданий в проектных мастерских | |
Модуль III. Практическая работа по выявлению, поддержке и развитию одаренности в детском саду | |||
3.1. История и теория одаренности детском саду | История различных подходов к одаренности (таланту, способностям) в зависимости от эпохи, научной школы и исторической ситуации. Существующие сегодня подходы, определяемые образовательной политикой, теорией и практикой. Теория одаренности Франсуа Ганье. Анализ исследованийя одаренности, осуществляемые в разных странах. Практики работы с одаренными в России и за рубежом. Практика работы с одаренными Линды Сильверманн. | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа Ознакомиться с одной из пяти предложенных книг | |
3.2. Журнал сопровождения одаренности | «Журнал сопровождения одаренности», разработанный по заказу Агентства стратегических инициатив и реализованный в Республике Саха (Якутия) и в Великом Новгороде. Цели, задачи и принципы заполнения Журнала. Карта рода. Карта индивидуального развития одаренности. Карта предпочтений родителей. | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа Заполнение журнала | |
3.3. Определение индивидуальной траектории развития | Понятие индивидуальной траектории развития. Особенности траектории развития в детском возрасте. Определение индивидуальной траектории развития по результатам «Журнала сопровождения одаренности»: три направления. | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа По данным журнала проектирование индивидуального маршрута. | |
4.4. Формы и методы поддержки одаренности | Как в обычном детском саду обеспечить индивидуальную траекторию. Как работать с родителями. Как выращивать воспитателей для работы с одаренностью. Шаги по формированию экосистемы детской одаренности. | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа Формирование плана работы с ребенком в условиях детского сада по реализации индивидуального маршрута | |
Модуль IV. Технологии логического развития детей | |||
4.1. Знакомство с парциальной образовательной программой «НАУСИМ - цифровая интерактивная среда». | Использование цифровых технологий, разработанных в ООО «Научные развлечения» в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Практикум по освоению образовательных модулей: «Мультимедийная лаборатория» «Юный электроник» «Курс логики базовый» | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа | |
4.2. Создание условий для развития логического мышления у детей дошкольного возраста | Знакомство с пособиями и играми, способствующими развитию логического мышления у детей. Практикум : использование в работе игр Татьяны Барчан (игротека «Ребус»), наборов карточек с игровыми заданиями разного уровня сложности к комплекту кубиков японской компании Artec Необычные логические игры развивают у детей трехмерное пространственное воображение и готовят к программированию | 2ч. Практическая итоговая работа по составлению и выполнению игровых заданий на развитие логики. | |
4.3. Использование комплектов карточек для различных тематических проектов в работе с детьми 3–7 лет | Знакомство с дидактическими материалами, направленными на развитие элементарных естественно-научных и математических представлений, формирование основ грамотности, развитие мелкой моторики, изобразительных навыков детей. Технологии развития логики у детей | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа Практическая итоговая работа по созданию авторских подборок карточек | |
4.4. «Обучающие калейдоскопы» для организации образовательного процесса в детском саду | Знакомство с игровыми наборами «Обучающий калейдоскоп для дошкольного образования» компании EDUSTRONG. Наборы предназначены для организации игровой, познавательно-исследовательской и проектной деятельности детей от 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования. Могут быть использованы в качестве игрового или учебно-наглядного материала в следующих образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа Практическая итоговая работа – придумывание и изготовление карточек с заданиями на заданную тему | |
Модуль V. Инновационная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ | |||
5.1. Инновационные подходы к организации РППС в группе детского сада | Принципы создания РППС, Центра активности детей. Формы и способы наблюдений за детьми. Способы анализ образовательной ситуации и выстраивание РППС, в соответствие с образовательными запросами детей | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая видеозапись среды и анализ проблем создания РППС | |
5.2. Реализация задач Развивающего диалога в Утреннем круге | Понятие Развивающий диалог. Структура и содержание. Открытые и закрытые вопросы. Проблемная ситуация. Деловая игра Развивающий диалог | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая | |
5.3. Инновационная технология «Образовательное событие» | Понятие образовательное событие, виды образовательных событий, анти результаты образовательного события. Разработка алгоритма построения образовательного события | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая | |
5.4. Особенности инновационной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ | Особенности инновационной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основные разделы программы, инновации и нововведения в программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Разработка плана работы на основе программы ОТ РОЖДЕН:ИЯ ДО ШКОЛЫ | Лекция, 1 ч. 1ч. практическая работа тест | |
Итоговая работа, всего 40ч. | Зачет на основании совокупности выполненных работ |
3.1. Форма и содержание итоговой аттестации
ТЕСТЫ К МОДУЛЮ 1.
«Познавательное и речевое развитие у детей дошкольного возраста: формирование элементарных математических навыков и обучение чтению и основам грамматики»
- Тестовые задания по теории и методике математического развития
Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________________
Указания: все задания имеют несколько вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.
1.Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?
а) сознательности и активности;
б) наглядности;
в) систематичности и последовательности;
г) научности;
д) доступности.
2.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
а) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература;
б) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;
в) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;
г) демонстрация, инструкция, пояснение;
д) указания, вопросы к детям, разъяснения.
3.Занятия по развитию математических представлений нацелены на....
а) закрепление, применение и расширение знаний и умений;
б) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
в) устранение недостатков в интеллектуальном развитие ребенка;
г) формирование интереса к математике, подведение итогов;
д) повторение, применение и обработку знаний, умений и навыков.
4.В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:
а) приемами логоритмики;
б) разнообразием формулировок вопроса;
в) введением необходимых символов;
г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;
д) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.
5. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
а) «Количество и счет»;
б) «Моделирование»;
в) «Величина» и «Форма»;
г) «Ориентировка в пространстве»;
д) «Ориентировка во времени».
6. Основанием для введения ребенка в мир числа старшего дошкольника является…
а) выполнение действий с величинами, пользование условной меркой;
б) группировка предметов по форме;
в) создание воображаемой ситуации;
г) овладение порядковым и количественным счетом;
д) способность к решению арифметических задач.
7. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют...
а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;
б) получению математического образования;
в) развитию познавательной активности и психических процессов;
г) формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;
д) обогащению словаря новыми математическими терминами.
8. Современные технологии обучения математике детей дошкольного возраста ориентированы на…
а) развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных математических представлений и понятий;
б) расширение информационной насыщенности занятий за счет школьных программ;
в) развитие психических процессов;
г) развитие речемыслительной деятельности;
д) опережающее обучение.
9. Под понятием «логика» понимают:
а) разумное внутреннее строение суждения, способность доводить правильные и опровергать неправильные суждения;
б) инструменты усвоения детьми окружающей действительности;
в) способы усвоения математических знаний;
г) возможность выполнять любые задачи;
д) способность к рассуждению.
- Тестовые задания по теории и методике речевого развития и обучения грамоте
Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________________
Указания: все задания имеют несколько вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.
1. Овладение родным языком:
а) сказывается на развитии мышления ребенка, но не затрагивает его эмоциональную сферу;
б) оказывает косвенное воздействие на развитие воображения ребенка;
в) непосредственно связано с такими линиями психического развития ребенка, как мышление, воображение, память, эмоции.
2. Уровень развития устной монологической речи в дошкольном возрасте:
а) влияет на успешное обучение в школе;
б) не влияет на обучение в школе;
в) может повлиять на успехи в обучении в школе, если у ребенка имеются какие-либо нарушения психического развития.
3. Развитие речи ребенка правильно рассматривать:
а) только с точки зрения лингвистики – как овладение языковыми навыками;
б) исключительно в коммуникативной сфере;
в) как овладение не только языковыми, но и коммуникативными навыками.
4. В дошкольном возрасте происходит активное усвоение:
а) фонетической и лексической сторон речи;
б) фонетической, лексической и грамматической сторон речи;
в) лексической и грамматической сторон речи.
5. Основным признаком развитой речи ребенка является:
а) способность применять речевые умения к незнакомому языковому материалу;
б) умение повторять за взрослым сложные речевые комбинации;
в) умение воспроизводить по памяти стихотворные тексты.
6. Языковые способности ребенка проявляются в тот момент, когда он:
а) внимательно слушает взрослого;
б) находит новое речевое решение в какой-либо конкретной речевой ситуации;
в) повторяет выученное стихотворение.
7. Для достижения высокого уровня развития речи:
а) необходимо специальное обучение дошкольников, направленное на овладение
языком;
б) не требуется специально организованное обучение;
в) достаточно организовать взаимодействие детей друг с другом.
8. Приоритетной линией в развитии словаря дошкольника является:
а) работа над смысловой стороной слова;
б) формирование языковых обобщений;
в) развитие представлений о структуре связного высказывания.
9. Связное высказывание показывает:
а) насколько ребенок владеет грамматическим строем родного языка;
б) уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребенка;
в) всё вышеуказанное.
10. Основной современный метод обучения грамоте:
а) буквослагательный;
б) аналитико-синтетический;
в) звуковой аналитико-синтетический.
11. Не относится к этапам формирования графических навыков:
а) обведение, штриховка, раскрашивание;
б) письмо слогов в различных соединениях
в) орфографически грамотное письмо.
12. Слушание и говорение; чтение и письмо — это:
а) виды речевой деятельности;
б) виды речи;
в) виды мышления.
ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬ II.
Авторские технологии в современном дошкольном образовании
- Практикум - создания 3 D моделей, работа в командах, преобразование в одну общую конструкцию.
- Практикум с набором Геометрик Кайе, создание продукта творческой деятельности- плоскостной модели при которой используются все детали конструктора
- Практикум Объединения объема и плоскости в работе с Танграм по – собственному замыслу.
- Работа с наборами «Люди, Цветная клумба, Мир леса», моделирование, работа в группах.
ПРАКТИКУМ К МОДУЛЮ III
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
- Ознакомиться с одной из пяти предложенных книг.
- Работа с журналом. Составление карты рода, карты индивидуального развития одаренности, карты предпочтений родителей.
Практическая работа: Требуется: Распечатать журнал
- Проектирование индивидуального маршрута.
- Формирование плана работы с ребенком в условиях детского сада по реализации индивидуального маршрута.
ТЕСТЫ К МОДУЛЮ V.
Инновационная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
Примеры итогового тестирования:
- Пространство реализации собственных возможностей ребенка в социальном пространстве, в системе социальных отношений называется:
- Предметно-пространственная среда
- Пространство детской реализации
- Зона ближайшего развития
- Социальной ситуацией развития
- Ведущие формы общения ребенка, старшего дошкольного возраста со взрослым:
- ситуативно-деловое общение
- внеситуативно-деловое общение
- ситуативно-личностное общение
- внеситуативно-личностное общение
- Первый шаг к самостоятельности ребенка определяется:
- когда ребенок ставит своею целью действие (полить цветы, чтобы они не засохли)
- когда ребенок обнаруживает желание отражать в игре действия взрослых
- когда ребенок усваивает главное - деятельность должна завершаться таким результатом, который устроит всех
- когда ребенок берет в руки игрушечный веник
Критерии оценивания выполнения итогового тестирования:
1) каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение теста равно 20.
2) тест считается пройдённым и зачтённым при условии, если дан правильный
ответ не менее чем на 10 вопросов.
3.4. Условия успешного прохождения итоговой аттестации.
Итоговая аттестация считается успешно пройдённой при условии:
1) успешной сдачи всех практических работ, предусмотренные программой курса;
2) успешного выполнения итогового тестирования.
Оценка итоговой аттестации производится по системе «зачет/незачет».
Результаты итоговой аттестации опубликуются из Google Формы личным сообщением на электронную почту слушателя.
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организация образовательного процесса
Реализация программы по очной части основана на применении коллаборативного обучения как наиболее эффективного способа обучения. Применение активных методов обучения в группе слушателей одной профессиональной принадлежности создает условия для достижения наиболее высоких результатов обучения в короткие сроки. В процессе реализации программы используются лекции с элементами обсуждения проблем, дискуссии, практические занятия, технологии проблемно - ориентированного обучения.
При этом используются различные методики и формы организации учебной работы слушателей.
4.1.1. Теоретическое обучение (ведущее лицо - преподаватель):
• лекция с визуальным рядом,
• лекция-дискуссия,
• анализ проблемной ситуации.
4.1.2. Групповой практикум (ведущее лицо – группа слушателей):
• ситуационный анализ – работа в малой группе,
• ролевая игра,
• круглый стол.
4.1.3. Индивидуальный практикум (ведущее лицо – слушатель):
• выполнение практических работ
• подготовка проекта,
• индивидуальные консультации.
4.1.3.Контроль:
• текущий контроль (фронтальный опрос, практические задания),
• промежуточный контроль (тестирование),
• итоговый контроль (определяется по итогом выполненных заданий).
Для организации аудиторного обучения необходимы:
учебная аудитория, оснащенная мультимедийными средствами для презентации теоретического и практического материала, пакет раздаточных материалов для слушателей.
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
- компьютер (ноутбук) с установленными браузерами: Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс браузер и пакетом офисных программ Microsoft Office (2007 и/или выше) у каждого слушателя;
- устойчивое Интернет-подключение (отключены контент-фильтры, файерволы и т.д.) для обеспечения возможности размещения заданий и их проверки в информационно-образовательной среде курса.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических работников, реализующих образовательную программу, соответствует требованиям на основании следующих документов:
- Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Список основной литературы:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
- Белая Л. Н., Брынцева Е. В., Гришаева Н. П. Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет. Система реализации, формы, сценарии. ФГОС. – М., Издательство Вентана-Граф, 2017
- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
- Буянова, А.Ю. Теоретические аспекты развития эмоционального интеллекта
у детей дошкольного возраста/ А.Ю. Буянова, Е.Ю. Бледнова, С.Ю. Кудрявцева, Э.М. Зимуков // Образование и воспитание. — 2015. — No3. — С. 59-61
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Репина Т.А. Социальная психология дошкольника. – М., Издательский центр «Академия», 2016
- Веракса Н.Е. Детское развитие: две парадигмы // Культурно-историческая психология. - 2018. Т. 14. № 2. С. 102—108
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
- Веракса А.Н. Развитие саморегуляции у дошкольников. – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.
- Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб., Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019
- Губанова Н. Ф. Игровая Деятельность в детском саду. – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
- Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Способы саморегуляции поведения у детей дошкольного возраста// Вопросы психологии. – 1996. - №3. С 14-27
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с
детьми 3-7 лет. –М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Микляева Н.В., Тихонова О. А., Чудесникова Т.А., Шакирова О.А., Развитие эмоционального и социального интеллекта у дошкольников. Методическое пособие. – М., Издательство: АРКТИ, 2019
- Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. – 3-е изд., испр – М., Издательство: Линка-Пресс, 2009
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – изд. 5-е (инновационное), испр. И доп. – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
- Партнерство дошкольной организации и семьи / Под ред. С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян. – М., Издательство: АРКТИ, 2017
- Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. - М., Издательство: Национальный книжный центр, 2015
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Список дополнительной литературы:
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа (3-4 года). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа (4-5 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа (5-6 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Бердникова А.Г. Как справиться с капризами. – М., Издательство: МОЗАИКА kids, 2017
- Веракса А.Н. Как воспитать чемпиона. – М., Издательство: МОЗАИКА kids, 2016
- Гиппенрейтер Ю. Б. Эмоции и поступки. Интеллектуальные психологические игры для детей и взрослых. – М., Издательство: АСТ, 2017
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. - М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. - М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. - М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. - М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г
- Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. Пособие – конспект для практических работников ДОУ/ Авт.сост. И.А. Пазухина. – СПб., Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
- Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 4-6 лет. Пособие – конспект для практических работников ДОУ/ Авт.сост. И.А. Пазухина. – СПб., Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004
- Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. - М.: «Линка-Пресс», 2016 г.
- Князева О.Л. «Я – Ты – Мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2003
- Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. - М., Издательство: Речь, 2016
- Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. - М., Издательство: Учитель, 2016
- Петрова В. И., Стульник Т. Д.Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М., Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
- Ульева Е.А. 100 увлекательных игр для отличной учебы. Сценарии игр. - М., Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012
- Ульева Е.А. 100 увлекательных игр для уверенности в себе. Сценарии игр. - М., Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012
- Шиманская В. А., Огородник О. Я. Базовый курс эмоционального интеллекта у детей 5-7 лет. Краски эмоций. - М., Издательство: Просвещение, 2018
- Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М., Издательство: Сфера, 2014
- Шорыгина Т. А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М., Издательство: Сфера, 2016
- Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М., Издательство: Сфера, 2017
- Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М., Издательство: Сфера, 2014
Электронные ресурсы:
- Белкина, В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Белкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 170 с. - URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/442268
- Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Коломийченко [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 210 с. - URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438988
- Социализация детей в дошкольном возрасте: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. А. Козлова [и др.]; под научной редакцией С. А. Козловой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019; Москва: МГПУ. — 195 с. - URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/445320
[1] В соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
[2] В соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N19, ст. 2326).
[3] В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
[4] В соответствии с п. 17 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013
г. N499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
[5] В соответствии с п. 19 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013
г. N499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
[6] В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников - предметные игры; - дидактические игры; - сюжетно –...
Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.
Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Курсы повышения квалификации
курсы повышения квалификации...
Проект для защиты. Курсы повышения квалификации в АСОУ город Москва 2013.
Открытый просмотр НОД....
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» по курсу повышения квалификации по ИОЧ
Итоговая работа на тему: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...