Проект для защиты. Курсы повышения квалификации в АСОУ город Москва 2013.
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
Кафедра дошкольного образования
Самостоятельная работа № 3
Слушатель:
Тышкова Татьяна Владимировна
воспитатель
Серпуховский район, г. Пущино,
МБДОУ ЦРР д/с № 1 «Рябинка»
Направление: социально – личностное развитие
Образовательная область: художественное творчество
Раздел: труд
Проектировочный компонент
Тема: «Славянские куклы - обереги»
Цель: развивать интерес к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
Продолжать учить детей изготавливать русские обрядовые куклы как виду народного искусства.
Формировать интерес детей к миру традиционной русской культуре, воспитывать чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре.
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении куклы – оберега с использованием ниток.
Предварительная работа:
Труд: изготовление кукол оберегов, как знакомство с бытом и культурой славянского народа.
Познание: чтение книги о куклах оберегах, славянских обрядах
Чтение художественной литературы: «Василиса Прекрасная»
Художественное творчество: рисование утвари и костюмов славян, оформление выставки.
Музыка: слушание и разучивание русских народных песен, элементов русских народных танцев.
Оборудование.
- Мультимедиа презентации «Жили люди на Руси».
- Русская – народная игра «Гори, гори ясно».
- Поговорки и пословицы о труде.
- Ноутбук.
- Экран.
- Проектор.
- Русская – народная музыка.
- Загадки.
- Презентация картинок – отгадок к загадкам (дверь, замок, ключ).
Используемое оборудование.
1. Выставка современных кукол.
2. Куклы – обереги, сделанные детьми ранее.
3. Схема изготовления куклы.
4. Рушники.
Организационный компонент.
Материалы: мотки шерстяных, пеньковых ниток (52 штуки), ножницы (12 штук), тесемки, тонкие атласные ленточки для украшения (6 видов каждому ребенку)
Занятие составлено в соответствии СанПиН и ЗЗТ для подготовительной к школе группы.
Ход.
Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском костюме.
В-ль: Здравствуйте, девицы. Здравствуйте, молодцы. (ответ детей).
Вы пришли в мой терем, я очень рада вас видеть. Как вы можете поприветствовать меня? (ответы детей)
В-ль: сколько добрых слов вы сказали: «доброе утро», «мы рады Вас видеть», «добро пожаловать», «доброго дня», просто замечательно.
Звучит русская – народная песня «Коробейники» (отрывок), воспитатель показывает танцевальные движения «ковырялку», «кружение с припаданием», «полочка».
В-ль: Что за песня прозвучала (ответы детей). Правильно, это русская – народная песня «Коробейники». Что такое Русь, как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей). Это древнее название нашей Родины. На Руси очень любили загадки. Я вижу, вы тоже любите и умеете отгадывать загадки. Сейчас мы это проверим. Вы назовете отгадку, и мы проверим, правильный это ответ или нет. Надо будет нажать на кнопку, и отгадка появится на экране.
Загадки.
- Ходит, ходит, а в избу не заходит. (Дверь)
- Черная собачка, свернувшись, лежит:
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
- Из меня берут порой реки свой исток,
А в руках твоих открою я любой замок. (Ключ)
В-ль: Ключ открывает…(замок), а замок отпирае …(дверь). За дверью спрятано что-то интересное, сейчас мы это увидим. Рассаживайтесь на лавочки.
Показ презентации «Жили люди на Руси», воспитатель сопровождает показ текстом, останавливаясь, выслушивая высказывания детей. (Приложение 1)
В-ль: Вот так жили люди на Руси. Люди на Руси любили играть. Поиграем и мы с вами. Игра называется «гори, гори ясно» (проводится игра). Ну и веселый вы народ. В моем тереме есть чудный сундучок. Посмотрим, что в нем лежит, скажу волшебные слова: «Сундучок, отварись, что там спрятано - явись». Не открывается, наверное, надо всем вместе попросить сундучок открыться (дети и воспитатель проговаривают слова вместе. Сундучок открывается, в нем лежат куклы – обереги: колокольчик, соломенная кукла, отдарок на подарок, столбушка, новая кукла - стригушка)
Дети с воспитателем рассматривают ранее изготовленные куклы – обереги.
В-ль: Как называется эта кукла? Почему она так называется? Рассказы детей.
В-ль: Делу время, а потехе – час» - не зря так говориться у нас. Хватит, дети, забавляться, пора делом заниматься. Приглашаю вас в свою мастерскую по изготовлению кукол – оберегов.
Дети проходят за столы и рассаживаются. На столах лежат рушники, на них материал для изготовления кукол.
В-ль: Сегодня будем мастерить куклу – оберег – стригушка. Называется она так потому, что ее можно подстригать: укорачивать «волосы», длину платья.
Все обереги делают только в хорошем настроении, с добрым сердцем.
Вам в помощь я приготовила схему по изготовлению куклы. Она вам поможет.
Звучит русская – народная музыка, дети выполняют кукол.
В-ль: Чтобы дело спорилось, сделаем гимнастику для пальчиков.
Наша куколка играла (шагают по столу средний и указательный пальцы)
И играла, и плясала (шагают по столу средний и безымянный пальцы)
До чего ж она устала (шагают по столу безымянный пальчик и мизинец)
Забралась под одеяло (ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее).
Очень милые куклы получились, вы хорошо потрудились.
Какие пословицы о труде вы можете мне сказать.
- Без труда не вытащить рыбку из пруда.
- Без хорошего труда нет плода.
- Терпение и труд все перетрут.
- кто не работает, тот не ест.
- Была б лишь охота – наладится каждая работа.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Дело мастера боится.
- Бог труды любит.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Труд кормит, а лень – портит.
В-ль: замечательно потрудились, отлично веселились. А теперь пора гулять, свежим воздухом дышать.
Рефлексивный момент.
В работе с детьми использовались следующие методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, проговаривание пословиц.
Перед проведением образовательной деятельности проведу индивидуальную работу по завязыванию узлов.
Проведу мастер – класс с родителями по изготовлению кукол – оберегов.
Порекомендую родителям поискать и изготовить с детьми кукол, которых еще не делали в группе, организуем выставку кукол – оберегов.
Подготовлю презентацию на тему «Узнай и назови старинные предметы», проведу по ней игру.
Использованная литература
- Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2012.
- «Учите детей отгадывать загадки» - пособие для воспитателей Илларионова Ю.Г.
– М.: Просвещение, 1985 г.
- «Дошкольное образование» - № 10/2001.
- «Музыка и движение» под ред. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. –М.: просвещение, 1984
- «Кукольный сундучок» Елена Берстенева, Наталья Догаева – Белый город, М.: 2012.
- Интернет ресурсы www.winalite.cc/oberejnie-kukli.html, ru.wikipedia.org/wiki/Русский_национальный_костюм,
ololo.fm/search/Народные+Песни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников - предметные игры; - дидактические игры; - сюжетно –...
Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.
Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Курсы повышения квалификации
курсы повышения квалификации...
Итоговый проект по курсам повышения квалификации
Циклограмма образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Выступление на курсах повышения квалификации. Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ДПП ПК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОО РЕСПУБЛИКИ КОМИ.Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"...
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...