Проект для защиты. Курсы повышения квалификации в АСОУ город Москва 2013.
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Тышкова Татьяна Владимировна

Открытый просмотр НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukly_oberegi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Кафедра дошкольного образования

Самостоятельная работа № 3

Слушатель:

Тышкова Татьяна Владимировна

                воспитатель

Серпуховский район, г. Пущино,

МБДОУ ЦРР д/с № 1 «Рябинка»

Направление: социально – личностное развитие

Образовательная область: художественное творчество

Раздел: труд

Проектировочный компонент

Тема: «Славянские куклы - обереги»

Цель: развивать интерес к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

Продолжать учить детей  изготавливать русские обрядовые куклы как виду народного искусства.

Формировать интерес детей к миру традиционной русской культуре, воспитывать чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении куклы – оберега с использованием ниток.

Предварительная работа:

Труд: изготовление кукол оберегов, как знакомство с бытом и культурой славянского народа.

Познание: чтение книги о куклах оберегах, славянских обрядах

Чтение художественной литературы: «Василиса Прекрасная»

Художественное творчество: рисование утвари и костюмов славян, оформление выставки.

Музыка: слушание и разучивание русских народных песен, элементов русских народных танцев.

Оборудование.

  1. Мультимедиа  презентации «Жили люди на Руси».
  2. Русская – народная игра «Гори, гори ясно».
  3. Поговорки и пословицы о труде.
  4. Ноутбук.
  5. Экран.
  6. Проектор.
  7. Русская – народная музыка.
  8. Загадки.
  9. Презентация картинок – отгадок к загадкам (дверь, замок, ключ).

Используемое оборудование.

1.        Выставка современных кукол.

2.        Куклы – обереги, сделанные детьми ранее.

3.         Схема изготовления куклы.

4.         Рушники.

Организационный компонент.

Материалы: мотки шерстяных, пеньковых ниток (52 штуки), ножницы (12 штук), тесемки, тонкие атласные ленточки для украшения (6 видов каждому ребенку)

Занятие составлено в соответствии СанПиН и ЗЗТ для подготовительной к школе группы.

Ход.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском костюме.

В-ль: Здравствуйте, девицы. Здравствуйте, молодцы. (ответ детей).

Вы пришли в мой терем, я очень рада вас видеть. Как вы можете поприветствовать меня? (ответы детей)

В-ль: сколько добрых слов вы сказали: «доброе утро», «мы рады Вас видеть», «добро пожаловать», «доброго дня»,  просто замечательно.

Звучит русская – народная песня «Коробейники» (отрывок), воспитатель показывает танцевальные движения «ковырялку», «кружение с припаданием», «полочка».

В-ль: Что за песня прозвучала (ответы детей). Правильно, это русская – народная песня «Коробейники». Что такое Русь, как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей). Это древнее название нашей Родины. На Руси очень любили загадки. Я вижу, вы тоже любите и умеете отгадывать загадки. Сейчас мы это проверим. Вы назовете отгадку, и мы проверим, правильный это ответ или нет. Надо будет нажать на кнопку, и отгадка появится на экране.

Загадки.

  1. Ходит, ходит, а в избу не заходит. (Дверь)

  1. Черная собачка, свернувшись, лежит:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

  1. Из меня берут порой реки свой исток,

А в руках твоих открою я любой замок. (Ключ)

В-ль: Ключ открывает…(замок), а замок отпирае …(дверь). За дверью спрятано что-то интересное, сейчас мы это увидим. Рассаживайтесь на лавочки.

Показ презентации «Жили люди на Руси», воспитатель сопровождает показ текстом, останавливаясь, выслушивая высказывания детей. (Приложение 1)

В-ль: Вот так жили люди на Руси. Люди на Руси любили играть. Поиграем и мы с вами. Игра называется «гори, гори ясно» (проводится игра). Ну и веселый вы народ. В моем тереме есть чудный сундучок. Посмотрим, что в нем лежит, скажу волшебные слова: «Сундучок, отварись, что там спрятано - явись». Не открывается, наверное, надо всем вместе попросить сундучок открыться (дети и воспитатель проговаривают слова вместе. Сундучок открывается, в нем лежат куклы – обереги: колокольчик, соломенная кукла, отдарок на подарок, столбушка, новая кукла - стригушка)

Дети с воспитателем  рассматривают ранее изготовленные  куклы – обереги.

В-ль: Как называется эта кукла? Почему она так называется?  Рассказы детей.

В-ль: Делу время, а потехе – час» - не зря так говориться у нас. Хватит, дети, забавляться, пора делом заниматься. Приглашаю вас в свою мастерскую по изготовлению кукол – оберегов.

Дети проходят за столы и рассаживаются. На столах лежат рушники, на них материал для изготовления кукол.

В-ль: Сегодня будем мастерить куклу – оберег – стригушка. Называется она так потому, что ее можно подстригать: укорачивать «волосы», длину платья.

Все обереги делают только в хорошем настроении, с добрым сердцем.

Вам в помощь я приготовила схему по изготовлению куклы. Она вам поможет.

Звучит русская – народная музыка, дети  выполняют кукол.

В-ль: Чтобы дело спорилось, сделаем гимнастику для пальчиков.

Наша куколка играла (шагают по столу средний и указательный пальцы)

И играла, и плясала (шагают по столу средний и безымянный пальцы)

До чего ж она устала (шагают по столу безымянный пальчик и мизинец)

Забралась под одеяло (ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее).

Очень милые куклы получились, вы хорошо потрудились.

Какие пословицы о труде вы можете мне сказать.

- Без труда не вытащить рыбку из пруда.

- Без хорошего труда нет плода.

- Терпение и труд все перетрут.

- кто не работает, тот не ест.

- Была б лишь охота – наладится каждая работа.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- Дело мастера боится.

- Бог труды любит.

- Кончил дело – гуляй смело.

- Труд кормит, а лень – портит.

В-ль: замечательно потрудились, отлично веселились. А теперь пора гулять, свежим воздухом дышать.

Рефлексивный момент.

В работе с детьми использовались следующие методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, проговаривание пословиц.


Перед проведением образовательной деятельности проведу индивидуальную работу по завязыванию узлов.

Проведу мастер – класс с родителями по изготовлению кукол – оберегов.

Порекомендую родителям поискать и изготовить с детьми кукол, которых еще не делали в группе, организуем выставку кукол – оберегов.

Подготовлю презентацию на тему «Узнай и назови старинные предметы», проведу по ней игру.

Использованная литература

  1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

      под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-  

     СИНТЕЗ, 2012.

  1. «Учите детей отгадывать загадки» - пособие для воспитателей Илларионова Ю.Г.

– М.: Просвещение, 1985 г.

  1. «Дошкольное образование» - № 10/2001.
  2. «Музыка и движение» под ред. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. –М.: просвещение, 1984
  3. «Кукольный сундучок» Елена Берстенева, Наталья Догаева – Белый город, М.: 2012.
  4. Интернет ресурсы  www.winalite.cc/oberejnie-kukli.html‎, ru.wikipedia.org/wiki/Русский_национальный_костюм‎,

ololo.fm/search/Народные+Песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...

Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.

Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....

Курсы повышения квалификации

курсы повышения квалификации...

Итоговый проект по курсам повышения квалификации

Циклограмма  образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Выступление на курсах повышения квалификации. Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ  СЛУШАТЕЛЕЙ ДПП ПК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОО РЕСПУБЛИКИ КОМИ.Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...