выступление на совещании
статья

Альбекова Гульсум Шагибаловна

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_albekova_g.sh_.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей

предметно-пространственной среды

      В программе предложены перечни центров: центр игр, центр грамотности, центр науки, центр строительно – конструктивных игр, центр занимательной  математики (игротека), центр искусства,  но сегодня я хочу остановиться на центре ознакомления с родным краем, который дан  именно в программе «Башкортостан – родина моя ». Этот центр  можно организовать как  «Юрта» (Тирмә).

    Как вы видите, юрта разделена на 2 части,  мужскую и женскую половину, где можно организовать работу с детьми опираясь на гендерный подход.     Оформление и ознакомление детей предметным бытом содержания является насыщенной и развивающей, так как ребенок может  свободно зайти в юрту и потрогать предметы руками, экспериментировать ими, примерять национальную одежду, любоваться и по интересам найти себе занятие

   Девочки  и мальчики,  общаясь и играя, приобретают знания,  выражают свои мысли, отдыхают, созерцают, наблюдают.       В процессе изучения материалов дети обмениваются мнениями, составляют рассказы об увиденных предметах и  могут закрепить свои  знания  в развивающих играх,  например дидактическая игра «Юрта». Свои впечатления отображают в рисунках, участвуют в подборе и создании экспозиций, задают вопросы, размышляют, беседуют, что доказывает доступность, безопасность, вариативность экспонатов и материалов.    

    В оформлении дошкольной образовательной организации предлагается национальный колорит, присутствие декоративно – прикладного искусства и создание мини- музеев, отражающие историю, культуру, быт народов в прошлом и настоящем. Можно предложить разные виды мини- музеев, отражающих свою местность.  

    Основной задачей педагогов при создании мини - музеев в группах является возможность введения  воспитанников в особый  самобытный мир путем его действенных познаний, а так же воспитание нравственно - патриотических чувств на основе культурного наследия.

     Во время апробации программы были использованы работы художников своей местности  М.Гафарова, З. Утяевой, которые вы видите на слайдах Художник Зульфия Утяева, как родительница нашего детского сада несколько раз показывала мастер – класс по нетрадиционным технологиям рисования по граттажу детям старшей и подготовительной к школе группы. Дети очень радовались полученным результатам своего труда  и оформили выставку «Мы смешные и озорные»..    

     Предметно – пространственную развивающую среду каждый детский сад по своему направлению, по своей местности, по своему этносу могут дополнить.

      Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

     Мы предлагаем общую тему для проектной работы «Культура народов Башкортостана» и программе «Башортостан – тыуған илем»  (Башкортостан – родина моя, «Атайсалым – йән төйәгем » (Отчизна моя  - Атайсал),    которая подразделяется на подтемы в соответствии с возрастными особенностями детей.

   Чтобы организовать работу по проектной деятельности воспитатели прошли семинар – практикум по выбранным темам:

- Занятия башкир «Пчеловодство»    

- Х удожественный войлок  

- Корама  - лоскутная пластика, что помогает повышению культурологической компетентности педагогического коллектива, пропагандирует возрождение традиционной культуры  башкирского народа.        Издавна существовала традиция украшать свое жилище изделиями, сшитыми из разноцветных кусочков ткани, собранных из простых квадратов и ромбов, прямоугольников, треугольников (в разном расположении и  в разном сочетании),  яркие контрастные цвета этих ковриков создают праздничное настроение, радуют глаз.

На празднике «Корама»с приглашением бабушек и мам, показали  местный колорит и отличия узоров разных родов башкир  (например бурзянский, усярганский, тунгаурский).

     Организация проектной деятельности – это продукт сотрудничества и соотворчества воспитателей,  детей и родителей.

     Для того чтобы процесс приобщения детей к истокам национально – региональной культуры осуществлялся успешно, необходимо, чтобы вся макро и микро среда, окружающая ребенка в детском саду, была содержательно - информативна, привлекательна и доступна, вариативна,  многофункциональна, здоровьесберегающа и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на совещании директоров "Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

Большое внимание в нашем МДОУ «Детский сад №4 «Березка» уделяется безопасности воспитанников и сотрудников.Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников МДОУ с 17.01.2010 года и до нас...

Лучшие практики. Выступление на совещание заместителей заведующих МАДОО

Применяю данную технологию с целью повышения качества образования, создаём условия для развития творческих способностей детей в работе с художественными материалами, удовлетворяем потребности детей в ...

Выступление на совещании заведующих по теме: «Работа МДОУ ДС № 23 «АЛЕНУШКА» по реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования»

Одной из задач дошкольного образования озвученной в Указе президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» является: создание...

Повестка дня. Выступление на совещании "Социализация детей дошкольного возраста в условиях организации ранней профориентации. Взаимодействие с родителями

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ранней профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста. «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ранней профессиональной ориен- тации у дет...

Выступление на совещании педагогов родительский клуб "Говорим правильно".

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми уч...