Отчетная деятельность педагога-психолога в детском саду
материал

Небогатова Мария Николаевна

Мониторинг в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчет педагога - психолога

структурного подразделения д/с «Звездочка»

на 2019-2020 год

      Цель психологической работы: 

  1. Совершенствовать работу по созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, их эмоционального благополучия.
  2. Развитие познавательно-речевой активности детей в предметно-развивающей среде через реализацию игровых проектов.
  3. Повышать эффективность воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  4. Способствовать формированию целостной картины мира, обогащению социального опыта ребенка через проектную и игровую  деятельность.
  5. Развивать все стороны тесного сотрудничества педагогов и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации дошкольников в окружающем мире. Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • создавать благоприятные психолога–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
  • помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;
  • развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
  • в целях профилактики нарушений психологического здоровья создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства;
  • изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
  • способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
  • содействовать повышению психолога–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 

Основные направления работы: психодиагностическая работа, психопрофилактическая работа, психоразвивающая и психокоррекционная работа, психопросветительская работа, методическая работа.

Направление деятельности, виды деятельности

Форма работы с указанием тематики

Объект деятельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13

14

15

16

Психодиагностическая работа:

Коррекционно-развивающая работа

Консультативная работа

Психопрофилактическая работа

Психодиагностическая работа:

Коррекционно-развивающая работа:

Консультативная работа:

Психопрофилактическая работа:

Психодиагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа:

Консультативная работа:

Психопрофилактическая работа:

Психодиагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа:

Консультативная работа:

Психопрофилактическая работа:

а) Наблюдение за  адаптацией  детей в дошкольном учреждении. Психолого-педагогические параметры готовности ребенка к адаптационному периоду к условиям детского сада. (Смирнова Е.О, Ермолова Т.В)

б) Изучение личностных особенностей  детей (методика Гуськова Т.В, Елагиной М.Г)

-Диагностика нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста  (Я.Н. Кушнир)

-Методика определения типа темперамента (Лаврентьева Г.П, Титаренко Т.М)

-Психологическая диагностика эмоционального развития ребенка (Стрелкова Л.П).

в) Анкетирование родителей «Особенности поведения моего ребенка»

г) Диагностика психического развития детей

д) Изучение отношения к себе в период кризиса трех лет

а) Коррекционно-развивающие занятия по проблемам адаптации детей (16 занятий) Е.Е. Алексеева

б) Психологическое сопровождение процесса адаптации (наблюдение, беседы)

в) Психогимнастика для детей имеющие трудности в поведении (Е.А. Алябьева)

г) Игры и упражнения направленные развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы ребенка.

Д) Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы М.А. Федосеева

-Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

-Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком.

Психогимнастические упражнения, этюды на снятия тревожности в адаптационный период. Р.Р. Калинина

а)  Оформление стендов «Уголок психолога»

- Мой малыш поступает в детский сад»

- Создание благоприятных условий для адаптации детей в группе»

-  Проблемы адаптации: «Что происходит с ребенком?»

г) «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка в период кризиса трех лет» Памятки для родителей и педагогов

д) «В детский сад с радостью» (Презентация для родителей»

е) Консультация  для педагогов « Особенности интеллектуального  развитие детей младшего дошкольного возраста»

ж) Тревожность в адаптационный период (Информационное сообщение )

а) Родительское собрание « Фактор,  влияющий на характер адаптации ребенка»

б) Памятка для родителей и педагогов « Кризис трех лет, как помочь ребенку?»

в) «Особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста»  (Стендовая информация)

г) «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному учреждению» («Страничка психолога» Газета детского сада)

д) Групповые консультации «Проблемы раннего возраста» «Болезненная привязанность к матери»

е) Обеспечение информированности родителей о жизни ребенка и поддержание контакта с семьей.

ж) Оказание помощи в период адаптации, разработка рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок (памятки)

з) Занятие для родителей «Мир эмоций в семье»

и) Анкетирование родителей «Особенности поведения моего ребенка»

а) Диагностика уровня развития психических процессов детей, среднего возраста, (обследование при переходе на новый возрастной этап)

б) Анкетирование родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка (Матвеева Л.Г)

в) Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

а) Коррекционно-развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов. Тихомирова Л.Ф.

б) «Детский сад и семья - лучшие друзья» Неделя открытых занятий

в) Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Н.Ю Куражевой «Цветик – Семицветик»

г)«Неделя интеллектуалов», «Приключение в стране сказок»

д) Математический проект «Умники и умницы»

а) Особенности психического развития детей 4-5 лет (стендовая информация)

б) Развитие эмоциональной сферы личности ребенка (памятка)

в) Проблемы общения со сверстниками «У ежика не было друзей» (информационное сообщение)

г) Памятка для педагогов и родителей по преодолению трудностей в общении детей среднего возраста

а) Участие в родительском собрании

« Путешествие в мир эмоций ребенка»- деловая игра

б) Развитие познавательных процессов детей среднего дошкольного возраста

в) Тренинг педагогического общения  направленный на организацию групповой дискуссии «Справедливость» О.Евтихов.

г) Формирование у детей навыков конструктивного общения со сверстниками. (Круглый стол)

а) Диагностика детей к школьному обучению

б) Анкетирование родителей « Готов ли ваш ребенок к неожиданностям»

в) Диагностика эмоционально-личностного развития детей (самооценка, тревожность, мотивация, агрессивность и т.д)

г) Оценка способностей детей с помощью опросника для педагогов и родителей.

а) Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на качественную подготовку детей к школе

б) Развивающие игры и упражнения направленные на развитие социально-личностных способностей у детей.

в) «Неделя интеллектуалов» групповые формы работы.

г) Презентация индивидуальных маршрутов развития

д) Математическая викторина «Умники и умницы»

е) Программа психолого-педагогических занятий

а) « Мы ищем таланты» консультации по вопросам одаренности детей дошкольного возраста

б) Психологическая обстановка в семье «Ребенок плохо учится»

в) «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»

«Предшкольная тревожность»

г) «Готовим руку к письму» Памятки для родителей

д) «Как преодолеть трудности в обучении детей»

а) Психофизиологическая готовность к школе

б) «Если ребенка дразнят – формирование адекватной самооценки»

в) Проблемы адаптации  «Мне трудно жить»

а) Диагностика детей к школьному обучению

б) Анкетирование родителей « Готов ли ваш ребенок к неожиданностям»

в) Диагностика развития креативных способностей детей

а) Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на качественную подготовку детей к школе

б) Развивающие игры, направленные на развитие интеллектуальных, творческих способностей у одаренных детей дошкольного возраста.

в) «Неделя интеллектуалов» групповые формы работы.

а) « Мы ищем таланты» консультации по вопросам одаренности детей дошкольного возраста

б) Психологическая обстановка в семье «Ребенок плохо выполняет задания»

в) «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»

г) Тематическая консультация для родителей «Тренируем память и внимание»

д) Консультирование по итогам диагностики «Учите дошкольника управлять своим поведением»

е) «Словесные способы поощрения и поддержки»

 

«Влияние психического и психологического здоровья дошкольников при подготовке к школьному обучению»

а) Заседание клуба родителей «Влияние психологического микроклимата на здоровье дошкольника»

- «Путь к успеху». Развитие личностных и деловых качеств  педагога.

б) Семинар для педагогов «Система работы по развитию эмоциональной сферы дошкольника»

в) Стендовая информация «Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

г) Тренинг для родителей будущего первоклассника «На пороге в школу»

д) Встреча с педагогами школы, узкими специалистами информационное сообщение «Экипировка будущего первоклассника», Как правильно организовать рабочее место первоклассника.

е) Опыт семейного воспитания в России

ж) Творческая гостиная для родителей на тему; «Мое общение с ребенком»

Дети 2-3 лет

Вновь прибывшие дети

Родители

Дети  

Родители

Педагоги

Дети 2-4 лет

Педагоги

Родители

Дети

Педагоги

Родители

Дети

Педагоги

Дети

Педагоги

Родители

Дети

Педагоги

Родители

Дети

Педагоги

Родители

Дети

Педагоги

Дети

Родители

Педагоги

Педагоги

Дети

Педагоги

Дети

Педагоги

Дети

Родители

Педагоги

Дети

Родители

Дети 6-7

Педагоги

Результаты адаптации младших групп:

Уровень адаптации

Количество детей

Легкий уровень

23

Средний уровень

3

Тяжелый уровень

-

Дезадаптация

-

Вновь поступившие тети

26

Вывод: Благодаря активной работе воспитателей и педагога-психолога были созданы все необходимые условия для развития детей в благоприятной атмосфере. Родители были ознакомлены с информацией об особенностях развития ребенка в данной возрастной категории.  Провели родительские собрания, подготовили памятки. Воспитатели подготовили ярко оформленные уголки для родителей, оформленный дидактический материал . За адаптационный период наблюдалось положительное эмоциональное состояние детей в группе, достижение единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня в детском саду.

Психологический климат учреждения:

Степень благоприятности

12

Высокая степень благоприятности

-

Средняя степень благоприятности

-

Неблагоприятный психологический климат

-

Всего педагогов

12

Деятельность педагога психолога:

Виды деятельности

С педагогами

Консультирование

- Особенности психического развития детей разног возраста (стендовая информация)

- Развитие эмоциональной сферы личности ребенка (памятка)

- Консультирование по итогам диагностики «Учите дошкольника управлять своим поведением»

Просвещение

Памятки для педагогов и родителей по преодолению трудностей в общении детей разного возраста.

Психологический климат детского коллектива:

Степень благоприятности

Количество детей

Высокая степень благоприятности

90

Средняя степень благоприятности

7

Неблагоприятный психологический климат

-

Всего детей

97

   Вывод: обследование психологического климата детского коллектива проводилось в подготовительной, старшей и средней группах, 69 детей. Использовалась методика: «Два дома», в которой каждый ребенок «распределяет по двум домам» всех детей своей группы в зависимости от симпатии (красный дом) или антипатии (черный дом). С помощью этой методики определяются: отношение каждого ребенка ко всем детям группы, представление ребенка о том, нравится ли он сам каждому из детей его группы, каким является каждый ребенок в глазах всех остальных детей. В формировании психологического климата большое значение имеет модель взаимоотношений между детьми, между взрослым и ребенком. Большинство детей дошкольного возраста переживают свои страхи и тревоги – внутренне. Необходимо создание условий для того, чтобы преодолевать трудности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Психологический климат находится на высокой степени благоприятности.

Психологическое сопровождение детей « группы риска», количество детей.

Категория детей

Количество детей

Дети сироты, опекаемые.

3

Дети-инвалиды

-

 

Проведена следующая работа:

 Индивидуальные и групповые консультации, связанные с:

- воспитанием;

- агрессивным поведением;

- тревожностью ребенка;

- периодическими истериками;

- вредными привычками (грызет ногти, крутит волосы, кусается);

- «Как привить хорошие манеры?».

 - Упражнения на снятие тревожности;

- Подвижные игры, направленные на сплочение;

- Упражнения, направленные на формирование умения сочувствовать и сопереживать;

- Сказкотерапия.

Результаты психологической готовности детей к обучению в школе:

Уровень готовности

Количество детей

Готов к обучению в школе

23

Условно готов

2

Не готов

--

    Вывод: за время  работы с детьми старшего дошкольного возраста были использованы элементы игротерапии, сказкотерапии, а также психогимнастику, беседы, рисование, подвижные и словесные игры. Данные методы выбраны мною вследствие теоретического анализа и использованы на коррекционно-развивающих занятиях, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений, и на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей старшей и подготовительной групп.

       В процентном соотношении мною подсчитаны следующие данные:

В 1-ой младшей группе из 100% детей у 82% адаптация прошла в легкой степени, у 18% в средней степени, детей с тяжелой адаптацией нет. Для успешной адаптации детей в группах применялся комплекс мероприятий:

- консультации и рекомендации воспитателям и родителям. Совместные занятия дали возможность родителям получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны коллектива детского сада.

- создание условий для благоприятного течения периода посредством взаимодействия всех модулей.  

Работа с детьми осуществлялась в игровой форме. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствовали:

- созданию благоприятного положительного климата в группе;

- снятию эмоционального и мышечного напряжения;        

- снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности, агрессивности;

- развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитию внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитию чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитию игровых навыков, произвольного поведения;

- оптимизации детско-родительских отношений.

Во время всего адаптационного периода, со стороны педагогов отмечается постоянное стремление к созданию максимально эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, у воспитанников формировалось чувство уверенности в окружающем. Исходя из результатов наблюдения, можно сделать соответствующие выводы   об эмоциональном благополучии детей, всего периода адаптации. Благодаря совместной деятельности педагогов, психолога, медицинского работника в тесном сотрудничестве с родителями адаптация прошла успешно. Дети с большим удовольствием посещают детский сад, родители больше доверяют воспитателям, интересуются их работой, предлагают свою помощь и т.д.

Во 2-ой младшей группе проводились тесты: «Изучение личностных особенностей  детей (методика Гуськова Т.В, Елагиной М.Г)

-Диагностика нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста  (Я.Н. Кушнир)

-Методика определения типа темперамента (Лаврентьева Г.П, Титаренко Т.М)

-Психологическая диагностика эмоционального развития ребенка (Стрелкова Л.П).

Из 100% детей у 90% – положительный эмоциональный фон, у 10% – отрицательный эмоциональный фон. Было проведено 21 групповое занятие, включающие в себя психогимнастику, пальчиковую гимнастику, дидактические игры, подвижные игры.  

В средней группе было проведено 21 групповое занятие. Коррекционно-развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов. Тихомирова Л.Ф.

 «Детский сад и семья - лучшие друзья» Неделя открытых занятий. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Н.Ю Куражевой «Цветик – Семицветик». «Неделя интеллектуалов», «Приключение в стране сказок».  Математический проект «Умники и умницы»

Проводилось определение эмоционального фона из  100% детей у 90% – положительный эмоциональный фон, у 10% – отрицательный эмоциональный фон. По результатам проведенного анализа теста «Детский сад и семья - лучшие друзья », можно сделать вывод, что создан положительный климат, за исключением нескольких, для устранения проблем внутри детского коллектива запланированы консультации с родителями, в дальнейшем будут разработаны рекомендации для родителей, также изготовлены памятки и буклеты.

В старшей группе было проведено 21 групповое занятие. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Н.Ю Куражевой «Цветик – Семицветик». «Неделя интеллектуалов», «Приключение в стране сказок». Поводился тест цветопредподчтения на определение эмоционального фона из 100% детей у 97% - положительный эмоциональный фон, у 3% - отрицательный эмоциональный фон.

В подготовительной группе было проведено 21 групповое занятие. Индивидуальные коррекционно– развивающие занятия, направленные на качественную подготовку детей к школе. Развивающие игры, направленные на развитие интеллектуальных, творческих способностей у одаренных детей дошкольного возраста. «Неделя интеллектуалов» групповые формы работы.    Мы ищем таланты» консультации по вопросам одаренности детей дошкольного возраста. Психологическая обстановка в семье «Ребенок плохо выполняет задания». «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению». Тематическая консультация для родителей «Тренируем память и внимание». Консультирование по итогам диагностики «Учите дошкольника управлять своим поведением». «Словесные способы поощрения и поддержки».Результаты анализа показали, что, из 100% детей у 87% - инстинктивные страхи - это преимущественно эмоциональные формы, у 13% - социальные страхи – это страх «несоответствия», страх «быть не таким, как все».

В старшей и подготовительной группе был проведен тест Керна – Йирасека, выявляющий уровень подготовки ребёнка к школе. Раздается тетрадный лист, в клеточку разделённый на две половины, на одной из них три задания: 1) срисовать 10 точек, 2) списать надпись «Ёжик в лесу», 3) срисовать домик, 4) тест варежки, 5) соединить точки.  Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс подготовки к школе детей старшей группы имеет положительную динамику. В связи с поступлением на следующий год в школу, в подготовительной группе так же проводился тест «Лесенка» - определение уровня самооценки (В.Г. Щур). По результатам анализа теста «Мотивационная готовность» были выявлены следующие данные:

- из 100% детей у 70% – внутренняя позиция школьника сформирована в большей степени;

- у 30% – присутствуют задатки т.е. заложена фундаментальная основа.

По результатам анализа теста «Лесенка» (уровень самооценки) было выявлено, что из 100% детей у 65% – уровень самооценки адекватный, у 25% - уровень, завышенный и у 10% – самооценка занижена.

Вывод: данные тесты и методики выбраны мною вследствие теоретического анализа и использованы в коррекционно-развивающих занятиях, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений, на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей старшей и подготовительной группы, на формирование школьной мотивации. Основной задачей является формирование положительного отношения к школе, формирование учебной мотивации, формирование установок, направленных на успешное обучение. По результатам анализа проведенных тестов и методик отмечается положительная динамика показателей психологической готовности к школе.

Сопровождение детей «группы риска» и детей с ОВЗ

        В «группе риска» детей нет.

Сопровождение семей находящихся в СОП

        На учёте в СОП семей нет.

Работа с телефоном доверия

Информация предоставлена на сайте Игримской СОШ № 1, а так же в виде буклетов и памяток на родительских собраниях.

 

Исполнитель: Педагог – психолог  Небогатова М. Н.

Дата:



Предварительный просмотр:

Годовой отчет педагога - психолога

структурного подразделения д/с «Звездочка»

на 2020-2021 год

      Цель психологической работы: 

  1. Совершенствовать работу по созданию условий для охраны и укрепления психологического здоровья дошкольников, их эмоционального благополучия.
  2. Развивать познавательно-речевую активность детей в предметно-развивающей среде через реализацию игровых проектов.
  3. Повышать эффективность воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  4. Способствовать формированию целостной картины мира, обогащению социального опыта ребенка через проектную и игровую деятельность.
  5. Развивать все стороны тесного сотрудничества педагогов и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации дошкольников в окружающем мире. Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • создавать благоприятные психолога–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
  • помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;
  • развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
  • в целях профилактики нарушений психологического здоровья создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства;
  • изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
  • способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
  • содействовать повышению психолога–педагогической культуры всех участников воспитательно -образовательного процесса ДОУ. 

Основные направления работы: психодиагностическая работа, психопрофилактическая работа, психоразвивающая и психокоррекционная работа, психопросветительская работа, методическая работа.

Консультирование педагогов

- Особенности психического развития детей разног возраста (стендовая информация)

- Развитие эмоциональной сферы личности ребенка (памятка)

- Консультирование по итогам диагностики «Учите дошкольника управлять своим поведением»

- Проведение семинара на тему «Педагоги и родители» типичные проблемы взаимодействия.

Памятки для педагогов и родителей по преодолению трудностей в общении детей разного возраста.

Выявление особенностей психологического климата у детей.

  •  Диагностика проводилась с целью исследования психологического климата детей, определения группы детей для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, составления рекомендаций педагогам и родителям по развитию детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Используемые методики: комплект методик Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.:

Психологический климат детского коллектива:

Степень благоприятности

Количество детей

Высокая степень благоприятности

51

Средняя степень благоприятности

-

Неблагоприятный психологический климат

-

Всего детей

51

   Вывод: обследование психологического климата детского коллектива проводилось в подготовительной, старшей и средней группах, 51 ребенок. Использовалась методика: «Два дома», в которой каждый ребенок «распределяет по двум домам» всех детей своей группы в зависимости от симпатии (красный дом) или антипатии (черный дом). С помощью этой методики определяются: отношение каждого ребенка ко всем детям группы, представление ребенка о том, нравится ли он сам каждому из детей его группы, каким является каждый ребенок в глазах всех остальных детей. В формировании психологического климата большое значение имеет модель взаимоотношений между детьми, между взрослым и ребенком. Большинство детей дошкольного возраста переживают свои страхи и тревоги – внутренне. Необходимо создание условий для того, чтобы преодолевать трудности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Психологический климат находится на высокой степени благоприятности.

  Психологическая диагностика.

 Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей. По мере поступления детей в ДОУ выявлялась степень их адаптации. На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось: 1. Настроение; 2. Качество сна и питания; 3. Общение с детьми и со взрослыми; 4. Активность в игре и речи.

  • Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду. Результаты таковы: из 18 детей -
  • Легкая степень адаптации (до 30 дней) –16 детей.
  • Средняя степень адаптации (до 1,5 месяцев) – 2ребенка
  • Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 месяцев) – 0
  • С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены.

Результаты адаптации младших групп:

Уровень адаптации

Количество детей

Легкий уровень

16

Средний уровень

2

Тяжелый уровень

-

Дезадаптация

-

Вновь поступившие тети

18

Вывод: Благодаря активной работе воспитателей и педагога-психолога были созданы все необходимые условия для развития детей в благоприятной атмосфере. Родители были ознакомлены с информацией об особенностях развития ребенка в данной возрастной категории.  Провели родительские собрания, подготовили памятки. Воспитатели подготовили ярко оформленные уголки для родителей, оформленный дидактический материал. За адаптационный период наблюдалось положительное эмоциональное состояние детей в группе, достижение единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня в детском саду.

Результаты психологической готовности детей к обучению в школе:

Уровень готовности

Количество детей

Готов к обучению в школе

16

Условно готов

3

Не готов

--

Всего детей

19

    Вывод: за время

работы с детьми старшего дошкольного возраста были использованы элементы игротерапии, сказкотерапии, а также психогимнастику, беседы, рисование, подвижные и словесные игры. Данные методы выбраны мною вследствие теоретического анализа и использованы на коррекционно-развивающих занятиях, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений, и на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей старшей и подготовительной групп.

    

  В процентном соотношении мною подсчитаны следующие данные:

В 1-ой младшей группе из 100% детей у 83% адаптация прошла в легкой степени, у 17% в средней степени, детей с тяжелой адаптацией нет. Для успешной адаптации детей в группах применялся комплекс мероприятий:

- консультации и рекомендации воспитателям и родителям. Совместные занятия дали возможность родителям получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны коллектива детского сада.

- создание условий для благоприятного течения периода посредством взаимодействия всех модулей.  

Работа с детьми осуществлялась в игровой форме. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствовали:

- созданию благоприятного положительного климата в группе;

- снятию эмоционального и мышечного напряжения;        

- снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности, агрессивности;

- развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитию внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитию чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитию игровых навыков, произвольного поведения;

- оптимизации детско-родительских отношений.

Во время всего адаптационного периода, со стороны педагогов отмечается постоянное стремление к созданию максимально эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, у воспитанников формировалось чувство уверенности в окружающем. Исходя из результатов наблюдения, можно сделать соответствующие выводы   об эмоциональном благополучии детей, всего периода адаптации. Благодаря совместной деятельности педагогов, психолога, медицинского работника в тесном сотрудничестве с родителями адаптация прошла успешно. Дети с большим удовольствием посещают детский сад, родители больше доверяют воспитателям, интересуются их работой, предлагают свою помощь и т.д.

Во 2-ой младшей группе проводились тесты: «Изучение личностных особенностей детей (методика Гуськова Т.В, Елагиной М.Г)

-Диагностика нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста (Я.Н. Кушнир)

-Методика определения типа темперамента (Лаврентьева Г.П, Титаренко Т.М)

-Психологическая диагностика эмоционального развития ребенка (Стрелкова Л.П).

У детей положительный эмоциональный фон. Было проведено 19 групповых занятий, включающие в себя психогимнастику, пальчиковую гимнастику, дидактические игры, подвижные игры.  

В средней группе было проведено 19 групповых занятий. Коррекционно-развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов. Тихомирова Л.Ф.

 «Детский сад и семья - лучшие друзья». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Н.Ю Куражевой «Цветик – Семицветик». «Неделя интеллектуалов», «Приключение в стране сказок».  

Проводилось определение эмоционального фона у детей, по результатам: положительный эмоциональный фон. По результатам проведенного анализа теста «Детский сад и семья - лучшие друзья», можно сделать вывод, что создан положительный климат, за исключением нескольких, для устранения проблем внутри детского коллектива запланированы консультации с родителями, в дальнейшем будут разработаны рекомендации для родителей, также изготовлены памятки и буклеты.

В старшей группе было проведено 19 групповых занятий. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Н.Ю Куражевой «Цветик – Семицветик». Сказкотерапиям«Приключение в стране сказок». Поводился тест цветопредподчтения на определение эмоционального фона у 100% детей - положительный эмоциональный фон.

В подготовительной группе было проведено 19 групповых занятий. Индивидуальные коррекционное – развивающие занятия, направленные на качественную подготовку детей к школе. Развивающие игры, направленные на развитие интеллектуальных, творческих способностей у детей дошкольного возраста. Групповые формы работы по программам сказкотерапии.    консультации по вопросам подготовки детей дошкольного возраста. Психологическая обстановка в семье «Ребенок плохо выполняет задания». «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению». Тематические брошюры для родителей «Тренируем память и внимание». Консультирование по итогам диагностики «Учите дошкольника управлять своим поведением». «Словесные способы поощрения и поддержки».

В старшей и подготовительной группе был проведен тест Керна – Йирасека, выявляющий уровень подготовки ребёнка к школе. Раздается тетрадный лист, в клеточку разделённый на две половины, на одной из них три задания: 1) срисовать 10 точек, 2) списать надпись: «Ёжик в лесу», 3) срисовать домик, 4) тест варежки, 5) соединить точки.  Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс подготовки к школе детей старшей группы имеет положительную динамику. В связи с поступлением на следующий год в школу, в подготовительной группе так же проводился тест «Лесенка» - определение уровня самооценки (В.Г. Щур). По результатам анализа теста «Мотивационная готовность» были выявлены следующие данные: ( Приложение 1)

Вывод: данные тесты и методики выбраны мною вследствие теоретического анализа и использованы в коррекционно-развивающих занятиях, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений, на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей старшей и подготовительной группы, на формирование школьной мотивации. Основной задачей является формирование положительного отношения к школе, формирование учебной мотивации, формирование установок, направленных на успешное обучение. По результатам анализа проведенных тестов и методик отмечается положительная динамика показателей психологической готовности к школе.

Психологическое сопровождение детей «группы риска», количество детей.

Категория детей

Количество детей

Дети сироты, опекаемые.

2

Дети-инвалиды

-

Сопровождение детей «группы риска» и детей с ОВЗ

        В «группе риска» детей нет.

Сопровождение семей, находящихся в СОП

        На учёте в СОП состоит одна семья. С родителями была проведена профилактическая работа.  

Работа с телефоном доверия

Информация предоставлена на сайте Игримской СОШ № 1, а также в виде буклетов и памяток на родительских собраниях, размещение в интернет группах Viber.

Исполнитель:

 Педагог – психолог Небогатова М. Н.

Дата: 03.06.2021г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

628146, ул. Кооперативная, д.31. п. Игрим,

Березовский район, ХМАО-Югра, РФ                                                                                                 Тел.: 8 (34674) 3-18-21

 e-mail: 86sch1-igrim@mail.ru                                                                                                           Тел./факс: (34674) 3-18-71

______________________________________________________________________________________________________

Годовой отчет

по проведенной работе педагога –психолога

за 2020-2021уч.г.

Игрим

2021.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

628146, ул. Кооперативная, д.31. п. Игрим,

Березовский район, ХМАО-Югра, РФ                                                                                                 Тел.: 8 (34674) 3-18-21

 e-mail: 86sch1-igrim@mail.ru                                                                                                           Тел./факс: (34674) 3-18-71

______________________________________________________________________________________________________

Исх. _____ № от 10.03.2021 г.                            

По запросу МАУ «Образовательный центр» от 10.03.2021 № 172

Ежеквартальный отчет образовательных организаций регулирующих дошкольное образование, «О результатах организации ранней помощи детям в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» 1 квартал (по состоянию на 1 апреля 2021 года)

МБОУ Игримская СОШ №1 структурное подразделение

детский сад “Звездочка”

Наименование индикатора (показателя)

Ед.

имзм.

Значение показателя

По состоянию на 1 апреля

По сотоянию на 1 июля

По сотоянию на 1 октября

По состоянию на 1 января года.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Численность детей нуждающихся в ранней помощи в организации, из них

Чел.

1

1.2.

Получивших образовательную услугу на отчетную дату (из строки 1)

Чел.

1

1.3.

Впервые выявленных на отчетную дату, от общего количества детей нуждающихся в ранней помощи (из строки 1)

Чел.

1

1.4.

Получающих комплексную раннюю помощь на отчетную дату (из строки 2) в том числе в:

Чел.

1

1.4.1

Дошкольной организации

Чел.

1

1.4.2.

Центре социального обслуживания

Чел.

0

1.4.3.

Медицинских организациях

Чел.

0

1.4.4.

Организациях дополнительного образования

Чел.

0

1.4.5.

Психолого-медико-педагогических центрах (ПМПК, ППМС)

Чел.

2.

Численность семей, воспитывающих детей, нуждающихся в ранней помощи в организации, из них:

Ед.

1

2.1.

Воспитывающих детей, нуждающихся в ранней помощи, получивших образовательные услуги на отчетную дату (из строки 5) в том числе:

Ед.

1

2.2.

Получивших консультации по воспитанию детей, нуждающихся в ранней помощи, в том числе с особенностями развития

Ед.

1

3.

Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение новым технологиям и методам ранней помощи, в том числе:

Чел.

0

3.1.

руководителей

Чел.

0

3.2.

специалистов

Чел.

3

4.

Численность специалистов, входящих в состав междисциплинарной команды  специалистов, из них:

Чел.

0

4.1.

Принявших участие в заседаниях междисциплинарной команды специалистов

Чел.

0

Директор                                                                                     Л.А.  Маслакова

Исполнители:

Заместитель директора

Медведева Вера Витальевна

Раб. 83467431055

Педагог-психолог

Небогатова Мария Николаевна

89527029874


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

Психолого-педагогическая технология деятельности педагога-психолога детского сада

Описание психолого-педагогической технологии деятельности педагога-психолога детского сада. В данном материале раскрываются цель, задачи и формы деятельности педагога-психолога. А так же представлено ...

Организация совместной деятельности педагога-психолога с ребенком с РАС в детском саду

В статье освещен воспрос о том, как организовать совместную деятельность педагогу-психологу с ребенком с РАС в детском саду....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны

Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...

"Деятельность педагога-психолога в детском саду: требования ФГОС ДО"

ФГОС – это совокупность трёх систем требований:-требований к структуре основной образовательной программы;-требований к результату освоения основной образовательной программы;-требований к ...

Отчетные документы педагога-психолога ДОУ: Журнал учета групповых, журнал учета индивидуальных видов работ, аналитический отчет и статистическая справка по итогам учебного года

Данный материал знакомит с правилами оформления нормативно - отчетной документации педагога - психолога в ДОУ. Будет полезен психологам образовательных учреждений...

Деятельность педагога-психолога в детском саду

Деятельность педагога-психолога в детском саду...