Современная безопасная образовательная среда в ДОУ
презентация
В презентации кратко изложена информация о понятии "Современная цифровая образовательная среда в ДОУ", нормативных документах, которые регулируют деятельность по созданию ЦОС в образовательных учреждениях, формах работы и вариантах построения цифровой образовательной среды в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современная образовательная среда в ДОУ | 1.78 МБ |
Речь к презентации "Современная ЦОС в ДОУ" | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание цифрового пространства в ДОУ «Внутренние» причины: особенности развития современных детей . «Внешние» причины: Мир, в котором мы живем Государственная политика в сфере образования Почему? Цифровой абориген
Цифровое пространство в ДОУ Цель: создание безопасной цифровой образовательной среды детства.
Введение технологий электронного образования – направление госполитики Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Чтобы удовлетворить потребности детей в познании с помощью понятных им инструментов-технологий. Зачем? Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования »; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 07.10.2021). Нормативные документы:
ФГОС дошкольного образования Цель: обеспечить детям полноценное и радостное проживание детства и уникального периода развития и формирования личности ребёнка, через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения. Виды детской деятельности: Игровая; Познавательно-исследовательская; Коммуникативная; Двигательная; Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность; И зобразительная; Конструирование, ручной труд; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литера туры и другие…
Принципы формирования цифровой образовательной среды (ЦОС) 1. Содержательная насыщенность –возможность реализации содержания всех образовательных областей, обеспечение физической активности. Принципы ФГОС ДО 2.Трансформируемость – возможность «перестройки» ЦОС, перекомпоновки её элементов в зависимости от конкретных условий. 4.Вариативность – возможность реализации разных ООП и разных режимов работы ДОО. 3 . Полифункциональность – возможность использования цифровых ресурсов для решения разнообразных образовательных задач. 5 . Доступность - функциональная и содержательная. 6.Безопасность – использование ЦОР и образовательных платформ на отечественных серверах. Цифровая образовательная среда интегрирует и реализует содержание всех образовательных областей.
Дошкольная организация Создание развивающей цифровой образовательной среды, объединяющей развивающий образовательный контент и инструменты взаимодействия участников образовательных отношений. Дистанционная форма Очная форма Онлайн форма возможно обязательно Офлайн форма
Вариант построения ЦОС в ДОУ Интерактивные образовательные системы : Онлайн мобильное электронное образование edu.mob-edu.ru Использование различных форм ИКТ в образовательном процессе : Презентации ; 2 . Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности ; 3. Создание учебно-методических материалов; 4 . Создание презентаций и фильмов по различным разделам; 5. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ; 6 . Создание центра интерактивных игр, легомастерской с элементами робототехники Очно с оциальные сети в идеоконференции о бразовательные платформы э лектронные библиотеки м ессенджеры и нтерактивные системы systemekb.ru
Образовательные технологии Технологии смешанного обучения Эффективное сочетание традиций и инноваций. Цифровые технологии
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд титульный 2 слайд Зачем и почему мы ставим перед собой такую задачу? Существуют причины внешние и внутренние. Мы с вами живем в сетевом обществе и цифровые, информационно-коммуникативные технологии пронизывают все сферы нашей жизни. Жизнь в сетевом обществе накладывает сильный отпечаток на развитие детей. На развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, становление черт характера. Существует понятие, характеризующее современного ребенка - цифровой абориген. Особенность цифровых аборигенов свободно ориентироваться в цифровом пространстве, педагог должен учитывать. 3 слайд Поэтому мы ставим перед собой цель: создания безопасной цифровой образовательной среды детства. Эту особенность развития наших детей мы относим к внутренним причинам, которые обусловили нашу работу. 4 слайд Именно Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, который Владимир Владимирович подписал после инаугурации, и определил стратегическую задачу по созданию современной и безопасной образовательной среды в образовательных учреждениях. 5 слайд Но не только положение Указа определяет нашу работу еще и положение других нормативных документов, которые позволяют удовлетворить потребность детей в познании с помощью понятных им цифровых инструментов-технологий. 6 слайд Во федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования перечислены те естественные культурные практики, виды деятельности, которые определяют развитие ребенка. И другие… мы имеем в виду, что для наших цифровых аборигенов деятельность в цифровой образовательной среде является столь же естественной как стандартные виды деятельности. |
7 слайд Принципы формирования цифровой образовательной среды совпадают с принципами развития и формирования развивающей предметно-пространственной среды, которая определена ФГОС ДО. Цифровая образовательная среда интегрирует и реализует содержание всех образовательных областей. 8 слайд Цифровая образовательная среда должна иметь возможность вариаций для реализаций образовательных и адаптированных программ. Разные форматы трансформируемости образовательной среды, дистанционная и очная, обе формы помогают построить образовательный процесс, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка. 9 слайд Вы видите два варианта построения ЦОС в детском саду. На слайде представлены не все виды интерактивных образовательных систем, как вы знаете, их намного больше. Сделать выбор в пользу какой-либо формы, анализируя материально-технические условия детского сада несложно, вы подбираете приемлемый для вас вариант реализации цифровой образовательной среды в вашей группе. Реализовать национальный проект надо? Иначе говорить о качественном содержании образовательного процесса в детском саду без реализации цифровой образовательной среды в настоящее время невозможно. Чем выше компьютерная грамотность педагога, тем лучше качество образования. 10 слайд Часть образования мы реализуем с помощью технологий электронного обучения, цифровых образовательных ресурсов, часть используя технологии смешанного обучения. Мы ни в коем случае не забываем о том, что ребенку нужны и традиционные виды деятельности. Эффективное сочетание традиций и инноваций. 11 слайд Нас безусловно спросят, что в нашем детском саду создано для развития цифровой образовательной среды? В данное время разрабатывается проект документа «Создание безопасной цифровой образовательной среды в детском саду. Администрация ДОУ в лице заведующего Костиной Наталии Васильевны изыскивает все возможные средства для реализации данного проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Музыкальное воспитание дошкольников посредством ИКТ в современной информационной образовательной среде"
Тезисы к областной научно-практической конференции «Преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в современной информационной образовательной среде»...
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Современные технологии создания психологически безопасной среды в ОУ.Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Создание психологической безопасной среды...
Современная информационно-образовательная среда: дошкольное образование.
В презенатции представлен обзор информационно-образовательной среды конкретной дошкольной образовательной организации...
Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.
в даной презентации размещена информация оСоздании современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья...
«Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающие успешное освоение образовательной программы детьми с ОВЗ»
Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающие успешное освоение образовательной программы детьми с ОВЗ» Сенсорная комната – это организованная особым образ...
Проектная деятельность "Информационная безопасность, как часть безопасной образовательной среды"
Создание условий для формирования навыков безопасного поведения дошкольников в сети Интернет...