swot-анализ образовательной организации
методическая разработка
Представлен примерный план swot-анализа образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
swot_analiz.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Петрова Е. В.
Управление инновационным развитием дошкольной образовательной организации
SWOT-анализ МАОУ СОШ № 217
Предмет исследования | Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Тревоги |
Состояние и основные проблемы (дефициты) развития МАОУ СОШ № 217 | 1. Школа имеет уникальные условия: расположена в двух учебных зданиях: здание дошкольного отделения и здание школьного отделения.” 2. МАОУ СОШ № 217 – образовательный комплекс с 4 уровнями образования, возможностями для развития системы дополнительного образования. 3. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение и информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствуют требованиям, определенным федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами. В учреждении сформирована цифровая образовательная среда, внедрены технологии дистанционного обучения | В связи с постоянным увеличением количества обучающихся, и как следствие, увеличением количества педагогических работников, система управления требует совершенствования в части обеспечения системы внутришкольного мониторинга и инновационного развития. Воспитательные мероприятия и курсы внеурочной деятельности не ориентированы на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся. | Педагогическому коллективу необходимо скоординировать свою деятельность по улучшению образовательных результатов обучающихся, обеспечив результативность школы вне зависимости от контингента учащихся, культурного уровня семьи и наличия у школьников низкой учебной мотивации | К основным проблемам деятельности методических объединений можно отнести проблему проведения самоанализа деятельности учителя за отчетный период, организации предметной декады как яркого мероприятия, направленного на повышение мотивации учащихся к изучению школьных дисциплин, организации в полном объеме подготовки учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям. специалистов, инновационной деятельности. |
Кадровый состав | В МАОУ СОШ № 217 сформировался новый педагогический коллектив, в состав которого входит 133 педагога. 88 % педагогов имеют высшее профильное образование (с учетом переподготовки), 56 % - аттестованы на высшую и первую квалификационную категорию. 10 педагогов стали призерами региональных конкурсов профессионального мастерства, 8 педагогов представили свой опыт работы на межрегиональном, региональном и муниципальном уровне. | Работа коллектива была направлена на знакомство, определение целей и задач совместного развития. Отмечается недостаточная сформированность инициативы у педагогических работников в отношении участия в конкурсах педагогического мастерства и распространения своего опыта, в сопровождении молодых специалистов, инновационной деятельности. | Создание эффективной системы стимулирования работников | Привлечение квалифицированных молодых кадров в систему дополнительного образования, низкая заработная плата |
Профессиональная компетентность педагогических работников | Прохождение курсов повышения квалификации для учителей, реализующих программы углубленной подготовки по отдельным предметам. Высокий уровень готовности педагогов к деятельности в инновационном режиме. Наличие и успешное функционирование внутришкольной рейтинговой системы среди педагогов. Педагоги, имеют опыт участия в профессиональных методических мероприятиях с целью транслирования своего опыта. | Воспитательные мероприятия и курсы внеурочной деятельности не ориентированы на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся. Деятельность педагогического коллектива не направлена на работу с одаренными детьми, выявление и поддержку, а также развитие способностей и талантов у обучающихся. | Развития и рост профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивает повышение качества образования в МАОУ СОШ № 217, за счет: - повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; - совершенствования форм, методов и средств обучения; - совершенствования педагогических технологий и внедрения современных технологий обучения (Отличная команда). | Педагогическому коллективу необходимо скоординировать свою деятельность по улучшению образовательных результатов обучающихся, обеспечив результативность школы вне зависимости от контингента учащихся, культурного уровня семьи и наличия у школьников низкой учебной мотивации. |
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса | В МАОУ СОШ № 217 реализуются следующие инновационные проекты. Федеральный уровень: Федеральная инновационная площадка НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», проект «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»), (соисполнители). Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста». Региональный уровень: Проект «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс». Проект по апробации курса «Информатика от Яндекс. Учебник». Муниципальный уровень: Городская инновационная площадка по теме: «Развитие научного мышления учащихся через включение в экспериментальную работу по биологии и химии на уроках и во внеурочной деятельности». В реализацию инновационных проектов вовлечены всего только 37 % педагогов школы | Всего программами дополнительного образования охвачено 47 % дошкольников и школьников, что не соответствует целевым показателям, установленным федеральным проектом «Успех каждого ребенка». | Проводить самоанализ деятельности учителя за отчетный период, организовать предметную декаду как яркого мероприятия, направленного на повышение мотивации учащихся к изучению школьных дисциплин, организации в полном объеме подготовки учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям. | Наличие внешних социальных партнеров для сетевого взаимодействия в целях обеспечения качественного образования, самоопределения и профессиональной ориентации школьников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагопр...
Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагопри...
SWOT-АНАЛИЗ
Материалы публикации анализируют содержание работы ГБДОУ...
Управление дошкольным образовательным учреждением с использованием SWOT- анализа
В статье дается определение SWOT- анализа, область применения, образец SWOT - анализа конкретного ДОУ...
SWOT-анализ
SWOT-анализ подготовительной к школе группы за 2015 – 2016 учебный год...
SWOT-анализ.
SWOT-анализ подготовительной к школе группы за 2015 – 2016 учебный год...
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...