Сильные стороны Списочный состав подготовительной к школе группы на начало года 25 воспитанников, на конец учебного года составляет 26 воспитанников: 15 – мальчиков, 11– девочек. Группа здоровья: I – 9; II – 12; III – 5; IV – 0 (чел). Проанализировав табель посещаемости, заболеваемость в группе за отчётный период 2015 – 2016 уч. год, можно сделать следующие выводы: - посещаемость составила 86%; - отсутствие детей по причине болезни 342 дня, что составило 6%, случаев заболеваемости 52; - отсутствие детей по причине родителей и другим болезням составило 8%. Случаев травматизма детей за прошедший учебный год не было.
Работа в подготовительной к школе группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ« ЦРР – д/с №18 «Теремок» на 2015 – 2016 уч. год. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение развитие личности детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Организация воспитательно – образовательной деятельности строилась на ООП ДО, разработанной на основе программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». Таким образом, результатом воспитательно – образовательной деятельности служит сформированность интегративных качеств ребенка – физических, личностных, интеллектуальных. Результат усвоения образовательной программы
ОО | Высокий | Средний | Низкий | Познавательное развитие | 26 | 0 | 0 | Речевое развитие | 26 | 0 | 0 | Социально-коммуникативное развитие | 26 | 0 | 0 | Художественно-эстетическое развитие | 26 | 0 | 0 | Физическое развитие | 22 | 4 | 0 |
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, умывание прохладной водой, проведение физкультминуток во время занятий, коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе. В содружестве с родительским комитетом была создана предметно – пространственная развивающая среда в группе для детей подготовительного возраста. В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Дети посещали кружок хореографии, моделирование и музыкальный кружок. Дошкольники принимали участие в праздниках ДОУ, в конкурсе чтецов «Край в котором я живу»: Яковлев Максим – II, Страдзе Степан – II, Иваницкая Алена – II, Туралин Артем – участие, Бирюков Сева – II, Бурлакова Арина – участие; «У фронтового костра»: Туралин Артем, Иваницкая Алена, Кладов Валентин, Страдзе Степан – участие. В городском конкурсе рисунков «Новогодняя сказка»: Акимова Алиса – участие; «Ближе к звездам»: Чернышова Полина, Кочуганов Кирилл и т.д. – участие; «Мой папа самый, самый!»: Иваницкая Алена, Яковлев Максим, Кочуганов Кирилл – участие; «Здравствуй, родной город!»: Алиева Латифа, Козыренко Женя, Яковлев Максим, Бурлакова Арина, Иваницкая Алена – участие. В конкурсе патриотической песни «Родина моя!»: Бирюков Сева –II, Яковлев Максим, Кочуганов Кирилл, Козыренко Женя, Коршунов Ваня – участие. В выставке «Чудеса из ненужных вещей»: Яковлев Максим – I, Парфенов Андрей – II, Айкина Полина – III. В конкурсе на лучшее оформление пасхального яйца: Туралин Артем, Акимова Алиса, Чернышова Полина, Садикова Виктория – участие. В областном конкурсе детского рисунка «Наследники Великой Победы»: Алиева Латифа, Козыренко Евгений, Садикова Виктория, и т.д., (участие). Во Всероссийском конкурсе творческих работ: «Осенняя мелодия»: Айкина Полина – II, Яковлев Максим – II; «Три сигнала светофора»: Страдзе Степа – I, Боженов Владимир – III, Кладов Валентин – III, Запысов Даниил – лауреат. В Международном конкурсе творческих работ «Новогодняя красавица»: Акимова Алиса – I, Айкина Полина – II, Касагорова Кира – II, Медведева Елизавета – III. Совместно с родителями оформлялись выставки «Сундучок осени», «Отдых и путешествие», «Моя Семья», «Новый год с пожеланиями», «Мой любимый город Юрга», «День защитника отечества», «8 марта», «Никто не забыт – ничто не забыто». Была проведена Акция «Птичья столовая», «Зимний снежный городок» приняли участие все родители. Были проведены совместные праздники с родителями: «Вот и стали мы на год взрослей», «День матери», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал». Успешно прошли тематические недели: «Неделя безопасности», «Вода, вода, кругом вода», «Неделя здоровья», «Этот загадочный космос», «Народные промыслы России». Проекты: «Безопасность – это не игрушка», «Зеленая красавица», «Вода, вода, кругом вода», «Огород на окне». На протяжении года тесно сотрудничаем с социумом, с воспитанниками группы и родителями посещаем: «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока», «Краеведческий музей», «Музыкальную школу № 18», городской центр детско – юношеского технического творчества «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги» для разностороннего развития личности. Более 77% воспитанников группы посещают художественную, музыкальную школы, театрально - танцевальные студии, спортивные секции. Г.В и Е.П. принимали участие во всех мероприятиях в ДОУ. Г.В. В течение года являюсь членом творческой группы. Г.В. Делилась опытом работы с педагогами ДОУ по теме: «Математические игры как средство развития логического мышления для дошкольников» консультация для воспитателей с презентацией. Г.В и Е.П.: Публикация в материалах IV Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», Статья «Создание информационной образовательной среды образовательной организации как условие реализации ФГОС» Г.В. В настоящее время обучается в ВУЗе Томского государственного педагогического университета (третий курс ТГПУ) по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование». Принимали участие: Г.В и Е.П. В муниципальном этапе областного конкурса «ИТ – педагог Кузбасса XXI века – 2015» в номинации «Внеурочное (внеклассное) занятие на основе ИКТ». Г.В. Выступала на городском семинаре – практикуме «Театральные проекты», с проектом «Мини – музей маленького актера «Хоровод сказок». Участие в работе городской базовой площадки «Театральное искусство» (Сертификат за активное участие вмастер – классах). |