Мой успешный педагогический проект
презентация к уроку (старшая группа)

Чекалова Евгения Владимировна

презентация опыта работы по проекту "Юный пешеход" https://disk.yandex.ru/i/8zRyMGzH2J8aWg

Видеопрезентация " Мой успешный педагогический проект" https://www.youtube.com/watch?v=0tgFCB0gGhI

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к презентации «Мой успешный педагогический проект»

1слайд Автор: Чекалова Евгения Владимировна

2 слайд Добрый день уважаемые коллеги!

Представляю вам свой успешный проект по теме: «Юный пешеход». Выбрала я его потому что, на протяжении нескольких лет являюсь ответственной за профилактику дорожного движения в ДОУ.

3 - 8 слайд Выбор темы у меня не случаен. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

8 - 9 слайд Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

 10 слайд Вид проекта: информационно - познавательный

Сроки реализации: краткосрочный 6 месяцев

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители воспитанников, воспитателя.

11 - 12 слайд Моя гипотеза заключается в том, что дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в нём.

13 слайд Исходя из выше сказанного, я определила цель своего проекта: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

14 слайд Определенные мною задачи вы видите на экране.

Новизна проекта заключается в использовании системы игровых технологий по ПДД.

Ожидаемые результаты созвучны с задачами проекта.

В ходе работы над проектом я определила три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

15 - 18 слайд На первом этапе я подобрала и проанализировала методическую литературу, подготовила материалы для продуктивной деятельности, подобрала информацию через интернет, провела диагностику уровня развития знаний детей от 5 до 6 лет по данной теме и оформила уголок по ПДД и  информационный уголок для родителей.

19 слайд В результате диагностического обследования было выявлено, что у большинства детей группы присутствует интерес к правилам дорожного движения, но контролировать своё поведение и соблюдать правила ПДД могут только 65% дошкольников, у 35% воспитанников недостаточно сформированы знания по ПДД.

20 - 27 слайд На основном этапе были проведены: беседы, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов, рассматривание иллюстраций, выставки рисунков, открытые мероприятия, НОД, совместные экскурсии, оформлена предметно – развивающая среда по данной теме, проводилась работа с родителями.

28 - 29 слайд Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, инспектор ГИБДД. Игра помогает детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

30 - 31 слайд Свои знания и умения по данной теме дети закрепляли в различных областях: в художественном творчестве, физическом развитии, в речевом и познавательном развитии.

32 слайд Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, были проведены прогулки для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.

33 – 35 слайд Также на данном этапе большое внимание было уделено работе с родителями по повышению грамотности по ПДД.

  • изготовление стендов с наглядной информацией;
  • заочные и очные консультации;
  • участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
  • семейные конкурсы;
  • анкетирование.

36 слайд Родители совместно с детьми принимали активное участие в создании макетов улиц, зданий города, дорожных знаков.

37 слайд Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками полиции. Для детей была организована беседа о значимости светоотражающих элементов -фликеров в темное время суток. Дети  лучше узнали специфику работы сотрудников ГИБДД.

38 - 40 слайд  На заключительном этапе был проведён анализ результативности: который показал что, применение игровых технологий и взаимодействие с родителями воспитанников в реализации данного проекта позволило сформировать у детей необходимые умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

41 слайд Мною была использована следующая литература, которая представлена на слайде.

42 слайд Пешеходами не рождаются, ими становятся.

А чтобы стать хорошими пешеходами,

правила нужно не только знать,

но и уметь их применять на практике.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: УСПЕШНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данную анкету можно использовать для изучения степени комфортности педагогической деятельности...

«Психологическое здоровье воспитателя – залог успешности педагогической деятельности»

Пояснительная запискаИнформационно-практическое занятиеТема: Психологическое здоровье воспитателя –залог успешности педагогической деятельности Данное информационно-практическое занятие предназна...

Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)

 Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного  воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...

Презентация для представления на VI Фестивале успешных педагогических практик "Проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ"

Вашему вниманию предоставлена обзорная презентация к проекту по финансовой грамоте "проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с деттьми ОВЗ"...

"Мой успешный педагогический опыт". Проект "Моя семья". Воспитатель года 2022

Пректная деятельность в детском саду. Проект на тему "Моя семья"...

Мой успешный педагогический проект: "Использование современных нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию: детская йога"

Педагогический проект " Использование современных нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию: детская йога"...