Календарно - тематическое планирование "Вот зима кругом бело"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планиоование помогает педагогам правильно организовать процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_zima_krugom_belo.docx | 91.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Вот зима кругом бело»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 06.12 | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | По развитию речи. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Юлю и Артура упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Наблюдение за комнатными растениями. Приучать ухаживать за ними (полив, рыхление и убрать сухие листья) | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | Внести картину К. Юона «Русская зима». Предложить детям настольные игры: лото, мозаика, пазлы Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». Беседа на тему: «Что такое дружба» - общение социально коммуникативного развития | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни
Заполнение журнала приема детей
Предложить родителям принести фото с детьми «Зима и зимние забавы» | ||||
ООД | 1.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие 1-2 стр.199 – обобщение представлений о зиме, совершенствование навыка рассмотрения картины Средства и способы: беседа, «Узнай по запаху», «Расскажи и покажи», игра с мячом «Какой лес», составление рассказа по картине 2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. 62 №32 Декоративное рисование Программное содержание: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Рисование Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. Дидактическая игра «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. Подвижное упражнение «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. | Физ.упражнения Артема, Вику упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость Игры на прогулке «Не скажи, а покажи» Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять умение использовать средства выразительности | Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | Игры с выносным материалом. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||||||
ООД | 2.Музыкальное развитие – музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | |||||||||
ВЕЧЕР | Оздоравливающая гимнастика после сна. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. С/Р игра «Цирк» - Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к дру | Аппликация. Цель: Варю и Веронику К упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. Беседа «Волшебное яблоко» Цель: закреплять формулы словесной вежливости Предложить конструирование из бумаги «Снежинки»-оригами | Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» | Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Предложить спортивный инвентарь для игр и упражнений Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» Цель: обогащение детского восприятия времени года С/К «В гостях у сказки «Баба – Яга» - формировать сочувствие, отзывчивость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК – 07.12 | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. П/В «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» | Ознакомление с природой. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: закрепить знания с Викой, Вероникой о геометрических фигурах «Портрет моего друга» - рисование Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим – социально- коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. Поручение дежурным «Накрой на стол к завтраку» Цель: развитие навыков дежурства Отработка проговаривания вежливых слов после завтрака- этикет | Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп». Произведения Н.Носова «Как Незнайка был художником», «Незнайка и его друзья» Рассматривание репродукций портретов В.Серова Беседы: «Как мы встречали Новый год» | Помощь родителей в оформлении группы детского сада к празднику Индивидуальные консультирования по запросам | ||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие № 19 совершенствование счета двойками, формирование умения составлять задачу, записывать решение, отработка навыка конструирования из объемных геометрических фигур Способы и средства: игра «Замок», составим и решим задачу, п\у «Снежинка», работа в тетрадях 2.Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №36 Цель:. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки и шнуры | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. .Русская народная игра «Гуси гуси». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Труд: добавление корма в птичьи кормушки | Физо. Артура, Варю упражнять в прыжках в длину с места. Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. Помочь детям одеваться в правильной последовательности, после прогулки аккуратно складывать свою одежду | Приготовить корм для кормушек (семечки, сало, крошки). Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом Помочь детям уважительно относиться к сверстникам, не ссориться и уметь уступать | ||||
ВЕЧЕР | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Оздоравливающая гимнастика после сна. Показ настольного театра сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: с Юлей и Варей закреплять знания о цветах спектра. Предложить волшебный экран с набором дидактического материала Интеллектуальные игры: «Угадай по описанию», «Кубики Никитина» | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. Строительные игры предложить Н/К «Чудо дивное ,чудо дивное-Золотая хохлома” Содержание:Рассказ о традициях хохломской росписи. | Подготовить атрибуты для театра сказки (маски, костюмы). «Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх Цель: продолжать знакомство с зимними видами спорта С/Р игра «Цирк» Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА - 08.12 | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. | Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой. Цель: с Вероникой и Варей закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности). Инд.работа по развитию связной речи. Заучивание и отработка слов к сказке «Добрые поступки» | Вспомнить приметы зимы. Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. Беседа «Научи куклу считать» Цель: развивать интерес к школе, желание учиться, знакомить с образованием числа на наглядной основе | Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». Рассматривание папки с птицами. Закрепление знаний зимующих и перелетных птиц Произведение Л.Толстого «Таня забыла буквы..» | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе | ||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020 Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие № 20 совершенствование навыка счета на слух, установление соответствия между множествами, повторить < .> =, формирование умения составлять задачу и решать ее. Способы и средства: игра «В зимнем лесу», «Состчитай – кА птичьи стайки», решение задачи, работа в тетрадях 2.Музыкальное развитие – музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики 3.Ознакомление с окружающим. О.В.Дыбина. Ознакомление предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа №6 стр.36 Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. Мотивация: сюрпризный момент. Способы и приемы: презентация, иллюстрации, игровые приемы, беседа | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Дидактическая игра « Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Труд: расчистка снега на участке | Физо. Артема и Веронику упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Вынести ёмкость для опыта. Предложить детям эстафеты в прыжках и беге | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
| ||||
ВЕЧЕР | Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Оздоравливающая гимнастика после сна. Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. | Ознакомление с природой. Предложить Варе, Веронике поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая». Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту. Волшебный экран предложить С/Р «Цирк» - Рассматривание иллюстраций о цирке | Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?» Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. С/К «Я один дома» - развивать дружеские взаимоотношения | Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая». Мастерская Деда Мороза Изготовление поделок на новогоднюю тематику Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, пожарного рукава. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ЧЕТВЕРГ - 09.12 | УТРО | Утренняя гимнастика Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Зимние явления природы». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. С Варей, Вероникой и Варей сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку. Ситуативная беседа «Что мы знаем о каше» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть сообща | Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. Инд.работа по РЭМП «Разложи столько же вилок, сколько ложек» | Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима». Предложить настольно – печатные игры: «лото», Мозаика», «Пазлы» Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Организовать родителей на изготовление атрибутов для прогулки зимой | |||||
ООД | 1.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. 63 №33 Рисование "Волшебная птица" Программное содержание: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков - выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Зима. Зимующие птицы» » Занятие 3-4 стр.208 активизация словаря по теме Зима, формирование представлений о труде людей в зимнее время года в городе, значимость их работы Средства и способы: рассматривание картины «Зима в городе», составление плана, упражнение «Будь внимательным» 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа №37 Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Цель Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки и шнуры | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Дидактическая игра «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. Подвижная игра «Я Мороз Красный нос». Цель: развивать воображение детей. Труд: уборка снега с веранды, посыпка песком | Физо. У Алеши , Артура развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног. Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Назови цвета». Цель: с Юлей и Вероникой закреплять знание основных цветов и оттенков. | Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев. Загадывание загадок про деревья. Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. «Клубочек» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать детям осваивать норму речевого этикета | Самостоятельная деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности Вынести инвентарь (лопатки). | |||||||
ВЕЧЕР | Оздоравливающая гимнастика после сна. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Развлечение «Мы – друзья природы». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике. | Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Вари, Вероник. Закрепить умение быстро находить одинаковые варежки Мастерская. Изготовление птичек – синичек из бумаги. Цель: закрепление умения пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали, запоминать название птиц | Формировать уважительное отношение друг к другу. В процессе беседы с детьми, рассказать, что необходимо все конфликты решать мирно, словами учить договариваться Инд\работа по ОВД – отработка навыка метания правой и левой рукой | В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам С/р игра «Цирк» чтение художественной литературы, разыгрывание миниатюр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА - 10.12 | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. Д/И по РЭМП «Закрепление знаний дней недели» | Развитие речи. Упражнение «Сложи картинку по цифрам». Цель: продолжать знакомить Варю Я, Варю К со способами сложение картинок по цифрам, упражнять в запоминании порядка цифр в числовом ряду Беседа по социально- коммуникативному развитию «С кем бы я хотел дружить» | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки». Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Д/И по ИЗО – предварительная работа по аппликации – вырезать овал и круг из геометрических фигур | Внести дидактическую игру «Что взять на прогулку?» Подготовить соленое тесто для работы. Изготовление из соленого теста атрибутов к игре «Магазин» Чтение художественной литературы по теме: «Кошкин дом», Б. Житков сказка «Пожар», А. Шевченко «Как ловили уголька», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. Цель: развивать умение слушать, понимать произведение, вслушиваться в чтение текста воспитателем | Помощь родителям в налаживании контакта с детьми в домашних условиях Оформление стенгазеты «Зимушка - зима» Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | ||||
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие – Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 64 № 36""Вырежи и наклей любимую игрушку". (Коллективная композиция "Витрина магазина игрушек")Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Мотивация: проблемная ситуация, способы и средства: показ, иллюстрация, предметы для аппликации 2. Речевое развитие. Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.47 №4 Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Мотивация: Сюрпризный момент, средства и способы: презентация, иллюстрация, художественное слово 3.Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №29 стр.28 Цель: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Мотивация: игровой персонаж, средства и способы: показ, наблюдение, материал для занятия, физкультурное оборудование | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц. | Физо. Варю, Настю упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать меткость. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствии. | Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях. Примета: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся. Н/И «Сапожник», «Заря зарница» | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. Подготовить кормушки и корм для птиц. | ||||||
ВЕЧЕР | Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. Оздоравливающая гимнастика после сна. Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание. Х/Б труд – генеральная приборка в группе | Хозяйственно – бытовой труд. Поручить Варе, Артуру расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. «Веселые ладошки» - коллективное творчество Цель: развивать умение сообща заниматься полезным делом | Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. Ситуативная беседа на тему: «Чтобы весело жить, нужно всем нам дружить» М/И «Повтори ритм» - развитие слухового восприятия | Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке». Подготовить костюмы для развлечения. С/Р «Цирк» - Изготовление билетов, программок циркового представления, подготовка костюмов, покупка атрибутов Строительные игры |
Тема недели: «Зимушка - зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа на тему: «Что ты знаешь о птицах?» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц Д/И «Птички на кормушке» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?) | Д/И «Отгадай загадку о зимующих птицах» Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение анализировать и обобщать представления о птицах с Варей Предложить волшебный экран | Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнять посильный труд | Оформление ширмы с картинками зимующие птицы для наглядного представления детей о птицах | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Предложить родителям сходить в музей «Семена Ложкаря» по ознакомлению с предметами народного быта Просьба родителей изготовить поделку вместе с ребенком на оформление группы «Мастерская Деда Мороза» | ||
ООД | 1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Домашние животные зимой» Занятие № 2 стр закрепление представление о домашних животных, их внешнем виде, повадках; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; - совершенствование грамматического строя речи (ввод существительных с суффиксами – онок, -енок, -ат-, -ят-); - развитие диалогической речи, координации речи с движением; - воспитание любви и бережного отношения к животным и природе.Мотивация: - Проблемная ситуация - нужно найти маму для жеребёнка. Способы, средства: - игра – пазл «Найди маму» - презентация «Домашние животные и их детёныши- пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»- чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь» 2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. №42 Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Привить навык расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за прилетом птиц к кормушке. Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать» Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой П/И «Птички в гнездышках» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном направлении | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в руки» Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Артуром и Алешей | Д/И «Помоги Незнайке» Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ООД | 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | |||||||
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы С. Есенин «Поет зима аукает», В. Звягина «Воробей» Цель: развитие внимание при прослушивании произведения, умение отвечать на вопросы после прочтения. Прослушивание грамзаписи с пением птиц Цель: развитие музыкального слуха; умение внимательно слушать и воспринимать красивое пение птиц | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Варей и Вероникой К. Изготовление поделки в мастерскую Деда Мороза | Трудовые действия. Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь | Рассматривание зимующих птиц на картинках и иллюстрациях журнала Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 15.12 | УТРО | Чтение художественного произведения В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах; закрепление знаний о питании птиц зимой Д/И «Выбери всех зимующих птиц» Цель: расширение представлений о зимующих птицах | Д/У «Снегири на ветке рябины» Цель: учить передавать внешний вид снегирей при рисовании с Юлей; развитие аккуратности в умение рисовать красками; развитие мелкой моторики Волшебный экран предложить | Трудовое поручение «Протри пыль с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях | Подбор художественной литературы по данной теме: «Зимующие птицы» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми | Консультация родителей на тему: «Покормите птиц зимой. Они остались зимовать, мы им будем помогать» Оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой» Рассматривание с родителями работ по рисованию, обсуждению неточностей и погрешностей | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Домашние животные зимой» Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов. 2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №. 7 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом. Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега П/И «Салочки – выручалочки» Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Варей и Вероникой | Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ООД | 3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №16 «Пришла коляда – отворяй ворота». Рассказ о рождественских праздниках и колядании. Разучивание колядки | ||||||||
ВЕЧЕР | Игра малой подвижности «Птичка, раз! Птичка два!» Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская» Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей Игра – ситуация «Ремонт машин» | Д/И «Сосчитай сколько» Цель: развитие математических представлений, умение считать до 10 и обозначать общее число птиц на ветке с Артемом и Викой | Разговор о бережном отношении к игрушкам. Цель: воспитание уважения к труду взрослых Беседа «Послушная вилка» Цель: учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить до рта | Изготовление гирлянды «цепочка» из цветной бумаги для оформления группы к новому году. Украшение группу снежинками, изготовленными вместе с детьми |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - 16.12 | УТРО | Беседа: «Как мы обращаемся к взрослым?» Цель: закреплять вежливое обращение к взрослым, умение называть взрослых по имени, отчеству Д/И «Зимующие птицы» Цель: расширение представлений о зимующих птицах Утренняя гимнастика для создания хорошего настроения на целый день | Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова Цель: развитие памяти и внимания развитие речи активизация словарного запаса с Вероникой и Алешей Мастерская Деда Мороза – изготовление поделок из бумаги- игрушки на елку | Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результату труда | Оформление альбома «Зимующие птицы» для пополнения развивающей среды по данной теме и наглядного представления детям Художники пейзажисты – альбом, рассматривание изображения пейзажей зимы | «Мастерим кормушки для птиц!» - привлечение внимания родителей изготовить кормушки и повесить вместе с детьми для наблюдения за птицами Рекомендации родителям о заинтересованности их жизни детей в детском саду | ||||
ООД | 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр66., № 5 Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации сказки , презентация с иллюстрациями 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдаем за деревьями Цель: закреплять представления детей о жизни деревьев и жизни растений зимой П/И «Под елкой заинька сидит» Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогам. Учить убегать, не толкаясь | Д/У «Назови орудия труда дворника» Цель: закреплять названия орудия труда дворника. Какие действия выполнять с Артуром Ф/У «Подскоки» Цель: закреплять умение выполнять подскоки с продвижением вперед с Вика | Труд в природе Почистить ледяную дорожку от снега Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
ООД | 3.Познавательное развитие О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр 31 № 7 Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал | |||||||||
ВЕЧЕР | Проведение викторины: «Кто больше знает о птицах?» Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, умение их различать. Игровая ситуация по театральной деятельности «Сказки матушки метели» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог | Д/И «Опиши птичку, а мы угадаем» Цель: развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения с Варей и Герой | Ситуативная беседа: «Что такое микробы?» Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях Привлечь детей к посильной помощи помощнику воспитателя СК «Что такое лед» Цель: развивать дружеские между детьми. | Оформление плаката «Зимующие птицы» в родительский уголок для обращения внимания родителей на тематику недели |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 17.12 | УТРО | Беседа по теме: «Жилье от холода» Цель: дать детям знания о том, где птицы прячутся от холода; научить мастерить простейшие домики для птиц Д\и «Сравните птиц зимующие и кочующие» Цель: расширение представлений детей о птицах. Их внешнем виде и поведении | Д/И «Назови ласково» Цель: развитие словарного запаса, умение детей подбирать слова с уменьшительном – ласкательным суффиксом, пополнение запаса новым словам с Варей и Артемом Предложить просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» | Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручение | Настольно – печатные игры по выбору детей, формирование навыков самостоятельности свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация Изготовление атрибутов для театральной деятельности | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к новогоднему празднику Консультация родителей по правильному заучиванию стихотворений к празднику «Новый год» | ||
ООД | 1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Стр. №44 Рисование по замыслу. Привлекать детей к самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Домашние животные зимой » Занятие № 1 стр. - совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных с предлогами, образование однокоренных слов) - развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности; - воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,самостоятельности, инициативности, ответственности. Мотивация:музыкальная игра – загадка «Синий трактор» Способы, средства: - музыкальная игра- вкладыш с голосами домашних животных; -упражнение «Кролики» - разучивание диалога «Кисонька - мурысенька» - игра «Кого не стало?» - игра «Чей хвост?» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение на прогулке за птицами. Сравнение их между собой. Детям очень нравиться следить за птицами, за их клевание зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности П/И «Птицы и автомобиль» Цель: развитие двигательной координации, умение быстро реагировать на опасность | Речевая игра «Скажи наоборот» Цель: развитие речи и умение употреблять слова противоположные по значению заданному слову, мы взрослые, такие слова называем антонимами с Арсением и Настей | Совместный труд детей и взрослых на участке. Уберем снег с дорожек. Цель: расширять круг наблюдение детей за трудом взрослых | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры – экспериментирования с ветрянками | ||||
ООД | 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа №8Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | |||||||
ВЕЧЕР | Чтение произведения «Курорт сосулька» Н. Сладков Цель: развитие внимания при прослушивании произведения, умение отвечать на вопросы после прочтения. Просмотр познавательного видео «Зимующие птицы» «Родная тропинка» Цель: для более глубокого осмысления знаний о жизни птиц в зимнее время года | Д/И «Кто спрятался?» Цель: развитие наглядного мышления, умение видеть изображение птицы за снежным покровом, развитие зрительного восприятия с Варей и Артуром Д/И «Чьи следы» Цель: развитие внимания, памяти умение соотносить животное и след с Юлей | Ситуативный разговор на тему: «Если мы не поможем птицам зимой, то кто же поможет?» Цель: развитие умения анализировать и рассуждать на данную тему, учить быть добрым и заботиться о птицах | Рассматривание книга, альбома из серии «Мои блестящие книжки» «Птицы» Цель: познакомить детей с разными видами птиц, дать представление о месте их обитания и питания |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 18.12 | УТРО | Д/И «Отгадай загадки» (про птиц: воробей, ворона, снегирь) Цель: развитие мышления и обогащения словаря Чтение художественного произведения А. Прокофьева «Снегири» Беседа после прочтения – Когда мы можем увидеть снегирей? Какие они? Как выглядят? Какую ягоду любят клевать? | Выучить с Вероникой К считалочку «Две птички» Цель: развитие памяти и речи, активизация словарного запаса, развитие внимания Д/И «Разрезные картинки» Цель: развивать внимание, логическое мышления, самостоятельность, умение организовывать игру | «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку Привлечение детей к совместной деятельности | Настольная игра «Геометрическое лото» Цель: закрепить знание геометрических фигур, умение подбирать по цвету и форме | Консультация родителей по выполнению режима дня в домашних условиях Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе | ||
О ОД | 1.Художественно – эстетическое развитие Лепка Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа № 45 «Девочка в зимней шубке». Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.Мотивация: сюрпризный момент, Способы и методы: беседа, показ, продуктивная деятельность, Средства: инструменты и пособия для лепки 2.Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа № 9 Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. Мотивация: Игровой персонаж, Методы: игровые упражнения, подвижная игра. Средства: Мячи, мешочки | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудия труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий П\И «Паровозик» Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту | П/И с мячом «Назови зимующих птиц» Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развитие познавательной сферы с Викой и Варей | Самообслуживание. Цель: формировать навыки самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности | Самостоятельная организацию детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | ||||
ВЕЧЕР | Физкультурный досуг «Зимующие птицы» Цель: расширять знания детей о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Учить детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным методом – пальчиком, изображая ягодки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц | Аппликация «Птица из разноцветных перьев» Цель: расширение представлений о строении птиц, закрепление умений работать с клеем и шаблоном, познакомить с новой техникой приклеивания перьев с Алешей и Варей | Поручение «Наведем порядок в группе» Мытье игрушек, протирание пыли на полках Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых | Изготовление фонариков для украшения елочки в группе. Совместная деятельность детей и взрослого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...
занятие по ИЗОдеятельности в средней группе "Вот зима - кругом бело"
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов работы...
Вот зима, кругом бело.
Конспект занятия в средней группе по образовательной области Познание...
Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"
В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....
Тема: «Зима – кругом белым бело…»
Познавательное занятие с элементами ИЗО в первой младшей группе детского сада ...
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
«Зима – кругом белым бело»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Зима – кругом белым бело»...