Диагностика педагогического процесса группы общеразвивающей направленности 2021-2022
материал (средняя группа)
Диагностика педагогического процесса
группы общеразвивающей направленности
для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СПРАВКА ДИАГНОСТИКА | 22.64 КБ |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ | 1.72 МБ |
Справка по результатам педагогической диагностики средней группы № 2 | 307.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №29 «Елочка»
Диагностика педагогического процесса
группы общеразвивающей направленности
для детей среднего дошкольного возраста
от 4 до 5 лет № 2
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели :
Городнова Н.В.
Емемльянова И.П.
г. Нижневартовск
Дата: сентябрь 2021г.
Цель: определить планируемые промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования интегративных качеств ребенка.
Всего обследовано 16 человек.
Используемые методы:
наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа.
Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательнму стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
«Социально-коммуникативное развитие»
было проведено 3 диагностических занятия, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,2; в процентном соотношении - 64%.
«Познавательное развитие» было проведено 2 диагностических занятия, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,4; в процентном соотношении - 68%.
«Речевое развитие» было проведено 1 диагностическое занятие, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,2; в процентном соотношении - 64%.
«Художественно-эстетическое развитие» было проведено 1 диагностическое занятие, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,3 ; в процентном соотношении - 66%.
«Физическое развитие» было проведено 1 диагностическое занятие, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,8; в процентном соотношении - 76%.
По результатам: занятий, наблюдений и бесед был выявлен следующий результат: средний балл 3,4 что составляет , 68% от освоения программы и дополнительных направлений развития детей,
Таким образом, по результатам, диагностических занятий хорошо просматривается уровень освоения образовательных программных стандартов программы «Радуга» и дополнительных разделов обучения и воспитания детей средней группы 2.
Для достижения лучших показателей к концу учебного года, необходимо составить план индивидуального маршрута развития с 1ребёнком.
Использовать различны развивающие игры и упражнения по всем разделам программы, не только в саду, но и дома. Данный план поможет нам и родителям, в работе с детьми, пропустившими цикл занятий. Также разработать план мероприятий по приобщению родителей к всестороннему развитию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности.
-что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.
Оправдание детских и родительских ожиданий -зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе
это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников
Психологическая готовность к школе возникает: -у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в труде, в играх, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения) Выделяют 3 вида психологической готовности Личностная Волевая Интеллектуальная
Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может включиться в общий режим работы класса
Психологически готовый к школе ребенок Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Личностная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками
Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями .
достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.
-это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте Исследовательский интерес юного Естествоиспытателя тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте.
самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, Активно Интересоваться окружающим миром.
Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Умение сосредоточиться, управление эмоциями . Волевая готовность к школе Адекватная самооценка и положительный образ себя.
Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.
искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!
Организовывайте в свободное время игры в "Школу". Устраивайте короткие (на 15-20 минут) "уроки" в которых ребенок может играть роль как ученика, так и учителя.. -и обязательно хвалить его, если он их выполнил. Делать замечания в процессе игры можно, однако они должны носить характер рекомендаций и побуждать к дальнейшим действиям
Во время совместных занятий каким-нибудь общим делом старайтесь собственным примером показывать, как нужно доводить начатое дело до конца, даже если не все получается.
После прочтения книги, не откладывайте ее сразу в сторону, задайте малышу несколько вопросов по содержанию только что прочитанного (например, кто главный герой, хороший он или плохой, как бы ты поступил и т.д.). Такие беседы способствуют развитию внимания, памяти и аналитического мышления.
постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.
Познакомиться с новостями детского сада и интересующими вас услугами, найти ответы на свои вопросы вы можете на сайте нашего детского сада https://dou29.edu-nv.ru/ В случае не посещения детьми детского сада, для вас работает ссылка на дистанционное обучение https://kristinamarinina93.wixsite.com/mysite/fotografii-zanyatij-na-samoizolyaci Сайт Городновой Натали Викторовны https://nsportal.ru/gorodnova-natalya-viktorovna Сайт Черненко Кристины Сергеевны http://marinina_k_s.a2b2.ru/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективнй план воспитательно - образовательного процесса группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Планирование воспитательно - образовательной работы по всем областям программы....
Результаты мониторинга образовательного процесса группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5- лет
Результаты мониторинга образовательного процесса...
Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности 2021 - 2022 год
Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности 2021 - 2022 год...
ЖУРНАЛ УЧЕТА ХОДА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет группы 3/1 на 2022-2023 учебный год
Правила по ведению «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности....
План воспитательно - образовательной работы с детьми общеразвивающей направленности 2021 - 2022 учебный год
План воспитательно - образовательной работы с детьми общеразвивающей направленности 2021 - 2022 учебный год...
Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы "Солнышко" общеразвивающей направленности 2021-2022
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальн...
Педагогическая диагностика подготовительная логопедическая группа № 18 «Улыбка» 2021-2022 учебный год
Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обе...