РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
статья
О предметно-развивающей среде, созданнной а МБДОУ "Якоонурский детский сад"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
Детский сад - это второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
Развивающая предметно - пространственная среда в дошкольной организации является одним из важнейших критериев оценки качества дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, так как она оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни.
Оборудование группы отвечает безопасным, эдоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам. Современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.
Важнейшим условием является учет возрастных особенностей детей.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Но самое главное предметно – пространственная среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь для подвижных и малоподвижных игр. Все предметы доступны , что позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных «Уголков, зон» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование)
В группах созданы центры активности:
- Центр игры - Сюжетно ролевые игры; «Больница», «Салон красоты», «Повар»
- Центр Познания – «Уголок экспериментирования» », «Центр конструирования»,
.
- Центр творчества – «Центр искусства», «Центр музыки и театра».
- Литературный центр.( Книжный уголок)
- Спортивный центр – « Спортивный уголок».
- Центр «Самовыражения» каждый ребенок имеет возможность уединиться от остальных, побыть наедине
- Уголок природы
- Сенсорный уголок
Оснащение зон, уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Большую роль в организации среды группы, оказало взаимодействие с родителями воспитанников, что позволило преобразовать её в соответствии с современными требованиями.
Проведённые мероприятия по созданию в группе развивающей – предметно - игровой среды показали следующие результаты:
- Все дети группы включаются в активную самостоятельную деятельность, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.
- Отмечен низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.
- Снизилось число конфликтных ситуаций между детьми: они редко ссорятся из – за игр, игрового пространства, так как увлечены интересной деятельностью.
- Повысилась продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, экспериментов и других продуктов создаётся детьми в течение дня.
- В группе преобладает положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Организация развивающей предметно- пространственной среды как средство развития дошкольников.
Развивающая предметно-пространственная среда является частью образовательной среды дошкольного отделения образовательного комплекса. В соответствии с ФГОС дошкольного обоазования предметная сред...
Развивающая предметно-пространственная среда как средство совместной деятельности детей и взрослых
Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие способности, познав...
Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребёнка –дошкольника
Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребёнка –дошкольника Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем программ...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА
Межокружной форум...
«Развивающая предметно- пространственная среда- как средство социализации ребёнка – дошкольника» (презентация).
В рамках годовой задачи «Развивающая предметно- пространственная среда и социализация дошкольника, как два неотделимых компонента развития личности ребёнка», Фоменок Т...
Методическая разработка на тему "Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребенка-дошкольника"
Методическая работа предназначена для воспитателей ДОО. В работе дается определение предметно-пространственной среды, выполняемые функции и содержание предметно-пространственной среды в ДО...
"Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребёнка –дошкольника"
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено знач...