«Развивающая предметно- пространственная среда- как средство социализации ребёнка – дошкольника» (презентация).
консультация по теме
В рамках годовой задачи «Развивающая предметно- пространственная среда и социализация дошкольника, как два неотделимых компонента развития личности ребёнка», Фоменок Т. Н. провела консультацию для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_kak_sredstvo_sotsializatsii_rebenka.docx | 337.24 КБ |
sotsializatsiya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
06. 11. 18.
В рамках годовой задачи «Развивающая предметно- пространственная среда и социализация дошкольника, как два неотделимых компонента развития личности ребёнка», Фоменок Т. Н. провела консультацию для педагогов.
Тема: «Развивающая предметно- пространственная среда- как средство социализации ребёнка – дошкольника» (презентация).
Здравствуйте. Давайте сначала разберёмся с понятиями «развивающая предметно- пространственная среда» и «социализация ребёнка».
1 слайд. Согласно, ФГОС ДО, развивающая предметно – пространственная среда должна быть: содержательно насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.
Психологи связывают механизм влияния среды на личность с понятием «социальная ситуация»: т. е. своеобразным , соответствующим возрасту отношением между ребёнком и окружающим его миром. Ребёнок находит свою вторую жизнь в предметах культуры, образе взаимоотношений людей друг с другом. «Среда – воспитывает человека». «Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды» - писал Лев Семёнович Выготский. Значимость развивающей среды, мы встречаем в трудах Эльконина, Леонтьева, Александра Владимировича Запорожца -амплификация детского развития, полноценное проживание детства.
- Слайд. Процесс становления личности называется социализацией. Основной целью процесса социализации является передача обществом социального опыта, культуры, правил и норм поведения, и их усвоение. Позитивная социализация представляет собой умение дошкольника взаимодействовать с окружающими людьми.
3 Слайд. Посредниками и проводниками социализации для ребёнка являются сначала родители, а затем другие значимые взрослые, воспитатели, учителя, референтная группа.
По анкетным опросам (доктор псих наук Скобкин Владимир Самуилович) родители дошкольников наиболее высоко оценивают влияние детского сада, именно на развитие у ребёнка социально- адаптивных способностей - умения находить новых друзей, легко адаптироваться в новых условиях, эмоциональный комфорт.
Наверняка, каждый педагог слышал от родителей вопросы: «А нашёл ли друзей?», «А с кем играл?», «С кем сидит?» и т. д.
Итак, социальный опыт ребенок приобретает в процессе общения со взрослыми, взаимодействия со сверстниками, познания самого себя, мира природы, освоения предметного окружения.
- Слайд. И все эти компоненты, мы можем проследить группе детского сада, а именно в игре детей. Возникающие между детьми контакты по поводу игрушек или других предметов становятся первой формой социального общения со сверстником, формируется опыт координации своих действий и взаимопонимания. Обучая детей играм, мы предлагаем определенные модели поведения, которые он может проигрывать. Ребёнок начинает задумываться о том, как происходят отношения между людьми. В игровом пространстве дети осваивают навыки общения и учатся сотрудничать, вести диалог, слушать друг друга, учатся быть самостоятельными, осваивают различные способы разрешения конфликтных ситуаций (считалочки, подождать, поменяться и т. д.)
- Слайд. Предметная развивающая среда, как уже говорилось выше, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способна к изменению, корректировке и развитию. И развитие это – подталкивают дети, их инициатива и фантазия.
- Слайд. Насыщенная- наполненная, разнообразная среда ( это зонирование, игры, атрибуты, дидактические пособия ) - больше возможностей для разных взаимоотношений, дети могут попробовать себя в разных ролях (примерить на себя социальные роли); в разных деятельностях. Вспомним стихотворение Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота, За кружок по рисованью тоже все голосовали»….
- Слайд. Среда позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности - объединяясь в группы. Ребёнок познаёт себя, выбирает, что ему интересно, пробует. Происходит саморазвитие и самореализация детей. «Что я умею?»; «Что умеют другие?»; «Какие правила надо соблюдать, чтобы быть принятым?» - если ребёнок хочет подключиться к группе детей.
Или прожить, например, ситуацию (своеобразную внутреннюю борьбу) уступить или взять себе что - либо; уступить роль (ладно ты кошечка, тогда я твой хозяин); настоять на своём (сегодня я кошечка, а ты завтра); предложить помощь; пройти мимо проблем сверстника.
- Слайд. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения (поиграл- убрал- правило), бережного отношения (что тоже не мало важно), чтоб осталось что то после.
- Слайд. Ожидаемый результат: Ребенок способен самостоятельно организовать свою деятельность: поставить цель, подготовить материал, выстроить логическую цепочку действий, добиться задуманного результата. Легко общается как со сверстниками, так и со взрослыми.
Предметная развивающая среда – это то поле детской деятельности, которое побуждает ребенка к поиску информации, заложенной в ней.
Предметная развивающая среда дошкольного детства предоставляет ребенку возможности «вычерпывать» из нее информацию, необходимую для реализации разнообразных видов деятельности.
Организация предметно-развивающей среды является одним из ведущих педагогических условий разностороннего развития детей дошкольного возраста, амплификации зоны ближайшего и перспективного развития ребенка, его успешной социализации.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИСЛАЙД 2 - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКО...
Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребёнка –дошкольника
Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребёнка –дошкольника Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем программ...
Методическая разработка на тему "Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребенка-дошкольника"
Методическая работа предназначена для воспитателей ДОО. В работе дается определение предметно-пространственной среды, выполняемые функции и содержание предметно-пространственной среды в ДО...
Буклет "Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития дошкольников".
Буклет учителя-логопеда С.А. ПоздняковойРазвивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития дошкольников....
Из опыта работы "Развивающая предметно-пространственная среда, как средство развития речи дошкольников"
Методические объединения воспитателей...
"Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребёнка –дошкольника"
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено знач...
Организация развивающей предметно-пространственной среды как средство патриотического воспитания дошкольников.
Описание организации и наполненности развивающей предметно-пространственной среды как средство патриотичексого воспитания дошкольников....